№ 286 Фомина Зореслава
Я работаю с ними, с детьми и подростками... И пробить их можно только на эмоции и ассоциации,... Не трогают их разговоры ОБ ЭТОМ ( о войне и подвигах каждого, кто пережил ее
Согласна, но не подростки в этом виноваты. Все наши послевоенные поколения давно уже циничные и равнодушные. В семье подростки чувствуют и слышат, с каким пренебрежением отзываются родители о стариках и ветеранах: лезут без очереди к терапевту, забили общественный транспорт и ждут, когда уступят место… Когда появляется проблема «кто вперед – Я или старикан с орденскими планками» - все эмоции о трудностях войны и голоде сместятся эмоциями раздражения от зажившегося пенсионера. Если найдется хоть один человек, ни разу в раздражении не ворчавший на стариков в общ.местах – отзовись. Замечу, что пренебрежение к фронтовикам в первую очередь проявлялось как раз в учреждениях, где они пытались чего-то добиться, в основном жилья. И только потом это пренебрежение стало расползаться по послевоенным поколениям. Это мои жизненные наблюдения.
33 раза набирала.... Стирала... Удаляла ... И опять набирала....в обсуждениях " Ладоги" писала, прочитала там и здесь все комментарии... Много пишут о подростках, о героях фильма и тех, которые стоят кучками на улицах... А их комментариев в обсуждениях ПОЧТИ НЕТ... И мне не грустно, а страшно... Страшно от реалиев того, что в моем любимом городе Ленинграде-Санкт-Петербурге самые большие группировки неонацистов, злые и жестокие подростки - это норма... Я работаю с ними, с детьми и подростками... И пробить их можно только на эмоции и ассоциации, как в сцене Марты и Наташки, где шел разговор о маме... Не трогают их разговоры ОБ ЭТОМ ( о войне и подвигах каждого, кто пережил ее) просто так, к дате, по плану педагогической работы, нужно проводить параллели, история о мандаринах в "Ладоге" и наши холодильники, о дружбе и страхе НЕПРОЩЕНИЯ все 70 лет за предательски съеденные корочки, зная, что подло, зная, что гадко.... Но судить их, маленьких блокадных мальчишек за это не в праве никто! НИКТО! Сводящееся с ума людей чувство голода не многим по силам, духовным и физическим! Тот кто, выстоял, тому незабвенная память, НО КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ, чтобы она поселилась в душах подростков21 века... Но на уроках в школе- не логические цепочки исторических событий, а подготовка к ЕГЭ... 22 июня мы в лагере устроили целый день ПРАЗДНИКОВ, день назвали " праздник просто так", а вечером собрали мою гвардию послушных и не очень, отличников и не очень, больших и маленьких показали им слайд-ролик с кадрами от первого до последнего дня войны( искали и монтировали 2 недели) под прекрасную песню из фильма " офицеры" и сказали, что все, что было сегодня - это благодаря известным и неизвестным героям тех лет, кто выстоял, кто спас, кто подарил жизнь нашим бабушкам и дедушкам после войны... И я просто расплакалась от той тишины, которая повисла над трибуной... Даже самые шкодные сидели, как мышки.... А на утро опять разборки по дракам, краже, по всему тому, что для них норма... Вечером собрали опять, спросили, что хотят посмотреть? Ответы: пила3, мультики, любовь в большом городе... Успокоили... И стала им читать Юлию Друнину, Ольгу Бергольц, Константина Симонова ... И показали " Мальчик в полосатой пижаме" . Сидела и смотрела, как медленно тишина вновь повисает над ними, как тихо, а потом все громче хлюпают носы, как домыслив финал, округляются глазки.... ИМ НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНИ СПОСОБНЫ ПОНЯТЬ ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНО! В редких семьях с ними говорят об этом! Потерялось поколение с генетической памятью их родителей! Им не нужны точности, они и не заместят многих исторических ляпов, но их должно пробить! И простите за излишнюю эмоциональность! Спасибо всем тем, кто снимает некоммерческое кино, которое поможет сохранить эту генетическую память и за сцену без единого слова встречи спасибо нашим МАСТЕРАМ, а ляпы и неточности... Оглянитесь вокруг: сколько ляпов бездушие натворило! Кино просто меркнет! Всех с замечательными датами Поздравляем! Всем тем, кто пал, кто смог выжить- НИЗКИЙ ПОКЛОН, здоровья, и благодарных детей и подростков на пути!
