№ 691 limonoff
О!-лёна, мне нравятся Ваши разумные и по делу комментарии.
Спасибо! :-)
№697 Мария Михайловна. Ветеран ВОВ.
да что ж вы все к этим детям, играющим в снежки прицепились-то? дети они и есть дети, .... и влюблялись во время войны, и детей рожали, и на танцы бегали, и дети в снежки играли.
Уважаемая Мария Михайловна! Я уверена, что с Вашими словами никто не станет спорить. Если Вы почитаете мой пост № 515, Вы увидите, что я писала практически то же самое. Но!
Дело не в том, могли или не могли военные дети предаваться обычным детским утехам, а в том, что эта сцена совершенно неуместна в данном фильме и в данном контексте. Если бы этот фильм был посвящён именно детям военной поры или повседневной жизни москвичей во время войны, - эпизод этот пришёлся бы очень кстати и, я уверена, не вызвал бы такого отторжения у зрителей. Но здесь эта сцена не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки, она драматургически ничем не оправдана, она снята просто как иллюстрация, причём идёт не фоном, не на заднем плане, а выведена как самостоятельный кадр, как обособленный от общего содержания картины мини-эпизод. Естественно, режиссёр не мог запустить в кадр одних только героев, гуляющих по Москве, и ему нужно было создать какой-то фон. Но ведь и для фона нужно найти органичную "картинку". Но не абы какую, а подходящую и по содержанию, и - главное - по атмосфере. И здесь как раз - явный режиссёрский прокол. Потому что именно для данного периода - а это октябрь
1941 года - играющие в снежки дети слишком неправдоподобны! Москву бомбят, бомбят еженощно и ежедневно, Москва охвачена страхом и паникой (и именно для их подавления Сталин устроил знаменитый Парад к 7 Ноября!), почти половина населения эвакуирована (и детей увозили в чуть ли не первую очередь), до массовой реэвакуации ещё очень далеко, свободный въезд в Москву запрещён, взрослые ушли на фронт или встали к станкам, и дети вынуждены были стоять в многочисленных очередях, чтобы отоварить карточки и купить продукты, которых к концу октября уже пугающе не хватало. Кроме того, было очень холодно, бомбёжками было повреждено отопление в домах, и вряд ли дети, да ещё и с таким удовольствием, стали бы проводить лишнее время на морозе. Уж если улица - то тогда скорее добыча топлива для буржуек...
Игры беззаботных, чуть ли не счастливых, детей в снежки - слишком благостная, слишком НЕ характерная, нетипичная сцена для Москвы октября 1941 года, и именно поэтому она вызывает такой бурный внутренний протест у зрителя. То же касается и лыжников.
Режиссёр явно очень плохо знает тему, поэтому, не найдя адекватного и разнообразного наполнения кадра, второстепенных деталей, он показал своё профессиональное бессилие. Поэтому настроение создать не получилось. Атмосферы в картине, духа нет. Воздух фильма не пропитан ни военной обстановкой, ни человеческими судьбами. Режиссёр просто не знает, чем заполнить монтажные переходы, чем наполнить задний план кадра или промежуточные эпизоды. Отсюда - нескончаемое дублирование одних и тех же сцен, скудость и однообразие фона, смысловые несуразицы и откровенные глупости типа злополучной яичницы или массовых народных гуляний по целёхоньким улицам без крестов на окнах, но зато с дореволюционными вывесками...
Точно такое же подсознательное возмущение вызывают "немецкие" сцены. Неужели было не придумать что-то другое, кроме бесконечного наблюдения оберста за стрельбами?
№ 691 limonoff
Сериал - реально УГ.
:-) Ну не такое уж и унылое. Правда. :-) Иногда бывало очень смешно. Приимерно на середине фильма я уже начинала нервно хохотать, в сто пятьдесят восьмой раз видя размеренное неторопливое дефилирование "редкостного гада" Хесса вокруг одного и того же дома или злобный прищур коварного Зелидера в мятой фуражке, топчущегося по стрельбищу. Невольно возникал вопрос: а ему - руководителю диверсионной школы абвера - что, больше нечем заняться, кроме как следить за тренировками курсантов и морозить уши на морозе? У такой "шишки" не было дел поважнее? Показанная в таком диком количестве одна и та же декорация смотрелась так же нелепо, как если бы сегодня, скажем, кинорежиссёр на площадке начал бы выбегать с хлопушкой или самолично жарить игровую курицу для съёмок сцены застолья.
Поэтому смешно. И печально, к сожалению...
Ещё мне хотелось бы понять: как Полине удалось пересечь линию фронта и въехать в "закрытую" Москву?
Мария Михайловна. Ветеран ВОВ. (Анапа) 02.12.2013 - 17:02:00
да что ж вы все к этим детям, играющим в снежки прицепились-то? дети они и есть дети, а человек такая скотина, что ко всему привыкает. почему же во время войны дети не могли играть? постоянно находиться в напряжении и унынии человек просто не может, психика не выдержит. и влюблялись во время войны, и детей рожали, и на танцы бегали, и дети в снежки играли.
Вечером случайно зацепил взглядом сериал по первому каналу "Убить Сталина". Все как всегда: звенящее название, в главных ролях самые крутые актеры современности, виляющая сюжетная линия и как бы атмосфера времен войны. Но вот почему-то не верю. И дело не в игре "гениальных" актеров и не в сценарии, а в мелочах.
Первое. Зимой 1942 года года простая девушка жарит своему возлюбленному, даже не полковнику, а капитану из оперативной группы контразведки, яйца на завтрак. Видимо запросто пошла в магазин и отоварила по карточкам десяток свежих яиц. Вообще-то в пайке для сотрудников органов в лучшем случае был яичный порошок. Но это ладно, возможно я что-то упустил из сюжета и яйца бравый капитан купил на рынке по баснословной цене или ему их дали в знак благодарности за его чуткое отношение к населению простые советские люди. Возможно.
