Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Линия Марты кадры из фильма
Год
2014
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.856 / 443 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 31 >

288
 
№ 286 Фомина Зореслава
Я работаю с ними, с детьми и подростками... И пробить их можно только на эмоции и ассоциации,... Не трогают их разговоры ОБ ЭТОМ ( о войне и подвигах каждого, кто пережил ее
Согласна, но не подростки в этом виноваты. Все наши послевоенные поколения давно уже циничные и равнодушные. В семье подростки чувствуют и слышат, с каким пренебрежением отзываются родители о стариках и ветеранах: лезут без очереди к терапевту, забили общественный транспорт и ждут, когда уступят место… Когда появляется проблема «кто вперед – Я или старикан с орденскими планками» - все эмоции о трудностях войны и голоде сместятся эмоциями раздражения от зажившегося пенсионера. Если найдется хоть один человек, ни разу в раздражении не ворчавший на стариков в общ.местах – отзовись. Замечу, что пренебрежение к фронтовикам в первую очередь проявлялось как раз в учреждениях, где они пытались чего-то добиться, в основном жилья. И только потом это пренебрежение стало расползаться по послевоенным поколениям. Это мои жизненные наблюдения.
287
 
Зореслава, спасибо Вам огромное. За все.
286
 
33 раза набирала.... Стирала... Удаляла ... И опять набирала....в обсуждениях " Ладоги" писала, прочитала там и здесь все комментарии... Много пишут о подростках, о героях фильма и тех, которые стоят кучками на улицах... А их комментариев в обсуждениях ПОЧТИ НЕТ... И мне не грустно, а страшно... Страшно от реалиев того, что в моем любимом городе Ленинграде-Санкт-Петербурге самые большие группировки неонацистов, злые и жестокие подростки - это норма... Я работаю с ними, с детьми и подростками... И пробить их можно только на эмоции и ассоциации, как в сцене Марты и Наташки, где шел разговор о маме... Не трогают их разговоры ОБ ЭТОМ ( о войне и подвигах каждого, кто пережил ее) просто так, к дате, по плану педагогической работы, нужно проводить параллели, история о мандаринах в "Ладоге" и наши холодильники, о дружбе и страхе НЕПРОЩЕНИЯ все 70 лет за предательски съеденные корочки, зная, что подло, зная, что гадко.... Но судить их, маленьких блокадных мальчишек за это не в праве никто! НИКТО! Сводящееся с ума людей чувство голода не многим по силам, духовным и физическим! Тот кто, выстоял, тому незабвенная память, НО КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ, чтобы она поселилась в душах подростков21 века... Но на уроках в школе- не логические цепочки исторических событий, а подготовка к ЕГЭ... 22 июня мы в лагере устроили целый день ПРАЗДНИКОВ, день назвали " праздник просто так", а вечером собрали мою гвардию послушных и не очень, отличников и не очень, больших и маленьких показали им слайд-ролик с кадрами от первого до последнего дня войны( искали и монтировали 2 недели) под прекрасную песню из фильма " офицеры" и сказали, что все, что было сегодня - это благодаря известным и неизвестным героям тех лет, кто выстоял, кто спас, кто подарил жизнь нашим бабушкам и дедушкам после войны... И я просто расплакалась от той тишины, которая повисла над трибуной... Даже самые шкодные сидели, как мышки.... А на утро опять разборки по дракам, краже, по всему тому, что для них норма... Вечером собрали опять, спросили, что хотят посмотреть? Ответы: пила3, мультики, любовь в большом городе... Успокоили... И стала им читать Юлию Друнину, Ольгу Бергольц, Константина Симонова ... И показали " Мальчик в полосатой пижаме" . Сидела и смотрела, как медленно тишина вновь повисает над ними, как тихо, а потом все громче хлюпают носы, как домыслив финал, округляются глазки.... ИМ НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНИ СПОСОБНЫ ПОНЯТЬ ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНО! В редких семьях с ними говорят об этом! Потерялось поколение с генетической памятью их родителей! Им не нужны точности, они и не заместят многих исторических ляпов, но их должно пробить! И простите за излишнюю эмоциональность! Спасибо всем тем, кто снимает некоммерческое кино, которое поможет сохранить эту генетическую память и за сцену без единого слова встречи спасибо нашим МАСТЕРАМ, а ляпы и неточности... Оглянитесь вокруг: сколько ляпов бездушие натворило! Кино просто меркнет! Всех с замечательными датами Поздравляем! Всем тем, кто пал, кто смог выжить- НИЗКИЙ ПОКЛОН, здоровья, и благодарных детей и подростков на пути!
285
 