[quote]№280 Anna
"Вот я, лично я, лично мне..." Анна, да Вы-образец для подражания. Просто эталон какой-то. Я думала-Вам лет 100. А Вы, оказывается, так молоды! Откуда же столько морализаторства? И так смело учите профессионалов-как надо и как не надо делать. Им, наверное, забавно было все это читать. Ну, если они осилили ваш опус, конечно.
№ 280 Anna N
Вам - респект за очень подробную и толковую рецензию к фильма.
Могу только к ней присоединиться! (Кстати, мелочь, но я тоже обратил внимание: девочка Марта на полголовы выше своих друзей. А потом - даже до плеча не достаёт Лановому))
Приятно осознавать, что наше общество все еще испытывает потребность в таком человечном и светлом кино. Но хочется сказать, что фильм, на мой взгляд, почти целиком лежит на плечах наших любимых старичков. Контраст между прошлым и настоящим разителен - он и в сюжетной линии, и в актерской игре. Заезженная современная мелодрама с шаблонными типажами в какой-то момент стала серьезно раздражать, а сцены со стариками напротив казались потоком свежего воздуха, которого всегда мало.
И еще, решилась написать это только потому, что больше никто об этом не пишет, хотя сильно сомневаюсь, что это только мое личное мнение. При всей моей преданной и нежной любви к Василию "Командору" Семеновичу и Алисе "Анне" Бруновне, главным украшением фильма стали детские, бездонные, васильковые, переполненные безмолвным криком глаза Николая Николаевича Иванова,
Дорогие наши корифеи экрана, пожалуйста, снимайтесь почаще! Показывайте молодым недосягаемую планку профессионализма и харизмы. Может быть, еще не все потеряно, но пока вы на наших экранах - в них еще теплится Жизнь
Какой прекрасный, пронзительный фильм! Даже Мария Аниканова, совершенно одинаковая везде, умудрилась его не испортить, за что ей отдельное спасибо!
А уж что касается исполнителей главных ролей, Марты и Юры - то просто нет слов. Бесконечно любимым и уважаемым Алисе Фрейнлих и Василию Лановому - БРАВО и бесконечная благодарность!
Такие фильмы надо было бы обязательно смотреть нынешним подросткам, тем, которые "а я хлеб вообще не ем", которые не представляют даже, что хлеб может быть не дополнение к еде, а вообще - ПРОСТО ЕДОЙ, ЕДИНСТВЕННОЙ ЕДОЙ! Моя мама рассказывала, какой был хлеб в войну. Если сейчас черный хлеб - то это просто потому, что он сделан из черной ржаной муки, а тогда он был черный, потому что в нем чего только не было - и лебеда, и жмых, кроме и вместо муки.
Беда только в том, что нынешние дети такие фильмы не смотрят. Зачем им напрягаться? Если и смотрят "про войну", то какое-нибудь мерзкое "мыло" вроде "1943", чтобы обсудить потом, кто из главных героев с кем. Эхе-хе. Хочется, правда, надеяться, что не все нынешние дети таковы, существует ведь и общество "Поиск", и там тоже много молодежи, значит, не все безнадежно.
Мы должны помнить, сколько бы лет ни прошло. В фильме мальчик Юра оказался в Ташкенте, и там его усыновила узбекская семья. К сожалению, сейчас у нас в Ташкенте почему-то стараются обо всем этом забыть, хотя, казалось бы, почему? Ведь то, что в Узбекистан привозили и эвакуированных людей, которых здесь спасали, и госпитали, и киностудии, и предприятия - всем этим, казалось бы, можно только гордиться. А теперь у нас войну называют не Великой Отечественной, а просто Второй мировой войной 1941-45 годов, и даже памятник узбекской семье, которая усыновила 25 детей разных национальностей, "выселили" куда-то на окраину города. А уж, казалось бы, чем не гордость для узбекского народа?