Но второе ни в какие ворота. Бравый капитан, опять же с этой девушкой, наблюдают как дети во дворе кидают снежки в снеговика воображая, что убивают Гитлера. Далее фраза капитана, которому на вид лет 40-45, звучит просто замечательно: "А мы в детстве только в Чапаева играли. " Занавес. Да когда капитан был ребенком еще царь батюшка на престоле был. Для справки: Чапаев стал поистине народным героем после выхода на экраны знаменитого одноименного фильма в 1934 году.
Понравился сериал сюжетом - незамученным, динамичным. Хорошая игра актеров: играют не на надрыве, но тонко передают эмоцинальное состояние своих героев.
Удивляет, а местами раздражает антураж - картонно-фанерная Москва, позаимствованная из сериала ИДБ (хоть бы вывески сняли с "домов"), только что пошитые костюмы, чуть ли неотлакированные машины и трамваи, солнечный военный ноябрь 1941 года, безмятежно разгуливающий народ по городу вкупе с играющими и веселящимися детьми в парке - это все никак не создало соответствующую фильму атмосферу. Более того, за это стыдно и обидно.
а мне уставший и потасканный Домогаров в этом фильме понравился гораздо больше, чем там где он лощеный красавчик и гроза женских сердец. да и аккуратненькая мужская прическа ему гораздо больше идет, чем его вечные патлы :)
Это уже школа нашего кинематографа. Как, например, ранят в бою "хорошего". Лежит он весь такой бедненький на руках у друга и общаются они про жизнь. А в этот момент объявляется перемирие. Воюющие стороны садятся покурить. Даже не стреляют, чтобы не мешать общаться друзьям.
Про передергивание затвора я имел ввиду момент в подвале, когда "хорошие" искали "плохих" (как говорит мой сын - "пушистых". Это ему так послышалось слово "фашисты"). Когда этот самый "пушистый" высовывает пистолет аж на полметра, ну чтобы ВСЕ увидели, и в полной тишине передергивает затвор.
И почти во всех фильмах так: Приставляют к голове пистолет. "Говори, гад такая!". А оппонент молчит. Тогда вооруженный злобно и громко взводит пистолет и все, гад сразу все выкладывает. А что же до этого-то было? Пистолет, небось еще и на предохранителе стоял. :-D
Кстати, о пистолетах. У шпиона-капитана из госпиталя что за наганы были? Он так долго отстреливался с 12-тью патронами.
И о капитанах. Видимо, у автора любимое звание - капитан. Ощущение, что в Москве были одни капитаны, пара майоров (старших) и Сталин с Берией.
В двух наганах 14 патронов,но он стрелял с ленты....новая модификация для милиции(он ведь шпалеры у ментов отобрал)
Полностью солидарен с теми, кто критически оценивает этот, с позволения сказать фильм. У меня высшее военное образование. Кто и когда в армии видел капитанов в возрасте 50 лет. Капитанам от силы 30 лет. 33 - 35 майор. Во время войны звания присваивали быстро, это не гражданка. Насчет внешнего вида все верно. У меня до сих пор подтянутая фигура. с прямой спиной, хотя мне уже 71 год.А там разжиревшие на макдональдсах актеры, вперевалку, словно медведи в цирке, бродящие по улицам. А тот, лихой летун с двумя наганами успел, отстреливаясь, выпустить десятка три пуль из 14, барабан нагана вмещает семь патронов. Перезаряжать его даже в спокойной обстановке долго, не то что на бегу.
Один из образцов достаточно бредового сюжета. Другим могу назвать сериал "Синдром дракона". Посмотрев сие творение до конца, понимаешь, что такого начала, какое было показано в начальных сериях (простите за тавтологию), просто не могло быть. Ну просто не могло так всё сложиться, по определению! Схожее впечатление испытал и от этого "шедевра". Старший лейтенант Новицкий, будучи глубоко зашифрованным немецким агентом, ну просто не мог избрать такой путь внедрения, какой был показан в первых сериях. Во-первых, мы там видели, что его сто раз могли убить, причём свои же, немцы. А во-вторых, пусть он и талантлив, но всё-таки не господь бог. Ну откуда могла возникнуть такая уверенность, что его непременно возьмут в группу? Тысячу раз его могли забраковать. Понимаю, что это типа приключенческий сериал, но и в приключенческом жанре должна же быть соблюдена какая-то мера правдоподобия!
№ 684 ЕрКеша (Алматы)
№681 Zoro
Или попробуйте хоть что то в этой жизни сделать
Очень странный вывод. На мой взгляд здесь пишут достаточно грамотные, читающие, внимательные люди. Любящие и интересующиеся прошлым и будущим, готовые поделиться своим мнением и знаниями.
Немножко пафосно получилось, но назвать таких людей бездельниками язык не повернется. :-D
ЕрКеша
Согласна с Вами. Даже и нужных слов не находится, чтобы ответить на данный упрёк.
Создатели фильма (режиссеры, сценаристы, костюмеры, ну и актёры) получают за свою работу деньги. Они выносят своё творение на суд общественности. Могли бы и лучше подготовиться, чтобы не вызвать подобный шквал критики. Это всё-таки не 260-серийные "ИБД" и "ТИБД", а всего лишь 8 серий.
Почему мы так любим военные фильмы и почему мы так придирчивы к ошибкам? Потому что Великая Отечественная война - это самое трагическое, самое святое, что есть в нашей истории. Потому что Победа - это чуть ли не единственное (ну ещё Гагарин), чем сегодня мы можем без оговорок гордиться!
