Плохо то, что несколько рассказов и повестей впихнули в "Поединок"
Действительно, "Поединок" лучшая повесть Куприна. Не раз перечитывалась. И нужно было снять фильм только по этой повести, не мешая сюда "Капитана Рыбникова" и проч.
Ведь действие Поединка начало 90-х годов 19-го века. А тут русско-японскую войну приплели. Уже не то получается. И актеры подобраны нормально и снято ничего, но не то получилось.
Всем советую пересмотреть фильм "Желание любви" (по повести "Впотьмах"). Играют С. Рябова, Б. Химичев, А. Збруев. Вернее, не играют, а проживают судьбу своих персонажей... Комментарии излишне.
Я написала столько негативных отзывов про этот сериал, но Поединком была приятно удивлена! Самая лучшая часть! Во-первых, здесь все актеры очень гармонично вписались в свои образы, герои полностью Куприновские. Конечно очень много ошибок и неточностей, и по сюжету, и согласно историческим реалиям, но в целом атмосфера повести (именно Поединка) полностью передана на экране, а это, на мой субъективный взгляд, немаловажное в экранизации. Очень хорош Никита Ефремов, играет правдиво и искренне, нигде не фальшивит и не переигрывает. Не знаю, какими будут 3 и 4 серии, как режиссеры захотят повернуть сюжет, но пока все очень здорово, смотреть приятно! ИМХО)
После просмотра складывается твердое убеждение, что это вполне добротный социальный заказ, адаптированный под современную жизнь. Если можно так выразиться "гимн человеческим порокам и безысходности одновременно"
Проституция, азартные игры, подлость, предательство, отношения в армии - было, есть и будет.
Конец "Ямы" - Горизонт приводит новую женушку и все по новой.
Конец "Впотьмах" - азарт игры побеждает в Аларине все другие чувства, при этом ради сохранения ради своей так называемой "чести" он "идет по головам". Что ой как актуально и в наше время.
"Поединок" - слишком сильный упор сделан на 43 рубля, о положении военных, о неустроенности быта. Эта тема также актуальна и до сих пор.
От просмотренного складывается впечатление, что это "добротный социальный заказ" в угоду времени. Если можно так сказать гимн человеческим порокам - проституция, азартные игры, положение в армии уж очень притянуто к современной жизни. При этом прослеживается и кое какая моральная составляющая - предательство, любовь, подлость, порядочность и т.п.
Каждая часть показывает, что человеческие пороки неистребимы.
Конец "Ямы" - Горизонт привозит новую "женушку" и все по новой.
Конец "Впотьмах" - азарт игры победил в Аларине, тот минимальный сдвиг к лучшему, который возможно мог бы случиться.
"Поединок" - уж очень часто рассказывается о положении военных, о низком жаловании, неустроенности, что актуально и в современной жизни.
Вы полагаете, что прочитать Куприна - это плюс? Почему тогда его не было в школьной программе?
Может, вы не заметили, когда Куприна в школе проходили?
Вообще-то, Куприн есть в школьной программе. Во- всяком случае, в рекомендованной литературе. В разных школах по-разному.
Когда я училась в школе, Куприн был обязателен.
"Поединок", одна из самых знаменитых повестей А.И.Куприна, в 5-й раз удостаивается экранизации. Ч/б 1957 года - классическая, на мой взгляд, лучшая. Цветная "Шурочка", 1982 г. - вполне добротная. "Подпоручикъ Ромашовъ" пробовал смотреть, но не смог, слишком дёшево снято. Теперь 1-й канал денег дал побольше. Первые 2 серии.
Не буду касаться любовной линии, выскажусь по военной. Военная проза А.И. - это энциклопедия жизни Русской армии. Автор - кадровый военный, удивительно точен в описании быта, поведения, лексикона офицеров и солдат.
Действие Купринского "Поединка" происходит в конце 19-го века. Вероятно, в период 1890-1894 гг., когда служил сам А.И.
В фильме же события (мелькнула фамилия ш/к-н Рыбников, они и этот рассказ хотят, походя, ввинтить, что ли?) передвинуты после русско-японской войны, т.е. после сентября 1905 года.
За это время в армии прошли серьёзные реформы. Создателей фильма это не беспокоит. А ведь сразу многое утрачивает правдоподобие.
Во-первых, в 1904 году в армии были отменены телесные наказания. Посему история с поркой солдата розгами, взятая из рассказа "Дознание", в это время состояться не могла.
Много раз кричали персонажи про 43 рубля жалованья подпоручика. Так то было при Куприне. В 1899 году жалованье офицерам, в первую очередь младшим (субалтернам), существенно повысили (прибавка от 38% до 61%). Увеличили размер квартирных. Жалованье осталось скромным, но уже не нищенским.
К повести пристегнули рассказы "Дознание" и "Брегет". И если первый вошёл более-менее естественно, то второй притянут за уши. События в нем происходили гораздо раньше (старый дядюшка автору рассказывал), в середине 19 века, и в гусарском полку. Соответственно, гусары готовили и пили свою знаменитую жжёнку. Готовилась она и в других кавалерийских полках - драгунами, уланами, кирасирами. Но не пехотой!
Когда читал на КТ "Актеры и роли", увидел обожаемого Р.Мадянова. Подумал, что он играет Пал Палыча Веткина - "лысого, усатого человека лет 33-х, весельчака, говоруна, певуна и пьяницу". Ждал его Веткина, закрывая заранее глаза на разницу в возрасте. Хвать, он играет бурбона капитана Сливу. Не то. Веткин в сериале безликий, серый. Куда подевались его многочисленные цветастые шуточки-прибауточки?
Капитан Слива драчун. Причем, не то, что в повести иногда он даст кому-то из нижних чинов в зубы, здесь он лупит всех без разбора. Сверхсрочнослужащего фельдфебеля роты и взводного старшего унтер-офицера бьет в лицо из-за пустяка. Своих первых помощников, свою опору! При новобранцах! Он -бурбон, но воспитатель и психолог. Откройте повесть, товарищи сценарист и режиссёр. Ведь это развесистая клюква!
Ромашов в исполнении Н.Ефремова хорош. Остальных я просто не запомнил. Какие-то все деревянные, особенно, офицеры, а ведь у Куприна каждый офицер колоритен, каждый с изюминкой.
Деревянный адъютант Бек-Агмалов. Он в погонах поручика, но при оглашения наказания солдату почему-то именуется капитаном. Таких ошибок в армии быть не могло! Слишком большая разница в чинах.
Никакой подпрапорщик Лбов. В сериале он стал подпоручиком, и сразу статус его в роте должен был измениться, но авторы армейской кухни не знают. Подумали, наверное, в книжке опечатка - "подпрапорщик" какой-то.
В части усовершенствований дикая самоделка с отстранением капитана Сливы от должности ротного командира и назначение Ромашова врид. Ладно, самодельничайте, колода в ваших руках, но азы хоть какие-то уставные освойте. В роте старший субарлтерн был - поручик Веткин. Если бы уж Сливу отстранили, по всем правилам назначили бы его.
Категорически "Поединок" не нравится.
Лучшее впечатление от фильма "Впотьмах".
Полный восторг от " Поединка".Игра Никиты Ефремова выше всяких похвал.Все актеры на своем месте.Хороши Р.Мадянов,Е.Вилкова и С.Сосновский в роли отставного капитана.
Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 10.06.2014 - 01:36:06
№ 433 Шаронова Арина
Конечно, моё махровое имхо :))))), но, по-моему, если учесть, что эта женщина стремилась к светской жизни высшего круга, и то, что у неё ультрасовременный макияж по той моде модерн эпохи Серебряного века, то, возможно, что "берёт пример" с этой Дамы-денди: Зинаида Гиппиус. Леди-денди Серебряного века
Обратите внимание, что на фото 1900 г она сидит как раз с таким положением ног, что и на знаменитом своём портрете - вызов обществу со стороны ярких дам :))
Кумиром в эпоху тогда была и Вера Холодная, на некоторых фото хорошо видно как ярко накрашенны глаза и губы и тоже есть фото - нога на ногу :)) : ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА ХОЛОДНАЯ
PS - есть фото дочерей Николая II - с тем же положением ног :)) - норма, наверное, и тогда была вариативна для исполнения :))
Первые две серии "Поединка" понравились. Очень пронзительная история отставного капитана с собакой.
Единственное сомнение: могла ли Шурочка в присутствии постороннего мужчины сидеть на диване с поджатыми ногами? Поза не из того времени. Считалось вульгарным для женщины даже сидеть, положа ногу на ногу.
Еще непонятно, почему "Поединок" сделали третьим фильмом сериала. Если фигура Куприна объединяет разные части сериала, то он ведь сначала служил в армии, а журналистом работал уже после выхода в отставку.
Такие сценки мы ставили во второй четверти пятого класса и играли не менее сусально, чем Антон Шагин и его тургеневская девушка.
Боже, а режиссеров-то целых четыре штуки. http://chat.mydomashka.ru/images/pup/smile/sm406.gif
Бросил смотреть в первый день показа. Комментировать не буду. Зашел сюда почитать отзывы. Понял одно: от подобных "интересных" постановок классики есть только один плюс, в том что после просмотра многие возьмут книгу прочтут Куприна (кто-то впервые, кто-то перечитает).
Куприна читала еще в школе. Честно говоря и смутно помню, что именно. А тут сериал. С удовольствием смотрю, кстати, по совету подруги. И перечитываю параллельно )). По моему, Пареченков, очень хорошо играет. И вообще, каждая серия очень интересна. Держит внимание от начала и до конца. Очень рада, что появился такой сериал. Всем рекомендую.
P.S. Т.к. каждый все равно останется при своем мнении, предлагаю больше не засорять ветку многословными обсуждениями того, чей взгляд ближе к истине.
Да уж, товарищи женщины, хватит, на сегодня хватит дуэлей. Спать, всем спать: и филологам, и просто женщинам, и очень умным женщинам, и не очень умным. Спокойной ночи.
отзывы
Действительно, "Поединок" лучшая повесть Куприна. Не раз перечитывалась. И нужно было снять фильм только по этой повести, не мешая сюда "Капитана Рыбникова" и проч.
Ведь действие Поединка начало 90-х годов 19-го века. А тут русско-японскую войну приплели. Уже не то получается. И актеры подобраны нормально и снято ничего, но не то получилось.
Проституция, азартные игры, подлость, предательство, отношения в армии - было, есть и будет.
Конец "Ямы" - Горизонт приводит новую женушку и все по новой.
Конец "Впотьмах" - азарт игры побеждает в Аларине все другие чувства, при этом ради сохранения ради своей так называемой "чести" он "идет по головам". Что ой как актуально и в наше время.
"Поединок" - слишком сильный упор сделан на 43 рубля, о положении военных, о неустроенности быта. Эта тема также актуальна и до сих пор.
Каждая часть показывает, что человеческие пороки неистребимы.
Конец "Ямы" - Горизонт привозит новую "женушку" и все по новой.
Конец "Впотьмах" - азарт игры победил в Аларине, тот минимальный сдвиг к лучшему, который возможно мог бы случиться.
"Поединок" - уж очень часто рассказывается о положении военных, о низком жаловании, неустроенности, что актуально и в современной жизни.
Вы полагаете, что прочитать Куприна - это плюс? Почему тогда его не было в школьной программе?
Вообще-то, Куприн есть в школьной программе. Во- всяком случае, в рекомендованной литературе. В разных школах по-разному.
Когда я училась в школе, Куприн был обязателен.
Не буду касаться любовной линии, выскажусь по военной. Военная проза А.И. - это энциклопедия жизни Русской армии. Автор - кадровый военный, удивительно точен в описании быта, поведения, лексикона офицеров и солдат.
Действие Купринского "Поединка" происходит в конце 19-го века. Вероятно, в период 1890-1894 гг., когда служил сам А.И.
В фильме же события (мелькнула фамилия ш/к-н Рыбников, они и этот рассказ хотят, походя, ввинтить, что ли?) передвинуты после русско-японской войны, т.е. после сентября 1905 года.
За это время в армии прошли серьёзные реформы. Создателей фильма это не беспокоит. А ведь сразу многое утрачивает правдоподобие.
Во-первых, в 1904 году в армии были отменены телесные наказания. Посему история с поркой солдата розгами, взятая из рассказа "Дознание", в это время состояться не могла.
