По-моему обсуждение фильма гораздо интереснее чем сам фильм. Из обсуждения я узнал много интересного о Куприне и его произведениях. Будет время, обязательно перечитаю заново.
ИМХО фильм не удался. Какой из Пореченкова дворянин-интеллигент? У него внешность и манеры приказчика из купеческой лавки.
Вот младший Ефремов мне понравился, по-моему роль ему удалась.
...имхо, это были фантазии Ромашова, "витание в облаках"))
В повести именно так и было. "Он подумал про себя, по своей наивной и детской привычке: "Глаза боевого генерала с удовольствием остановились на стройной, худощавой фигуре молодого подпоручика".
Но в сериале-то генерал щедро озвучивает похвалы Ромашову командиру полка, велит его к себе зачем-то прислать, говорит, что такие кадры беречь надо (почему он так с первого взгляда решил?).
И когда рота торжественным маршем идет, в повести Ромашов фантазирует. "Красота момента опьяняет его".
В "Поединке", 1957г. этот момент великолепно поставлен.
Много художественных способов есть отделить мысли ГГ от реалий. Здесь эти приёмы не использованы почему-то. Так же, как в начале сериала закадровый текст, в котором использованы фразы из прозы Ромашова, ему же самому казавшиеся нелепыми напыщенными, типа: "душа его была серой, как солдатская шинель". В повести этот нюанс четко различим, а здесь выглядит, как программный авторский текст.
Досмотрел. Заключительная часть сериала расстроила.
Совершенно неуместна, бездарна даже вставка со ш/к-ном Рыбниковым. Согласен с мнением поста № 479 да уж
Ах,не надо было вставлять невнятный эпизод с штабс-капитаном Рыбниковым.
Правильно пишет в посте № 449 Юнкер Ничволодов
Место ему в столице, а в еврейском местечке, где полк стоит, много ли нашпионишь?
Не посмотрели на карту авторы, где театр русско-японской войны находился. Справедлив вопрос - какие секреты в глухомани в номерном полку выведывал самурай Рыбников? Разве, что действительно, как остроумно написал в посте № 457 limonoff
Он видать и украл голенище сапог, тем самым пытаясь выведать качество военной продукции. ))
Жаль испорченную литературную основу, рассказ - подлинная жемчужина русской литературы. Кстати, он экранизировался в 1991 г. под названием "Жертва для императора". Работа в чем-то спорная, но интересная, авторская.
В новом "Поединке" лучше всех, конечно Н.Ефремов. Попадание в Ромашова 100%. Рядом с ним никто не стоит. Запомнился только капитан Петерсон в исполнении А.Зиброва. Правда, в повести он совсем другой, и в его роте солдат не вешался. Ну, это же по мотивам...
Шурочка не понравилась. Аплодирую посту № 478 О!-лёна
("бланш у тебя под глазом, Маня!")
Согласен с постом № 479 да уж....
...но где Шурочка? Эта вамп,точнее вампирша в изображении Вилковой?
Купринский "Поединок" - энциклопедия Русской армии. Этот же сериал - комикс о Русской армии.
Где авторы усовершенствуют классика, получается смех и грех. Придумали отстранение Сливы. Ромашов новыми методами готовит роту к смотру. В чем они заключаются. Он то и дело вопиет: "Мы лучшие!". Надо было ещё для драйва: "Мы сделаем их! Мы их порвём!".
Обучение солдат, по мнению авторов, заключалось в хождении шеренгами по лужам. А в повести это описывается тщательно. Не надо подробно воспроизводить - дорого, да и смысла нет. Но возьми пару-тройку разных эпизодов занятий и картинка-то заиграет. Возникнет жизнь, правдоподобность.
Чегой-то генерал с первого взгляда на смотре влюбился в Ромашова? Ничего тот ещё не сделал, а генерал уже подозрительно влюбился. Ещё бы чуть-чуть и сделал бы Ромашов карьеру. № 476 Шаронова Арина,
Полк 98-й, а почему на погонах и у солдат, и у офицеров цифры 25? Я раньше думала, что на погонах в то время был вышит номер полка.