Может хватить относится к истории,как к обоснованию повода для безоговорочной национальной гордости или позора.
если наша страна не триумфально выиграла ,а позорно проиграла первую мировую и русско-японскую войны,это ещё не повод не снимать про эти войны батальные и шпионские фильмы.мы любим военные фильмы потому что их с утра до ночи показывют по разным телекалам.если начнешь щёлкать телеканалы ,то обязательно наткнешься на фильм ,рассказывающих о приключениях наших нквдистов в годы второй мировой войны.
(Подчеркнула то, что можно расценить либо как неудачную шутку, либо как откровенное глумление над зрителем)
Как Михаил Пореченков под безумца косил
"Телепрограмма" узнала, что осталось за кадром военно-детективного сериала "Убить Сталина"
Персонажи Александра Домогарова и Михаила Пореченкова в приключенческом сериале "Убить Сталина" на Первом канале готовы друг друга растерзать, лишь бы одержать победу. И это не просто борьба двух самцов - на кону решающей схватки будущее страны. Для капитана особого отдела НКВД Ивана Бережного (Александр Домогаров) - Советского Союза, для сотрудника спецподразделения германских вооруженных сил "Бранденбург 800" майора абвера Мартина Хесса (Михаил Пореченков) - Германии.
История, которую снимала группа кинокомпании Star Media, по идее не нова для избалованного зрителя. Великая Отечественная война, операции по ликвидации первых лиц стран, подвиги разведчиков - столько всего этого было. Но вот образ, в котором предстал в сериале "Убить Сталина" "русский богатырь" Михаил Пореченков, получился весьма неожиданным. Его герои из фильма в фильм только и делают, что спасают матушку-родину от чудищ и нечисти всякой, а тут персонаж пошел против самого отца народа Сталина.
- Режиссер Сергей Гинзбург мне предложил: "А сыграй-ка немца". Копнули историю и нашли интересные факты. Выяснилось, что у моего героя был реальный прототип, звали его Адриан фон Фёлькерзам. Он был заместителем Отто Скорцени, руководившего одним из подразделений германского армейского спецназа "Бранденбург 800". Фёлькерзам, немец по происхождению, родился в Петербурге.
Для полноты образа редкостного гада Хесса Пореченков с режиссером решили: будет их ариец голубоглазым. И актер все съемки проходил в линзах, чтобы у персонажа был взгляд безумца.
Военную Москву того времени снимали в Рыбинске
С героями сериала мы оказались в 1941 году. И, чтобы избежать исторических ляпов, которые любит подмечать внимательный зритель, режиссер Сергей Гинзбург пригласил на проект военного консультанта Константина Горбатикова. Именно он следил, все ли соответствует той исторической эпохе. Кабинет Берия должен выглядеть точно так, как выглядели кабинеты военачальников конца 30-х - начала 40-х годов прошлого века. Чтобы портрет Сталина висел в нужном месте, чернильница на столе стояла правильная и Берия писал не шариковой ручкой…
- Стилистику кабинета довольно легко соблюдать, - улыбается Константин. - А вот традиции ношения военной формы тех лет сегодня, к сожалению, не знают даже профессиональные военные. Поэтому приходится быть внимательным к любым мелочам: одежды, звания, различия, манера обращения к старшему по званию - все очень важно.
Действие в сериале происходит в Москве, а для натурных съемок режиссер Сергей Гинзбург выбрал небольшой волжский городок Рыбинск.
- Такой Москвы, которая была в 1941 году, уже нет. Всюду реклама, дорогие авто с неуступчивыми водителями, - объясняет режиссер. - Рыбинск по архитектуре похож на Москву, здесь сохранилось много зданий прошлого века, и как окраину военной Москвы его можно снимать без особых натяжек.
Кстати, в сериале Сергей Гинзбург сыграл еще и небольшую роль.
- Большую не могу себе позволить - мне же контролировать весь процесс съемок, - смеется режиссер. - Играю немецкого офицера Зелигера. Сложность в том, что он говорит только на немецком. Хоть я и изучал немецкий в школе, но это было очень давно.
Играл Сталина без грима
Реквизиторы обеспечивали на съемочной площадке появление раритетной военной техники, автомобилей, старой мебели. В поисках нужных предметов они облазили чердаки заброшенных домов, мусорные свалки, антикварные магазины, барахолки.
Самым сложным было найти магнитофон военной эпохи, да такой, чтобы исправный был. По сценарию с помощью магнитофона Хесс минирует дом, который должен взорваться, когда пленка перемотается до конца… Нашли такой аппарат, только бобины на нем не крутятся, а переваливаются с боку на бок.
- Мы с Пашей Трубинером, два здоровых мужика, до четырех утра над этим магнитофоном колдовали, - смеется Александр Домогаров, герой которого в сериале обезвреживает эту адскую машину. - Очень хотелось прямо ночью позвонить сценаристу, который это придумал, и наговорить ему "ласковых" слов. Но в итоге на экране получилось убедительно.
Хоть сериал и называется "Убить Сталина", история все-таки не о вожде, а о людях, которые должны предотвратить покушение на него. Тем не менее Сталин появляется на экране. Роль вождя народа играет Анатолий Дзиваев - он уже примерял на себя этот образ в сериалах "Жуков", "Тухачевский. Заговор маршала", "Сын отца народов". Внешнее сходство актера со Сталиным так велико, что при виде его съемочная группа хотела спрятаться куда-нибудь или вытянуться по струнке.
