После просмотра фильма осталось очень тягостное ощущение,тоска.Веру очень жаль:никем не любима,никому,в сущности, не нужна,не понята.Солдатик этот-тёмная лошадка,не верю в его "любовь".
По точности попадания в образ это самая органичная её роль. Здесь она настоящая, не играет, а просто живёт: всё идёт как бы само собой, заранее ничего не известно. Никто из актёров особо не старается, не лезет вон из кожи. Кажется это вовсе не кино, а обычная, неотрепетированная, не претендующая на показ жизнь, как у всех. Вот это режиссёрский талант потрясающий - показать внутренний мир сердца без косметики. И актёрский, конечно. Спокойная уверенность её манер и удивительная естественность в первой в жизни главной роли создают ощущение, будто это не дебютантка, а маститая актриса. Может этим и хороша, что не маститая. Ещё более удивительно, что в последующих её ролях бесполезно искать хоть какие-то следы Веры. Она навсегда осталась там, в 1962.
Вера с её дерзкой прямотой и генеральской строгостью необыкновенно привлекательна. И даже сердитость ей очень идёт. Она - как непослушный, суровый и одновременно ранимый мальчишка, выросший без матери, на улице, и привыкший сначала драться, а потом уже разговаривать. В её случае улицу заменил армейский быт отца, с детства впитанный дух субординации и военной дисциплины, когда вся жизнь подчинена долгу службы. Она - человек армии, часть военной машины, привыкшая командовать и подчиняться, а "обслуга" для неё - только штатное приложение к генеральской должности отца с лексиконом "так точно", "слушаюсь" и "разрешите идти". Поэтому в Вере всё по-настоящему, нет ни грамма кокетства, ни намёка на жеманство. Ей претит любое притворство. А если что не по уставу, - лобовая атака, потом - "тюрьма и лагерь"! Вот это дочь генерала,- настоящий комбат. Свой жёсткий командный стиль она с удовольствием применяет даже к отцу, который едва с ней справляется. В семье непонятно, кто у кого по струнке ходит. Эх, напрасно Виктор с ней с такой лёгкостью заговорил, да ещё умудрился спросить, не обиделась ли. Такие не обижаются - "уничтожают" на месте.
Потрясающий фильм. Чухрай умница. А какие актеры - все сыграли, как прожили. И Ступка, и Бабенко, и Петренко, и, конечно, Панин. Один из лучших российских фильмов
я тоже думаю, что Виктор не вернется к Лиде за ребенком, если уж додумывать самой до конца, скорее всего Виктор тоже обречен, не сможет он бегать всю жизнь, а он уже на "мушке", ребенка ждет дет. дом, Лиде просто его не отдадут, даже если захочет.
Отлично сказано у Турандот (№88). Да, чувство Виктора к Вере не стремительное, как огонь по соломе - вспыхнуло и погасло, а медленное, глубокое и серьёзное. Оно только зарождается. В Вере есть очень притягательная, внутренняя, настоящая человеческая красота, которая видна далеко не сразу. Ведь она абсолютно не кокетлива. С Верой нужно поссориться и помириться, поездить весь день на машине, увидеть её слёзы после встречи с тётей, сходить в театр и ресторан, ощутить холодок её недовольства и трепетное тепло раскаяния. Тогда оценишь, поймёшь и полюбишь.
Олеся(№86). Очень понравилось. Такой неожиданный взгляд. Как Вера влюбилась, чисто по-женски - через окно - и навсегда. А он действительно всегда смотрел на её балкон, уезжая и приезжая. Почему? Значит думал о ней. Есть и другая "откровенность" Виктора тому же Панину: "Мне ведь кроме Веры никто не нужен, я ж её, можно сказать, полюбил." Как с этим быть? Виктор конечно простой, прямой и доверчивый, но не думаю, что он будет до конца рассказывать о своих чувствах адъютанту. Тому не обязательно всё знать. Он больше на стороне генерала. А с Паниным играет в откровенность. А кроватная сцена Виктора с Лидой похоже вообще чисто техническая, ничего не означающая - чтобы не делать Виктора слишком положительным, как сказала Марсия (№77). Спросить бы у Игоря Петренко самого: "Игорь, ты любил Веру?"
Отлично, новые комментарии. Давно здесь не был. Пересмотрел массу фильмов - пытался отвлечься от Водителя - бесполезно. Всё не то. Нет того очарования. Без Севастопольской бухты с её чайками и корабельными гудками жить невозможно. И без Quando.
Ника2^10(№83), не плачьте. Они все живы. Это только кино, только кино...
Вот как, твоя чистота
Оказалась небезупречной.
К тому же твоя красота
Тоже дело недолговечное.
И ваша любовь на двоих
Подошла к остановке конечной.
Такая любовь, так и знай,
Не бывает любовью вечной...
Лично у меня практически никто из героев особого сочувствия не вызывает. Виктор - обычный приспособленец, которому надо сделать карьеру и устроить свою жизнь. Его чувство к Вере - не любовь, а в лучшем случае сострадание, которое потом начинает перерастать в уважение, но именно любви нет. Генерал хочет побыстрее выдать свою дочь замуж. Кэгэбэшник тоже в своём репертуаре. Только Вера вызывает какое-то сочувствие. Она полюбила Виктора, непонятно, видит ли она, как он на самом деле к ней относится. Возможно, видит, но понимает, что больше на неё никто более серьёзно не обращает внимания.
А вот любит ли он ее - тут для меня большой вопрос. Скорее всего, по версии авторов, он ее не любит, а просто жалеет....... а потом в ярости хватает Лидку и занимается с ней сексом. Если б он был влюблен в Веру, разве такие были бы у него реакции?
Любовь бывает разная, вы ищете у Виктора страсть, но его чувство к Вере глубже и серьёзнее, чем страсть. Да, пусть, и жалость, что в этом плохого, но и сострадание, и сочувствие, и понимание, и забота, и желание защитить и уберечь её от невзгод. Разве всё это не любовь? Если это не любовь, то что же тогда любовь?
Мне нравится бывать на этой страничке. Здесь есть что почитать, нет бессмысленных споров. Гости в большинстве своем доброжелательные, а отзывы содержательные. Спасибо всем. А фильм очень яркий. Я не берусь обсуждать (или осуждать) политический аспект, но человеческие отношения, чувства показаны великолепно. Ну а Крым - это сказка!
Турандот (№60), странно, казалось бы, ну настолько ясно, что Вера влюбилась в Виктора. И что все ее высокомерные выходки и словечки обусловлены комплексами из-за хромоты. Может быть, даже высокомерное отношение к слугам не присуще ее натуре, а тоже идет оттуда. А влюбилась она по классическому простенькому жизненному сценарию, по-женски, безоглядно и, с учетом ее физического недостатка, навсегда. Началось все, как обычно и бывает, с мимолетных любопытных взглядов из окна в первые дни его приезда, потом - его доброта, сочувствие, помощь и поддержка, которые совпали с самым критическим и тяжелым моментом ее жизни. Ну кто бы не растаял? Да еще эти его добрые сочувствующие заинтересованные (и красивые!) глаза, устремленные на нее вверх из-за руля машины, когда он выезжает, его непоказное сочувствие и простота. Да его физическая привлекательность... Она все еще крепится и показывает гордость, даже за столом в кафе, когда они наедине, но сама уже ходит по ночам подсматривать, что он делает, и ревнивым взглядом следит за заигрываниями Лидки. Потом пожар и его арест, он исчезает на три дня. Это - развязка в развитии чувств Веры, тут-то она и поняла, что любит его. Она его любит, это показано слишком ясно, никаких сомнений быть не может. А вот любит ли он ее - тут для меня большой вопрос. Скорее всего, по версии авторов, он ее не любит, а просто жалеет. Тут и два откровенных признания Панину ("Мне армия нужна!", "Да нет, не влюбился"), тут и его решение жениться на Вере ради поддержки ее отца, и его отчаяние после совместного обеда, когда он осознает, что назад пути нет и сидит в отчаянии на своей кровати, а потом в ярости хватает Лидку и занимается с ней сексом. Если б он был влюблен в Веру, разве такие были бы у него реакции?
отзывы
Ника2^10(№83), не плачьте. Они все живы. Это только кино, только кино...
Вот как, твоя чистота
Оказалась небезупречной.
К тому же твоя красота
Тоже дело недолговечное.
И ваша любовь на двоих
Подошла к остановке конечной.
Такая любовь, так и знай,
Не бывает любовью вечной...
Даже у очень плохого человека в душе нашлась частица милосердия , и он пощадил Виктора и ребенка. Браво