нвч по-прежнему (Красноярск) 01.12.2024 - 18:29:13
После первого просмотра фильма в кинотеатре несколько дней ходилв под впечатлением. Столько всего собралось в этом фильме, чтобы выразить это надо написать целый трактат. Михалков снял фильм о русских людях, разных по характеру, взглядам, мировоззрению,
С удовольствием сейчас пересматриваю этот фильм. Удовольствие не от сюжета, конечно, все это страшно, а от мастерства наших актёров таланта любимого Никиты Сергеевича. Большое спасибо нашим мастерам кино!
1994 год, Киноцентр. Сколько раз мне пришлось тогда показывать этот фильм, раз 50 или даже больше. У нас даже сеансы были своеобразно поставлены. Когда зритель заполнял большой зал проходило несколько минут, и народ начинал волноваться - почему не начинают показ фильма. Но тут неожиданно появлялся товарищ Сталин, проходил через весь зал, поднимался на небольшой балкончик и оттуда давал мне отмашку - сигнал к запуску фильма. Многие зрители были в восторге. Иногда на некоторых сеансах он был в компании с Берией. Однажды на просмотр приходила моя мама с подругой. Позже мама мне рассказала, что перед сеансом в фойе к ним подошёл Сталин и поинтересовался как им живется. Этот эпизод на них произвел большое впечатление.
На примере персонажа Сергея Петровича Котова создатели фильма, актёры, сценаристы и сам режиссёр, продемонстрировали то, как для беспощадной силы НКВД возможно главу семьи и настоящего мужчину, уверенного в себе бравого военного, превратить жертву обстоятельств, беспомощного, униженного и бесправного арестанта.
Никита Сергеевич, по-моему, с сочувствием и сожалением призывает всех беречь русских мужиков, не заставлять их унижаться и слепо подчиняться, не ломать характеры и судьбы, быть объективными в оценках деятельности. Аналогии с нынешним временем очевидны, власть становится ещё могущественнее, методы воздействия тоньше, но жёстче. А мужики и сами "готовы унизиться" и подчиниться от безысходности и бессилия противостоять машине репрессий. В "Утомлённых солнцем" и в целом на кинематографическом фронте, на телевидении Никита Сергеевич — патриот, защитник и мудрый гуманист.
Фильм увлекает непредсказуемостью сюжета и ролевых трансформаций главных героев. По жанру это, скорее, социально-политическая трагедийная драма, а такое по правилам хорошего тона здесь запрещают почему-то обсуждать... Наверное, каждому сайту — свои законы и нормы?
№170 Виталий Иванов
Но вообще, несмотря на все несуразности этого фильма, он получился великолепным. Именно по этой, сложной для экранизации, теме. Как я прочитал в газете какой то - Михалков этим фильмом "закрыл тему" репрессий. И с этим не поспоришь. После него сколько не снималось по этому поводу, ничего лучшего уже не сняли и я думаю долго не снимут. Потом пошла уже просто грязь, типа ХрусталёвМашину. Плохо только, что Михалков сам не понял, что "закрыл тему" и очень испортил впечатление о себе как о режиссёре, всякими Предстояниями и ...чё то ещё.
Да, Виталий, очень лаконично и метко сказано.
На тему сталинских репрессий были сняты вполне себе неплохие фильмы (например, "Умирать не страшно" с Кабо), но с точки зрения уровня актерской игры и качества режиссуры они даже рядом не стоят с "Утомленными солнцем".
И действительно - несмотря на отдельные режиссерские приемы, рассчитанные на "подкуп" сердец западного зрителя (эдакая "голливудовщина"), фильм апеллирует в большей степени к нашему человеку, затрагивая очень животрепещущие и тонкие моменты нашей непростой истории. Тогда как "Цирюльник" - это красиво снятое, но "экспортное" кино.
Меньшиков, безусловно, на высоте, по-моему, его лучшая роль и высшая точка творческого роста. Может быть, даже сыграл самого себя.
Продолжений я принципиально не смотрел и не буду, чтобы не смазать впечатление от "исходной версии". Это не какой-нибудь "Американский пирог" в десяти сериях и даже, не побоюсь такого сравнения, - не "Двенадцать стульев",а слишком глубокий и сильный фильм, чтобы лицезреть потом чудом воскресших героев, это не то.
Музыка в фильме реально берет за душу.
Много размышлял (с момента первого просмотра фильма в очень юношеском возрасте) о поведении главных героев, но вот только сейчас прихожу в выводу, что Митя попытался спровоцировать Котова на самоубийство и тем самым сохранялся хоть какой-то шанс спасти семью от неволи - и от позора. В этом было даже какое-то благородство. Но нет - жизнелюб комдив, уверенный в собственной неприкосновенности, даже и не подумал о таком варианте. И Митя, осознав, что всему, чем он дорожил, настал конец, на этот раз не сыграл в рулетку, а "привел приговор к исполнению".
первый эпизод в зимнем парке -
Надя одна, на скамейке сьёжившись слушает музыкантов, мотает ногами,
и это
повидимому - как она потом останется одна, без родителей,
художественно сильный кадр, и лицо ребенка не показывается, лишь атмосфера горя.
в последних титрах о Наде, что выжила, но работала в музыкальной школе в Казахстане.
это очень правдоподобная версия,
люди рассказывали, одна оперная певица преподавала хор в музыкальной школе в крупном городе , да, казахском....Таких учителей было много.
а теперь казахи не способны и не хотят
признать, что их окультуривали, и в том числе такой ценой...
пересматриваем раз в год примерно этот фильм
- посмотреть на типичные для Михалкова приемы, которые есть и в Механическом пианино,
летние косогоры, речки, веранды, льняные брюки, графинчики с настойкой,
верная прислуга,
и не просто разговоры, но с многозначными переглядываниями...
вопрос, зачем так смачно снимать , но снимать
"о репрессиях" ? зачем Михалков взялся за это в 1994?
№371 Виталий Иванов
Не знаю кого как, но меня очень (просто - оооочень) раздражает маленькая Надя Котова. По идее то она должна была бы вызывать общее умиление, своей непосредственностью, детскостью
Но думаю, если бы её убрать из фильма, или заменить например собакой, то фильм бы только выиграл.
Абсолютно фальшивый фильм от первого до последнего кадра! То есть, Оскар он заслужил недаром.
Хуже только два его "продолжения" - но они уже просто "по ту сторону добра и зла", как сказано Ницше...
отзывы
Никита Сергеевич, по-моему, с сочувствием и сожалением призывает всех беречь русских мужиков, не заставлять их унижаться и слепо подчиняться, не ломать характеры и судьбы, быть объективными в оценках деятельности. Аналогии с нынешним временем очевидны, власть становится ещё могущественнее, методы воздействия тоньше, но жёстче. А мужики и сами "готовы унизиться" и подчиниться от безысходности и бессилия противостоять машине репрессий. В "Утомлённых солнцем" и в целом на кинематографическом фронте, на телевидении Никита Сергеевич — патриот, защитник и мудрый гуманист.
Фильм увлекает непредсказуемостью сюжета и ролевых трансформаций главных героев. По жанру это, скорее, социально-политическая трагедийная драма, а такое по правилам хорошего тона здесь запрещают почему-то обсуждать... Наверное, каждому сайту — свои законы и нормы?
Но вообще, несмотря на все несуразности этого фильма, он получился великолепным. Именно по этой, сложной для экранизации, теме. Как я прочитал в газете какой то - Михалков этим фильмом "закрыл тему" репрессий. И с этим не поспоришь. После него сколько не снималось по этому поводу, ничего лучшего уже не сняли и я думаю долго не снимут. Потом пошла уже просто грязь, типа ХрусталёвМашину. Плохо только, что Михалков сам не понял, что "закрыл тему" и очень испортил впечатление о себе как о режиссёре, всякими Предстояниями и ...чё то ещё.
На тему сталинских репрессий были сняты вполне себе неплохие фильмы (например, "Умирать не страшно" с Кабо), но с точки зрения уровня актерской игры и качества режиссуры они даже рядом не стоят с "Утомленными солнцем".
И действительно - несмотря на отдельные режиссерские приемы, рассчитанные на "подкуп" сердец западного зрителя (эдакая "голливудовщина"), фильм апеллирует в большей степени к нашему человеку, затрагивая очень животрепещущие и тонкие моменты нашей непростой истории. Тогда как "Цирюльник" - это красиво снятое, но "экспортное" кино.
Меньшиков, безусловно, на высоте, по-моему, его лучшая роль и высшая точка творческого роста. Может быть, даже сыграл самого себя.
Продолжений я принципиально не смотрел и не буду, чтобы не смазать впечатление от "исходной версии". Это не какой-нибудь "Американский пирог" в десяти сериях и даже, не побоюсь такого сравнения, - не "Двенадцать стульев",а слишком глубокий и сильный фильм, чтобы лицезреть потом чудом воскресших героев, это не то.
Музыка в фильме реально берет за душу.
Много размышлял (с момента первого просмотра фильма в очень юношеском возрасте) о поведении главных героев, но вот только сейчас прихожу в выводу, что Митя попытался спровоцировать Котова на самоубийство и тем самым сохранялся хоть какой-то шанс спасти семью от неволи - и от позора. В этом было даже какое-то благородство. Но нет - жизнелюб комдив, уверенный в собственной неприкосновенности, даже и не подумал о таком варианте. И Митя, осознав, что всему, чем он дорожил, настал конец, на этот раз не сыграл в рулетку, а "привел приговор к исполнению".
известно, что продолжение Утомлённых солнцем 2 -ругают, отдельные редкие исключения - хвалят...
впору составлять список наиболее смешных.
одно такое, /про Утомлённые солнцем -2/
- "фарс, на грани клюквенного безумия "...
как такое интерпретировать?.
Надя одна, на скамейке сьёжившись слушает музыкантов, мотает ногами,
и это
повидимому - как она потом останется одна, без родителей,
художественно сильный кадр, и лицо ребенка не показывается, лишь атмосфера горя.
в последних титрах о Наде, что выжила, но работала в музыкальной школе в Казахстане.
это очень правдоподобная версия,
люди рассказывали, одна оперная певица преподавала хор в музыкальной школе в крупном городе , да, казахском....Таких учителей было много.
а теперь казахи не способны и не хотят
признать, что их окультуривали, и в том числе такой ценой...
- посмотреть на типичные для Михалкова приемы, которые есть и в Механическом пианино,
летние косогоры, речки, веранды, льняные брюки, графинчики с настойкой,
верная прислуга,
и не просто разговоры, но с многозначными переглядываниями...
вопрос, зачем так смачно снимать , но снимать
"о репрессиях" ? зачем Михалков взялся за это в 1994?
Не знаю кого как, но меня очень (просто - оооочень) раздражает маленькая Надя Котова. По идее то она должна была бы вызывать общее умиление, своей непосредственностью, детскостью
Но думаю, если бы её убрать из фильма, или заменить например собакой, то фильм бы только выиграл.
...
Даже айболита не помните? )))
Я его смотрел может раз маленьким.
Хуже только два его "продолжения" - но они уже просто "по ту сторону добра и зла", как сказано Ницше...