№2981 Эрин
... Основная ошибка фильмов, имхо — актеры, живущие СЕЙЧАС и не понимающие, как жить ТОГДА.
Если они и пытаются представить, как себя вести в той или иной ситуации, то с позиций современного человека, поэтому им не веришь. Здесь очень многое зависит от режиссера. На мой взгляд, "Крик совы"и еще "Ликвидация" счастливые исключения.
Очень люблю этот сериал! Больше остальных фильмов. Когда не смотрю месяц-полтора - начинаю скучать. Ну все нравится: состав и игра актеров, стилистика, декорации, сам дух и атмосфера маленького города тех лет. Все выдержано в верном стиле, одежда, речь, отсутствие современного сленга, который режет слух почти во всех современных фильмах , вплоть до фильмах о войне (типа "стремно" или "лох" и т.д.). Бесподобен Мерзликин - супер игра! Роль Пускепалиса здесь, по-моему, лучшая. Ну и другие актеры все молодцы. Благодарность создателям фильма. Одна просьба к режиссеру и сценаристам ( или к тем, кто эти занимается): снимите продолжение! Не могу не смотреть этот фильм, но и пересматривать уже нет сил. Услышьте наш крик души - доснимите " Крик совы"! вот такой стих сочинился... надеюсь на понимание.
Никогда не проводила подобных параллелей. По-моему, Мерзликин самодостаточен, другое дело- он актёр, и плотно спеленут сценарием.
№3056 Вилли Разумовский
Сериал хорош. Но, черт подери - Мерзликин. Ну не получается из него русский Николас Кейдж. Глаза вроде такие же жалобные, а все равно не веришь. Всегда нервический, и всегда наиграно. А других красок в актерской палитре нет.
Все эти годы я пребывал в уверенности, что роль заведующей почты играет Юлия Ауг. А оказалось, что - Бычкова.
Что касается плохой акустики, по поводу которой печалятся участники, то тут - целое дело. В последние годы у почти всех сериалов плохая акустика. И переход на цифру дается трудно, и ведущие звукорежиссеры поумирали, и несколько ключевых аудиостудий разгромили, например, в ГДРЗ на М. Никитской. Может быть, когда нибудь, улучшится. Ну и плюс - ляпы, которые бы старые звукорежиссеры не допустили. Так, девушку и дурачка застрелили выстрелами снайпера с другого берега озера (120 м дистанция, по оценке генерала). Звук выстрела должен был сильно запоздать по отношению к "обозначения попадания". А тут выстрел звучал просто как рядом.
Согласен с товарищами, которые видят нелогичность запоздалого развития событий (1957 год вместо 1947-го). Я думаю, это сделано для того, чтобы население могло вволю пошвырять камнями в несчастного Митина. Т.е. после XX съезда. Но, конечно, возникло много накладок. Получается, что 12 лет жили не тужили, и вот - "на тебе". Да и в какую Германию злоумышленники собирались все это вывозить? В ГДР или ФРГ?
В Псковской области жизнь уже была не такая первобытная, как это показано. В 1959 году я - перед поступлением в 1 класс - предпринял вместе с родителями целое автопутешествие из Москвы по Псковской области - Себежское озеро, Михайловское, Псков... Все уже было восстановлено, сияло свеженькими красками, а до перестроечной разрухи было еще далеко. По области ездили Волги и Победы светлой окраски, а вовсе не черные эмки.
Но все равно, фильм хороший. Его хорошо смотреть сразу после другого произведения этого же режиссера - сериала "Шерлок Холмс".
№3065 Alex2127
Сериал в целом хороший. Но только из отрицательного героя, которого играет хороший актёр Василий Бочкарёв, сделали какого то супер-монстра. Все его боятся –а он, такой ловкий не по годам. Не может преступник в таком возрасте быть таким шустрым.
