Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Шагал - Малевич кадры из фильма
Другое название
Шагал и Малевич
Год
2013
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.385 / 65 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 >

70
 
Положительным моментом в фильме является разве что красочность картинки. Красок на экране много.
69
 
По нынешним временам фильм потрясный.
68
 
В фильме чувствуется рука мастера. Многие современные режиссеры не дотягивают до этого уровня, хотя в своих фильмах стараются шокировать зрителя яркими сценами и экстремальными сюжетами. В этом фильме как-то просто, но талантливо, показаны непростые времена в жизни России и этих знаменитых людей. Хоть и не люблю такие финалы, но этот понравился. Пришелся как-то к месту. В целом фильм оставил приятное впечатление. Режиссер сделал акцент на творчестве Шагала, а проблемы переходного периода нашей страны остались только фоном. Моментами жестким фоном. У Митты получилось в очередной раз объединить искусство и революцию в одном фильме.
67
 
Невероятный факт: разъединённые и рассыпанные по миру евреи до сих пор помогают своим историческим собратьям. Это - удел каждого малого народа. Этого нет у англичан, французов, испанцев, мексиканцев и "разных прочих шведов". И ОСОБЕННО нет у нас, русских.
Теперь о фильме. Режиссёр, Анатолий Белый (великолепный актёр!), Трескунов, актриса, играющая Беллу (некрасивая, типичная еврейка) - это люди одной национальности. Так и было задумано. Как в советской эстраде: если текст песни написал Танич, а музыку - Фрадкин, то исполнять будет не Петров-Сидоров-Иванов, а Кобзон или Майя Кристаллинская. И эта норма выдерживается до сих пор.
Меня фильм заинтересовал по двум причинам: 1. Я родился и 20 лет жил в Витебске. 2. Буквально преклоняюсь перед актёрским мастерством Белого. А так...фильм надуман, высосан из пальца. И при всём моём уважении к землякам-авангардистам, моими любимыми художниками остаются Караваджо, Рембрандт, Коро, Серов, Репин, Левитан, все имп-и постимпрессионисты, пуантилисты, примитивисты (хотя бы Руссо и Пиросмани).
66
 
№64 Editors
Красивый светлый фильм с послевкусием. Насколько я не воспринимаю данный вид живописи, настолько я теперь в восторге от этого фильма и личности Шагала. У Бичевина такая добрая, чистая улыбка, что невольно проникаешься симпатией к художнику. Отличная актёрская работа. Спасибо режиссёру и всей группе. Уникальность фильма в том, что он снят в той же технике, как Шагал писал свои картины. Очень органичное изложение. Это фильм, который будут пересматривать.
согласна с каждым словом.Спасибо за ёмкое резюме.
65
 
Какой приятный фильм! Поймала себя на мысли в конце фильма, что улыбаюсь. Как-то светлее стало на душе. Наверное, в этом и состоит сила искусства!
64
 
Красивый светлый фильм с послевкусием. Насколько я не воспринимаю данный вид живописи, настолько я теперь в восторге от этого фильма и личности Шагала. У Бичевина такая добрая, чистая улыбка, что невольно проникаешься симпатией к художнику. Отличная актёрская работа. Спасибо режиссёру и всей группе. Уникальность фильма в том, что он снят в той же технике, как Шагал писал свои картины. Очень органичное изложение. Это фильм, который будут пересматривать.
сообщение было отредактировано в 00:46
63
 
Колосовцы красавцы просто - Лойко , Жуковская , Лихачёва лучшие !
62
 
Люблю Бичевина и Белого, поэтому фильм мне просто не мог не понравиться)) Обратила внимание на Семёна Мендельсона - эпизодическую роль Троцкого он сыграл, на мой взгляд, великолепно.
Обсуждение фильма прочитала с не меньшим интересом. Спасибо всем (особенно Юнкеру Ничволодову) за ликбез!)
61
 