Поэтому и нужны такие фильмы, как "Линия Марты".ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.
Anna N (Санкт-Петербург-Ленинград) 02.02.2014 - 00:09:13
Фильм посмотрела с интересом. Прежде всего, заинтересовалась и самим сюжетом. К тому же я с семи лет живу на Васильевском острове (в новом районе), а на 7-й линии я некоторое время работала, да и гуляю там часто, сейчас это пешеходная линия. Относительно времени происхождения событий вопросов не возникает – как уже писали, на стене написано «1942 год» (ноябрь), и говорится, что прошло почти 60 лет, значит, действие происходит вероятно в 2000-2002 годах. Да и CD-плеер это подтверждает.
Впечатление от фильма неоднозначное.
Понравилось:
- Обращение к теме блокады Ленинграда, сюжет, перекличка времён.
- удачно подобранная музыка.
- ПРОНИКНОВЕННО представленные истории людей – жителей блокадного Ленинграда. Они действительно берут за душу, в том числе и сцена с больным мальчиком и последующая сцена с собачкой, а также рассказ Марии Михайловны – Марты про маму. После этих её слов сразу хочется как можно больше тепла отдавать своим близким. После же эпизода со щенком как бы погружаешься в какое-то внутреннее глубокое молчание, как бы с новой силой понимаешь весь ужас блокады, голода, ужас таких историй…
- Панорамы родного города, и читающаяся в этих кадрах современного времени атмосфера весны, и как мне показалось – юности.
- История отношений Ольги и Максима. Во многом ещё и благодаря игре актёров. (Правда, сначала Ольга какая-то слишком закрытая была и холодная, этим её героиня сначала не понравилась)
- собственно актёры, особенно Александр Робак (ему очень идут и удаются такие роли), Алиса Фрейндлих (от неё веет позитивом, жизненной энергией), мальчики Юра и его друг Саша, а также друг Наташи.
Не понравилось:
- действительно, как уже писали, включение современной музыки на фоне кадров блокадного Ленинграда выглядит не гармонично, в этом моменте надо было включить другую музыку.
- зачем надо было представлять девочку подростка обязательно с этими элементами субкультуры – красными прядками и т.п.? Хорошо хоть серьгу в носу(/в губе/в брови) не повесили. Сейчас в фильмах часто показывают подростков именно такими, с этими заморочками, будто все сплошь поголовно выглядят и ведут себя так. Что за странный стереотип? Далеко не все такие. В частности мой подростковый возраст пришёлся на конец 90-х, то есть буквально на несколько лет раньше, чем у героини сюжета, и лично меня никогда не привлекали такие штучки, в некоторых случаях меня подобное даже наоборот отталкивало, и большинство моих подруг тоже были далеки от этого. Хотя, возможно, в сюжете это связано именно с разводом родителей, такой своеобразный протест.
- использование молодёжного сленга там, где это совсем неуместно. Например, выражения «не хило» и «прикинь» в отношении надписей на стене как-то резанули слух, их вполне можно было заменить на лаконичное «представляешь» или «ничего себе», «надо же» и т.д.