- Я играю Сталина уже восьмой раз, - рассказывает Анатолий Дзиваев. - Прочитал о нем много книг и могу точно сказать, что у того поколения совсем другое отношение к этой персоне. Обычные люди оценивали вождя совсем по другим вещам, совсем не так, как мы. Они видели, что снижаются цены, что выиграна война. Его уважали.
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
Пореченков кабана завалил
Михаил Пореченков удивлял съемочную группу не только чудесами перевоплощения в кадре. Однажды он появился на съемках с… разделанной тушей кабана. Пореченков - заядлый охотник. И накануне на совершенно законных основаниях подстрелил дикую свинью. Актеры и съемочная группа с удовольствием съели шашлык из дичи. Сам Пореченков добычу не ел: ну как на сытый желудок играть мерзавца Хесса!
Источник: Комсомольская правда
Ну во-первых. Это верно, - после каждой серии оооочень хотелось прямо ночью звонить сценаристу, который это придумал, и наговорить ему "ласковых" слов, потому как в итоге на экране получилось убедительная туфта.
Во-вторых. Кто-нибудь увидел на экране самцов? Неудобно признаваться, но в моём понимании самец - это мужчинистый (ныне брутальный) видный мужик, отдалённо напоминающий снежного человека, резвый, нахрапистый, и непременно оказывающий знаки внимания ... представительнице женского пола (причём непременно при этом раздевая её взглядом) и даже в мыслях не допускающий её отказа. И что мы имеем в данном кине? Гнусному голубоглазому злодею вообще не до дам, поэтому определение "самец" - вообще не про него. Правда, габаритами и повадками вроде как чем-то смахивает на горилу, но... не орёл самец ты, Лёха Мартин, не самец... У его оппонента дама вроде как бы имеется, но её как бы нет. Мало того, что в редкие моменты их интимных (то есть наедине) встреч тврщщ капитан чересчур сильно озабочен кормёжкой кота, так ещё и во время объятий и поцелуев он (капитан, а не кот) настолько пресен, вял, уныл и, пардон, не заведён, что ни в одном женском животе при всём желании не запорхает ни одна бабочка!
И, конечно, ни о какой "готовности друг друга растерзать, лишь бы одержать победу" не может быть и речи. Пребывая в нескончаемом сомнамбулизме, невозможно кого-то терзать...
В-третьих. "Образа редкостного гада я за 8 серий вообще чёй-то в Пореченкове не увидела. Ну ходит себе мужик и ходит по улице... Ну пришил пару человек. Ну так это его работа... Чтобы носить "титул" редкостного гада, персонаж наскрозь должон быть пропитан энтузиазмом, фанатизмом... А тут - всё на одной ноте. Словно в музыкальную школу ходит. Словно не Сталин его конечная цель, а сольфеджио. Или тот самый кабан.
Ну и в-четвёртых... Уж не буду копировать всё, что в ентом интервью наговорили про достоверность... - мы ихнюю достоверность тут уже давно в пух и прах разнесли, - нашим маленьким дружным коллективом... Но вот от слов "консультанта" меня ажно передёрнуло... А вот традиции ношения военной формы тех лет сегодня, к сожалению, не знают даже профессиональные военные. Поэтому приходится быть внимательным к любым мелочам: одежды, звания, различия, манера обращения к старшему по званию - все очень важно.
Я не профессиональный военный. И не консультант. Я не знаю, где именно должен был висеть портрет Сталина (за спиной обитателя кабинета вроде, - не? над головой? - не?..). Я не знаю, в какую такую "правильную" чернильницу окунал перо своей ручки Берия, подписывая расстрельные приказы... Я не разбираюсь в премудростях воинской амуниции, в ленд-лизовских автомобилях и оружии, поэтому меня не возмутит неверный цвет околыша, недостаточное количество ромбов, наш ГАЗ вместо "виллиса" на заднем плане или ТТ, вынутый из револьверной кобуры... Но я все восемь серий чувствовала душевный дискомфорт от внешнего вида главного героя. Неважно, кто он - капитан, старший майор, младший полковник, особист или матрос, лётчик или пулемётчик... Он - защитник Родины. Он - солдат. Он - военный. Ну почему у него такой расхлябанный внешний вид? Хочется спросить у товарищщща "военного консультанта": он, перед тем как консультировать, хоть пару десятков фронтовых фотографий видел? Где его хвалёная "внимательность к любым мелочам"? Почему у Домогарова весь фильм воротник то совсем расстёгнут, то его шея в этом воротнике сидит как карандаш в стакане? Причём, если не ошибаюсь, даже в официальной обстановке, - на глазах у начальства. Повторюсь: я женщина, но почему даже я знаю, что воротник должен плотно прилегать к шее, а подворотничок не должен выступать сверху так сильно, как это чуть ли не у всех персонажей (кроме Мищенко)? ? ? Я не знаю, каким шестым или десятым чувством, или женской интуицией, я это сегодня просекла, но как только меня это осенило, я сразу поняла, почему не верится, что на экране - офицер Красной Армии! Никакой подтянутости, никакой выправки, никакой аккуратности, - не офицер, а вахлак вахлаком! Если внимательно приглядеться к военным фотографиям, можно увидеть, что у всех солдатиков воротнички - под самое горлышко, все аккуратненькие, хоть отложной воротник, хоть стоечка... Даже на фотографиях 1941-42 годов, когда мы ещё отступали, когда лица ещё не бравые и не румяные, а растерянные, почти испуганные, удручённые, когда не до форсу было, - всё равно видно, что военные следили за своим внешним видом, что на каждой солдатской шее, пусть даже совсем цыплячьей - в силу малого возраста или недоедания, - воротничок плотно обхватывает шею!
