Не для молодежи этот фильм, увы. Как и не стояла задача у создателей фильма подчеркнуть социальную разницу между городом и селом. Отвечу товарищу ниже, который говорит о цинизме Саши, который не газовал или газовал двигателем пока его вытаскивали деревенские. Не об этом это всё. Люди прожили жизнь, долгую и достаточно колоритную. Люди оказались в условиях, к которым не то, что не привыкли, а просто выворачивали их наизнанку. Необразованные люди, среди которых они оказались, с ними не о чем и скучно было разговаривать. Что полюбила молодая Женя? Чтение стихов Пастернака наизусть и элементарную воспитанность. Она не могла тогда понять, принять и оценить чувства Юры. А ведь первый звоночек были слова мамы перед отъездом домой. Помните как она мечтательно говорила как бы она хотела чтобы хоть кто-то в жизни ее любил как Юра любит ее дочь? И слезы Жени в финальной сцене с Юрой тому подтверждение. У городского Саши сожаление только о скоро пролетевшей жизни. Он даже с Зиной весьма поверхностно пообщался и не прочувствовал глубину незаживающих шрамов, которые оставили только боль в ее жизни. Да, он ничего ей не обещал и не давал повода, но легко уехал в очень тяжелый для нее момент. Женя же поняла, что Юра любил ее до умопомрачения и любит до сих пор, а она просто сочла его безумцем и сбежала. Меньшов, как мэтр, отлично раскрыл образ Юры сегодня. И дело не в похож/непохож. Всего 15 минут его игры стоили всего фильма. И все же они приехали в эту деревню. Страницы их жизни, истории, судьбы и переживаний с ней связаны неразрывно. Лучше поздно чем никогда.....
Хороший фильм, приятно было посмотреть, но подбор актёров не убедил. Прыгунов совсем не похож на молодого москвича Сашу. Меньшов похож на молодого Юру, а Прыгунов нет. И Ольга Нуменко не похожа на молодую училку немецкого. Фактура актёров соверенно разная. И сцена покоса, что это там была за фигня? Кстати, силос, отнюдь не навоз, как показали в фильме.
Сначала показалось, что Юрка психопат. Но. Как-то глубже все, сложнее. Не зря же, наверное, показано, что свинью не он резал. Да и хлыща городского с бровками насурьмленными не зарезал же.
И, кстати, о стихах. Городской прочитал Пастернака. Да, красиво, да Пастернак. Но это ж, звиняйте, сразу вам про руки-ноги, давайте уже, скрестим, так сказать. И какое стихотворение прочитал герой Владимира Меньшого. Совсем другое.
И кто душевнеее выглядит к финалу? Насупленный полукрасавчик, запавший на симпатичную барышню или Юрка, который прибежал родителей открыть, хотя знал, что ой как горести может, время-то казалось военным.
Я не критик, не претендую ни на что. Вообще, это первый текст, написанный в раздел,, рецензия,,.
Каждый понимает по-своему. Я поняла так.
P. S. Не, ребят, косить сухостой всем колхозом осенью, это вы круто придумали)
Три дойки было в период обилия травы, корову если в обед не подоить, она, бедная, с трудом до вечера дотерпит. Все мое детство у нас была корова и летом всегда было три дойки: в жаркое время стало пригоняли домой, доили дома, и очень хорошо помню время, когда на дневную бойку ходили к месту отдыха стада.
Нерадивые хозяйки дойку дневную могли пропустить и вот тогда то коровы и страдали недоенными с 4х утра; вот это было вредно. Т. е. никакого отношения к погоне за удоями три дойки не имеют.
№450 Fred2013
... Спасибо за информацию. Надо полагать, таким способом пытались повысить удои, хотя это просто вредно для коровы.
Много комментариев, много чего обсудили, даже обнаружили аж 3 смысла названия фильма, однако почему-то никто не обратил внимания на одну из финальных сцен фильма: Саша и Женя (представители столичной интеллигенции), сидя в своей застрявшей на обочине машине, рассуждают о любви и смысле жизни, а в это время мужичок с пацанёнком при помощи тщедушной лошадки и такой-то матери вызволяют их из снежного плена. Также, как 30 лет назад другой мужичок и с другим пацанёнком вызволяли телегу из силосной ямы. При чём Саша не только не помогал им, даже не газовал, а сподобился завести машину, когда их, как мне показалось, уже почти вытащили из сугроба. Сцена наглядно показывает, кто чего стоит в этой жизни и на ком ещё держится Россия.
