Уф, немного успокоилась. Не смогла досмотреть даже вторую серию сериала из-за, как мне показалось, установления на постамент Распутина. А везде так нахваливают этот проект за правду, что я как-то в шоке. ПРоглядела комменты здесь и поняла, что все-таки моя оценка достаточна реальна. Согласна с №1370 Мария Данилова
№1437 Зритель 2
Как он рассказывал, зачем он унижал высокородных дам, заставляя их в бане мыть себе ноги: чтоб, унизив, сбить с них гордыню. Иначе исцеление не подействует...... Верю по-Станиславскому такому Распутину, за что и спасибо Владимиру Машкову и режиссёру Андрею Малюкову.
Если говорить Машкову и режиссеру спасибо, то не за это. Как раз смысл банных помывок в фильме не был раскрыт. Были подробно расписаны все детали, кто и как мыл, как Вырубова ревновала и осуждала за это. Много раз по ходу сериала поднимается тема мытья ног. А для чего все это -пшик с маслом. Дамочки все время верещат с экрана, что это чисто благодать помыть ноги избраннику Божьиму. И больше никаких вариантов. Но примкнуть к благодати и опуститься до грязи, чтобы смыть гордыню- это не одно и то же.
Возможно, решили, что буквально пояснять что к чему- это упрощенный вариант. Или сами запутались как все это преподнести, чтобы посланника Божия сравнить с чем-то грязным, смывающим гордыню. Не получается.
№1437 Зритель 2
Как он дочку Столыпина просил простить террористов, которых она ненавидела - иначе сама не вылечится.
Молодец. Такие и развалили государство. Государство окрепло только тогда, когда всяких Распутиных из приемных стали направлять в лечебницы. Адекватные вроде Мессинга и Дадашева просто выступали на эстраде с психологическими опытами. А в описанной систуации, когда глава государства попал в психологическую зависимость - просто ликвидировали. В данном случае ликвидировали очень непрофессионально.
№1413 Сергей100
Из дневника княгини Евгении Шаховской (1889-1920):
11 июля. Вчера в приватной беседе со Стешей (Стефания Долгорукова (1878-1954), княгиня, жена камер-юнкера высочайшего двора Анатолия Долгорукова (1844-1926)) много говорили о Григории. Она призналась, что на днях вновь была с ним. Рассказывала в подробностях, как он обмазал ее в бане горячей глиной, сам обмазался - и в таком виде поимел два раза... Поразительно, но она клянется, что якобы мужское достоинство Г. стало гораздо больше, чем прежде! Надо бы проверить - ведь я не была у него уж почитай два месяца.
14 июля. Восхитительная ночь - Григорий обладал мной! До сих пор храню этот чудесный запах, тепло его тела. Удивительный, дикий, неутомимый - взял меня страстно, силой, как волк волчицу, и любил долго... Время остановилось! Кстати, Стеша оказалась права - его достоинство стало еще больше! Я это почувствовала, когда он развернул меня задом и вошел - даже взвыла от боли. Но потом было так хорошо... Ночь провела без сна, а спать совсем не хочется - легкость необыкновенная, так бы и взлетела!
Должен заметить, что данная цитата характеризует прежде всего "княгиню" Шаховскую. Убитая горем наркоманка, жещина сорви-голова, может и не такое нафантазировать.
Не отрицаю, что Распутин мог её поиметь, но дневник падшей натуры - это не доказательство.
№1431 Владимир Селицкий
Можно сказать, что Григорий Распутин стал жертвой СМИ. Все эти журналистишки, которые следили за каждым его шагом, и каждый раз все кидали в сверхпреувеличенном виде в газеты, и стали создателями образа развратника и огульного пьяницы.
Можно подумать он таким не был))
Про него не только в СМИ и в мемуарах потом многие сочиняли. Зачем то.
В своих обращениях на Епархиальных собраниях к клиру и приходским советам города Москвы Святейший Патриарх Алексий II неоднократно касался этой темы. В частности, он указывал: «В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, «икон» царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию.
Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать священномученика митрополита Московского Филиппа, преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?..»
Алексий II - вот кто действительно достоин всеобщего уважения и преклонения, но никак не Григорий Р.
Добрый вечер! Ну вот такое впечатление у меня сложилось после Радзинского и Пикуля. "Нечистая сила" в общем то потрясла.
Добрый вечер !
Да, у меня после Пикуля и Радзинского было такое же ощущение. Особенно после Пикуля (казалось, в грязи искупалась).
