№ 482 Михалсаныч,
В 1941 году в ноябре-декабре в Москве тоже жрать нечего было. У меня мать всю войну пробыла в Москве с 13 до 17 лет и все очень хорошо помнит. Те-же картоф.очистки, сырой хлеб и ни какой тушенки.
Уважаемый Михалсаныч! Я именно о том же писала, но мой пост № 459 пять часов проходил модерацию и появился только сейчас!. В этом посте я привела несколько цитат с описанием ситуации со снабжением в Москве 1941 года.
№465 inna.sorokina.
...хотя бы, ознакомиться в фотографиями Москвы осени 41 года, посмотреть хронику военных лет. Откуда такое чванливое пренебрежение к фактам и достоверности? Какие могут быть лыжники в Сокольниках, дети на улицах, яичница-глазунья?.
Насчёт лыжников не знаю, но где-то читала, то в Москве проходили шахматные и даже хоккейные турниры, причём, если не ошибаюсь, именно в первую военную зиму. А также функционировали театры и концертные залы. Но совершенно согласна: в данном фильме лыжники смотрятся как-то инородно и нелепо. Причём в один эпизод впихнули и гражданских, вяло бегущих, и военных - при полной экипировке... Куда бредёт та группа в полосатых купальниках маск-халатах? - непонятно...
Дети, конечно, всегда остаются детьми, и всегда их тянет на улицу, и в снежки играть они могли... Но не в таком количестве, как в данном фильме! Я уже писала, что на экране полное ощущение, что из Москвы эвакуация не проводилась, - чуть ли не в каждом кадре - ребёнок.
Так же как и мужчины, пребывающие в возрасте, подлежащем мобилизации...
Яичницу я тоже уже подвергала критике: больше всего хотелось бы понять: где девушке удалось их купить? Может быть у колхозников, втридорога? Или, может быть, она выменяла на них тёплые вещи? Но он ведь пришлая, и лишними тёплыми вещами явно не обременена. К тому же она не работает (во всяком случае это не оговорено), так на что она вообще живёт и какую карточку получает, - иждивенческую, с которой не зажируешь? Ну ладно бы, показали бы хотя бы омлет из яичного порошка... но глазунья действительно режет глаз так же, как лыжники и снеговик.
Я могу опять чего-то не понимать, но читала, что офицеры старались ездить только в метро или такси: чтобы в толпе и давке наземного транспорта не потерять "товарный вид", чтобы не оттоптали начищенные сапоги, не отодрали бы что-нибудь от одежды... Наш же бравый капитан - и без того какой-то помятый и потрёпанный - залезает в трамвай, продирается сквозь толпу, да ещё и девушку за собой тащит. На заднюю площадку, чтобы слиться с ней поцелуем... С поцелуями тоже как-то напрягло: ещё в 1980-е, целуясь в транспорте или в тех же Сокольниках, можно было снискать осуждение окружающих: неприличным это считалось даже для молодёжи. А здесь - солидный дядя, солидного возраста и положения, офицер... и, пардон, с девушкой... на задней площадке... Моветон какой-то...
Офицер вообще какой-то странный: вечно распахнутый, расхристанный весь какой-то. К Берия входит - по струнке должен вытянуться, оправить гимнастёрку, напрячься... А он? Руки расслабленно болтаются, никакой выправки, поведение - чуть ли не вальяжное... Слова не чеканит, говорит - словно кашу жуёт, словно одолжение делает. Если у актёра плохо с дикцией или трудовым энтузиазмом, - нужно делать озвучку, а не оставлять живой звук с площадки. А то ведь шорох микрофона, спрятанного под одеждой, иногда напрочь заглушает текст!
Прохоров и Бережной выясняют отношения после разноса у Берия. Глубокая ночь. За три минуты эпизода мимо них дважды проезжают машины чуть ли не с дальним светом! - так, что даже камера в какой-то момент слепнет... Конная милиция с фонарями... Яркий свет везде: в огромных окнах, во дворе, в подворотне... Приказ о переводе на военное положение, о светомаскировке и затемнении? О зачехлении фар? Закон об экономии электроэнергии? - нет, не слышали...