Сериал в целом хороший. Но только из отрицательного героя, которого играет хороший актёр Василий Бочкарёв, сделали какого то супер-монстра. Все его боятся –а он, такой ловкий не по годам. Не может преступник в таком возрасте быть таким шустрым.
"В'фильме извращённый и тяжёлый дух. И по цвету, по кадрам тускло и тягостно". Действительно. Акустика настолько отвратительная, стол профессионализме говорить не приходится. Даже не поняла, была задача, чтобы зритель участвовал в действии, или ждал, когда же ненужное шуршание, фон, якобы музыка, дадут возможность погрузиться в сюжет.
№3061 Мария Ар Радость
Странный сюжет. В фильме извращённый и тяжёлый дух. И по цвету, по кадрам тускло и тягостно. Непонятно, какой был посыл сценариста и режиссера. Попугать, держать в напряжении и это всё. Для этого затевался сериал?
это ещё география не позволила им перенести действие в город Дно ...
№3061 Мария Ар Радость
Странный сюжет. В фильме извращённый и тяжёлый дух. И по цвету, по кадрам тускло и тягостно. Непонятно, какой был посыл сценариста и режиссера. Попугать, держать в напряжении и это всё. Для этого затевался сериал?
№3060 пастор Шлаг или светлый образ его
...
Разделяю Ваше мнение по водоразделу: многосерийный фильм vs сериал. Использование слова сериал иногда даже раздражает, так как снижает ценность фильма. Но помимо упомянутого Вами главного признака многосерийного фильма - сквозной сюжет - есть еще, увы, и другие "сериальные" признаки: стилистика, уровень игры, даже цветовая гамма. "Поточное" отношение к работе нередко делают слабый многосерийный фильм "сериалом". Но Крик совы - вполне себе фильм. Многосерийный. )))
обычно такое обозначают как минисериал ,сейчас не может быть многосерийного фильма ., фильм это в кино а на мониторе только "сериал" ,для большого экрана другая техника съёмки .
Странный сюжет. В фильме извращённый и тяжёлый дух. И по цвету, по кадрам тускло и тягостно. Непонятно, какой был посыл сценариста и режиссера. Попугать, держать в напряжении и это всё. Для этого затевался сериал?
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 26.10.2020 - 09:07:20
№3057 осенний
Первое.
Это всё-таки фильм, а не сериал.
Разделяю Ваше мнение по водоразделу: многосерийный фильм vs сериал. Использование слова сериал иногда даже раздражает, так как снижает ценность фильма. Но помимо упомянутого Вами главного признака многосерийного фильма - сквозной сюжет - есть еще, увы, и другие "сериальные" признаки: стилистика, уровень игры, даже цветовая гамма. "Поточное" отношение к работе нередко делают слабый многосерийный фильм "сериалом". Но Крик совы - вполне себе фильм. Многосерийный. )))
Несколько разрозненных соображений по поводу фильма.
Первое.
Это всё-таки фильм, а не сериал. Несмотря на то, что в Сети существует десятка полтора определений понятия "сериал" (в том числе и как будто в Камеди-клабе сформулированные), можно всё-таки из здравого смысла исходить.
Сериал - это когда одни и те же герои в каждой новой серии переживают новый сюжет. С предыдущими и последующими сюжетами или не связанный никак, или связанный минимально.
Фильм (многосерийный) - это когда действие развивается последовательно и непрерывно, но материала так много, что для удобства показа его рубят на части (серии).
Вроде бы логично, не правда ли? Тогда в этой логике:
- "Коломбо", "30 случаев майора Земана", "След" - сериалы;
- про Штирлица, про ПалАндреичВыШпион, "Вариант "Омега" - многосерийные художественные фильмы. И "Крик совы" - тоже.
Второе.
По картинке, по антуражу и по напряжённости атмосферы ("эхо прошедшей войны" в воздухе висит) так и тянет предположить, что действие происходит в 46-м, 47-м, по крайности в 49-м-50-м году. Но не в 57-м.