Почему мы так любим военные фильмы и почему мы так придирчивы к ошибкам? Потому что Великая Отечественная война - это самое трагическое, самое святое, что есть в нашей истории. Потому что Победа - это чуть ли не единственное (ну ещё Гагарин), чем сегодня мы можем без оговорок гордиться! А разве возникает чувство гордости, когда видишь такого раздрызганного офицера с вековым безразличием в глазах? Пусть это слишком пафосно, но разве я не права? Ведь как ни крути, - какую бы военную киноисторию мы не посмотрели, - мы в конечном итоге хотим испытать это чувство гордости за своих защитников. Понятно, что сейчас невозможно сделать кино, снятое режиссёром, видевшим ту войну своими глазами. Поэтому абсолютную правду нам априори уже никто не в силах показать, и единственное, чем сегодня может пропитать свой фильм режиссёр, - это чувство гордости! Но это чувство само собой не родится, его надо вдохнуть в фильм. И досада от просмотра подобной халтуры возникает у зрителя не потому, что авторы ошиблись с чернильницей, петлицами или световой иллюминацией, а потому, что в глаза бросается абсолютное незнание темы и наплевательское отношение к тому, о чём рассказывают, и к людям, которых показывают.
ЗЫ.
И нельзя брать на роль советского офицера актёра, которому давно и смертельно надоело всё: работа, кинематограф, поклонники и поклонницы, собственные герои, все эти съёмки, режиссёры, партнёры, декорации, реквизит, грим, костюмы...
И воротничок.
".....И вот "Роза" расстреливает всех в танке (выстрелы никто не слышит за ревом моторов), загружает реактивный снаряд (который по калибру в несколько раз больше ствола танка) и что дальше?
продолжает движение в колонне?..."
Дальше Домогаров, который лично ввёл фашистского диверсанта в группу по их обезвреживанию, да еще и посадил его в танк недалеко от Красной площади - получает награду лично от Сталина и Берии.
№681 Zoro
Или попробуйте хоть что то в этой жизни сделать
Очень странный вывод. На мой взгляд здесь пишут достаточно грамотные, читающие, внимательные люди. Любящие и интересующиеся прошлым и будущим, готовые поделиться своим мнением и знаниями.
Немножко пафосно получилось, но назвать таких людей бездельниками язык не повернется. :-D
отзывы
О!-лёна, мне нравятся Ваши разумные и по делу комментарии.
да что ж вы все к этим детям, играющим в снежки прицепились-то? дети они и есть дети, .... и влюблялись во время войны, и детей рожали, и на танцы бегали, и дети в снежки играли.
Дело не в том, могли или не могли военные дети предаваться обычным детским утехам, а в том, что эта сцена совершенно неуместна в данном фильме и в данном контексте. Если бы этот фильм был посвящён именно детям военной поры или повседневной жизни москвичей во время войны, - эпизод этот пришёлся бы очень кстати и, я уверена, не вызвал бы такого отторжения у зрителей. Но здесь эта сцена не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки, она драматургически ничем не оправдана, она снята просто как иллюстрация, причём идёт не фоном, не на заднем плане, а выведена как самостоятельный кадр, как обособленный от общего содержания картины мини-эпизод. Естественно, режиссёр не мог запустить в кадр одних только героев, гуляющих по Москве, и ему нужно было создать какой-то фон. Но ведь и для фона нужно найти органичную "картинку". Но не абы какую, а подходящую и по содержанию, и - главное - по атмосфере. И здесь как раз - явный режиссёрский прокол. Потому что именно для данного периода - а это октябрь
1941 года - играющие в снежки дети слишком неправдоподобны! Москву бомбят, бомбят еженощно и ежедневно, Москва охвачена страхом и паникой (и именно для их подавления Сталин устроил знаменитый Парад к 7 Ноября!), почти половина населения эвакуирована (и детей увозили в чуть ли не первую очередь), до массовой реэвакуации ещё очень далеко, свободный въезд в Москву запрещён, взрослые ушли на фронт или встали к станкам, и дети вынуждены были стоять в многочисленных очередях, чтобы отоварить карточки и купить продукты, которых к концу октября уже пугающе не хватало. Кроме того, было очень холодно, бомбёжками было повреждено отопление в домах, и вряд ли дети, да ещё и с таким удовольствием, стали бы проводить лишнее время на морозе. Уж если улица - то тогда скорее добыча топлива для буржуек...
Игры беззаботных, чуть ли не счастливых, детей в снежки - слишком благостная, слишком НЕ характерная, нетипичная сцена для Москвы октября 1941 года, и именно поэтому она вызывает такой бурный внутренний протест у зрителя. То же касается и лыжников.
Режиссёр явно очень плохо знает тему, поэтому, не найдя адекватного и разнообразного наполнения кадра, второстепенных деталей, он показал своё профессиональное бессилие. Поэтому настроение создать не получилось. Атмосферы в картине, духа нет. Воздух фильма не пропитан ни военной обстановкой, ни человеческими судьбами. Режиссёр просто не знает, чем заполнить монтажные переходы, чем наполнить задний план кадра или промежуточные эпизоды. Отсюда - нескончаемое дублирование одних и тех же сцен, скудость и однообразие фона, смысловые несуразицы и откровенные глупости типа злополучной яичницы или массовых народных гуляний по целёхоньким улицам без крестов на окнах, но зато с дореволюционными вывесками...
Точно такое же подсознательное возмущение вызывают "немецкие" сцены. Неужели было не придумать что-то другое, кроме бесконечного наблюдения оберста за стрельбами?
Сериал - реально УГ.
Поэтому смешно. И печально, к сожалению...
Ещё мне хотелось бы понять: как Полине удалось пересечь линию фронта и въехать в "закрытую" Москву?