Автор Николай Лырчиков ("Одну тебя люблю", "Уходящая натура") в своих сценариях доброжелательно и без осуждения представляет советское время и всех действующих лиц, при этом объективно показывая их тяжелую жизнь. И у него небанальные, оригинальные сюжеты плюс интересные как личности персонажи. Таков и этот минисериал. Посмотрела его на одном дыхании с большим удовольствием. Парадокс, но сегодня талантливый сериал "про колхоз" оказывается гораздо смотрибельнее потока заурядных, но высокобюджетных сериалов "про отношения" с большими претензиями на психологизм и современность, снимаемых в хай-тек декорациях. (Для меня это так). Спасибо авторам за этот фильм.
№448 balkon7
... Коров доили в середине дня, то есть было три дойки - что то такое при мне было, когда в молодости работал в совхозе. Явление это было временное, и с чем связано было не знаю, это надо у зоотехников спросить если есть тут такие, но три дойки было, помню.
Спасибо за информацию. Надо полагать, таким способом пытались повысить удои, хотя это просто вредно для коровы.
№442 Изабелла де Валуа
Третья мировая не состоялась...
Женечка на старости лет поняла-таки свою маму:"Если бы меня так любили..."
Но я этого не понимаю всё равно--подобная одержимость пугает,настораживает и ни к чему хорошему привести не может.
Фильм вполне себе таки да: как у них хорошо,как у нас плохо..
На этот раз соглашусь с вами. Не вижу, чем Юрка лучше Саахова или Карандышева. Такой и убьёт - скажет, от любви. Да и чуть не убил родителей Жени. И убил бы, если бы его не забрали в армию. И угрожал убить Сашу. Полный отморозок, а эта дура ещё и извиняется перед ним.
Сначала - замечания. Это что за колхоз, где коров доят в середине дня?
Коров доили в середине дня, то есть было три дойки - что то такое при мне было, когда в молодости работал в совхозе. Явление это было временное, и с чем связано было не знаю, это надо у зоотехников спросить если есть тут такие, но три дойки было, помню.
№444 balkon7
Учительница - это вообще невозможный персонаж у которой с головой не все в порядке. Из Москвы уехать в такую глушь - сначала я думал ее сослали по распределению, и, за бунтарские мысли - как можно дальше от Москвы,
Тогда было такое поветрие. Мой отец вместе с несколькими однокурсниками тоже собирался к чёрту на кулички. Всё шло от местного комитета ВЛКСМ, а тот, в свою очередь, получал указания от своего руководства - мол, таким способам укреплять кадры на местах. При этом официальной обязаловки не было, чтобы никто из начальства не брал на себя ответственность. Мол, уехали в тьмутаракань добровольно, сами и разбирайтесь на месте. И стонали, и сбегали обратно, и клали на стол комсомольский билет, и работали дворниками, так что Жене сильно повезло - надо полагать, благодаря Саше,
Ставлю плюс, хотя последние 20 минут фильма неприятно удивили.
Сначала - замечания. Это что за колхоз, где коров доят в середине дня? Не удивительно, что у них там падёж скота.
Стокгольмский синдром матери Жени стал неприятным сюрпризом. Хотя, если вдуматься, что ещё остаётся советскому человеку? Приехали в колхоз, водитель - Юрка, значит, он начальство, а начальству виднее.
Ещё противнее - что в финале Женя попросила прощения у Юрки. А ничего, что он чуть не убил её родителей? Если бы молния попала не в склад боеприпасов, а в амбар, они бы просто сгорели. Да и без этого - удивительно, как они не замёрзли ночью. Саахов по сравнению с Юркой отдыхает. А если бы Женя вышла за этого скота замуж - состоялся бы тот вариант, который показан в фильме "Королева бандитов".
Теперь позитив. Обстановка показана правильно. Хотите войну - будет вам война, пусть и в масштабах отдельно взятого колхоза. Коммунистическое руководство со своей истерией показано хорошо. Актёры сыграли очень хорошо, обе актрисы - Смирнова-Марцинкевич и Луговая - выглядели и играли отлично. Музыка хорошая и подходит к теме.