[quote]№283 Геральт
№ 280 Anna N
Вот привязались к росту главных героев! Неужели это чудное кино не отвлекло Вас от мелочного копания?
284
 
[quote]№280 Anna
"Вот я, лично я, лично мне..." Анна, да Вы-образец для подражания. Просто эталон какой-то. Я думала-Вам лет 100. А Вы, оказывается, так молоды! Откуда же столько морализаторства? И так смело учите профессионалов-как надо и как не надо делать. Им, наверное, забавно было все это читать. Ну, если они осилили ваш опус, конечно.
283
 
№ 280 Anna N
Вам - респект за очень подробную и толковую рецензию к фильма.
Могу только к ней присоединиться! (Кстати, мелочь, но я тоже обратил внимание: девочка Марта на полголовы выше своих друзей. А потом - даже до плеча не достаёт Лановому))
282
 
Приятно осознавать, что наше общество все еще испытывает потребность в таком человечном и светлом кино. Но хочется сказать, что фильм, на мой взгляд, почти целиком лежит на плечах наших любимых старичков. Контраст между прошлым и настоящим разителен - он и в сюжетной линии, и в актерской игре. Заезженная современная мелодрама с шаблонными типажами в какой-то момент стала серьезно раздражать, а сцены со стариками напротив казались потоком свежего воздуха, которого всегда мало.

И еще, решилась написать это только потому, что больше никто об этом не пишет, хотя сильно сомневаюсь, что это только мое личное мнение. При всей моей преданной и нежной любви к Василию "Командору" Семеновичу и Алисе "Анне" Бруновне, главным украшением фильма стали детские, бездонные, васильковые, переполненные безмолвным криком глаза Николая Николаевича Иванова,

Дорогие наши корифеи экрана, пожалуйста, снимайтесь почаще! Показывайте молодым недосягаемую планку профессионализма и харизмы. Может быть, еще не все потеряно, но пока вы на наших экранах - в них еще теплится Жизнь
281
 
Какой прекрасный, пронзительный фильм! Даже Мария Аниканова, совершенно одинаковая везде, умудрилась его не испортить, за что ей отдельное спасибо!
А уж что касается исполнителей главных ролей, Марты и Юры - то просто нет слов. Бесконечно любимым и уважаемым Алисе Фрейнлих и Василию Лановому - БРАВО и бесконечная благодарность!
Такие фильмы надо было бы обязательно смотреть нынешним подросткам, тем, которые "а я хлеб вообще не ем", которые не представляют даже, что хлеб может быть не дополнение к еде, а вообще - ПРОСТО ЕДОЙ, ЕДИНСТВЕННОЙ ЕДОЙ! Моя мама рассказывала, какой был хлеб в войну. Если сейчас черный хлеб - то это просто потому, что он сделан из черной ржаной муки, а тогда он был черный, потому что в нем чего только не было - и лебеда, и жмых, кроме и вместо муки.
Беда только в том, что нынешние дети такие фильмы не смотрят. Зачем им напрягаться? Если и смотрят "про войну", то какое-нибудь мерзкое "мыло" вроде "1943", чтобы обсудить потом, кто из главных героев с кем. Эхе-хе. Хочется, правда, надеяться, что не все нынешние дети таковы, существует ведь и общество "Поиск", и там тоже много молодежи, значит, не все безнадежно.
Мы должны помнить, сколько бы лет ни прошло. В фильме мальчик Юра оказался в Ташкенте, и там его усыновила узбекская семья. К сожалению, сейчас у нас в Ташкенте почему-то стараются обо всем этом забыть, хотя, казалось бы, почему? Ведь то, что в Узбекистан привозили и эвакуированных людей, которых здесь спасали, и госпитали, и киностудии, и предприятия - всем этим, казалось бы, можно только гордиться. А теперь у нас войну называют не Великой Отечественной, а просто Второй мировой войной 1941-45 годов, и даже памятник узбекской семье, которая усыновила 25 детей разных национальностей, "выселили" куда-то на окраину города. А уж, казалось бы, чем не гордость для узбекского народа?
Поэтому и нужны такие фильмы, как "Линия Марты".ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.
280
 