Вечером случайно зацепил взглядом сериал по первому каналу "Убить Сталина". Все как всегда: звенящее название, в главных ролях самые крутые актеры современности, виляющая сюжетная линия и как бы атмосфера времен войны. Но вот почему-то не верю. И дело не в игре "гениальных" актеров и не в сценарии, а в мелочах.
Первое. Зимой 1942 года года простая девушка жарит своему возлюбленному, даже не полковнику, а капитану из оперативной группы контразведки, яйца на завтрак. Видимо запросто пошла в магазин и отоварила по карточкам десяток свежих яиц. Вообще-то в пайке для сотрудников органов в лучшем случае был яичный порошок. Но это ладно, возможно я что-то упустил из сюжета и яйца бравый капитан купил на рынке по баснословной цене или ему их дали в знак благодарности за его чуткое отношение к населению простые советские люди. Возможно.
Но второе ни в какие ворота. Бравый капитан, опять же с этой девушкой, наблюдают как дети во дворе кидают снежки в снеговика воображая, что убивают Гитлера. Далее фраза капитана, которому на вид лет 40-45, звучит просто замечательно: "А мы в детстве только в Чапаева играли. " Занавес. Да когда капитан был ребенком еще царь батюшка на престоле был. Для справки: Чапаев стал поистине народным героем после выхода на экраны знаменитого одноименного фильма в 1934 году.
Удивляет, а местами раздражает антураж - картонно-фанерная Москва, позаимствованная из сериала ИДБ (хоть бы вывески сняли с "домов"), только что пошитые костюмы, чуть ли неотлакированные машины и трамваи, солнечный военный ноябрь 1941 года, безмятежно разгуливающий народ по городу вкупе с играющими и веселящимися детьми в парке - это все никак не создало соответствующую фильму атмосферу. Более того, за это стыдно и обидно.
Это уже школа нашего кинематографа. Как, например, ранят в бою "хорошего". Лежит он весь такой бедненький на руках у друга и общаются они про жизнь. А в этот момент объявляется перемирие. Воюющие стороны садятся покурить. Даже не стреляют, чтобы не мешать общаться друзьям.
Про передергивание затвора я имел ввиду момент в подвале, когда "хорошие" искали "плохих" (как говорит мой сын - "пушистых". Это ему так послышалось слово "фашисты"). Когда этот самый "пушистый" высовывает пистолет аж на полметра, ну чтобы ВСЕ увидели, и в полной тишине передергивает затвор.
И почти во всех фильмах так: Приставляют к голове пистолет. "Говори, гад такая!". А оппонент молчит. Тогда вооруженный злобно и громко взводит пистолет и все, гад сразу все выкладывает. А что же до этого-то было? Пистолет, небось еще и на предохранителе стоял. :-D
Кстати, о пистолетах. У шпиона-капитана из госпиталя что за наганы были? Он так долго отстреливался с 12-тью патронами.
И о капитанах. Видимо, у автора любимое звание - капитан. Ощущение, что в Москве были одни капитаны, пара майоров (старших) и Сталин с Берией.
Кстати, ничего страшного в том, что телезрители выискивают ляпы не вижу. В конце концов вся эта продукция делается для нас.
Так что всех любителей любых шыдевров и критикующих думающих зрителей, просьба не беспокоится.
Сериал - реально УГ. От начала и до конца. И даже лучика света не видно в темном зале кинотеатра.
Может хватить относится ...
№681 Zoro
Или попробуйте хоть что то в этой жизни сделать
Очень странный вывод. На мой взгляд здесь пишут достаточно грамотные, читающие, внимательные люди. Любящие и интересующиеся прошлым и будущим, готовые поделиться своим мнением и знаниями.
Немножко пафосно получилось, но назвать таких людей бездельниками язык не повернется. :-D
Согласна с Вами. Даже и нужных слов не находится, чтобы ответить на данный упрёк.
Создатели фильма (режиссеры, сценаристы, костюмеры, ну и актёры) получают за свою работу деньги. Они выносят своё творение на суд общественности. Могли бы и лучше подготовиться, чтобы не вызвать подобный шквал критики. Это всё-таки не 260-серийные "ИБД" и "ТИБД", а всего лишь 8 серий.
Может хватить относится к истории,как к обоснованию повода для безоговорочной национальной гордости или позора.
если наша страна не триумфально выиграла ,а позорно проиграла первую мировую и русско-японскую войны,это ещё не повод не снимать про эти войны батальные и шпионские фильмы.мы любим военные фильмы потому что их с утра до ночи показывют по разным телекалам.если начнешь щёлкать телеканалы ,то обязательно наткнешься на фильм ,рассказывающих о приключениях наших нквдистов в годы второй мировой войны.
(Подчеркнула то, что можно расценить либо как неудачную шутку, либо как откровенное глумление над зрителем)
"Телепрограмма" узнала, что осталось за кадром военно-детективного сериала "Убить Сталина"
Персонажи Александра Домогарова и Михаила Пореченкова в приключенческом сериале "Убить Сталина" на Первом канале готовы друг друга растерзать, лишь бы одержать победу. И это не просто борьба двух самцов - на кону решающей схватки будущее страны. Для капитана особого отдела НКВД Ивана Бережного (Александр Домогаров) - Советского Союза, для сотрудника спецподразделения германских вооруженных сил "Бранденбург 800" майора абвера Мартина Хесса (Михаил Пореченков) - Германии.
