№342 Ekaterina Vladimirovna
Да кто вообще сказал, что такие фильмы должны будить патриотические чувства и соблюдать историческую достоверность?Вот вы заладили со своими петличками, гимнастерками и прическами неуставной длины. А основную идею разглядеть не пробовали? Как в школе, помните, на уроках литературы? Вот попробуйте. "Разведчицы", на мой взгляд - это очень женское кино о тяжести выбора между своим естественным предназначением (любить, хранить семью, хранить себя, быть нежной и эмоциональной) и тем, что навязывают государство/мужчины/обстоятельства. В советских фильмах девушки всегда были идейные, с горящими глазами - прям кремень. А ведь на самом деле в их историях было немало грязи, девушек ломало (и ломали) очень серьезно. У меня прабабушка прошла через разведку и концлагеря, через пытки физичические и моральные. И ей было очень страшно - по-женски страшно. Но в случае победы фашистов стало бы еще страшнее, ведь дома ждали дети, на фроне воевал муж. За них, родных, и сражались, а вовсе не за абстрактную Родину. А знаете, как потом смотрели на вернувшихся домой героинь? Наградами осыпали? Через пару-тройку лет - да, и то не всех. А сначала называли шлюхами и немецкими подстилками, разве что не плевали в их сторону. Поэтому так трагична история правильной комсомолки Прозоровской, для которой рушатся все навязанные государством идеалы. И так расцветает Величко, рядом с которой на войне оказывается любимый мужчина. С таким любимым и в разведку идти не страшно. Вот об этом, наверное, кино. А не о ваших петличках и гимнастерках...
Спасибо, Екатерина Владимировна, за комментарий, все верно - все искусство - это описание о том, что человек выбирает, что при этом теряет и находит, и почему. И главное для зрителя, читателя или слушающего - попытаться понять что творится в душе у героев произведения..... а достоверность формы и точности-неточности по званиям - это мало кто разбирается - и это не открывает ведь сути происходящего.....
Хотя и меня улыбнуло использование слова " ствол" во времена ВОВ.
Это значит - она была нужна еще Советам..... не до конца себя окупила.
Может, мои слова циничны, но сколько не истребленных режимом потом, с началом войны было освобождено из лагерей, без особых извинений и отправлено в бой. И ведь изувечили сильно, но как они рвались на фронт, и ведь искренно - понимаю, за Родину..... но ведь и за Сталина же. Поразительные люди были, чистые души.
Замечательный фильм! захватывающий сюжет, берущий "за живое", красивые "незаезженные" лица актеров - в общем, получила удовольствие от просмотра, несмотря на тяжесть тематики и сюжета.
Посмотрела фильм за ночь и столько эмоций! Моментами слёзы сами по себе появлялись. Спасибо всем кто принимал участие в создание этой картины, спасибо!
Лизавета В (Санкт-Петербург) 04.07.2014 - 01:00:21
А почему, собственно, Матильда не могла уцелеть? В 30-ые годы расправлялись с пятой колонной и прочими врагами, а не с порядочными, преданными своей стране людьми. Ошибки следствия и сведение личных счетов были возможны во все времена, но это не значит, что все в нашей стране было плохо.
Звиняйте, господа, т.е. товарисчи. Если режиссер Мейерхольд, маршал Тухачевский, художник Клуцис и т.д. и.т.п.. в том числе пресловутые жены и дети т.н. "врагов народа" , для вас непорядочны, то дальнейшая дискуссия не имеет смысла. Это с одной стороны. С другой: любой сериал, предназначенный для просмотра широкими массами, как мне кажется, в большей степени призван отражать не "случайности," а "исторические закономерности", тиражировать некие исторические и логические банальности. Поэтому у многих зрителей и возникают вполне обоснованные претензии к горе-режиссерам и сценаристам: Если у них в военных или гэбистах значится человек с "плохой" биографией, то по ходу фильма он должен кому-то, (а в итоге - дотошным зрителям), намекнуть, что его допустили к военной службе и всяческим госсекретам по такой-то причине, а не потому, что придурок-режиссер не знал, что родственников "врагов народа" к этим должностям, как правило, не допускали на пушечный выстрел (впрочем, этот упрек в большей степени не к лабудовым "разведчицам", а к очень достойному "Крику совы"). Шансов у военных спецов старшего поколения уцелеть в мясорубке вт.пол.1930-х было очень мало. Поскольку расправлялись не только с "пятой колонной", а проводили ротацию кадров, убирая "слишком осведомленных" и "слишком авторететных", сажая на их места молодых и послушных. Вроде как общеизвестны цифры по выкошенным военным кадрам, когда подавляющее число комсостава, включая маршалов Тухачевского, Егорова, Блюхера и т.д. было уничтожено.