- хамство и эгоизм девочки Наташи. Опять же – зачем нужно было создавать образ Наташи именно таким? Эти её отрицательные черты демонстрируются в общении с матерью и с Сашей – другом Наташи. В частности, фраза «ну и сиди со своей мамочкой». Да, на близкого человека можно обидеться, возможно грубо ответить, с кем не бывает, но вот именно такая формулировка, на мой взгляд, говорит о недостаточном уважении и внимании к окружающим, в том числе к близким людям, о безразличном отношении к чужим проблемам, об эгоизме. Тем более, далее в фильме не показано, что Наташа извиняется. (И ещё эпизод выбрасывания телефона показался слишком уж избитым и очередной раз глупым – к счастью, ни разу не видела, чтобы человек повздорив с кем-то, выбрасывал телефон.) И то, что девочка весь день спокойно где-то гуляет, зная, что мать её ищет и, понятное дело, не может дозвониться, ни в какие рамки не лезет. По крайней мере, для моего понимания это где-то за гранью семейных ценностей. Да, я тоже, будучи подростком, ругалась с родителями, и бывало непонимание, но такого я и представить не могу. Вроде показана такая интеллигентная мама, и такая оторва дочь. И то, что девочка говорит матери о том, что ей, дескать, нет дела до этих людей, которые давно умерли, что ей не интересно читать про блокаду и т.п., не сильно украшает повествование и портит впечатление. Да, с одной стороны понятно, что Наташе вроде как почему-то как-то неловко показать, что она прониклась этой историей и она нарочито демонстрирует своё якобы безразличие. С другой стороны, по-моему, даже говорить так недопустимо, БЕЗНРАВСТВЕННО. И удивительно, что её мать так спокойно на это реагирует – я имею в виду внутреннее спокойствие, хотя вообще-то такие высказывания дочери должны её насторожить. А она только и говорит, дескать, «зря ты так». От всего этого становится непонятно, почему собственно Наташа хочет найти Марту – потому что хочет сделать добро другим людям и ощущает чувства простого человеческого долга перед ними либо же из «спортивного интереса». Ну, хорошо хоть, потом становится ясно, что Наташа всё же почитала блокадную книгу, испытала в связи с этим какие-то переживания, значит всё-таки не всё равно.
Мой дед в 18 лет был призван на фронт, прошёл всю войну, дошёл до Берлина. В моём детстве он часто рассказывал мне о войне, но без упоминания о каких-то ужасах, так как я была ещё ребёнком. Другие родственники побывали в блокаде, в эвакуации, на оккупированных территориях, работали в послеблокадном Ленинграде. Про голод в блокаду я слышала с детства, но лет до 6 не сильно вникала в это, просто знала, что «голодали» и что «с едой надо бережно обращаться». А в 6 лет мама с бабушкой вручили мне книжку «Девочка из города» про девочку Валентинку. К тому времени я уже осознавала многие вещи, связанные с войной. Эта книжка очень зацепила меня, я читала её неоднократно, с интересом и с болью. И для меня было бы просто НЕМЫСЛИМЫМ сказать или подумать, что мне нет дела до всего этого – уже ни в 6 лет, ни в 14. И даже не потому что мне кто-то об этом говорил. Просто это и так вроде как само собой разумеющееся. И в подростковом возрасте много читала про войну, по собственной инициативе – и прозы, и стихов.
В общем, все эти моменты в фильме, на мой взгляд, сильно портят всю картину. И ещё меня удивило и огорчило, что после прочтения нескольких страниц отзывов я нигде не увидела, чтобы кто-то написал об этом. Но ведь это так бросается в глаза! Или неужели для всех это нормально? Все считают такое поведение подростков обычным явлением? Грустно…
Ещё комментарии.
- не буду оригинальна, как уже было замечено, на мой взгляд, не совсем удачно подобрали девочку на роль Марты – она слишком рослая и на фоне неё-этакой барышни мальчики Юра и Саша выглядят совсем детьми. Хотя, безусловно, так бывает, и потому это не кажется неправдоподобным, но всё же я думаю, если бы девочка была поменьше, это смотрелось бы гармоничнее.
- при всём моём уважении к Василию Лановому, считаю, что он не подходит на эту роль, ведь он совсем не похож на мальчика Юру в детстве, у него совершенно другие черты лица.
- слишком много в фильме совпадений. В жизни совпадения, конечно, случаются, но не так много в одно время, по крайней мере, связанных между собой. Тут элемент какой-то сказки, но не скажу, что это неудачно.