Этот фильм я посмотрел уже тогда, когда основные страсти-бури вокруг него поутихли, и публика так или иначе свернула свои обсуждения. Моя цель, не возобновить дебаты, но не более как высказать свое мнение по теме. Перед тем как начать несколько пред-анонсов. 1. Я совершенно не понимаю разницы между, скажем, авангардом Шагала и супрематизмом Малевича, как и совершенно не знаю предметной сущности баухауза, всёчества , дадаизма, конструктивизма, кубизма, орфизма, примитивизма, систематизма, стохатизма, сюрреализма, унизма, футуризма,экспрессионизма , etc; 2. Абсолютно НЕ считаю картину Александр Митта шедевром, и НЕ буду писать “смотреть всем!”; 3. Мои суждения совсем не обязательны для кем-либо прочтения, понимания, cогласия, оспаривания, обсуждения или осуждения…..А потому начну с цитаты от Александра Митты, потому как мы должны быть благодарны (или не благодарны, как кому нравится) исключительно ему за появление этого фильма: «У меня всегда была маленькая идея - как-то показать Шагала. Но тогда Шагала упоминать было нельзя: он считался какое-то время врагом советской власти. И была мысль: показать, что было бы с Шагалом, если бы он остался в России. Вот ту идею я реализовал довольно быстро и достаточно давно, в 1968 (картина «Гори, гори, моя звезда» ). В фильме был сюжет про человека, который рисует радуги, который рисует надежды. Этот частный замысел я осуществил. Потом Шагал стал легализован, приехал в Россию, все было с ним нормально. Но пока он был жив, никакого фильма про него, естественно, в голову не приходило.”…..Теперь о названии фильма и его основной теме. Вначале у Митты были варианты: "Комиссар Шагал и гражданин Малевич", "Миракль о Шагале". В итоге он остановился на названии-противопоставлении - "Шагал - Малевич";….хотя (если бы директором был я ), то фильм бы из предложенного назывался бы "Миракль о Шагале", или еще лучше просто по русски “Сказка о…», “Чудо o…”, “Легенда о…”; ведь было же у картины 1968 рабочее название «Комедия об Искремасе»….. И совсем следовало вывести из фильма cюжет с Казимире Малевиче (!): потому как темы Шагал и Витебск, ИМХО, более как достаточно для одного из первых, если не первого в мировом кино фильме о Шагале, потому как Малевич --- совсем не витебчанин, потому как в картине линий конфликтов, как реальных, так и надуманных, более чем достаточно.....А у Митты может быть прекрасно, но совсем недостаточно показан Витебск, впрочем, точно такой, каким я его увидел единожды в жизни, через полвека разыгранных событий, но запомнил навсегда, и герои-витебчане, каждый, кажутся словно сошедшими с картин Шагала, поэтому когда они непринужденно начинают летать, это выглядит совершенно естественным и не надуманным.В фильме о художнике с необычным воображением удачно показаны эти воображения. И они двигают историю. Витебск – город обывателей в пределах черты оседлости до Шагала, преобразился навсегда в одну из столиц мира и расцвел фантазией Шагала. И полагаю точто об этом сказал Евгений Евтушенко «Все люди - провинциалы./У всех по карьере тоска./И все бы правительствовали,/да только кишка тонка./Во снах своих каждый - витязь,/но сколько трусливо он лгал!/У каждого есть свой Витебск,/но только не каждый - Шагал.”.....Но если уж в фильме есть Казимир Малевич, то несколько слов о нем. Так вот Малевич в исполнении Анатолия Белого меня очень впечатлил. Все сцены с ним хороши и заканчиваются рисованием супрематических композиций. Это отличная режиссерская находка. Но, у Митты Малевич зачем-то громогласен. Это более смахивает на советские изображения трибуна Маяковского. Если человек зафутуристился, значит, должен бряцать, орать, руками махать. Но польский шляхтич Малевич этим не отличался. И не кричал . Говорил тихо. И нелюбовь взаимная их с Шагалом была все же вежливо-отстраненной.......Далее. Совершенно красива, страшна и достоверна тема, как, еврейский поэт Наум , стал кровавым комиссаром?. Оставим в стороне совсем не по делу надетые «красные революционные шаровары”, что бы заметить, что и личность вроде бы окончательно в нем не убита , и как же его “социалистическое правосознание” не дает ему даже рационально мыслить. Но самое главное, как мастерски показано автором торжество идеи, что революцию делают романтики, возглавляют ее циники, а плодами пользуются негодяи. И совершенно безапелляционно изображено, как за непродолжительный период времени выветривается весь романтизм преобразования нового мира, и как он превращается в омертвевшее застывшее мурло диктатора, царящего над людьми, готовыми принять эту новую ипостась нового мира. Даже на возражение нет доводов. И прекрасные, но чудовищные стихи вслед его, Наума, жизни ««СЕРДЦЕ В ГРУДИ КРИЧИТ, КАК ЕСЛИ БЫ КАТОК/СМЯЛ ВСЕХ ГУЛЯЮЩИХ В ПАРКЕ,/ НИ ОДИН БЫ УЙТИ БЫ НЕ СМОГ /, ИЗ ЭТОЙ КРОВАВОЙ ОРУЩЕЙ ДАВКИ./ ВГРЫЗАЮСЬ СЕБЕ В ГРУДЬ ГОЛОДНЫМ ПСОМ/ ЖИВОЕ СЕРДЦЕ В ЗУБАХ ПРИНОШУ К ТВОЕМУ ПОРОГУ/ СМОТРЯ СНИЗУ ВВЕРХ ВИЛЯЮ РЕПЕЙНЫМ ХВОСТОМ/И ЖДУ ОТ ТЕБЯ КОСТОЧКИ ИЛИ ЛАСКИ, СОВСЕМ НЕМНОГО”. За роль и ее воплощение безусловное спасибо Семену Шкаликову. ...... А еще крошечное, совершенно микроскопическое явление Сергея Мигицко, cостоящее из одной полуфразы: «-- Вот Вам деньги на первое время”; -- У МЕНЯ ДРУГИХ ВРЕМЕН УЖЕ НЕ БУДЕТ....» А более говорить и нечего, и незачем….