Если бы я не знал Александра Котта, как суперсерьезного героично- фильмового режиссера, я бы воспринял этот сериал не как заявленную драму, а как жестокую сатиру на то самое счастливое колхозно- советское прошлое c не совсем уместными вставными элементами любовной лирики, хотя именно эти молодые артисты Светлана Смирнова-Марцинкевич, Николай Иванов, Мария Луговая, Михаил Гаврилов очень и очень стараются. Но, практически, до самого конца видел я вот это истерически-идиотское управление бестолкового райкома, глашатая – председателя, маленьких людей-колхозников, героически спивающихся мужиков, безмозгло- звездных военкомов и безвремянную глушь на все времена…… где третья мировая это «ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ» РЮМКА.....А попытка, не ясно по какому случаю, вспомнить Пастернака с Николаем Асеевым, так и остается авторской неясностью. Как то не слушается эта лирика, ни от колхозного шофера Юрки, ни от актера Николая Иванова, но вот разве что мудрому Владимиру Меньшову веришь безоговорочно….. И Выражения, наговоренные в сериале, самые что ни есть настоящие кладези мудрости: …… «Вы не слушайте того, что по радио-тарелке объявили. Это всё, граждане неправда, голимая, чтобы опять запутать нас, а правду нам скажет председатель, когда из райкома приедет”…. “Да мало что объявила приезжая тетка на партЕйном собрании, у меня постоялец из самой Москвы живет, так он ничего ни о какой войне не знает”….. “А меня, дорогой товарищ военный майор, Ваша убежденность не волнует, никакой войны до окончания покоса не намечается, а ежели у Вас другие сведения, Вы просто немецкий диверсант, оставшийся в нашем лесу с той войны”……. “И нет у тех капиталистов ни равенства, ни братства – одна эксплуатация, да еще жизнь сытная для обману трудящихся”…… “Мы не хотим развязывания нового конфликта, но если кто попробует внести к нам социальную разрозненность, то все как один, и опять, «сурово брови мы насупим”, потому что, на ваших женских плечах страна держится, а не только ее остатки”…… “А потому к коммунизму, наш колхоз,как нерушимый блок коммунистов и беспартийных, подойдет не хуже других”......
Очень понравились Александр Коршунов и Ирина Основина, ну и некоторые актеры игравшие колхозников. Первые две серии посмотрел с большим интересом, думал вот оно, новое хорошее кино приближенное к "Тени исчезают в полдень", деревенское и многим родное. Ну как пошла третья серия посвященная Юрию Ивановичу, молодому деревенскому неизлечимому психопату - все, удовольствие просмотра кончилось. Ничего не имею против актера Николая Иванова, но претензии к режиссёру - это не его роль, ему бы играть "ваше благородие" времен гражданской войны, или дуэлянта какого нибудь лермонтовских времен. На его лице и глазах написано - 10 классов и театральный ВУЗ, гримерам кол с минусом, таких колхозников не бывает.
Учительница - это вообще невозможный персонаж у которой с головой не все в порядке. Из Москвы уехать в такую глушь - сначала я думал ее сослали по распределению, и, за бунтарские мысли - как можно дальше от Москвы, во первых заслужила, а во вторых что бы ее как можно дольше не посадили с таким инакомыслием в голове. Оказывается нет, сама приехала. Сколько ей лет здесь, почему сама приехала - непонятно. Ведь раньше было всегда распределение выпускников, а раз было распределение - где она до этого работала три года по распределению? Вот про это особенно хотелось бы знать ваше мнение. И в классе перед своими учениками чушь несла антисоветскую, может и права она - но в то время учительницы так не могли говорить ученикам про их деревню, про их родину где они родились и выросли. Что она хотела этим добиться, не любить деревню какая она бы не была, испортить себе характеристику и биографию? Не получилось, ей попалась сказочно сдержанная директор школы каких мало.
Идём далее. Фильм четыре серии, в нем показана бурная жизнь, а кое где и большие нарушения законов - а участкового так и не увидел. Сначала я думал что участкового показывали может когда я курить выходил пару раз - нет, я те моменты, что пропустил, потом перемотал и посмотрел. Где участковый, неужели я его проглядел все таки, или не было? Тут участкового, по идее, должны были показывать немного почаще чем председателя.