Третье.
Тот самый архив гестапо гораздо важнее для контрразведки в 47-м году, нежели в 57-м.
Потому что в 47-м - это оперативный интерес, "горячий след", агенты ещё "в тонусе", "только и ждут сигнала с той стороны", они опасны в самом прямом военном (как вариант - диверсионном) смысле.
А в 57-м - это уже контекст другой, это "Ничто не забыто", "без срока давности" и вообще см. "Государственный преступник".
Другие акценты.
Назначая временем действия 57-й год и одновременно подвешивая атмосферу почти что боевой напряжённости, авторы противоречат сами себе.
Четвёртое.
Уходя от погони, Платон уж слишком резво убивает троих милиционеров подряд. А ведь и он уже немолод, и милиционеры вроде не погулять вышли, а стоят валенками, манекенами беспомощными. Ну ладно один мог бы сротозейничать, но не трое же за полторы минуты! Перебор тут, перебор. И так уже смертей достаточно, излишнее количество в качество не перейдёт.
К тому же: вот здесь уже не раз говорили о дополнительной - мистической - атмосфере фильма. Добавил бы, что этому фильму мистика идёт. Только вот её выдерживать надо, атмосферу мистики. А три убийства за полторы минуты - это суета. И ужаснуться каждой смерти уже не успеваешь, и это уже становится не ужас, а набор очков. А Платону эти очки уже не нужны, он свои очки для "вышки" набрал давно.
Крепкий детектив, уважаемые авторы, это прежде всего мысль, психология и атмосфера, а не горы трупов в прямом эфире.
Пятое.
Игру актёров оценивать не буду, всё приемлемо, финальный монолог главзлодея - мощный.
Разве что показалось, ну вот как лёгкая тень, как абрис, что персонажи Пускепалиса и Мерзликина - в тандеме и в противовесе примерно так же, как Холмс-Лестрейд (Ливанов-Брондуков). Смутно напомнило почему-то.
В целом - в фильме больше плюсов, нежели минусов. Это действительно фильм, а не поделка.
Возможно, при случае пересмотрю. С убийствами всё ясно, а вот мысль восстановить в иных местах следовало бы.
Сериал хорош. Но, черт подери - Мерзликин. Ну не получается из него русский Николас Кейдж. Глаза вроде такие же жалобные, а все равно не веришь. Всегда нервический, и всегда наиграно. А других красок в актерской палитре нет.
№3054 шурочка еремеев
Почему Фильм Называется Крик Совы ? Кто Знает ? Вроде Сначала Хотели Назвать Особые Полномочия ?
Режиссёр Олег Погодин является автором остросюжетного криминального фильма, который отличает хорошая игра актёров, интересный сценарий, соответствующая жанру музыка и декорации, передающие эпоху 50-х. Название фильма, надо признать, меня заинтриговало, почему : "Крик совы"?Оказывается:Необычное название родилось еще на стадии написания сценария. По словам режиссера Олега Погодина, крик совы - это знак беды, предвестник смерти. Но писать на хлопушке этот титул он не разрешил, ссылаясь на мистику названия в кино. Во время съемок сериал именовался "Особые полномочия"."Особые полномочия" - тоже хорошее название, очень подходящее этому шпионскому детективу, но "Крик совы" - более интригующее, более загадочное, одновременно зловещее и тёмное, и оно очень хорошо отражает ночную атмосферу, ведь фильм снимался в стиле "нуар 50-х".сова - неоднозначная птица. С одной стороны сова - символ мудрости. С другой стороны, сова - символ ночи, темных сил и смерти. События фильма разворачиваются в том числе и в лесу, показывают бандитов в лесу ночью, за кадром слышен крик совы.
Можно сказать, что сова - символ неоднзначности. И название "Крик совы" выбрано удачно для этого фильма. Все герои неоднозначные, и как они они поведут себя, кем на самом деле являются, сказать сложно.