Москву бомбят с начала войны. К концу ноября уже разбомблено Замоскворечье. Бомбы уже повредили Театр Вахтангова, памятник Тимирязеву, Третьяковскую галерею... Ещё летом москвичи оклеили окна бумажными или тканевыми крестами. В кадре же - полная божья благодать: крестов этих почти нет, фанеры или мешков с песком в окнах первого этажа - тоже. Стёкла во всех домах - целёхонькие! Особенно умилил этот рай в окнах двора-колодца. Взрывная волна? - нет, не слышали о такой... Ни бочек с водой, ни ящиков с песком рядом с домами и во дворах... Фугасные и зажигательные бомбы? - нет, не видали таких...
За первые 6 серий - ни одной сирены, ни одного авианалёта... "А может, не было войны?"
Ужас! Когда появляются такие фильмы-ляпы, необходима жесточайшая цензура. Иногда спрашиваю себя присуще ли чувство стыда авторам подобных фильмов-уродцев. Эта кинушка-удивительный сплав чудовищного невежества и больной фантазии. Абсолютное незнание материала! А детали, которые создают настроение, доверие к материалу поражают! В осадной заснеженной Москве свежие гвоздики, толпы праздношатающихся горожан, никакого намека на опасность ситуации в столице, сдача квартир комадировочным в осадной ! Москве. Бабка-дворник с претензией на главную героиню! Трамвай, пожарная машина многократно мозолят глаза Командующий округом!? Какие округа в октябре 41-го?! Берия- ну, прям, начальник отделения милиции через день общается с операми. Домогаров, как всегда, шаблонен. Дешевый прием с расстегнутым пальто... Словом жуть!
В Телепрограмме (газеты Комсомольская правда) написано, что в качестве военного консультанта был приглашен Константин Горбатиков.
№502 mirek0467
Кто был консультантом этого фильма?
1. По фильму действие в октябре 1941г и вдруг сотрудников НКВД называют офицерами, а не командирами(звания офицер и солдат а также погоны введут только в 1943г)
2. Москва фактически на осадном положении, в бой брошены ополченцы, бои приближаются к окраинам Москвы и на этом фоне удивляет кол-во гуляющих по улицам лиц призывного возраста. Обилие катающихся на лыжах в парке.
Дальше смотреть сил не было....
№511 бип
старший майор если кто-нибудь может про это рассказать буду очень признательна
Старший майор государственной безопасности — специальное звание высшего командного состава органов НКВД и НКГБ СССР, введенное 7 октября 1935 года Постановлением ЦИК и СНК СССР.
Предшествующее более низкое звание: майор государственной безопасности. Следующее более высокое звание: комиссар государственной безопасности 3-го ранга.
Соответствовало воинскому званию комдива в сухопутных войсках и званию флагман второго ранга — в ВМФ. Знаки отличия — два ромба в петлицах, две нарукавные шитые золотом звезды в ряд.
В 1935 году звание старшего майора было присвоено 47 сотрудникам органов НКВД и ГБ.
В 1943 году упразднено и заменено вновь введённым званием комиссар государственной безопасности.
группа и актеры отработали честно! вопросы есть всегда, злопыхатели и одобрители в удачном поекте найдутся.... меня удивило звание---старший майор если кто-нибудь может про это рассказать буду очень признательна
Вы знаете на что похожи наши современные сериалы? Сейчас крутят рекламу с Нагиевым: маленький Дима просит ДЕДА МОРОЗА луноход. Через несколько лет ... САНТА КЛАУС (!) находит письмо о луноходе и повзрослевшему Диме, поправляя ОЧКИ (!) в коротенькой красной курточке (!) с маленькой бородой (!), дарит его ... Вот на что похожи эти фильмы. Вдумайтесь... Так что ничего удивительно нет в тех ляпах, которые режут глаз и ухо, они просто естественные и. действительно, по-видимому надо просто смотреть - без эмоций...Мы же рекламу смотрим без эмоций....
№503 Телезритель из Питера
Надо ЛЮБИТЬ СВОЙ НАРОД, тогда и фильмы будут получаться... Поэтому я бы на пушечный выстрел не подпускала зарубежных сценаристов, режиссеров и продюсеров в Россию для постановки фильмов о войне.
Вовсе нет.
Строевой пехотный устав 1908 г. - "отдание воинской чести".
Строевой устав Вооружённых Сил СССР 1975 г. - аналогичная формулировка (глава 3). По нему я служил в СА.
Сейчас, да, из нового Устава фишка у офицеров - "честь не отдают, отдают воинское приветствие". Так у меня сына в военном институте научили.