Очень понравилась игра Дмитрия Астрахана . Его ребе Айзик великолепен. И только в одном месте –грубейшая ощибка, о чем мог и не знать Митта, но ОБЯЗАН знать Астрахан. О его последнем разговоре с сыном в сарае. Давайте, запомним: Для еврея, тем более для хасида, – учитель выше отца.... И это безоговорочно ….И туда же. В начале 20-х ВЧК не очень “баловалось” расстрелами раббаев, особенно в Белоруссии. Синагоги были там нищими и убогими. Показанное в фильме более характерно для середины времен «большого террора”, там все пошли в ход (точнее --- в расход )“в ускоренном режиме”….. Самая большая ошибка режиссера Митты (и это самое мое большое огорчение от фильма) утвердить на главную роль Кристину Шнайдерман Все бы ничего, местами красиво, радостно и возвышенно и даже почти целостно, но, она просто открыла мне особый взгляд на актерство, за что ей, конечно, огромное спасибо. Я и представить не мог, что увижу ТАКОЕ в картине прекрасного мастера. Барышня не провела в кадре ни одной минуты без фальши. Ни одной. Простите, но даже капусту она выбирала настолько жутко, что я не знал куда девать глаза. И, не забываем, это все в мире и в Витебске, который нарисован глазами Шагала: где есть и романтика, и пафос, и гиперболичность - тот мир, который играть нужно очень тонко, где любая фальшь просто рушит кадр напрочь. Ну, собственно говоря, что и произошло. Удивительно, как много удачного было: и талантливые актеры, и настроение всей режиссуры... но как триумфально и элегантно всё испортила одна героиня! Просто талант. Простите мою нетолерантность, но даже последующее исполнение Кристиной всех песен в фильме не изменило мое мнение о ее игре. А ведь любовь Марка и Беллы одна из центральных сюжетных линий в фильме.А ведь любовь Шагала к Белле одна из центральных линий в его жизни…. Да и вся история любви-конфликта Беллы и Наума --- есть от самого начала до последнего диалога тема совершенно бессмысленная, бездарная, бездумная и надуманная....Шагал у Леонида Бичевина получился, пожалуй, такой, каким его можно представить по изображениям тех лет, правда, немного обидно, что он в фильме не голубоглазый. Потому что образ синеоокого, с девическим румянцем, с золотыми мягкими кудрями еврея впечатался в память, но опять же, где взять то, чего нет? И отлично показан человек бесконфликтный и внебытовой, но все же человек. Очень милый, невозмутимый и обаятельный, с его лучезарно-мальчишеской улыбкой..... Не шедевр, но похоже....И тут не могу не вспомнить о Давиде Симановиче, тоторая вся Белорусь называла самым известным в мире «ШАГАЛистом”, и который, успев дожить до премьеры фильма в Витебске, ушел из жизни Мая 9, 2014: “ И сказал Шагал, чуть дыша,/в час последний вдали от родины:/«Там осталась моя душа…» –/и глаза его синие дрогнули./И припомнил он о былом,/и увидел дворик с берёзкою,/где грустит покинутый дом –/29, Большая Покровская./Там окраина. Чад. Глядят/окна в мир еврейскими ликами,/козы прыгают у оград,/скрипачи на крышах пиликают/так, что ходит земля ходуном,вся с деревьями и дорогами./И летят они с Беллой вдвоём/над церквами и синагогами./Наяву, как во сне, летят/над Двиной и ратушей старою./Я кричу через рай, через ад:/«С возвращением, Марк Захарович!»/Между жизнью и смертью – межа./И уже бессмертье наградою…/Здесь осталась его душа/ незапятнанная, неразгаданная»….. .И который день меня не отпускает этот фильм, в котором все смешалось. Любовь и революция. Бескорыстие и злой умысел. Искусство и ненависть. Одиночество одних и благополучие других. Это фильм о каких то странных системах координат во времени и пространстве, это мир тех волшебных существ, которые взлетают высоко-высоко над своим городом, где скрипачи не только сидят на крыше, а то и прямо на трубе, вызывающих грустную улыбку и заставляющих плакать от увиденного. Это фильм о странном чувстве страны. Фильм о том, что, как водится, хотели как лучше……И очень cтараюсь вместе с Робертом Рождественским позавидовать Шагалу, что “ я не из Витебска” и тут же сказать спасибо поэту, что он успел увидеть этого необыкновенного человека : «Он стар и похож на свое одиночество./Ему рассуждать о погоде не хочется/Он сразу с вопроса:/— А Вы не из Витебска?../Пиджак старомодный на лацканах вытерся.../—Нет, я не из Витебска.../Долгая пауза./А после — слова/монотонно и пасмурно:/— Тружусь и хвораю.../В Венеции выставка.../Так Вы не из Витебска?../— Нет, не из Витебска.../Он в сторону смотрит./Не слышит, не слышит./Какой-то нездешней далекостью дышит,/пытаясь до детства дотронуться бережно.../И нету ни Канн,/ни Лазурного берега,/ни нынешней славы.../Светло и растерянно/он тянется к Витебску, словно растение.../Тот Витебск его —/пропыленный и жаркий —/приколот к земле каланчою пожарной./Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки./Там зреют особенно крупные яблоки,/и сонный извозчик по площади катит../— А Вы не из Витебска?../Он замолкает./И вдруг произносит,/как самое-самое,/названия улиц:/ Смоленская, /Замковая./Как Волгою, хвастает Видьбой-рекою/и машет/по-детски прозрачной рукою.../— Так Вы не из Витебска.../Надо прощаться./Прощаться./Скорее домой возвращаться.../Деревья стоят вдоль дороги навытяжку./Темнеет.../И жалко, что я не из Витебска.”… Про недостатки филма более говорить не хочу. Мои благодарности Александру Митте за то, что от донес до нас это имя... Эти имена....
60
 