Потом подумала и решила, что нечто положительное в нём всё-таки было :-)
Можно сказать, что Григорий Распутин стал жертвой СМИ. Все эти журналистишки, которые следили за каждым его шагом, и каждый раз все кидали в сверхпреувеличенном виде в газеты, и стали создателями образа развратника и огульного пьяницы. Кстати, с помощью тех же агентов спецслужб и тайных организаций, по Петербургу перемещались двойники Распутина, найти которых не составляло большого труда. И получалось часто, как с графом Калиостро, что Распутина одновременно видели в нескольких местах...
Распутин был духовный феномен. Он был старец. И живи он где-нибудь в монастыре, то и разговоров бы столько не было. Но он нужен был при дворе. Иоанн Кронштадский сказал ему, что его миссия связана с Петербургом. Россия падала в бездну. Был шанс ее спасти. И миссия Распутина была в том, чтобы оберегать царскую семью и не дать России упасть в эту бездну. Но не хватило должного понимания и поддержки людей. И Россия погрузилась в хаос.
Может столетний рубеж даты смерти Г. Распутина и станет точкой отсчёта новой эпохи жизни русского народа. Пора выходить из хаоса.
№1402 Юнкер Ничволодов
Эх-ма, вот если бы да кабы - если бы такой, как Игорь Дмитриев, "маркиз всего Союза", а то - денщик-с)))
У меня другое мнение. Это у Дмитриева и внешность и сущность приказчика, который решил закосить под человека голубых кровей. А Никита Ефремов как раз что надо, ну и ни разу не денщик.
Иным хоть кол на голове теши. Господин Селицкий, чем людям головы морочить, прочитали бы лучше доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Он же возглавлял Синодальную комиссию по канонизации святых. Лень на сайт Московского Патриархата идти, так хоть здесь прочитайте. Вот, извольте:
"Во-первых, немногочисленные сочинения, приписываемые Распутину, свидетельствуют не только о богословском невежестве сибирского «старца», но и о его приверженности духовным настроениям, свойственным сектантам мистическо-харизматического толка.
Во-вторых, материалы незавершившегося консисторского следствия по делу о принадлежности Г. Распутина к секте «хлыстов» оставляют открытым вопрос о его непосредственных связях с сектантами и о степени мировоззренческого влияния на него сектантской идеологии. При этом неоднократно отмечавшиеся современниками гипнотические способности Григория Распутина, которые в конце петербургского периода своей жизни он совершенствовал под руководством профессионального гипнотизера, могут свидетельствовать не о благодатной одаренности Г. Распутина, а о влиянии на него псевдомолитвенной, экстатической религиозности мистических сект.
В-третьих, безнравственность Г. Распутина, выражавшаяся в безудержном пьянстве и разврате, была неоднократно и неопровержимо засвидетельствована многочисленными и весьма авторитетными современниками. Наиболее выразительные из подобного рода свидетельств можно найти в воспоминаниях митрополитов Евлогия (Георгиевского; +1945), Вениамина (Федченкова; +1961) и протопресвитера Георгия Шавельского (+1951), они нашли свое отражение и в дневниках митрополита Арсения (Стадницкого; + 1937). Такое же отношение к Г. Распутину разделяли священномученики митрополит Владимир (Богоявленский; +1918) и епископ Гермоген (Долганев; + 1918), преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна (+1918), мученик Михаил Новоселов (+1938), а также архиепископ Феофан (Быстров). (Об отношениях Царской Семьи и Г. Распутина см. Приложение № 3 «Царская Семья и Г.Е. Распутин»).
Среди обличителей Г. Распутина оказывались также многие выдающиеся государственные деятели, такие, как: обер-прокурор А.Д. Самарин, председатели совета министров П.А. Столыпин и В.Н. Коковцев, министр внутренних дел А.А. Макаров и министр двора граф В.Б. Фредерикс, а также опиравшиеся на беспристрастную и объективную информацию агентуры высокопрофессиональные руководители российских спецслужб, начальники санкт-петербургского охранного отделения генералы А.В. Герасимов и К.И. Глобачев.
В своих обращениях на Епархиальных собраниях к клиру и приходским советам города Москвы Святейший Патриарх Алексий II неоднократно касался этой темы. В частности, он указывал: «В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, «икон» царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию.
Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать священномученика митрополита Московского Филиппа, преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?..» (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года. // Цит. по «Царь Иван Васильевич: Грозный или святой». М., Издательский Совет РПЦ, 2003. С.3-4.).
«Перед нами не внутрицерковная дискуссия, — говорится в другом Обращении Святейшего Патриарха. — Все более очевидными становятся намерения организаторов — внести разделение в церковную среду. Противопоставить старчество — иерархии, белое духовенство — монашеству, самочинно переписать русскую церковную историю, в угоду сегодняшним идеологическим пристрастиям провести ревизию столетиями складывавшемуся собору русских святых. Несомненно, что все это говорит о серьезном повреждении церковного сознания, опасные последствия которого очевидны каждому пастырю» (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 25 марта 2003 года. // Цит. по «Царь Иван Васильевич: Грозный или святой». М., Издательский Совет РПЦ, 2003. С. 4-5.).
Наша общая задача и ответственность не допустить расшатывания церковного корабля".
--------------------------------
Хотите быть святее папы римского - на здоровье. По мне хоть бы и пенькам поклоняйтесь. Но хоть не препирайтесь так явно с Синодальной комиссией. Оно и грешно, и глупо, и юнцам мозги засоряет. В Тюмени уж Гришин памятник поставили при больничке - дураки туда бегают на лавочке посидеть, чтобы от мужского бессилия излечиться)))
[quote]№1406 Ч.Ю.С.
Закончился 2й показ сериала, после второго просмотра наступило полное осмысление, фильм получился сильный и правильный, восстанавливающий историческую справедливость. Это пожалуй один из самых удачных и сильных телефильмов последнего времени. Машков и Дапкунайте просто великолепны, Смоляков, Климова, Вилкова просто хороши, Дегтярь в роли царя Николая II очень убедителен, как и Юматов в роли Столыпина...
Полностью согласна. Давно уже не показывали такой прекрасный, интересный фильм с прекрасными актерами. Спасибо 1-му каналу!
отзывы
Как он рассказывал, зачем он унижал высокородных дам, заставляя их в бане мыть себе ноги: чтоб, унизив, сбить с них гордыню. Иначе исцеление не подействует...... Верю по-Станиславскому такому Распутину, за что и спасибо Владимиру Машкову и режиссёру Андрею Малюкову.
Возможно, решили, что буквально пояснять что к чему- это упрощенный вариант. Или сами запутались как все это преподнести, чтобы посланника Божия сравнить с чем-то грязным, смывающим гордыню. Не получается.
Как он дочку Столыпина просил простить террористов, которых она ненавидела - иначе сама не вылечится.
Из дневника княгини Евгении Шаховской (1889-1920):
11 июля. Вчера в приватной беседе со Стешей (Стефания Долгорукова (1878-1954), княгиня, жена камер-юнкера высочайшего двора Анатолия Долгорукова (1844-1926)) много говорили о Григории. Она призналась, что на днях вновь была с ним. Рассказывала в подробностях, как он обмазал ее в бане горячей глиной, сам обмазался - и в таком виде поимел два раза... Поразительно, но она клянется, что якобы мужское достоинство Г. стало гораздо больше, чем прежде! Надо бы проверить - ведь я не была у него уж почитай два месяца.
14 июля. Восхитительная ночь - Григорий обладал мной! До сих пор храню этот чудесный запах, тепло его тела. Удивительный, дикий, неутомимый - взял меня страстно, силой, как волк волчицу, и любил долго... Время остановилось! Кстати, Стеша оказалась права - его достоинство стало еще больше! Я это почувствовала, когда он развернул меня задом и вошел - даже взвыла от боли. Но потом было так хорошо... Ночь провела без сна, а спать совсем не хочется - легкость необыкновенная, так бы и взлетела!
Не отрицаю, что Распутин мог её поиметь, но дневник падшей натуры - это не доказательство.
Можно сказать, что Григорий Распутин стал жертвой СМИ. Все эти журналистишки, которые следили за каждым его шагом, и каждый раз все кидали в сверхпреувеличенном виде в газеты, и стали создателями образа развратника и огульного пьяницы.
Про него не только в СМИ и в мемуарах потом многие сочиняли. Зачем то.
Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать священномученика митрополита Московского Филиппа, преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?..»
Да, у меня после Пикуля и Радзинского было такое же ощущение. Особенно после Пикуля (казалось, в грязи искупалась).
Потом подумала и решила, что нечто положительное в нём всё-таки было :-)
Распутин был духовный феномен. Он был старец. И живи он где-нибудь в монастыре, то и разговоров бы столько не было. Но он нужен был при дворе. Иоанн Кронштадский сказал ему, что его миссия связана с Петербургом. Россия падала в бездну. Был шанс ее спасти. И миссия Распутина была в том, чтобы оберегать царскую семью и не дать России упасть в эту бездну. Но не хватило должного понимания и поддержки людей. И Россия погрузилась в хаос.
Может столетний рубеж даты смерти Г. Распутина и станет точкой отсчёта новой эпохи жизни русского народа. Пора выходить из хаоса.