- показалось, что в конце как-то немного скомкали, не полностью раскрыли эмоции. Сначала Марья Михайловна роняет чашку (вот это, на мой взгляд, сильный момент), а в следующем кадре с ней уже всем понятно, что она и есть Марта, и она просто рассказывает свою историю.
- возможно, я что-то пропустила, но, по-моему, в фильме ничего не говорится о том, как сложились жизни у этих Марты и Юры. Наверное, это всё-таки нужно было показать.
Ну вот как-то так.
Но в любом случае спасибо за фильм
№263 Морозова Мария
В субботу по 1-му каналу в 13-00 по Москве будет показан док.фильм "Непокоренные". Он о тех, кто выстоял в блокаду. В картине участвует единственный оставшийся на сегодня в живых водитель, ездивший по Дороге жизни. Возможно, кто-то захочет посмотреть...
Фильм удивительный! Характеры героев, положительных, не прилизаны еще больше, а отрицательные не выглядят слишком мерзкими . Все как в жизни. Думаю, смотреть было интересно как старшему поколению, так и молодежи. И так тепло от такого просмотра! Спасибо!
На сайте Первого канала, на странице форума, посвящённой этому замечательному Фильму, написано следующее:
"В фильме "Линия Марты", который снял режиссер Олегом Газе, главные роли исполнили Алиса Фрейндлих, Василий Лановой, Мария Аниканова и другие актеры.
Режиссер Олег Газе работал над такими проектами как "Сашка, любовь моя" и "Питерские каникулы". Он также выступал в качестве продюсера сериалов "Особые полномочия", "Городские шпионы", "Однолюбы" и "Мой капитан". Олег Газе стал одним из сценаристов "Линии Марты". Над сценарием проекта также работали Марина Мареева и Марина Степанова.
Сценарий "Линия Марты" был готов давно и лежал на киностудии "Ленфильм" с 2006 года, но начало работы над проектом по разным причинам откладывалось. Изначально предполагалось, что режиссером картины станет петербургский режиссер Виктор Сергеев, известный по фильмам "Гений" (1991), "Грех. История страсти" (1993) и "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина" (2004). Но 19 ноября 2006 года он скончался, и сценарий был заморожен на неопределенный срок.
Съемки "Линия Марты" начались весной 2013 года. Первыми были отсняты эпизоды о блокадном Ленинграде. По сюжету фильма мама с дочкой - покупает квартиру на Васильевском острове и находит при ремонте блокадную записку мальчика, который разыскивает Марту, проживающую на одной из линий Васильевского острова. И вот девочка с мамой начинают искать героев блокады. Васильевский остров с его линиями – один из главных героев картины. Кастинги детей проводились в Петербурге – среди обычных школьников, объявления развешивали в школах."
Поразительное кино! И у чувств (любовь, ревность, обида, стыд) нет срока давности. Спасибо всем актерам за такую душераздирающую игру. А какой взгляд у Артемия Шаффера, вернее Юры, когда он не может отвести глаз от своей любимой Марты, танцующей на катке! И отрада сердцу за счастливое завершение и чудесную встречу. Василию Лановому и Алисе Фрейндлих БРАВО !
Ну стоит ли вообще обсуждать 265 комментарий... Это же не субботняя мылодрама с второй кнопки. Я имею в виду гостелевидение. Побережней, пожалуйста, об этом драгоценном кино.
отзывы
Я работаю с ними, с детьми и подростками... И пробить их можно только на эмоции и ассоциации,... Не трогают их разговоры ОБ ЭТОМ ( о войне и подвигах каждого, кто пережил ее
№ 280 Anna N
Вот привязались к росту главных героев! Неужели это чудное кино не отвлекло Вас от мелочного копания?
"Вот я, лично я, лично мне..." Анна, да Вы-образец для подражания. Просто эталон какой-то. Я думала-Вам лет 100. А Вы, оказывается, так молоды! Откуда же столько морализаторства? И так смело учите профессионалов-как надо и как не надо делать. Им, наверное, забавно было все это читать. Ну, если они осилили ваш опус, конечно.