отзывы
... Основная ошибка фильмов, имхо — актеры, живущие СЕЙЧАС и не понимающие, как жить ТОГДА.
Если они и пытаются представить, как себя вести в той или иной ситуации, то с позиций современного человека, поэтому им не веришь. Здесь очень многое зависит от режиссера. На мой взгляд, "Крик совы"и еще "Ликвидация" счастливые исключения.
Сериал хорош. Но, черт подери - Мерзликин. Ну не получается из него русский Николас Кейдж. Глаза вроде такие же жалобные, а все равно не веришь. Всегда нервический, и всегда наиграно. А других красок в актерской палитре нет.
Что касается плохой акустики, по поводу которой печалятся участники, то тут - целое дело. В последние годы у почти всех сериалов плохая акустика. И переход на цифру дается трудно, и ведущие звукорежиссеры поумирали, и несколько ключевых аудиостудий разгромили, например, в ГДРЗ на М. Никитской. Может быть, когда нибудь, улучшится. Ну и плюс - ляпы, которые бы старые звукорежиссеры не допустили. Так, девушку и дурачка застрелили выстрелами снайпера с другого берега озера (120 м дистанция, по оценке генерала). Звук выстрела должен был сильно запоздать по отношению к "обозначения попадания". А тут выстрел звучал просто как рядом.
Согласен с товарищами, которые видят нелогичность запоздалого развития событий (1957 год вместо 1947-го). Я думаю, это сделано для того, чтобы население могло вволю пошвырять камнями в несчастного Митина. Т.е. после XX съезда. Но, конечно, возникло много накладок. Получается, что 12 лет жили не тужили, и вот - "на тебе". Да и в какую Германию злоумышленники собирались все это вывозить? В ГДР или ФРГ?
В Псковской области жизнь уже была не такая первобытная, как это показано. В 1959 году я - перед поступлением в 1 класс - предпринял вместе с родителями целое автопутешествие из Москвы по Псковской области - Себежское озеро, Михайловское, Псков... Все уже было восстановлено, сияло свеженькими красками, а до перестроечной разрухи было еще далеко. По области ездили Волги и Победы светлой окраски, а вовсе не черные эмки.
Но все равно, фильм хороший. Его хорошо смотреть сразу после другого произведения этого же режиссера - сериала "Шерлок Холмс".
Сериал в целом хороший. Но только из отрицательного героя, которого играет хороший актёр Василий Бочкарёв, сделали какого то супер-монстра. Все его боятся –а он, такой ловкий не по годам. Не может преступник в таком возрасте быть таким шустрым.
Странный сюжет. В фильме извращённый и тяжёлый дух. И по цвету, по кадрам тускло и тягостно. Непонятно, какой был посыл сценариста и режиссера. Попугать, держать в напряжении и это всё. Для этого затевался сериал?
Странный сюжет. В фильме извращённый и тяжёлый дух. И по цвету, по кадрам тускло и тягостно. Непонятно, какой был посыл сценариста и режиссера. Попугать, держать в напряжении и это всё. Для этого затевался сериал?
...
Разделяю Ваше мнение по водоразделу: многосерийный фильм vs сериал. Использование слова сериал иногда даже раздражает, так как снижает ценность фильма. Но помимо упомянутого Вами главного признака многосерийного фильма - сквозной сюжет - есть еще, увы, и другие "сериальные" признаки: стилистика, уровень игры, даже цветовая гамма. "Поточное" отношение к работе нередко делают слабый многосерийный фильм "сериалом". Но Крик совы - вполне себе фильм. Многосерийный. )))
Первое.
Это всё-таки фильм, а не сериал.