Так и думайте, Арина. Это правильно. На погонах солдат набивали краской через трафарет шифровку - номер полка. Там были нюансы, но загружать не буду ими. Принцип Вы понимаете верно. А авторы почему сделали? Думаю - неряшливость. Принцип-то прост. Я тоже заметил.
Нелеп придуманный эпизод, где Слива заботится о заболевшем денщике. Замысел я понял, хотели придать образу многогранность. Но жаль, что не вошёл ни один из множества авторских эпизодиков со Сливой - метких, едких, остроумных.
Правильно, захворает денщик - старенький какой. По мнению авторов, наверное, солдат 25 лет служил службу царскую в 1905 году. А служил он тогда в пехоте 3 года, призывался в 21.
С орденами интересно. Ну, столько сейчас литературы, открой 2 страницы пролистни, и не наградишь пехотного бурбона вечного капитана Сливу орденом св. Станислава 2 степени на шейной ленте. Велика для него награда.
На заседании суда рядом с п/п-ком Лехом сидит подполковник, у него на шейной ленте орден св.Георгия 3 степени. Но при этом отсутствует на колодке орден. св. Георгия 4 степени. Сразу третьей степенью "георгия" (очень высокая награда, генеральская!) офицера не наградят, статут ордена не позволяет. Постоянное ношение же "георгиев" обязательно.
Ромашов (правда, 1 раз) обращается к полковнику Шульговичу: "ваше высокоблагородие". Но он сам "благородие" и должен обращаться: "господин полковник".
Брюзжанье моё вызвано тем, что следуй они первоисточнику, никаких бы ляпов и шероховатостей не было.
Там где, не фантазировали, там пристойно. Но в целом, разочарован модифицированным "Поединком". № 455 Сан Сан,
Интересны и познавательны посты Юнкер Ничволодов и Михаил63. Спасибо вам.
Утром взяла томик Куприна,вечером досмотрела последнюю серию.Ах,не надо было вставлять невнятный эпизод с штабс-капитаном Рыбниковым.Это японец?!Перечитайте этот рассказ,киноманы и куприноведы- какой слог,какой нерв,какой, выражаясь современным слэнгом, драйв испытываешь при чтении небольшого рассказа,так и ждешь когда "Рыбников" расколется и сделает себе харакири.О "Поединке" здесь уже писали много и долго.Ефремов хорош,но где Шурочка? Эта вамп,точнее вампирша в изображении Вилковой?От этого ужаса Ромашов потерял голову и испытывал счастье только от созерцания?
Зато Раиса Петерсон ( Е.Климова) вызывает настоящее нестерпимое отвращение,как это и было у Куприна.
Сцены на плацу,снятые общим планом, смотрятся как дагерротипы. Браво!Отдельное брависсимо А.Эшпаю- старшему за музыку к фильму "Впотьмах".
№477 Мам
Просматриваю кадры из фильма в фотоальбоме. На фотографии, где сидят Нюра с Тамарой, Нюра держит одноразовый стаканчик? Ай-яй-яй!
Если это кадр из фильма, то, похоже, и вправду ай-яй-яй. :-) А если рабочий момент съёмок, то всё логично: на площадке вся группа "потребляет" "чай-кофе-потанцуем"из пластиковых стаканчиков. :-)
№ 476 Шаронова Арина,
Очень понравился Никита Ефремов.
Не понравилось, как гримеры поработали с Вилковой. Глаза какие-то почти клоунские. Да и самой ей роль роковой женщины, по-моему, не удалась.
Абсолютно согласна, - и насчёт Никиты, и насчёт Вилковой. Переборщили с чёрными кругами. И уж совсем "единица" с минусом - осветителям. Я включила ТВ именно в тот момент, когда в кадре Вилкова, а левый глаз её - словно с фингалом ("бланш у тебя под глазом, Маня!"). Как можно было так выставить свет, чтобы настолько изуродовать актрису? Неужели никто не увидел, что тень падает на глаз? Не столько вникала в реплики, сколько разглядывала эти злополучные глазницы. Впрочем, с гримёрами у нас сейчас совсем беда: не имеют ни вкуса, ни знания эпохи, ни чувства меры, ни фантазии. Особенно когда речь идёт об историческом проекте. Ну нельзя на такую работу брать ПТУшниц с узким кругозором, господа режиссёры!
На фоне замечательного, абсолютно естественного, органичного, трепетного Никиты Вилкова смотрится слишком беспомощно, - фальшиво, наигранно, как-то деревянно, - непрофессионально.
Сцена поцелуя и дальнейшей близости очень и очень слабенькая, выглядит какой-то инородной, неумелой и не слишком приятной глазу. Особенно позабавило сопение героев в микрофоны во время поцелуя. Либо не нужно было совсем эту сцену вставлять, а лишь дать на неё визуальный намёк, либо сделать это эстетически красиво и непрямолинейно. А так получилось нечто невыразительное и дешёвое.
Просматриваю кадры из фильма в фотоальбоме. На фотографии, где сидят Нюра с Тамарой, Нюра держит одноразовый стаканчик? Ай-яй-яй! Мы тут пишем, пишем. Нас тут обвиняют в предвзятости, а воз и ныне там. В любом случае так нельзя. Готова принести извинения, если это граненый стакан или, хотя-бы, рюмка.
Фильм "Яма" не понравился. Получилась некая пародия с примерным названием "Несколько дней из жизни улящих женщин и некоторых благородных личностей". А на центральных каналах одни пародии. "Точь-точь", "Один в Один". И конца края им не видно. А нам писали, обещали, говорили: Александр Куприн! Куда переключаться будем?
Изо всех трех частей сериала больше всего все-таки понравился "Поединок".
Очень понравился Никита Ефремов.
Не понравилось, как гримеры поработали с Вилковой. Глаза какие-то почти клоунские. Да и самой ей роль роковой женщины, по-моему, не удалась.
Уважаемые Михаил63 и Юнкер Ничволодов!
Обращаю к вам (как к знатокам военно-исторических моментов) свой вопрос. Полк 98-й, а почему на погонах и у солдат, и у офицеров цифры 25? Я раньше думала, что на погонах в то время был вышит номер полка.
Огромное спасибо всем создателям фильмов по А.И.Куприну. Отрадно,что в этой работе новой гранью засверкали таланты известных актёров: Е. Боярской(Впотьмах),С .Ходченковой(Яма), А.Шагина(Яма). Замечательно,что создатели не побоялись пригласить на главные роли никому неизвестных,молодых актёров и тем самым дали им возможность заявить о себе: Леонид Бичевин,в роли Аларина.Невероятный накал страстей и умение быстро переключаться из одного состояния в другое,присуще мало кому из современных актёров кино,а у него это ЕСТЬ! Надеюсь,что у этого актёра большое будущее! Потрясающим открытием,на мой взгляд,является блестящая работа молодого актёра - Никиты Ефремова в главной роли в фильме "Поединок". Органичное существование в такой психологической драме(да ещё в созвездии таких "зубров",как например, Р.Мадянов)делает его работу ещё более значимой и многообещающей. Желаю всем создателям новых побед и свершений. Браво! Браво! Браво!
снято превосходно!давно кино.особенно сериал.не приносило такого удовольствия!классику непросто экранизировать интересно.доступно...спасибо режиссеру и оператору за качественное кино!интересен Ромашов-именно таким я его себе представляла.читая "Поединок",Ефремов покорил.удивил!Боярская блистательна!"Впотьмах" меня поразил...спасибо всем актерам.съемочной группе!и тем,кто дал деньги.чтобы все это снять!
Замечательное кино, актеры-все на своих местах. все умно, тонко, пронзительно. Ефремов-умница. Видно было, какое удовольствие актеры получают, играя Куприна. Спасибо создателям фильма!
№471 АЗОРА
Удачная идея создателей сериала связать все рассказы - серии сквозной фигурой автора - Куприна. Эта фигура и должна быть маловыразительной, не оттягивать на себя внимание зрителя, но в тоже время Пореченков - Куприн расставляет акценты над добром и злом: поддержал идею студента забрать девушку из борделя, дал в морду Аларину, когда тот пришел узнать о смерти Зениды. Вроде и пытался оказать влияние на героя, а события всё равно разворачиваются своим чередом, они фатальны. Пореченков на своём месте, его роль стороннего наблюдателя в умеренности и некоторой отстраненности. Эту роль иначе и не сыграть.