Вам - респект за очень подробную и толковую рецензию к фильма.
Могу только к ней присоединиться! (Кстати, мелочь, но я тоже обратил внимание: девочка Марта на полголовы выше своих друзей. А потом - даже до плеча не достаёт Лановому))
И еще, решилась написать это только потому, что больше никто об этом не пишет, хотя сильно сомневаюсь, что это только мое личное мнение. При всей моей преданной и нежной любви к Василию "Командору" Семеновичу и Алисе "Анне" Бруновне, главным украшением фильма стали детские, бездонные, васильковые, переполненные безмолвным криком глаза Николая Николаевича Иванова,
Дорогие наши корифеи экрана, пожалуйста, снимайтесь почаще! Показывайте молодым недосягаемую планку профессионализма и харизмы. Может быть, еще не все потеряно, но пока вы на наших экранах - в них еще теплится Жизнь
А уж что касается исполнителей главных ролей, Марты и Юры - то просто нет слов. Бесконечно любимым и уважаемым Алисе Фрейнлих и Василию Лановому - БРАВО и бесконечная благодарность!
Такие фильмы надо было бы обязательно смотреть нынешним подросткам, тем, которые "а я хлеб вообще не ем", которые не представляют даже, что хлеб может быть не дополнение к еде, а вообще - ПРОСТО ЕДОЙ, ЕДИНСТВЕННОЙ ЕДОЙ! Моя мама рассказывала, какой был хлеб в войну. Если сейчас черный хлеб - то это просто потому, что он сделан из черной ржаной муки, а тогда он был черный, потому что в нем чего только не было - и лебеда, и жмых, кроме и вместо муки.
Беда только в том, что нынешние дети такие фильмы не смотрят. Зачем им напрягаться? Если и смотрят "про войну", то какое-нибудь мерзкое "мыло" вроде "1943", чтобы обсудить потом, кто из главных героев с кем. Эхе-хе. Хочется, правда, надеяться, что не все нынешние дети таковы, существует ведь и общество "Поиск", и там тоже много молодежи, значит, не все безнадежно.
Мы должны помнить, сколько бы лет ни прошло. В фильме мальчик Юра оказался в Ташкенте, и там его усыновила узбекская семья. К сожалению, сейчас у нас в Ташкенте почему-то стараются обо всем этом забыть, хотя, казалось бы, почему? Ведь то, что в Узбекистан привозили и эвакуированных людей, которых здесь спасали, и госпитали, и киностудии, и предприятия - всем этим, казалось бы, можно только гордиться. А теперь у нас войну называют не Великой Отечественной, а просто Второй мировой войной 1941-45 годов, и даже памятник узбекской семье, которая усыновила 25 детей разных национальностей, "выселили" куда-то на окраину города. А уж, казалось бы, чем не гордость для узбекского народа?
Поэтому и нужны такие фильмы, как "Линия Марты".ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.
Впечатление от фильма неоднозначное.
Понравилось:
- Обращение к теме блокады Ленинграда, сюжет, перекличка времён.
- удачно подобранная музыка.
- ПРОНИКНОВЕННО представленные истории людей – жителей блокадного Ленинграда. Они действительно берут за душу, в том числе и сцена с больным мальчиком и последующая сцена с собачкой, а также рассказ Марии Михайловны – Марты про маму. После этих её слов сразу хочется как можно больше тепла отдавать своим близким. После же эпизода со щенком как бы погружаешься в какое-то внутреннее глубокое молчание, как бы с новой силой понимаешь весь ужас блокады, голода, ужас таких историй…
- Панорамы родного города, и читающаяся в этих кадрах современного времени атмосфера весны, и как мне показалось – юности.
- История отношений Ольги и Максима. Во многом ещё и благодаря игре актёров. (Правда, сначала Ольга какая-то слишком закрытая была и холодная, этим её героиня сначала не понравилась)
- собственно актёры, особенно Александр Робак (ему очень идут и удаются такие роли), Алиса Фрейндлих (от неё веет позитивом, жизненной энергией), мальчики Юра и его друг Саша, а также друг Наташи.