Фильм посмотрела с интересом. Прежде всего, заинтересовалась и самим сюжетом. К тому же я с семи лет живу на Васильевском острове (в новом районе), а на 7-й линии я некоторое время работала, да и гуляю там часто, сейчас это пешеходная линия. Относительно времени происхождения событий вопросов не возникает – как уже писали, на стене написано «1942 год» (ноябрь), и говорится, что прошло почти 60 лет, значит, действие происходит вероятно в 2000-2002 годах. Да и CD-плеер это подтверждает.

Впечатление от фильма неоднозначное.

Понравилось:
- Обращение к теме блокады Ленинграда, сюжет, перекличка времён.
- удачно подобранная музыка.
- ПРОНИКНОВЕННО представленные истории людей – жителей блокадного Ленинграда. Они действительно берут за душу, в том числе и сцена с больным мальчиком и последующая сцена с собачкой, а также рассказ Марии Михайловны – Марты про маму. После этих её слов сразу хочется как можно больше тепла отдавать своим близким. После же эпизода со щенком как бы погружаешься в какое-то внутреннее глубокое молчание, как бы с новой силой понимаешь весь ужас блокады, голода, ужас таких историй…
- Панорамы родного города, и читающаяся в этих кадрах современного времени атмосфера весны, и как мне показалось – юности.
- История отношений Ольги и Максима. Во многом ещё и благодаря игре актёров. (Правда, сначала Ольга какая-то слишком закрытая была и холодная, этим её героиня сначала не понравилась)
- собственно актёры, особенно Александр Робак (ему очень идут и удаются такие роли), Алиса Фрейндлих (от неё веет позитивом, жизненной энергией), мальчики Юра и его друг Саша, а также друг Наташи.