Да свободы в плане съмок фильмов-сериалов сейчас сколько угодно,практически никаких ограничений,не что в СССР. Никто и ничто не ограничивает. То,что нет спецэффектов-это только к лучшему,а то получается какая-то компьютерная игра в войну со стрелялками. В СССР без всяких компьютеров снимали убедительные фильмы,например "Живые и мёртвые". Главное,что тогда были отличные сценарии,опытные режиссёры и талантливые актёры. Но и данный фильм-уже шаг вперёд по сравнению,например,с киноподелкой "Небо в огне".
Мне кажется, пос. 499, что дело не в рассекречивании информации и ее количестве, а в ДУШЕ, которой не хватает ни одному современному блокбастеру. И по определению ЕЕ не может быть в таких фильмах - это не наш российский формат. Надо ЛЮБИТЬ СВОЙ НАРОД, тогда и фильмы будут получаться. Машины и механизмы выполняют то, что они могут выполнять и не больше. Наличие души предполагает неразумные поступки героев, но в соответствии с человеческим пониманием ситуации. В Америке - свой менталитет и решение проблемы. У нас свой менталитет и своя мотивация в принятии решения проблемы. Поэтому я бы на пушечный выстрел не подпускала зарубежных сценаристов, режиссеров и продюсеров в Россию для постановки фильмов о войне. Пусть ставят в Америке, Франции или еще где. Мы их будем смотреть как зарубежный блокбастер и не включать СВОЮ ДУШУ в этот просмотр.
Кто был консультантом этого фильма?
1. По фильму действие в октябре 1941г и вдруг сотрудников НКВД называют офицерами, а не командирами(звания офицер и солдат а также погоны введут только в 1943г)
2. Москва фактически на осадном положении, в бой брошены ополченцы, бои приближаются к окраинам Москвы и на этом фоне удивляет кол-во гуляющих по улицам лиц призывного возраста. Обилие катающихся на лыжах в парке.
Дальше смотреть сил не было....
Я думаю ещё лет 5-10 совершенных военных фильмов точно не увидим. Сейчас рассекречиваются материалы, больше доступной информации становится. Но все фильмы имеют какой-то один шаблон... Не хватает компаниям которые снимают фильмы большей свободы, их кто-нибудь да ограничивает, да спецэффеткы страдают, за нормальные спцэффекты надо кучу денег выложить, тогда что-то другое пропадёт( хотя в принцепе у Бондарчука и спецэффекты какие-то касячные вышли)... Но этот фильм, как-то лучше чем современные российские блокбастеры про войну ( не считая Брестской крепости), может со времен научатся снимать, мы же в школе тоже не сразу всё научились делать....
отзывы
В 1941 году в ноябре-декабре в Москве тоже жрать нечего было. У меня мать всю войну пробыла в Москве с 13 до 17 лет и все очень хорошо помнит. Те-же картоф.очистки, сырой хлеб и ни какой тушенки.
...хотя бы, ознакомиться в фотографиями Москвы осени 41 года, посмотреть хронику военных лет. Откуда такое чванливое пренебрежение к фактам и достоверности? Какие могут быть лыжники в Сокольниках, дети на улицах, яичница-глазунья?.
полосатых купальникахмаск-халатах? - непонятно...Дети, конечно, всегда остаются детьми, и всегда их тянет на улицу, и в снежки играть они могли... Но не в таком количестве, как в данном фильме! Я уже писала, что на экране полное ощущение, что из Москвы эвакуация не проводилась, - чуть ли не в каждом кадре - ребёнок.
Так же как и мужчины, пребывающие в возрасте, подлежащем мобилизации...
Яичницу я тоже уже подвергала критике: больше всего хотелось бы понять: где девушке удалось их купить? Может быть у колхозников, втридорога? Или, может быть, она выменяла на них тёплые вещи? Но он ведь пришлая, и лишними тёплыми вещами явно не обременена. К тому же она не работает (во всяком случае это не оговорено), так на что она вообще живёт и какую карточку получает, - иждивенческую, с которой не зажируешь? Ну ладно бы, показали бы хотя бы омлет из яичного порошка... но глазунья действительно режет глаз так же, как лыжники и снеговик.
Я могу опять чего-то не понимать, но читала, что офицеры старались ездить только в метро или такси: чтобы в толпе и давке наземного транспорта не потерять "товарный вид", чтобы не оттоптали начищенные сапоги, не отодрали бы что-нибудь от одежды... Наш же бравый капитан - и без того какой-то помятый и потрёпанный - залезает в трамвай, продирается сквозь толпу, да ещё и девушку за собой тащит. На заднюю площадку, чтобы слиться с ней поцелуем... С поцелуями тоже как-то напрягло: ещё в 1980-е, целуясь в транспорте или в тех же Сокольниках, можно было снискать осуждение окружающих: неприличным это считалось даже для молодёжи. А здесь - солидный дядя, солидного возраста и положения, офицер... и, пардон, с девушкой... на задней площадке... Моветон какой-то...