Не понравилось:
- действительно, как уже писали, включение современной музыки на фоне кадров блокадного Ленинграда выглядит не гармонично, в этом моменте надо было включить другую музыку.
- зачем надо было представлять девочку подростка обязательно с этими элементами субкультуры – красными прядками и т.п.? Хорошо хоть серьгу в носу(/в губе/в брови) не повесили. Сейчас в фильмах часто показывают подростков именно такими, с этими заморочками, будто все сплошь поголовно выглядят и ведут себя так. Что за странный стереотип? Далеко не все такие. В частности мой подростковый возраст пришёлся на конец 90-х, то есть буквально на несколько лет раньше, чем у героини сюжета, и лично меня никогда не привлекали такие штучки, в некоторых случаях меня подобное даже наоборот отталкивало, и большинство моих подруг тоже были далеки от этого. Хотя, возможно, в сюжете это связано именно с разводом родителей, такой своеобразный протест.
- использование молодёжного сленга там, где это совсем неуместно. Например, выражения «не хило» и «прикинь» в отношении надписей на стене как-то резанули слух, их вполне можно было заменить на лаконичное «представляешь» или «ничего себе», «надо же» и т.д.
- хамство и эгоизм девочки Наташи. Опять же – зачем нужно было создавать образ Наташи именно таким? Эти её отрицательные черты демонстрируются в общении с матерью и с Сашей – другом Наташи. В частности, фраза «ну и сиди со своей мамочкой». Да, на близкого человека можно обидеться, возможно грубо ответить, с кем не бывает, но вот именно такая формулировка, на мой взгляд, говорит о недостаточном уважении и внимании к окружающим, в том числе к близким людям, о безразличном отношении к чужим проблемам, об эгоизме. Тем более, далее в фильме не показано, что Наташа извиняется. (И ещё эпизод выбрасывания телефона показался слишком уж избитым и очередной раз глупым – к счастью, ни разу не видела, чтобы человек повздорив с кем-то, выбрасывал телефон.) И то, что девочка весь день спокойно где-то гуляет, зная, что мать её ищет и, понятное дело, не может дозвониться, ни в какие рамки не лезет. По крайней мере, для моего понимания это где-то за гранью семейных ценностей. Да, я тоже, будучи подростком, ругалась с родителями, и бывало непонимание, но такого я и представить не могу. Вроде показана такая интеллигентная мама, и такая оторва дочь. И то, что девочка говорит матери о том, что ей, дескать, нет дела до этих людей, которые давно умерли, что ей не интересно читать про блокаду и т.п., не сильно украшает повествование и портит впечатление. Да, с одной стороны понятно, что Наташе вроде как почему-то как-то неловко показать, что она прониклась этой историей и она нарочито демонстрирует своё якобы безразличие. С другой стороны, по-моему, даже говорить так недопустимо, БЕЗНРАВСТВЕННО. И удивительно, что её мать так спокойно на это реагирует – я имею в виду внутреннее спокойствие, хотя вообще-то такие высказывания дочери должны её насторожить. А она только и говорит, дескать, «зря ты так». От всего этого становится непонятно, почему собственно Наташа хочет найти Марту – потому что хочет сделать добро другим людям и ощущает чувства простого человеческого долга перед ними либо же из «спортивного интереса». Ну, хорошо хоть, потом становится ясно, что Наташа всё же почитала блокадную книгу, испытала в связи с этим какие-то переживания, значит всё-таки не всё равно.