Удачная идея создателей сериала связать все рассказы - серии сквозной фигурой автора - Куприна. Эта фигура и должна быть маловыразительной, не оттягивать на себя внимание зрителя, но в тоже время Пореченков - Куприн расставляет акценты над добром и злом: поддержал идею студента забрать девушку из борделя, дал в морду Аларину, когда тот пришел узнать о смерти Зениды. Вроде и пытался оказать влияние на героя, а события всё равно разворачиваются своим чередом, они фатальны. Пореченков на своём месте, его роль стороннего наблюдателя в умеренности и некоторой отстраненности. Эту роль иначе и не сыграть.
Аглая 7!Вот спасибо за рекомендацию к просмотру "Желание любви"!Чудесное кино!Я что-то не припомню этого фильма и с удовольствием его посмотрела.Не буду включаться в жаркие литературно-филологические баталии,поскольку мне сериал понравился.Но проснувшийся интерес к творчеству Куприна -это факт и даже только за это ,можно сказать авторам сериала спасибо!
Не фанатка сериалов (Издалека) 10.06.2014 - 18:16:59
Прекрасная режиссура "Поединка". Браво режиссёрам. Очень тонко, бережно. На мой взгляд, это лучшая часть "Куприна". И замечательные актёрские работы Никиты Ефремова, Екатерины Вилковой, Романа Мадянова. Никита Ефремов очень похож на своего талантливейшего деда. Та же благородная порода. Несмотря на внешнюю красоту, у этого молодого актёра отсутствует самолюбование, это выгодно отличает его от ровесников по цеху. Человек живёт в кадре. За такими актёрами будущее.
отзывы
ИМХО фильм не удался. Какой из Пореченкова дворянин-интеллигент? У него внешность и манеры приказчика из купеческой лавки.
Вот младший Ефремов мне понравился, по-моему роль ему удалась.
"Он подумал про себя, по своей наивной и детской привычке: "Глаза боевого генерала с удовольствием остановились на стройной, худощавой фигуре молодого подпоручика".
Но в сериале-то генерал щедро озвучивает похвалы Ромашову командиру полка, велит его к себе зачем-то прислать, говорит, что такие кадры беречь надо (почему он так с первого взгляда решил?).
И когда рота торжественным маршем идет, в повести Ромашов фантазирует. "Красота момента опьяняет его".
В "Поединке", 1957г. этот момент великолепно поставлен.
Много художественных способов есть отделить мысли ГГ от реалий. Здесь эти приёмы не использованы почему-то. Так же, как в начале сериала закадровый текст, в котором использованы фразы из прозы Ромашова, ему же самому казавшиеся нелепыми напыщенными, типа: "душа его была серой, как солдатская шинель". В повести этот нюанс четко различим, а здесь выглядит, как программный авторский текст.
Совершенно неуместна, бездарна даже вставка со ш/к-ном Рыбниковым. Согласен с мнением поста № 479 да уж
В новом "Поединке" лучше всех, конечно Н.Ефремов. Попадание в Ромашова 100%. Рядом с ним никто не стоит. Запомнился только капитан Петерсон в исполнении А.Зиброва. Правда, в повести он совсем другой, и в его роте солдат не вешался. Ну, это же по мотивам...
Шурочка не понравилась. Аплодирую посту № 478 О!-лёна
Где авторы усовершенствуют классика, получается смех и грех. Придумали отстранение Сливы. Ромашов новыми методами готовит роту к смотру. В чем они заключаются. Он то и дело вопиет: "Мы лучшие!". Надо было ещё для драйва: "Мы сделаем их! Мы их порвём!".
Обучение солдат, по мнению авторов, заключалось в хождении шеренгами по лужам. А в повести это описывается тщательно. Не надо подробно воспроизводить - дорого, да и смысла нет. Но возьми пару-тройку разных эпизодов занятий и картинка-то заиграет. Возникнет жизнь, правдоподобность.
Чегой-то генерал с первого взгляда на смотре влюбился в Ромашова? Ничего тот ещё не сделал, а генерал уже подозрительно влюбился. Ещё бы чуть-чуть и сделал бы Ромашов карьеру.