еще раз о несчастном польском отряде, судьба которого вызвала так много возмущения. Искренне не понимаю, зачем в сериале, призванном вроде как воспитывать, согласно современным задачам партии и правительства, чувство патриотизма, придумывать такое дикое "зверство" советских начальников. У нас и непридуманных хватает.
еще "пять копеек" про партизан, которые с орденами на вылазки ходили. Где логика? Одно дело - диверсия, после которой ты возвращаешься героем или вообще не возвращаешься, и у настигшего тебя противника нет никаких сомнений в твоих намерениях, а другое - внедрение в тыл врага.
№862 Марина1970
А почему, собственно, Матильда не могла уцелеть? В 30-ые годы расправлялись с пятой колонной и прочими врагами, а не с порядочными, преданными своей стране людьми. Ошибки следствия и сведение личных счетов были возможны во все времена, но это не значит, что все в нашей стране было плохо.
Сначала смотрела фильм как детектив, но после эпизодов: с медальоном (главная героиня Арина рассматривает в гитлеровском тылу фотографию мужа-красноармейца), с военнопленными...поняла, что это "мыло" про войну. Вспомнился анекдот про Штирлица, который отмечая 23 февраля, разгуливал по Берлину с парашютом за плечами.
Два вечера смотрели с мужем фильм, при том, что телевизор не смотрю, к этому сериалу просто "прилипла" - настолько захватили судьбы девушек. Хотелось узнать, что же будет дальше-как будут развиваться их отношения между собой, смогут ли они после нескольких совместных операций найти общий язык. И, конечно, интересно было чем же это все закончится. Получила несказанное удовольствие от просмотра и рекомендую.
Ирина Валентиновна (Санкт-Петербург) 23.06.2014 - 13:42:18
Мой отчим, светлая ему память, был в партизанском отряде Медведева "Победитель", о котором много снято и написано, (в том числе, и непосредственными участниками) поскольку помимо подрывной деятельности на оккупированной территории, этот отряд ещё и известен тем, что был связан с легендарным разведчиком Кузнецовым Николаем Ивановичем. Так вот, Кузнецову помогали разведчицы Лисовская и Микота, женщины необыкновенно привлекательные (тоже, к сожалению, трагически погибшие), которые занимались сбором важной информации различными способами, к тому же, на обучение их в спецшколах и времени не было, внедрялись в процессе деятельности Кузнецова. Но я вполне допускаю, что в нашем тылу были засекреченные школы, которые выпускали (экстренным порядком - а как иначе: война) разведчиц, и не только связисток, но и, конечно же, для другой оперативной работы. У Лисовской и Микоты обучение шло прямо там, в Ровно, с каждодневным риском для жизни...История, связанная с их гибелью, до сих пор остаётся одним из белых пятен в истории разведки...Учитывая, что сейчас многое переворачивается с ног на голову, скажу следующее тем, кто очень любит получать Википедийное образование, а потом "со знанием дела" рассуждать "обо всём и вся": учитесь, господа, товарищи, граждане, учитесь и ещё раз учитесь!....Можно, кстати, ещё вспомнить знаменитую разведчицу Марию Фортус (у которой, мы, ещё школьниками, были гостях в Москве), по истории жизни которой снят фильм "Салют, Мария" с Адой Роговцевой...
Второй раз посмотрела пару серий, и опять:
1) убеждаюсь, что в советское время снимали намного лучше;
2) удивляюсь неестественной худобе Арины. Ни в фильмах, ни в хронике, ни на фотографиях той поры я не видела таких девушек. Особенно это бросается в глаза в сцене, когда жених встречает ее у ворот с цветочками. Платьице в стиле сороковых годов смотрится на ней ну очень странно. Откуда могла взяться перед войной, до блокады такая худая девушка?
Зоя смотрится намного органичнее, хотя и ее я бы подкормила, прежде чем отправлять на задание:)
отзывы
Да кто вообще сказал, что такие фильмы должны будить патриотические чувства и соблюдать историческую достоверность?Вот вы заладили со своими петличками, гимнастерками и прическами неуставной длины. А основную идею разглядеть не пробовали? Как в школе, помните, на уроках литературы? Вот попробуйте. "Разведчицы", на мой взгляд - это очень женское кино о тяжести выбора между своим естественным предназначением (любить, хранить семью, хранить себя, быть нежной и эмоциональной) и тем, что навязывают государство/мужчины/обстоятельства. В советских фильмах девушки всегда были идейные, с горящими глазами - прям кремень. А ведь на самом деле в их историях было немало грязи, девушек ломало (и ломали) очень серьезно. У меня прабабушка прошла через разведку и концлагеря, через пытки физичические и моральные. И ей было очень страшно - по-женски страшно. Но в случае победы фашистов стало бы еще страшнее, ведь дома ждали дети, на фроне воевал муж. За них, родных, и сражались, а вовсе не за абстрактную Родину. А знаете, как потом смотрели на вернувшихся домой героинь? Наградами осыпали? Через пару-тройку лет - да, и то не всех. А сначала называли шлюхами и немецкими подстилками, разве что не плевали в их сторону. Поэтому так трагична история правильной комсомолки Прозоровской, для которой рушатся все навязанные государством идеалы. И так расцветает Величко, рядом с которой на войне оказывается любимый мужчина. С таким любимым и в разведку идти не страшно. Вот об этом, наверное, кино. А не о ваших петличках и гимнастерках...
Хотя и меня улыбнуло использование слова " ствол" во времена ВОВ.
Не могла. Как раз порядочных и истребляли.
Может, мои слова циничны, но сколько не истребленных режимом потом, с началом войны было освобождено из лагерей, без особых извинений и отправлено в бой. И ведь изувечили сильно, но как они рвались на фронт, и ведь искренно - понимаю, за Родину..... но ведь и за Сталина же. Поразительные люди были, чистые души.
еще раз о несчастном польском отряде, судьба которого вызвала так много возмущения. Искренне не понимаю, зачем в сериале, призванном вроде как воспитывать, согласно современным задачам партии и правительства, чувство патриотизма, придумывать такое дикое "зверство" советских начальников. У нас и непридуманных хватает.
еще "пять копеек" про партизан, которые с орденами на вылазки ходили. Где логика? Одно дело - диверсия, после которой ты возвращаешься героем или вообще не возвращаешься, и у настигшего тебя противника нет никаких сомнений в твоих намерениях, а другое - внедрение в тыл врага.
А почему, собственно, Матильда не могла уцелеть? В 30-ые годы расправлялись с пятой колонной и прочими врагами, а не с порядочными, преданными своей стране людьми. Ошибки следствия и сведение личных счетов были возможны во все времена, но это не значит, что все в нашей стране было плохо.
1) убеждаюсь, что в советское время снимали намного лучше;
2) удивляюсь неестественной худобе Арины. Ни в фильмах, ни в хронике, ни на фотографиях той поры я не видела таких девушек. Особенно это бросается в глаза в сцене, когда жених встречает ее у ворот с цветочками. Платьице в стиле сороковых годов смотрится на ней ну очень странно. Откуда могла взяться перед войной, до блокады такая худая девушка?
Зоя смотрится намного органичнее, хотя и ее я бы подкормила, прежде чем отправлять на задание:)