Мой дед в 18 лет был призван на фронт, прошёл всю войну, дошёл до Берлина. В моём детстве он часто рассказывал мне о войне, но без упоминания о каких-то ужасах, так как я была ещё ребёнком. Другие родственники побывали в блокаде, в эвакуации, на оккупированных территориях, работали в послеблокадном Ленинграде. Про голод в блокаду я слышала с детства, но лет до 6 не сильно вникала в это, просто знала, что «голодали» и что «с едой надо бережно обращаться». А в 6 лет мама с бабушкой вручили мне книжку «Девочка из города» про девочку Валентинку. К тому времени я уже осознавала многие вещи, связанные с войной. Эта книжка очень зацепила меня, я читала её неоднократно, с интересом и с болью. И для меня было бы просто НЕМЫСЛИМЫМ сказать или подумать, что мне нет дела до всего этого – уже ни в 6 лет, ни в 14. И даже не потому что мне кто-то об этом говорил. Просто это и так вроде как само собой разумеющееся. И в подростковом возрасте много читала про войну, по собственной инициативе – и прозы, и стихов.
В общем, все эти моменты в фильме, на мой взгляд, сильно портят всю картину. И ещё меня удивило и огорчило, что после прочтения нескольких страниц отзывов я нигде не увидела, чтобы кто-то написал об этом. Но ведь это так бросается в глаза! Или неужели для всех это нормально? Все считают такое поведение подростков обычным явлением? Грустно…
Ещё комментарии.
- не буду оригинальна, как уже было замечено, на мой взгляд, не совсем удачно подобрали девочку на роль Марты – она слишком рослая и на фоне неё-этакой барышни мальчики Юра и Саша выглядят совсем детьми. Хотя, безусловно, так бывает, и потому это не кажется неправдоподобным, но всё же я думаю, если бы девочка была поменьше, это смотрелось бы гармоничнее.
- при всём моём уважении к Василию Лановому, считаю, что он не подходит на эту роль, ведь он совсем не похож на мальчика Юру в детстве, у него совершенно другие черты лица.
- слишком много в фильме совпадений. В жизни совпадения, конечно, случаются, но не так много в одно время, по крайней мере, связанных между собой. Тут элемент какой-то сказки, но не скажу, что это неудачно.
- показалось, что в конце как-то немного скомкали, не полностью раскрыли эмоции. Сначала Марья Михайловна роняет чашку (вот это, на мой взгляд, сильный момент), а в следующем кадре с ней уже всем понятно, что она и есть Марта, и она просто рассказывает свою историю.
- возможно, я что-то пропустила, но, по-моему, в фильме ничего не говорится о том, как сложились жизни у этих Марты и Юры. Наверное, это всё-таки нужно было показать.
Ну вот как-то так.
Но в любом случае спасибо за фильм
В субботу по 1-му каналу в 13-00 по Москве будет показан док.фильм "Непокоренные". Он о тех, кто выстоял в блокаду. В картине участвует единственный оставшийся на сегодня в живых водитель, ездивший по Дороге жизни. Возможно, кто-то захочет посмотреть...
Режиссер Олег Газе работал над такими проектами как "Сашка, любовь моя" и "Питерские каникулы". Он также выступал в качестве продюсера сериалов "Особые полномочия", "Городские шпионы", "Однолюбы" и "Мой капитан". Олег Газе стал одним из сценаристов "Линии Марты". Над сценарием проекта также работали Марина Мареева и Марина Степанова.
Сценарий "Линия Марты" был готов давно и лежал на киностудии "Ленфильм" с 2006 года, но начало работы над проектом по разным причинам откладывалось. Изначально предполагалось, что режиссером картины станет петербургский режиссер Виктор Сергеев, известный по фильмам "Гений" (1991), "Грех. История страсти" (1993) и "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина" (2004). Но 19 ноября 2006 года он скончался, и сценарий был заморожен на неопределенный срок.
Съемки "Линия Марты" начались весной 2013 года. Первыми были отсняты эпизоды о блокадном Ленинграде. По сюжету фильма мама с дочкой - покупает квартиру на Васильевском острове и находит при ремонте блокадную записку мальчика, который разыскивает Марту, проживающую на одной из линий Васильевского острова. И вот девочка с мамой начинают искать героев блокады. Васильевский остров с его линиями – один из главных героев картины. Кастинги детей проводились в Петербурге – среди обычных школьников, объявления развешивали в школах."