История, которую снимала группа кинокомпании Star Media, по идее не нова для избалованного зрителя. Великая Отечественная война, операции по ликвидации первых лиц стран, подвиги разведчиков - столько всего этого было. Но вот образ, в котором предстал в сериале "Убить Сталина" "русский богатырь" Михаил Пореченков, получился весьма неожиданным. Его герои из фильма в фильм только и делают, что спасают матушку-родину от чудищ и нечисти всякой, а тут персонаж пошел против самого отца народа Сталина.
- Режиссер Сергей Гинзбург мне предложил: "А сыграй-ка немца". Копнули историю и нашли интересные факты. Выяснилось, что у моего героя был реальный прототип, звали его Адриан фон Фёлькерзам. Он был заместителем Отто Скорцени, руководившего одним из подразделений германского армейского спецназа "Бранденбург 800". Фёлькерзам, немец по происхождению, родился в Петербурге.
Для полноты образа редкостного гада Хесса Пореченков с режиссером решили: будет их ариец голубоглазым. И актер все съемки проходил в линзах, чтобы у персонажа был взгляд безумца.
Военную Москву того времени снимали в Рыбинске
С героями сериала мы оказались в 1941 году. И, чтобы избежать исторических ляпов, которые любит подмечать внимательный зритель, режиссер Сергей Гинзбург пригласил на проект военного консультанта Константина Горбатикова. Именно он следил, все ли соответствует той исторической эпохе. Кабинет Берия должен выглядеть точно так, как выглядели кабинеты военачальников конца 30-х - начала 40-х годов прошлого века. Чтобы портрет Сталина висел в нужном месте, чернильница на столе стояла правильная и Берия писал не шариковой ручкой…
- Стилистику кабинета довольно легко соблюдать, - улыбается Константин. - А вот традиции ношения военной формы тех лет сегодня, к сожалению, не знают даже профессиональные военные. Поэтому приходится быть внимательным к любым мелочам: одежды, звания, различия, манера обращения к старшему по званию - все очень важно.
Действие в сериале происходит в Москве, а для натурных съемок режиссер Сергей Гинзбург выбрал небольшой волжский городок Рыбинск.
- Такой Москвы, которая была в 1941 году, уже нет. Всюду реклама, дорогие авто с неуступчивыми водителями, - объясняет режиссер. - Рыбинск по архитектуре похож на Москву, здесь сохранилось много зданий прошлого века, и как окраину военной Москвы его можно снимать без особых натяжек.
Кстати, в сериале Сергей Гинзбург сыграл еще и небольшую роль.
- Большую не могу себе позволить - мне же контролировать весь процесс съемок, - смеется режиссер. - Играю немецкого офицера Зелигера. Сложность в том, что он говорит только на немецком. Хоть я и изучал немецкий в школе, но это было очень давно.
Играл Сталина без грима
Реквизиторы обеспечивали на съемочной площадке появление раритетной военной техники, автомобилей, старой мебели. В поисках нужных предметов они облазили чердаки заброшенных домов, мусорные свалки, антикварные магазины, барахолки.
Самым сложным было найти магнитофон военной эпохи, да такой, чтобы исправный был. По сценарию с помощью магнитофона Хесс минирует дом, который должен взорваться, когда пленка перемотается до конца… Нашли такой аппарат, только бобины на нем не крутятся, а переваливаются с боку на бок.
- Мы с Пашей Трубинером, два здоровых мужика, до четырех утра над этим магнитофоном колдовали, - смеется Александр Домогаров, герой которого в сериале обезвреживает эту адскую машину. - Очень хотелось прямо ночью позвонить сценаристу, который это придумал, и наговорить ему "ласковых" слов. Но в итоге на экране получилось убедительно.
Хоть сериал и называется "Убить Сталина", история все-таки не о вожде, а о людях, которые должны предотвратить покушение на него. Тем не менее Сталин появляется на экране. Роль вождя народа играет Анатолий Дзиваев - он уже примерял на себя этот образ в сериалах "Жуков", "Тухачевский. Заговор маршала", "Сын отца народов". Внешнее сходство актера со Сталиным так велико, что при виде его съемочная группа хотела спрятаться куда-нибудь или вытянуться по струнке.
- Я играю Сталина уже восьмой раз, - рассказывает Анатолий Дзиваев. - Прочитал о нем много книг и могу точно сказать, что у того поколения совсем другое отношение к этой персоне. Обычные люди оценивали вождя совсем по другим вещам, совсем не так, как мы. Они видели, что снижаются цены, что выиграна война. Его уважали.
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
Пореченков кабана завалил
Михаил Пореченков удивлял съемочную группу не только чудесами перевоплощения в кадре. Однажды он появился на съемках с… разделанной тушей кабана. Пореченков - заядлый охотник. И накануне на совершенно законных основаниях подстрелил дикую свинью. Актеры и съемочная группа с удовольствием съели шашлык из дичи. Сам Пореченков добычу не ел: ну как на сытый желудок играть мерзавца Хесса!
Источник: Комсомольская правда
Во-вторых. Кто-нибудь увидел на экране самцов? Неудобно признаваться, но в моём понимании самец - это мужчинистый (ныне брутальный) видный мужик, отдалённо напоминающий снежного человека, резвый, нахрапистый, и непременно оказывающий знаки внимания ... представительнице женского пола (причём непременно при этом раздевая её взглядом) и даже в мыслях не допускающий её отказа. И что мы имеем в данном кине? Гнусному голубоглазому злодею вообще не до дам, поэтому определение "самец" - вообще не про него. Правда, габаритами и повадками вроде как чем-то смахивает на горилу, но... не
орёлсамец ты,ЛёхаМартин, не самец... У его оппонента дама вроде как бы имеется, но её как бы нет. Мало того, что в редкие моменты их интимных (то есть наедине) встреч тврщщ капитан чересчур сильно озабочен кормёжкой кота, так ещё и во время объятий и поцелуев он (капитан, а не кот) настолько пресен, вял, уныл и, пардон, не заведён, что ни в одном женском животе при всём желании не запорхает ни одна бабочка!И, конечно, ни о какой "готовности друг друга растерзать, лишь бы одержать победу" не может быть и речи. Пребывая в нескончаемом сомнамбулизме, невозможно кого-то терзать...