отзывы
И, кстати, о стихах. Городской прочитал Пастернака. Да, красиво, да Пастернак. Но это ж, звиняйте, сразу вам про руки-ноги, давайте уже, скрестим, так сказать. И какое стихотворение прочитал герой Владимира Меньшого. Совсем другое.
И кто душевнеее выглядит к финалу? Насупленный полукрасавчик, запавший на симпатичную барышню или Юрка, который прибежал родителей открыть, хотя знал, что ой как горести может, время-то казалось военным.
Я не критик, не претендую ни на что. Вообще, это первый текст, написанный в раздел,, рецензия,,.
Каждый понимает по-своему. Я поняла так.
P. S. Не, ребят, косить сухостой всем колхозом осенью, это вы круто придумали)
Нерадивые хозяйки дойку дневную могли пропустить и вот тогда то коровы и страдали недоенными с 4х утра; вот это было вредно. Т. е. никакого отношения к погоне за удоями три дойки не имеют.
... Спасибо за информацию. Надо полагать, таким способом пытались повысить удои, хотя это просто вредно для коровы.
... Коров доили в середине дня, то есть было три дойки - что то такое при мне было, когда в молодости работал в совхозе. Явление это было временное, и с чем связано было не знаю, это надо у зоотехников спросить если есть тут такие, но три дойки было, помню.
Третья мировая не состоялась...
Женечка на старости лет поняла-таки свою маму:"Если бы меня так любили..."
Но я этого не понимаю всё равно--подобная одержимость пугает,настораживает и ни к чему хорошему привести не может.
Фильм вполне себе таки да: как у них хорошо,как у нас плохо..
Сначала - замечания. Это что за колхоз, где коров доят в середине дня?
Учительница - это вообще невозможный персонаж у которой с головой не все в порядке. Из Москвы уехать в такую глушь - сначала я думал ее сослали по распределению, и, за бунтарские мысли - как можно дальше от Москвы,
Сначала - замечания. Это что за колхоз, где коров доят в середине дня? Не удивительно, что у них там падёж скота.
Стокгольмский синдром матери Жени стал неприятным сюрпризом. Хотя, если вдуматься, что ещё остаётся советскому человеку? Приехали в колхоз, водитель - Юрка, значит, он начальство, а начальству виднее.
Ещё противнее - что в финале Женя попросила прощения у Юрки. А ничего, что он чуть не убил её родителей? Если бы молния попала не в склад боеприпасов, а в амбар, они бы просто сгорели. Да и без этого - удивительно, как они не замёрзли ночью. Саахов по сравнению с Юркой отдыхает. А если бы Женя вышла за этого скота замуж - состоялся бы тот вариант, который показан в фильме "Королева бандитов".
Теперь позитив. Обстановка показана правильно. Хотите войну - будет вам война, пусть и в масштабах отдельно взятого колхоза. Коммунистическое руководство со своей истерией показано хорошо. Актёры сыграли очень хорошо, обе актрисы - Смирнова-Марцинкевич и Луговая - выглядели и играли отлично. Музыка хорошая и подходит к теме.
Учительница - это вообще невозможный персонаж у которой с головой не все в порядке. Из Москвы уехать в такую глушь - сначала я думал ее сослали по распределению, и, за бунтарские мысли - как можно дальше от Москвы, во первых заслужила, а во вторых что бы ее как можно дольше не посадили с таким инакомыслием в голове. Оказывается нет, сама приехала. Сколько ей лет здесь, почему сама приехала - непонятно. Ведь раньше было всегда распределение выпускников, а раз было распределение - где она до этого работала три года по распределению? Вот про это особенно хотелось бы знать ваше мнение. И в классе перед своими учениками чушь несла антисоветскую, может и права она - но в то время учительницы так не могли говорить ученикам про их деревню, про их родину где они родились и выросли. Что она хотела этим добиться, не любить деревню какая она бы не была, испортить себе характеристику и биографию? Не получилось, ей попалась сказочно сдержанная директор школы каких мало.
Идём далее. Фильм четыре серии, в нем показана бурная жизнь, а кое где и большие нарушения законов - а участкового так и не увидел. Сначала я думал что участкового показывали может когда я курить выходил пару раз - нет, я те моменты, что пропустил, потом перемотал и посмотрел. Где участковый, неужели я его проглядел все таки, или не было? Тут участкового, по идее, должны были показывать немного почаще чем председателя.