Не понравилось:
- действительно, как уже писали, включение современной музыки на фоне кадров блокадного Ленинграда выглядит не гармонично, в этом моменте надо было включить другую музыку.
- зачем надо было представлять девочку подростка обязательно с этими элементами субкультуры – красными прядками и т.п.? Хорошо хоть серьгу в носу(/в губе/в брови) не повесили. Сейчас в фильмах часто показывают подростков именно такими, с этими заморочками, будто все сплошь поголовно выглядят и ведут себя так. Что за странный стереотип? Далеко не все такие. В частности мой подростковый возраст пришёлся на конец 90-х, то есть буквально на несколько лет раньше, чем у героини сюжета, и лично меня никогда не привлекали такие штучки, в некоторых случаях меня подобное даже наоборот отталкивало, и большинство моих подруг тоже были далеки от этого. Хотя, возможно, в сюжете это связано именно с разводом родителей, такой своеобразный протест.
- использование молодёжного сленга там, где это совсем неуместно. Например, выражения «не хило» и «прикинь» в отношении надписей на стене как-то резанули слух, их вполне можно было заменить на лаконичное «представляешь» или «ничего себе», «надо же» и т.д.
- хамство и эгоизм девочки Наташи. Опять же – зачем нужно было создавать образ Наташи именно таким? Эти её отрицательные черты демонстрируются в общении с матерью и с Сашей – другом Наташи. В частности, фраза «ну и сиди со своей мамочкой». Да, на близкого человека можно обидеться, возможно грубо ответить, с кем не бывает, но вот именно такая формулировка, на мой взгляд, говорит о недостаточном уважении и внимании к окружающим, в том числе к близким людям, о безразличном отношении к чужим проблемам, об эгоизме. Тем более, далее в фильме не показано, что Наташа извиняется. (И ещё эпизод выбрасывания телефона показался слишком уж избитым и очередной раз глупым – к счастью, ни разу не видела, чтобы человек повздорив с кем-то, выбрасывал телефон.) И то, что девочка весь день спокойно где-то гуляет, зная, что мать её ищет и, понятное дело, не может дозвониться, ни в какие рамки не лезет. По крайней мере, для моего понимания это где-то за гранью семейных ценностей. Да, я тоже, будучи подростком, ругалась с родителями, и бывало непонимание, но такого я и представить не могу. Вроде показана такая интеллигентная мама, и такая оторва дочь. И то, что девочка говорит матери о том, что ей, дескать, нет дела до этих людей, которые давно умерли, что ей не интересно читать про блокаду и т.п., не сильно украшает повествование и портит впечатление. Да, с одной стороны понятно, что Наташе вроде как почему-то как-то неловко показать, что она прониклась этой историей и она нарочито демонстрирует своё якобы безразличие. С другой стороны, по-моему, даже говорить так недопустимо, БЕЗНРАВСТВЕННО. И удивительно, что её мать так спокойно на это реагирует – я имею в виду внутреннее спокойствие, хотя вообще-то такие высказывания дочери должны её насторожить. А она только и говорит, дескать, «зря ты так». От всего этого становится непонятно, почему собственно Наташа хочет найти Марту – потому что хочет сделать добро другим людям и ощущает чувства простого человеческого долга перед ними либо же из «спортивного интереса». Ну, хорошо хоть, потом становится ясно, что Наташа всё же почитала блокадную книгу, испытала в связи с этим какие-то переживания, значит всё-таки не всё равно.
Мой дед в 18 лет был призван на фронт, прошёл всю войну, дошёл до Берлина. В моём детстве он часто рассказывал мне о войне, но без упоминания о каких-то ужасах, так как я была ещё ребёнком. Другие родственники побывали в блокаде, в эвакуации, на оккупированных территориях, работали в послеблокадном Ленинграде. Про голод в блокаду я слышала с детства, но лет до 6 не сильно вникала в это, просто знала, что «голодали» и что «с едой надо бережно обращаться». А в 6 лет мама с бабушкой вручили мне книжку «Девочка из города» про девочку Валентинку. К тому времени я уже осознавала многие вещи, связанные с войной. Эта книжка очень зацепила меня, я читала её неоднократно, с интересом и с болью. И для меня было бы просто НЕМЫСЛИМЫМ сказать или подумать, что мне нет дела до всего этого – уже ни в 6 лет, ни в 14. И даже не потому что мне кто-то об этом говорил. Просто это и так вроде как само собой разумеющееся. И в подростковом возрасте много читала про войну, по собственной инициативе – и прозы, и стихов.
В общем, все эти моменты в фильме, на мой взгляд, сильно портят всю картину. И ещё меня удивило и огорчило, что после прочтения нескольких страниц отзывов я нигде не увидела, чтобы кто-то написал об этом. Но ведь это так бросается в глаза! Или неужели для всех это нормально? Все считают такое поведение подростков обычным явлением? Грустно…