А мне фильм понравился. Митта тряхнул стариной ,можно сказать парафраз Гори гори моя звезда,как время переставила акценты,если в гори звезда главные злодеи белые и зеленые то,в этом фильме красные,надолго ли художникам хватило революционного запала,через полтора десятка лет,все они стали кормится не рисованией квадратов и цилиндров,а в основном портретами вождей в величественных позах.и если при проклятом царизме Шагал мог ездить в Париж и обратно ,когда хотел,то при рабоче-крестьянской власти билет брали в одну сторону.и если подобные художники за рубежом(Дали,Пикассо) жили в почете и славе,и умирали на родине при деньгах в окружении любимых женщин,несмотря на фашистские режимы в европе,то нашим авангардистам было немного по другому.
59
 
Несмотря на то, что у актрисы , сыгравшей роль Беллы, красивый голос и она красиво исполнила главную песню к фильму , сыграла она очень бездарно.
Очень плохо . Даже странно как Митта ее утвердил на эту роль.
58
 
Фильм провальный и не видеть деревянных диалогов - смешно. Падение в бездну, с шедевра "Гори, гори моя звезда" до "Шагал-Малевич" - до такого сценария и такой грубейшей постановки. Актёрская игра вообще ниже плинтуса и мимо ролей. Фильм для толпы совершенно ничего не понимающей в кинематографе.
57
 
№55.
Опять двадцать пять. Вы собираетесь историю и биографии изучать по художественным фильмам?
Любое художественное произведение и есть вымысел, выдумка. Способность создавать вымысел и есть суть творческого человека.
,,Высоцкий. Спасибо, что живой" - вот фильм без прикрас, почти документальный. Изучайте по нему биографию. Но вам снова не угодишь. Тогда озвучьте требования.
И мэтр советского кино, конечно же, не заслуживает обращения ,,еще один".
Русские прекрасно играли евреев, и наоборот. И даже фашистов играли. Вам это известно. Хороший актер через свое подсознание пропускает любую роль, плохому не дано.
56
 
Талантливая кинокартина, написана яркими красками! Фильм для широкого круга зрителей. Обязательно покажу своим детям, в фильме понятно и просто объясняется разница 2х художественных концепций. Было интересно смотреть, хотя я совершенно не интересуюсь темой абстракционизма начала 20 века, фильм зацепил с первых кадров.

1 2 3 4 5 >

Шагал - Малевич (2013): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram