№3 lo2012ra
Фильм нудноват, но концовка понравилась - перстень все же "сработал", но мы-то знаем, что мир устоял. Удивительно также, как оперативно после распада совка наружу поперла правда, столь оскорбительная для совков.
Правда-это перстень Дьявола? Да, в СССР такую правду скрывали...
Начал смотреть фильм из-за Левтовой и Ланового.
На удивление, кино довольно атмосферное и интересное.
Лановой в роли нацистского барона-сатаниста вполне убедителен и по-мефистофелевски прекрасен.
Злые НКВДшники, бегающие по улицам Таллина за убежавшим краснофлотцем вызвали улыбку, но и другие события в этом фильме не назовёшь реалистичными, так что шут с ними.
Но это же надо было так скомкать и испортить финал с "глубокомысленными" намёками на пакт Молотова-Риббентроппа. Такое ощущение, что просто устали снимать и монтировать. Любой объективный историк всегда упоминает это соглашение в ряду других пактов о ненападении, подписанных между нацистской Германией и странами Запада, и даже родной для режиссёра Польшей. Но почему-то связь с сатаной имеет только соглашение между СССР и Германией - так что ли?
Финальные титры - вообще без комментариев.
Фильм нудноват, но концовка понравилась - перстень все же "сработал", но мы-то знаем, что мир устоял. Удивительно также, как оперативно после распада совка наружу поперла правда, столь оскорбительная для совков.
Вплоть до финала смотрел с некоторым интересом... Плюнул на паскудную вставку НКВДшников, расстреливающих беглого матросика(для сценаристов, если живы еще-дебилы, с чего рядовому матросику бежать из СССР? Что ему там грозило, окромя перспектив?)-не важно, что этот моментик не влияет на сюжет.Ребята изо всех сил играли в нуар, и где-то сие удавалось. Но финал-полный бред... Слуга подсовывает герою саблю, тот отрубает руку отчиму, а остальные куда исчезли? А отчим сдох, или нет? Персонаж Ивашова-он кто? Вроде белый офицер... То бишь, получил перстень и спровоцировал Вторую мировую? Но с чего он оказался на подписании пакта Молотова-Риббентропа(создатели"фильма" не забыли плюнуть и здесь в СССР)? Или он казачок засланный? Нет ответа... А уж финальный титр просто взбесил своим паскудством- значит, светские самолеты бомбили мирный Таллин в 1944м? То бишь, нацисты в городе этих... устраивали? После этого я понял, что зря снисходительно отнесся к эстонским творцам... Очевидно, человеческие оценки к ним не применимы...
Жаль, что Лановой, Левтова и Ивашов в этом измазались...
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 09.07.2011 - 04:05:48
Режиссер Марек Пестрак, прославившийся фантастическим фильмом о пилоте Пирксе и фантастико-приключенческим фильмом "Заклятие долины Змей", на сей раз взялся за мистический триллер. Но Пестрак всегда зависел от хорошего сценария. В вышеупомянутых фильмах автором был такой профессионал, как Владимир Валуцкий. И результат был неплохим. Триллер "Слеза князя тьмы" изобилует штампами, проверенными приемами в кино. Часто сценарий "провисает", а сюжетные повороты, приемы, напоминают виденное уже у Спилберга, Хичкока и пр. американских режиссеров. Это снижает интерес к ленте. Самыми неудачными являются мистические сны героини. Но есть и некоторые интересные моменты. Неожидан выбор актера Василия Ланового, до пределов заряженного положительным обаянием, на роль барона- злодея, охотящегося за кольцом сатаны, во имя власти над людьми. Он сыграл хорошо. Интересна связь между сатанинскими силами и приходом к власти нацистов в Германии. В конце фильма перстень с камнем находит незаметный служащий отеля(В.Ивашов). И сразу делает головокружительную карьеру. Становится советским офицером госбезопасности, присутствующим на подписании пакта Молотова-Рибентроппа в 1939 году. И во многом "провоцирует" новую Мировую войну... Хороши музыкальные зарисовки С.Грюнберга.
отзывы
Забыт вполне заслуженно.
Фильм нудноват, но концовка понравилась - перстень все же "сработал", но мы-то знаем, что мир устоял. Удивительно также, как оперативно после распада совка наружу поперла правда, столь оскорбительная для совков.
На удивление, кино довольно атмосферное и интересное.
Лановой в роли нацистского барона-сатаниста вполне убедителен и по-мефистофелевски прекрасен.
Злые НКВДшники, бегающие по улицам Таллина за убежавшим краснофлотцем вызвали улыбку, но и другие события в этом фильме не назовёшь реалистичными, так что шут с ними.
Но это же надо было так скомкать и испортить финал с "глубокомысленными" намёками на пакт Молотова-Риббентроппа. Такое ощущение, что просто устали снимать и монтировать. Любой объективный историк всегда упоминает это соглашение в ряду других пактов о ненападении, подписанных между нацистской Германией и странами Запада, и даже родной для режиссёра Польшей. Но почему-то связь с сатаной имеет только соглашение между СССР и Германией - так что ли?
Финальные титры - вообще без комментариев.
Жаль, что Лановой, Левтова и Ивашов в этом измазались...