Разделяю Ваше мнение по водоразделу: многосерийный фильм vs сериал. Использование слова сериал иногда даже раздражает, так как снижает ценность фильма. Но помимо упомянутого Вами главного признака многосерийного фильма - сквозной сюжет - есть еще, увы, и другие "сериальные" признаки: стилистика, уровень игры, даже цветовая гамма. "Поточное" отношение к работе нередко делают слабый многосерийный фильм "сериалом". Но Крик совы - вполне себе фильм. Многосерийный. )))
Первое.
Это всё-таки фильм, а не сериал. Несмотря на то, что в Сети существует десятка полтора определений понятия "сериал" (в том числе и как будто в Камеди-клабе сформулированные), можно всё-таки из здравого смысла исходить.
Сериал - это когда одни и те же герои в каждой новой серии переживают новый сюжет. С предыдущими и последующими сюжетами или не связанный никак, или связанный минимально.
Фильм (многосерийный) - это когда действие развивается последовательно и непрерывно, но материала так много, что для удобства показа его рубят на части (серии).
Вроде бы логично, не правда ли? Тогда в этой логике:
- "Коломбо", "30 случаев майора Земана", "След" - сериалы;
- про Штирлица, про ПалАндреичВыШпион, "Вариант "Омега" - многосерийные художественные фильмы. И "Крик совы" - тоже.
Второе.
По картинке, по антуражу и по напряжённости атмосферы ("эхо прошедшей войны" в воздухе висит) так и тянет предположить, что действие происходит в 46-м, 47-м, по крайности в 49-м-50-м году. Но не в 57-м.
Третье.
Тот самый архив гестапо гораздо важнее для контрразведки в 47-м году, нежели в 57-м.
Потому что в 47-м - это оперативный интерес, "горячий след", агенты ещё "в тонусе", "только и ждут сигнала с той стороны", они опасны в самом прямом военном (как вариант - диверсионном) смысле.
А в 57-м - это уже контекст другой, это "Ничто не забыто", "без срока давности" и вообще см. "Государственный преступник".
Другие акценты.
Назначая временем действия 57-й год и одновременно подвешивая атмосферу почти что боевой напряжённости, авторы противоречат сами себе.
Четвёртое.
Уходя от погони, Платон уж слишком резво убивает троих милиционеров подряд. А ведь и он уже немолод, и милиционеры вроде не погулять вышли, а стоят валенками, манекенами беспомощными. Ну ладно один мог бы сротозейничать, но не трое же за полторы минуты! Перебор тут, перебор. И так уже смертей достаточно, излишнее количество в качество не перейдёт.
К тому же: вот здесь уже не раз говорили о дополнительной - мистической - атмосфере фильма. Добавил бы, что этому фильму мистика идёт. Только вот её выдерживать надо, атмосферу мистики. А три убийства за полторы минуты - это суета. И ужаснуться каждой смерти уже не успеваешь, и это уже становится не ужас, а набор очков. А Платону эти очки уже не нужны, он свои очки для "вышки" набрал давно.
Крепкий детектив, уважаемые авторы, это прежде всего мысль, психология и атмосфера, а не горы трупов в прямом эфире.
Пятое.
Игру актёров оценивать не буду, всё приемлемо, финальный монолог главзлодея - мощный.
Разве что показалось, ну вот как лёгкая тень, как абрис, что персонажи Пускепалиса и Мерзликина - в тандеме и в противовесе примерно так же, как Холмс-Лестрейд (Ливанов-Брондуков). Смутно напомнило почему-то.
В целом - в фильме больше плюсов, нежели минусов. Это действительно фильм, а не поделка.
Возможно, при случае пересмотрю. С убийствами всё ясно, а вот мысль восстановить в иных местах следовало бы.
Почему Фильм Называется Крик Совы ? Кто Знает ? Вроде Сначала Хотели Назвать Особые Полномочия ?
Можно сказать, что сова - символ неоднзначности. И название "Крик совы" выбрано удачно для этого фильма. Все герои неоднозначные, и как они они поведут себя, кем на самом деле являются, сказать сложно.