Эх-ма, вот если бы да кабы - если бы такой, как Игорь Дмитриев, "маркиз всего Союза", а то - денщик-с)))
"Во-первых, немногочисленные сочинения, приписываемые Распутину, свидетельствуют не только о богословском невежестве сибирского «старца», но и о его приверженности духовным настроениям, свойственным сектантам мистическо-харизматического толка.
Во-вторых, материалы незавершившегося консисторского следствия по делу о принадлежности Г. Распутина к секте «хлыстов» оставляют открытым вопрос о его непосредственных связях с сектантами и о степени мировоззренческого влияния на него сектантской идеологии. При этом неоднократно отмечавшиеся современниками гипнотические способности Григория Распутина, которые в конце петербургского периода своей жизни он совершенствовал под руководством профессионального гипнотизера, могут свидетельствовать не о благодатной одаренности Г. Распутина, а о влиянии на него псевдомолитвенной, экстатической религиозности мистических сект.
В-третьих, безнравственность Г. Распутина, выражавшаяся в безудержном пьянстве и разврате, была неоднократно и неопровержимо засвидетельствована многочисленными и весьма авторитетными современниками. Наиболее выразительные из подобного рода свидетельств можно найти в воспоминаниях митрополитов Евлогия (Георгиевского; +1945), Вениамина (Федченкова; +1961) и протопресвитера Георгия Шавельского (+1951), они нашли свое отражение и в дневниках митрополита Арсения (Стадницкого; + 1937). Такое же отношение к Г. Распутину разделяли священномученики митрополит Владимир (Богоявленский; +1918) и епископ Гермоген (Долганев; + 1918), преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна (+1918), мученик Михаил Новоселов (+1938), а также архиепископ Феофан (Быстров). (Об отношениях Царской Семьи и Г. Распутина см. Приложение № 3 «Царская Семья и Г.Е. Распутин»).
Среди обличителей Г. Распутина оказывались также многие выдающиеся государственные деятели, такие, как: обер-прокурор А.Д. Самарин, председатели совета министров П.А. Столыпин и В.Н. Коковцев, министр внутренних дел А.А. Макаров и министр двора граф В.Б. Фредерикс, а также опиравшиеся на беспристрастную и объективную информацию агентуры высокопрофессиональные руководители российских спецслужб, начальники санкт-петербургского охранного отделения генералы А.В. Герасимов и К.И. Глобачев.
В своих обращениях на Епархиальных собраниях к клиру и приходским советам города Москвы Святейший Патриарх Алексий II неоднократно касался этой темы. В частности, он указывал: «В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, «икон» царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию.
Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать священномученика митрополита Московского Филиппа, преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?..» (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года. // Цит. по «Царь Иван Васильевич: Грозный или святой». М., Издательский Совет РПЦ, 2003. С.3-4.).
«Перед нами не внутрицерковная дискуссия, — говорится в другом Обращении Святейшего Патриарха. — Все более очевидными становятся намерения организаторов — внести разделение в церковную среду. Противопоставить старчество — иерархии, белое духовенство — монашеству, самочинно переписать русскую церковную историю, в угоду сегодняшним идеологическим пристрастиям провести ревизию столетиями складывавшемуся собору русских святых. Несомненно, что все это говорит о серьезном повреждении церковного сознания, опасные последствия которого очевидны каждому пастырю» (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 25 марта 2003 года. // Цит. по «Царь Иван Васильевич: Грозный или святой». М., Издательский Совет РПЦ, 2003. С. 4-5.).
Наша общая задача и ответственность не допустить расшатывания церковного корабля".
--------------------------------
Хотите быть святее папы римского - на здоровье. По мне хоть бы и пенькам поклоняйтесь. Но хоть не препирайтесь так явно с Синодальной комиссией. Оно и грешно, и глупо, и юнцам мозги засоряет. В Тюмени уж Гришин памятник поставили при больничке - дураки туда бегают на лавочке посидеть, чтобы от мужского бессилия излечиться)))
№1424 hanae_mori
... Скорее, в нём было намешано всё : и хорошее, и плохое, как у всех нас.
Менты, следователи, маньяки, богатые домохозяйки, бизнесмены , бандиты, террористы, депутаты - надоели уже.
Закончился 2й показ сериала, после второго просмотра наступило полное осмысление, фильм получился сильный и правильный, восстанавливающий историческую справедливость. Это пожалуй один из самых удачных и сильных телефильмов последнего времени. Машков и Дапкунайте просто великолепны, Смоляков, Климова, Вилкова просто хороши, Дегтярь в роли царя Николая II очень убедителен, как и Юматов в роли Столыпина...
Полностью согласна. Давно уже не показывали такой прекрасный, интересный фильм с прекрасными актерами. Спасибо 1-му каналу!