№ 476 Шаронова Арина,
Нелеп придуманный эпизод, где Слива заботится о заболевшем денщике. Замысел я понял, хотели придать образу многогранность. Но жаль, что не вошёл ни один из множества авторских эпизодиков со Сливой - метких, едких, остроумных.
Правильно, захворает денщик - старенький какой. По мнению авторов, наверное, солдат 25 лет служил службу царскую в 1905 году. А служил он тогда в пехоте 3 года, призывался в 21.
С орденами интересно. Ну, столько сейчас литературы, открой 2 страницы пролистни, и не наградишь пехотного бурбона вечного капитана Сливу орденом св. Станислава 2 степени на шейной ленте. Велика для него награда.
На заседании суда рядом с п/п-ком Лехом сидит подполковник, у него на шейной ленте орден св.Георгия 3 степени. Но при этом отсутствует на колодке орден. св. Георгия 4 степени. Сразу третьей степенью "георгия" (очень высокая награда, генеральская!) офицера не наградят, статут ордена не позволяет. Постоянное ношение же "георгиев" обязательно.
Ромашов (правда, 1 раз) обращается к полковнику Шульговичу: "ваше высокоблагородие". Но он сам "благородие" и должен обращаться: "господин полковник".
Брюзжанье моё вызвано тем, что следуй они первоисточнику, никаких бы ляпов и шероховатостей не было.
Там где, не фантазировали, там пристойно. Но в целом, разочарован модифицированным "Поединком".
№ 455 Сан Сан,
Зато Раиса Петерсон ( Е.Климова) вызывает настоящее нестерпимое отвращение,как это и было у Куприна.
Сцены на плацу,снятые общим планом, смотрятся как дагерротипы. Браво!Отдельное брависсимо А.Эшпаю- старшему за музыку к фильму "Впотьмах".
Просматриваю кадры из фильма в фотоальбоме. На фотографии, где сидят Нюра с Тамарой, Нюра держит одноразовый стаканчик? Ай-яй-яй!
Очень понравился Никита Ефремов.
Не понравилось, как гримеры поработали с Вилковой. Глаза какие-то почти клоунские. Да и самой ей роль роковой женщины, по-моему, не удалась.
На фоне замечательного, абсолютно естественного, органичного, трепетного Никиты Вилкова смотрится слишком беспомощно, - фальшиво, наигранно, как-то деревянно, - непрофессионально.
Сцена поцелуя и дальнейшей близости очень и очень слабенькая, выглядит какой-то инородной, неумелой и не слишком приятной глазу. Особенно позабавило сопение героев в микрофоны во время поцелуя. Либо не нужно было совсем эту сцену вставлять, а лишь дать на неё визуальный намёк, либо сделать это эстетически красиво и непрямолинейно. А так получилось нечто невыразительное и дешёвое.
Фильм "Яма" не понравился. Получилась некая пародия с примерным названием "Несколько дней из жизни улящих женщин и некоторых благородных личностей". А на центральных каналах одни пародии. "Точь-точь", "Один в Один". И конца края им не видно. А нам писали, обещали, говорили: Александр Куприн! Куда переключаться будем?
Очень понравился Никита Ефремов.
Не понравилось, как гримеры поработали с Вилковой. Глаза какие-то почти клоунские. Да и самой ей роль роковой женщины, по-моему, не удалась.
Уважаемые Михаил63 и Юнкер Ничволодов!
Обращаю к вам (как к знатокам военно-исторических моментов) свой вопрос. Полк 98-й, а почему на погонах и у солдат, и у офицеров цифры 25? Я раньше думала, что на погонах в то время был вышит номер полка.
Удачная идея создателей сериала связать все рассказы - серии сквозной фигурой автора - Куприна. Эта фигура и должна быть маловыразительной, не оттягивать на себя внимание зрителя, но в тоже время Пореченков - Куприн расставляет акценты над добром и злом: поддержал идею студента забрать девушку из борделя, дал в морду Аларину, когда тот пришел узнать о смерти Зениды. Вроде и пытался оказать влияние на героя, а события всё равно разворачиваются своим чередом, они фатальны. Пореченков на своём месте, его роль стороннего наблюдателя в умеренности и некоторой отстраненности. Эту роль иначе и не сыграть.