В-третьих. "Образа редкостного гада я за 8 серий вообще чёй-то в Пореченкове не увидела. Ну ходит себе мужик и ходит по улице... Ну пришил пару человек. Ну так это его работа... Чтобы носить "титул" редкостного гада, персонаж наскрозь должон быть пропитан энтузиазмом, фанатизмом... А тут - всё на одной ноте. Словно в музыкальную школу ходит. Словно не Сталин его конечная цель, а сольфеджио. Или тот самый кабан.
Ну и в-четвёртых... Уж не буду копировать всё, что в ентом интервью наговорили про достоверность... - мы ихнюю достоверность тут уже давно в пух и прах разнесли, - нашим маленьким дружным коллективом... Но вот от слов "консультанта" меня ажно передёрнуло...
А вот традиции ношения военной формы тех лет сегодня, к сожалению, не знают даже профессиональные военные. Поэтому приходится быть внимательным к любым мелочам: одежды, звания, различия, манера обращения к старшему по званию - все очень важно.
Я не профессиональный военный. И не консультант. Я не знаю, где именно должен был висеть портрет Сталина (за спиной обитателя кабинета вроде, - не? над головой? - не?..). Я не знаю, в какую такую "правильную" чернильницу окунал перо своей ручки Берия, подписывая расстрельные приказы... Я не разбираюсь в премудростях воинской амуниции, в ленд-лизовских автомобилях и оружии, поэтому меня не возмутит неверный цвет околыша, недостаточное количество ромбов, наш ГАЗ вместо "виллиса" на заднем плане или ТТ, вынутый из револьверной кобуры... Но я все восемь серий чувствовала душевный дискомфорт от внешнего вида главного героя. Неважно, кто он - капитан, старший майор, младший полковник, особист или матрос, лётчик или пулемётчик... Он - защитник Родины. Он - солдат. Он - военный. Ну почему у него такой расхлябанный внешний вид? Хочется спросить у товарищщща "военного консультанта": он, перед тем как консультировать, хоть пару десятков фронтовых фотографий видел? Где его хвалёная "внимательность к любым мелочам"? Почему у Домогарова весь фильм воротник то совсем расстёгнут, то его шея в этом воротнике сидит как карандаш в стакане? Причём, если не ошибаюсь, даже в официальной обстановке, - на глазах у начальства. Повторюсь: я женщина, но почему даже я знаю, что воротник должен плотно прилегать к шее, а подворотничок не должен выступать сверху так сильно, как это чуть ли не у всех персонажей (кроме Мищенко)? ? ? Я не знаю, каким шестым или десятым чувством, или женской интуицией, я это сегодня просекла, но как только меня это осенило, я сразу поняла, почему не верится, что на экране - офицер Красной Армии! Никакой подтянутости, никакой выправки, никакой аккуратности, - не офицер, а вахлак вахлаком! Если внимательно приглядеться к военным фотографиям, можно увидеть, что у всех солдатиков воротнички - под самое горлышко, все аккуратненькие, хоть отложной воротник, хоть стоечка... Даже на фотографиях 1941-42 годов, когда мы ещё отступали, когда лица ещё не бравые и не румяные, а растерянные, почти испуганные, удручённые, когда не до форсу было, - всё равно видно, что военные следили за своим внешним видом, что на каждой солдатской шее, пусть даже совсем цыплячьей - в силу малого возраста или недоедания, - воротничок плотно обхватывает шею!
Почему мы так любим военные фильмы и почему мы так придирчивы к ошибкам? Потому что Великая Отечественная война - это самое трагическое, самое святое, что есть в нашей истории. Потому что Победа - это чуть ли не единственное (ну ещё Гагарин), чем сегодня мы можем без оговорок гордиться! А разве возникает чувство гордости, когда видишь такого раздрызганного офицера с вековым безразличием в глазах? Пусть это слишком пафосно, но разве я не права? Ведь как ни крути, - какую бы военную киноисторию мы не посмотрели, - мы в конечном итоге хотим испытать это чувство гордости за своих защитников. Понятно, что сейчас невозможно сделать кино, снятое режиссёром, видевшим ту войну своими глазами. Поэтому абсолютную правду нам априори уже никто не в силах показать, и единственное, чем сегодня может пропитать свой фильм режиссёр, - это чувство гордости! Но это чувство само собой не родится, его надо вдохнуть в фильм. И досада от просмотра подобной халтуры возникает у зрителя не потому, что авторы ошиблись с чернильницей, петлицами или световой иллюминацией, а потому, что в глаза бросается абсолютное незнание темы и наплевательское отношение к тому, о чём рассказывают, и к людям, которых показывают.
ЗЫ.
И нельзя брать на роль советского офицера актёра, которому давно и смертельно надоело всё: работа, кинематограф, поклонники и поклонницы, собственные герои, все эти съёмки, режиссёры, партнёры, декорации, реквизит, грим, костюмы...
И воротничок.
продолжает движение в колонне?..."
Дальше Домогаров, который лично ввёл фашистского диверсанта в группу по их обезвреживанию, да еще и посадил его в танк недалеко от Красной площади - получает награду лично от Сталина и Берии.
Или попробуйте хоть что то в этой жизни сделать
Немножко пафосно получилось, но назвать таких людей бездельниками язык не повернется. :-D