Много раз кричали персонажи про 43 рубля жалованья подпоручика. Так то было при Куприне. В 1899 году жалованье офицерам, в первую очередь младшим (субалтернам), существенно повысили (прибавка от 38% до 61%). Увеличили размер квартирных. Жалованье осталось скромным, но уже не нищенским.
К повести пристегнули рассказы "Дознание" и "Брегет". И если первый вошёл более-менее естественно, то второй притянут за уши. События в нем происходили гораздо раньше (старый дядюшка автору рассказывал), в середине 19 века, и в гусарском полку. Соответственно, гусары готовили и пили свою знаменитую жжёнку. Готовилась она и в других кавалерийских полках - драгунами, уланами, кирасирами. Но не пехотой!
Когда читал на КТ "Актеры и роли", увидел обожаемого Р.Мадянова. Подумал, что он играет Пал Палыча Веткина - "лысого, усатого человека лет 33-х, весельчака, говоруна, певуна и пьяницу". Ждал его Веткина, закрывая заранее глаза на разницу в возрасте. Хвать, он играет бурбона капитана Сливу. Не то. Веткин в сериале безликий, серый. Куда подевались его многочисленные цветастые шуточки-прибауточки?
Капитан Слива драчун. Причем, не то, что в повести иногда он даст кому-то из нижних чинов в зубы, здесь он лупит всех без разбора. Сверхсрочнослужащего фельдфебеля роты и взводного старшего унтер-офицера бьет в лицо из-за пустяка. Своих первых помощников, свою опору! При новобранцах! Он -бурбон, но воспитатель и психолог. Откройте повесть, товарищи сценарист и режиссёр. Ведь это развесистая клюква!
Ромашов в исполнении Н.Ефремова хорош. Остальных я просто не запомнил. Какие-то все деревянные, особенно, офицеры, а ведь у Куприна каждый офицер колоритен, каждый с изюминкой.
Деревянный адъютант Бек-Агмалов. Он в погонах поручика, но при оглашения наказания солдату почему-то именуется капитаном. Таких ошибок в армии быть не могло! Слишком большая разница в чинах.
Никакой подпрапорщик Лбов. В сериале он стал подпоручиком, и сразу статус его в роте должен был измениться, но авторы армейской кухни не знают. Подумали, наверное, в книжке опечатка - "подпрапорщик" какой-то.
В части усовершенствований дикая самоделка с отстранением капитана Сливы от должности ротного командира и назначение Ромашова врид. Ладно, самодельничайте, колода в ваших руках, но азы хоть какие-то уставные освойте. В роте старший субарлтерн был - поручик Веткин. Если бы уж Сливу отстранили, по всем правилам назначили бы его.
Категорически "Поединок" не нравится.
Лучшее впечатление от фильма "Впотьмах".
Конечно, моё махровое имхо :))))), но, по-моему, если учесть, что эта женщина стремилась к светской жизни высшего круга, и то, что у неё ультрасовременный макияж по той моде модерн эпохи Серебряного века, то, возможно, что "берёт пример" с этой Дамы-денди:
Зинаида Гиппиус. Леди-денди Серебряного века
Обратите внимание, что на фото 1900 г она сидит как раз с таким положением ног, что и на знаменитом своём портрете - вызов обществу со стороны ярких дам :))
Кумиром в эпоху тогда была и Вера Холодная, на некоторых фото хорошо видно как ярко накрашенны глаза и губы и тоже есть фото - нога на ногу :)) :
ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА ХОЛОДНАЯ
PS - есть фото дочерей Николая II - с тем же положением ног :)) - норма, наверное, и тогда была вариативна для исполнения :))
Единственное сомнение: могла ли Шурочка в присутствии постороннего мужчины сидеть на диване с поджатыми ногами? Поза не из того времени. Считалось вульгарным для женщины даже сидеть, положа ногу на ногу.
Еще непонятно, почему "Поединок" сделали третьим фильмом сериала. Если фигура Куприна объединяет разные части сериала, то он ведь сначала служил в армии, а журналистом работал уже после выхода в отставку.
Боже, а режиссеров-то целых четыре штуки.
http://chat.mydomashka.ru/images/pup/smile/sm406.gif
Да уж, товарищи женщины, хватит, на сегодня хватит дуэлей. Спать, всем спать: и филологам, и просто женщинам, и очень умным женщинам, и не очень умным. Спокойной ночи.