Офицер вообще какой-то странный: вечно распахнутый, расхристанный весь какой-то. К Берия входит - по струнке должен вытянуться, оправить гимнастёрку, напрячься... А он? Руки расслабленно болтаются, никакой выправки, поведение - чуть ли не вальяжное... Слова не чеканит, говорит - словно кашу жуёт, словно одолжение делает. Если у актёра плохо с дикцией или трудовым энтузиазмом, - нужно делать озвучку, а не оставлять живой звук с площадки. А то ведь шорох микрофона, спрятанного под одеждой, иногда напрочь заглушает текст!
Прохоров и Бережной выясняют отношения после разноса у Берия. Глубокая ночь. За три минуты эпизода мимо них дважды проезжают машины чуть ли не с дальним светом! - так, что даже камера в какой-то момент слепнет... Конная милиция с фонарями... Яркий свет везде: в огромных окнах, во дворе, в подворотне... Приказ о переводе на военное положение, о светомаскировке и затемнении? О зачехлении фар? Закон об экономии электроэнергии? - нет, не слышали...
Москву бомбят с начала войны. К концу ноября уже разбомблено Замоскворечье. Бомбы уже повредили Театр Вахтангова, памятник Тимирязеву, Третьяковскую галерею... Ещё летом москвичи оклеили окна бумажными или тканевыми крестами. В кадре же - полная божья благодать: крестов этих почти нет, фанеры или мешков с песком в окнах первого этажа - тоже. Стёкла во всех домах - целёхонькие! Особенно умилил этот рай в окнах двора-колодца. Взрывная волна? - нет, не слышали о такой... Ни бочек с водой, ни ящиков с песком рядом с домами и во дворах... Фугасные и зажигательные бомбы? - нет, не видали таких...
За первые 6 серий - ни одной сирены, ни одного авианалёта... "А может, не было войны?"
Очень печально.
Кто был консультантом этого фильма?
1. По фильму действие в октябре 1941г и вдруг сотрудников НКВД называют офицерами, а не командирами(звания офицер и солдат а также погоны введут только в 1943г)
2. Москва фактически на осадном положении, в бой брошены ополченцы, бои приближаются к окраинам Москвы и на этом фоне удивляет кол-во гуляющих по улицам лиц призывного возраста. Обилие катающихся на лыжах в парке.
Дальше смотреть сил не было....
старший майор если кто-нибудь может про это рассказать буду очень признательна
Предшествующее более низкое звание: майор государственной безопасности. Следующее более высокое звание: комиссар государственной безопасности 3-го ранга.
Соответствовало воинскому званию комдива в сухопутных войсках и званию флагман второго ранга — в ВМФ. Знаки отличия — два ромба в петлицах, две нарукавные шитые золотом звезды в ряд.
В 1935 году звание старшего майора было присвоено 47 сотрудникам органов НКВД и ГБ.
В 1943 году упразднено и заменено вновь введённым званием комиссар государственной безопасности.
Не хватает компаниям которые снимают фильмы большей свободы,
Надо ЛЮБИТЬ СВОЙ НАРОД, тогда и фильмы будут получаться... Поэтому я бы на пушечный выстрел не подпускала зарубежных сценаристов, режиссеров и продюсеров в Россию для постановки фильмов о войне.
Строевой пехотный устав 1908 г. - "отдание воинской чести".
Строевой устав Вооружённых Сил СССР 1975 г. - аналогичная формулировка (глава 3). По нему я служил в СА.
Сейчас, да, из нового Устава фишка у офицеров - "честь не отдают, отдают воинское приветствие". Так у меня сына в военном институте научили.
1. По фильму действие в октябре 1941г и вдруг сотрудников НКВД называют офицерами, а не командирами(звания офицер и солдат а также погоны введут только в 1943г)
2. Москва фактически на осадном положении, в бой брошены ополченцы, бои приближаются к окраинам Москвы и на этом фоне удивляет кол-во гуляющих по улицам лиц призывного возраста. Обилие катающихся на лыжах в парке.
Дальше смотреть сил не было....