Ещё комментарии.
- не буду оригинальна, как уже было замечено, на мой взгляд, не совсем удачно подобрали девочку на роль Марты – она слишком рослая и на фоне неё-этакой барышни мальчики Юра и Саша выглядят совсем детьми. Хотя, безусловно, так бывает, и потому это не кажется неправдоподобным, но всё же я думаю, если бы девочка была поменьше, это смотрелось бы гармоничнее.
- при всём моём уважении к Василию Лановому, считаю, что он не подходит на эту роль, ведь он совсем не похож на мальчика Юру в детстве, у него совершенно другие черты лица.
- слишком много в фильме совпадений. В жизни совпадения, конечно, случаются, но не так много в одно время, по крайней мере, связанных между собой. Тут элемент какой-то сказки, но не скажу, что это неудачно.
- показалось, что в конце как-то немного скомкали, не полностью раскрыли эмоции. Сначала Марья Михайловна роняет чашку (вот это, на мой взгляд, сильный момент), а в следующем кадре с ней уже всем понятно, что она и есть Марта, и она просто рассказывает свою историю.
- возможно, я что-то пропустила, но, по-моему, в фильме ничего не говорится о том, как сложились жизни у этих Марты и Юры. Наверное, это всё-таки нужно было показать.

Ну вот как-то так.
Но в любом случае спасибо за фильм

№263 Морозова Мария
В субботу по 1-му каналу в 13-00 по Москве будет показан док.фильм "Непокоренные". Он о тех, кто выстоял в блокаду. В картине участвует единственный оставшийся на сегодня в живых водитель, ездивший по Дороге жизни. Возможно, кто-то захочет посмотреть...
Спасибо, посмотрела сегодня...
279
 
Лично мне фильм очень понравился, особенно заключительная сцена
278
 
Фильм удивительный! Характеры героев, положительных, не прилизаны еще больше, а отрицательные не выглядят слишком мерзкими . Все как в жизни. Думаю, смотреть было интересно как старшему поколению, так и молодежи. И так тепло от такого просмотра! Спасибо!
276
 
На сайте Первого канала, на странице форума, посвящённой этому замечательному Фильму, написано следующее:
"В фильме "Линия Марты", который снял режиссер Олегом Газе, главные роли исполнили Алиса Фрейндлих, Василий Лановой, Мария Аниканова и другие актеры.
Режиссер Олег Газе работал над такими проектами как "Сашка, любовь моя" и "Питерские каникулы". Он также выступал в качестве продюсера сериалов "Особые полномочия", "Городские шпионы", "Однолюбы" и "Мой капитан". Олег Газе стал одним из сценаристов "Линии Марты". Над сценарием проекта также работали Марина Мареева и Марина Степанова.
Сценарий "Линия Марты" был готов давно и лежал на киностудии "Ленфильм" с 2006 года, но начало работы над проектом по разным причинам откладывалось. Изначально предполагалось, что режиссером картины станет петербургский режиссер Виктор Сергеев, известный по фильмам "Гений" (1991), "Грех. История страсти" (1993) и "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина" (2004). Но 19 ноября 2006 года он скончался, и сценарий был заморожен на неопределенный срок.
Съемки "Линия Марты" начались весной 2013 года. Первыми были отсняты эпизоды о блокадном Ленинграде. По сюжету фильма мама с дочкой - покупает квартиру на Васильевском острове и находит при ремонте блокадную записку мальчика, который разыскивает Марту, проживающую на одной из линий Васильевского острова. И вот девочка с мамой начинают искать героев блокады. Васильевский остров с его линиями – один из главных героев картины. Кастинги детей проводились в Петербурге – среди обычных школьников, объявления развешивали в школах."
http://forum.1tv.ru/index.php?showtopic=470333
сообщение было отредактировано в 21:53
275
 
Поразительное кино! И у чувств (любовь, ревность, обида, стыд) нет срока давности. Спасибо всем актерам за такую душераздирающую игру. А какой взгляд у Артемия Шаффера, вернее Юры, когда он не может отвести глаз от своей любимой Марты, танцующей на катке! И отрада сердцу за счастливое завершение и чудесную встречу. Василию Лановому и Алисе Фрейндлих БРАВО !
274
 
Ну стоит ли вообще обсуждать 265 комментарий... Это же не субботняя мылодрама с второй кнопки. Я имею в виду гостелевидение. Побережней, пожалуйста, об этом драгоценном кино.
273
 
Фильм замечательный! Очень хороший подбор актеров, сюжет, музыка -все понравилось. Спасибо!

< 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 31 >

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram