Вот за моего деда не надо расписываться. Это была борьба не власти с народом, а одной части народа с другой, Борьба за власть, борьба с помощью власти, борьба закона и беззакония.
Никто за вашего деда не расписывается, вы сами упромянули о нём на форуме. А я отвечаю на комментарии своих постов.
Насчет борьбы всех со всеми, особенно "борьбы закона и беззакония" - трудно представить, что вы имели в виду. Можно не отвечать.
№735 АЗОРА
Советские лагеря, в которых сидел дед Олега_32 по ничтожным поводам или ложным обвинениям - вот пример бесчеловечной борьбы власти со своим народом.
Вот за моего деда не надо расписываться. Это была борьба не власти с народом, а одной части народа с другой, Борьба за власть, борьба с помощью власти, борьба закона и беззакония.
Первая мировая война превратила Россию в территорию с враждующими группами людей. Великая Отечественная вновь создала российский народ.
№ 734 Heleg
Советские лагеря, в которых сидел дед Олега_32 по ничтожным поводам или ложным обвинениям - вот пример бесчеловечной борьбы власти со своим народом. Или у вас какой-то свой контекст?
№ 733 Смотрелка,
И у вас пафосно. Ни вам, ни мне не дано так рассуждать о патриотизме, как Прозоровская или Величко. Уверена, что жизнь никогда не ставила вас в ситуацию такого морального выбора, когда либо жизнь, либо смерть; предательство или верность Родине (какой ценой?).Все мы теоретики, и таким легко красивые фразы писать. Прозоровская никого не предала. Задание не выполнила? Советский десант в польской форме сам сорвал операцию, уничтожив польский отряд и тем самым "подставив" Арину. Никакой веры ей у поляков уже не было - предательница. Наши могли бы кстати забрать её с собой, она ведь была без сознания. И для советских она предательница, потому что просто не вернулась. А должна была вернуться и оправдываться, а лучше сидеть в лагерях. У Арины есть человеческое достоинство. С ним в разведке служить сложно. Поэтому и фильм заканчивается тем, что уход из советской разведки равен предательству Родины. Ничего она своей стране не должна, всё, что могла, сделала для неё.
№ 725 АЗОРА Критиканство - это придирчивая, но поверхностная и огульная критика (толковый словарь). Смею надеяться, что наши мысли не подпадают под это определение, поскольку и Олег_32, и я, и многие другие критикуем вполне конкретные вещи, делая это, как мне кажется весьма аргументировано.
Теперь попробую добавить ещё аргументов.
Не вижу противоречия. Были бы открыты границы - неизвестно, сколько бы патриотов осталось в стране. Страну можно любить и в эмиграции, уезжали и убегали, потому что не могли смириться с властью. Зачем мириться с насилием власти?
Не мирились с властью. И покидали страну. После Гражданской. И любили Родину (а не страну!) в эмиграции. Но не предавали её, а защищали, вступая в ряды Сопротивления (или его аналогов). И погибали за неё в гестаповских застенках и фашистских концлагерях.
Кстати, во время войны и уголовники, и политические (ст.58) шли на фронт не задумываясь. Они не за власть, а за Родину воевали. Известны случаи, когда освобождённые фашистами уголовники не только воевали против них в партизанских отрядах или, если добирались, в регулярной армии, но выжившие добровольно возвращались после войны на досидку.
Напротив страна, которой она служила, любую заминку воспринимала как предательство и торопилась внушить чувство вины за то, чего не было (плен - предательство, вовремя не вышел на связь - предал).
Страна жила по законам военного времени, если Вы понимаете о чём это я, а девочка была разведчицей, а не погулять вышла.
Иезуитский метод - с помощью чувства вины добиваться преданности и любви к Родине. Родина - это семья, близкие люди, только они и сознание того, что в случае твоей эмиграции они пострадают, удерживали людей от свободного выбора.
Родина - это страна, в которой ты родился и вырос, а иезуитский метод - это предать Родину в трудную для неё минуту, нарушив присягу и сорвав выполнение возложенного на тебя задания.
Кстати, а кто дал Вам право считать, что жить на Родине - это не свободный выбор?
Если рассуждать как Вы, то может оказаться, что завтра не будет ни семьи, ни близких, ни Родины. Потому, что каждый будет руководствоваться только своими личными интересами. "Раньше думай о Родине, а потом о себе" - это не советская агитка, это то, что помогает выжить Стране. И не важно, как эта страна называется - СССР, Россия, ... Сирия.
№ 731 АЗОРА ...Пафосно. ... вместо того, чтобы согласиться со мной о бесчеловечной борьбе власти с своим же народом, вы вступаете в контры. Значит такая натура у внука. ...
По-вашему - это пафос, а мне думается - это понимание разницы между патриотизмом и предательством.
№ 728 Олег_32
Пафосно. Аргумент с дедом, конечно, железный. Тоже видимо невинно пострадавший, так вместо того, чтобы согласиться со мной о бесчеловечной борьбе власти с своим же народом, вы вступаете в контры. Значит такая натура у внука. Такие как Прозоровская, Величко и у станков бы стояли наравне со всеми, и в разведке принесли только пользу. А последний ваш комментарий о гибели от ожогов после ядерного взрыва только вам понятен.
Ну с медальоном как то еще понятно - молодая, эмоции, высокие чувства, припрятала, нарушила и т.д. Но нож то нужен каждому кто прыгает, даже не диверсанту. И это (чтобы совсем без оружия) решает начальство.
№725 АЗОРА
Да вы передергиваете, сочиняете сами чего не было.
Да почти так было.
Офицер, умыкнувший списки, ведет себя как л.о.х. Не избавился от кейса с грифом, не припрятал документы (мало ли кто остановит), назвал путь и место ночевки. Хотя глухой мужик, возможно, дезертир и бандит, а мадам наводчица.
Разве Прозоровская кого-то предала: Родину, своих товарищей? Напротив страна, которой она служила, любую заминку воспринимала как предательство и торопилась внушить чувство вины за то, чего не было
У меня дед до войны сидел в лагерях по 58-й. Но что бы он сделал за такие рассуждения на фронте, наверное, догадываетесь. Страна... Страна воюет и от голода у станков помирает.
Родина - это семья, близкие люди, только они и сознание того, что в случае твоей эмиграции они пострадают, удерживали людей от свободного выбора.
Кто этих близких защищать будет? Да, пострадают. Будут медленно умирать от ожогов и контузии, выбираясь из очага ядерного поражения. Война в сорок пятом не кончилась.
№720 наоми
№ 715 Alvaz А неплохо было бы именно о фильме высказаться. Неужто понравился?
Отвечаю: фильм мне понравиться не мог априори, ибо это своего рода фэнтези. Все фильмы, снятые на военную тематику, волей-неволей становятся предметом придирчивой критики - это и военная форма воюющих стран, и знаки различия, и используемое оружие... Это касается, повторюсь, всех фильмов, не только этого. А что касается сценария... ведь нужно же чем-то заполнить выделенный формат за деньги продюсера. Ну не просматривать же кучу документальных фильмов, не читать же архивные материалы о войне. Проще вложить собственные мироощущения 21-го века на поступки людей 40-х. А это уже халтура!
№721 Олег_32
Полагаю, немецкий офицер, который говорит "Мадам, я спер сейф со списками агентуры абвера, и ищу заброшенную базу, чтобы переночевать, приходите вечером, не пожалеете", просто не может не понравиться своей простотой и незамутненностью :)
Да вы передергиваете, сочиняете сами чего не было. То, что фильм не для вас, и так понятно. Никак не хотите сойти со своей критиканской позиции, а аргументы уже кончились?
[quote]№718 Смотрелка
Что касается мракобесия - это уже реакция на отзывы некоторых писучих барышень ... для которых сериал наполнен "глубоким" смыслом, исторически правдив (все патриоты из страны уехали, остались одни уголовники), совершенно не циничен (ага, а предательство - это, видимо, не цинизм, а свободный выбор свободного человека) и, вообще, "(конец цитаты)
Не вижу противоречия. Были бы открыты границы - неизвестно, сколько бы патриотов осталось в стране. Страну можно любить и в эмиграции, уезжали и убегали, потому что не могли смириться с властью. Зачем мириться с насилием власти? Насчет цинизма тоже не согласна. В фильме никакого предательства не было. Разве Прозоровская кого-то предала: Родину, своих товарищей? Напротив страна, которой она служила, любую заминку воспринимала как предательство и торопилась внушить чувство вины за то, чего не было (плен - предательство, вовремя не вышел на связь - предал). Иезуитский метод - с помощью чувства вины добиваться преданности и любви к Родине. Родина - это семья, близкие люди, только они и сознание того, что в случае твоей эмиграции они пострадают, удерживали людей от свободного выбора. Любимый человек Арины был при ней, а еще живой отец опять становится средством манипуляции в конце фильма.
№723 Олег_32
Кстати, а что им там помешало прятать оружие вместе с парашютами? Может, без оружия немцы подумают, что дамы на парашютах из местной спортивной секции? :)
Да это как то сразу удивило: При приземлении пистолет и даже нож демаскирует. Парашют - нет.
№722 Дмитрий НН
. Ах да - сказали же что не дадут оружия. .
Кстати, а что им там помешало прятать оружие вместе с парашютами? Может, без оружия немцы подумают, что дамы на парашютах из местной спортивной секции? Мастера по затяжным прыжкам. Шли на рекорд и затянули так, что стемнело. :)
Дело не в каких то тонкостях о которых люди судят только исходя из ранее просмотренного или ранее прочитанного. Тут было - не было - не поймешь (возможно и не стоило показывать). Есть очевидные вещи, которые непонятны любому. Девушка, которая кстати, судя по началу фильма, лучше всех бросала нож и даже учила других, выскакивает из кустов и отгоняет немца какой то корягой. Ах да - сказали же что не дадут оружия. Тогда сразу думаешь, а чем стропы резать, если надо - зубами грызть. Это начальник школы не додумал или автор сценария. Тут много всего не относящегося к разведке - просто странного.
отзывы
Вот за моего деда не надо расписываться. Это была борьба не власти с народом, а одной части народа с другой, Борьба за власть, борьба с помощью власти, борьба закона и беззакония.
Насчет борьбы всех со всеми, особенно "борьбы закона и беззакония" - трудно представить, что вы имели в виду. Можно не отвечать.
Советские лагеря, в которых сидел дед Олега_32 по ничтожным поводам или ложным обвинениям - вот пример бесчеловечной борьбы власти со своим народом.
Первая мировая война превратила Россию в территорию с враждующими группами людей. Великая Отечественная вновь создала российский народ.
Советские лагеря, в которых сидел дед Олега_32 по ничтожным поводам или ложным обвинениям - вот пример бесчеловечной борьбы власти со своим народом. Или у вас какой-то свой контекст?
№ 733 Смотрелка,
И у вас пафосно. Ни вам, ни мне не дано так рассуждать о патриотизме, как Прозоровская или Величко. Уверена, что жизнь никогда не ставила вас в ситуацию такого морального выбора, когда либо жизнь, либо смерть; предательство или верность Родине (какой ценой?).Все мы теоретики, и таким легко красивые фразы писать. Прозоровская никого не предала. Задание не выполнила? Советский десант в польской форме сам сорвал операцию, уничтожив польский отряд и тем самым "подставив" Арину. Никакой веры ей у поляков уже не было - предательница. Наши могли бы кстати забрать её с собой, она ведь была без сознания. И для советских она предательница, потому что просто не вернулась. А должна была вернуться и оправдываться, а лучше сидеть в лагерях. У Арины есть человеческое достоинство. С ним в разведке служить сложно. Поэтому и фильм заканчивается тем, что уход из советской разведки равен предательству Родины. Ничего она своей стране не должна, всё, что могла, сделала для неё.
согласиться со мной о бесчеловечной борьбе власти с своим же народом, .
Критиканство - это придирчивая, но поверхностная и огульная критика (толковый словарь). Смею надеяться, что наши мысли не подпадают под это определение, поскольку и Олег_32, и я, и многие другие критикуем вполне конкретные вещи, делая это, как мне кажется весьма аргументировано.
Теперь попробую добавить ещё аргументов.
Кстати, во время войны и уголовники, и политические (ст.58) шли на фронт не задумываясь. Они не за власть, а за Родину воевали. Известны случаи, когда освобождённые фашистами уголовники не только воевали против них в партизанских отрядах или, если добирались, в регулярной армии, но выжившие добровольно возвращались после войны на досидку.
Кстати, а кто дал Вам право считать, что жить на Родине - это не свободный выбор?
Если рассуждать как Вы, то может оказаться, что завтра не будет ни семьи, ни близких, ни Родины. Потому, что каждый будет руководствоваться только своими личными интересами. "Раньше думай о Родине, а потом о себе" - это не советская агитка, это то, что помогает выжить Стране. И не важно, как эта страна называется - СССР, Россия, ... Сирия.
верно,ХАЛТУРА есть точное определение сего творения
Пафосно. Аргумент с дедом, конечно, железный. Тоже видимо невинно пострадавший, так вместо того, чтобы согласиться со мной о бесчеловечной борьбе власти с своим же народом, вы вступаете в контры. Значит такая натура у внука. Такие как Прозоровская, Величко и у станков бы стояли наравне со всеми, и в разведке принесли только пользу. А последний ваш комментарий о гибели от ожогов после ядерного взрыва только вам понятен.
Д
Ага, и медальон с портретом любимого тоже.
Да вы передергиваете, сочиняете сами чего не было.
Офицер, умыкнувший списки, ведет себя как л.о.х. Не избавился от кейса с грифом, не припрятал документы (мало ли кто остановит), назвал путь и место ночевки. Хотя глухой мужик, возможно, дезертир и бандит, а мадам наводчица.
№ 715 Alvaz А неплохо было бы именно о фильме высказаться. Неужто понравился?
Полагаю, немецкий офицер, который говорит "Мадам, я спер сейф со списками агентуры абвера, и ищу заброшенную базу, чтобы переночевать, приходите вечером, не пожалеете", просто не может не понравиться своей простотой и незамутненностью :)
[quote]№718 Смотрелка
Что касается мракобесия - это уже реакция на отзывы некоторых писучих барышень ... для которых сериал наполнен "глубоким" смыслом, исторически правдив (все патриоты из страны уехали, остались одни уголовники), совершенно не циничен (ага, а предательство - это, видимо, не цинизм, а свободный выбор свободного человека) и, вообще, "(конец цитаты)
Не вижу противоречия. Были бы открыты границы - неизвестно, сколько бы патриотов осталось в стране. Страну можно любить и в эмиграции, уезжали и убегали, потому что не могли смириться с властью. Зачем мириться с насилием власти? Насчет цинизма тоже не согласна. В фильме никакого предательства не было. Разве Прозоровская кого-то предала: Родину, своих товарищей? Напротив страна, которой она служила, любую заминку воспринимала как предательство и торопилась внушить чувство вины за то, чего не было (плен - предательство, вовремя не вышел на связь - предал). Иезуитский метод - с помощью чувства вины добиваться преданности и любви к Родине. Родина - это семья, близкие люди, только они и сознание того, что в случае твоей эмиграции они пострадают, удерживали людей от свободного выбора. Любимый человек Арины был при ней, а еще живой отец опять становится средством манипуляции в конце фильма.
Кстати, а что им там помешало прятать оружие вместе с парашютами? Может, без оружия немцы подумают, что дамы на парашютах из местной спортивной секции? :)
. Ах да - сказали же что не дадут оружия. .