Татьяне Годаревой.
К счастью за кадром осталось не так уж и много, основные персонажи бережно перенесены из романа. А где Вы его в начале прочли? Самая первая (сокращённая) публикация была в "Науке и жизни" под названием "Фёдор Иванович". Фильм гениальный, но не прогремел, потому что вышел в очень неудачное время. Всё ломалось, в том числе, и телевидение.
Роман Дудинцева прочитала задолго до экранизации, в журнале. Фильм приняла не сразу, было своё видение персонажей, но увлеклась, экранизация достойная. Хотя многое осталось за кадром, но атмосфера передана точно. Моя мама в 1947 году поступила в сельскохозяйственный институт и вся эта травля вейсманистов-морганистов происходила при ней. Память при ней, роман читали и фильм смотрели вместе. Каждый вечер рассказывала о тех временах. С её слов атмосфера передана бережно и точно. Актёры достойны самых высших похвал!
Не знаю почему этот фильм не стал сенсацией.
Кстати Лысенко (прообраз Рядно) был сослан в Одессу и долгое время "руководил" селекционным институтом, который даже носил его имя некоторое время. А сенсацие не стал потому, наверное, что обнажает СУЩНОСТЬ пресмыкателей при власти.
По-началу немного раздражало обилие демагогии и излишней на мой взгляд многословности, но уже по открывающей сцене в которой Касьян жрёт землю видно, что ради ТАКОГО, мелкие недостатки можно легко простить.
Фильм очень сильный. Фильм о важном. Поэтому его и не показывают.
Удивительная книга! Помните, там в беседе, по-моему Дежкина и Свешникова речь идет о Библии - какой случай в жизни не возьми, а там все есть! Вот для меня "Белые одежды" также: какой случай в жизни не возьмешь - там все написано! Это не богохульство! Просто очень глубокая книга! Мне 35! Первый раз прочитала еще в школе (проходили). И до сих пор, как у меня черная полоса или настало время выбора - читаю и нахожу ответ! О фильме - СПАСИБО режиссеру и актерам!
Уважаемый Николай Ефанов! Спасибо за дискуссию. Мне достаточно лет и опыта, что бы считать, что Дудинцев и Домбровский не лучшие образцы подобной литературы. Ваше и предыдущие мнения я уважаю, но это только мнения. Эта разновидность литературы, как и любая другая, дело вкуса и познается в сравнении. Упомянутый Шаламов, конечно же, классик жанра, но не совершенство. Многие его темы повторяются из рассказа в рассказ, напоминая временами армейские байки. Фильштинского не читал, с интересом посмотрю. Всег благ и поменьше эмоций.
Уважаемый Алексей А! Во-первых, конец той эпохи я застал, мне к 70-ти идёт, во-вторых, мои родители были весьма подробны в рассказах об эпохе, в которой они выросли и в которой у них была масса событий, в том числе и связанных с НКВД, в-третьих, вкусы у всех разные. Как я понимаю, Вам не нравятся ни Лев Толстой, ни Джон Голсуорси: многостранично писали. Дело Вашего вкуса. Многие любят читать блоги. И пусть Вас даже не смущает, что в своём мнении о Домбровском и Дудинцеве Вы в явном меньшинстве. Каждому своё, а это, как я сказал раньше, - не Ваше, хотя жаль, что Вы не приняли "Факультет ненужных вещей". Я о том, что не моё, забываю через 15 сек., а Вас чем-то зацепило, попробуйте переключиться. Мы не критики, полемику вести не обязаны, поэтому, со своей стороны, считаю дискуссию оконченной. Кстати, если Вы думаете, что с 37-го по 53-й люди вообще не жили, а только тряслись от страха, Вы жестоко ошибаетесь. Мне неожиданно пришло в голову, что Вы большой поклонник Шаламова, тогда, в противовес, прочтите Исаака Фильштинского "Мы шагаем под конвоем". Если хотите, конечно, увидеть и другую сторону самого страшного. Всех благ!
Николай Ефанов № 61. И я не жил, и Вы не жили. У обоих сложилось опосредованное, вторичное мнение о той эпохе. Тема для меня интересна, только другие вещи я считаю сильнее. С большим уважением отношусь к тому же Домбровскому как очевидцу и жертве репрессий, но на бумаге описал он это хуже других. Вот и все, никаких революционных идей и опровержений. А многостраничность никогда не была плюсом в серьезной литературе.
Алексей А! Я не собираюсь уговаривать Вас внимательнее прочесть и посмотреть "Белые одежды", обличать и т.п., хотя отношение к Аксёнову и Домбровскому насторожило. Я скажу Вам, как говорю всегда в таких случаях: просто эти книга и фильм не для Вас, о чём косвенно и говорит употребление глагола "катит". Судя по тому, что Вы считаете, что "Не совсем верно передана и тональность изображаемого времени. Начиная с 1937 года люди избегали смотреть друг другу в глаза, не вели никаких неслужебных разговоров...", Вы в те годы не жили, очевидно, Ваши родители - тоже, иначе рассказали бы. Вы - другое поколение, у Вас другие книги, читайте их на здоровье, получайте удовольствие. Наше поколение читает свои, получая удовольствие от них. Каждый живёт в своём времени. Когда-то получали удовольствие от Тредиаковского.
Прочитал массу положительных отзывов и заинтересовался романом, по которому снят фильм. К сожалению, не смог одолеть и первую часть. Длинно, нудно, очень специфично. По сравнению с лучшими документальными вещами о сталинизме не катит совершенно. Книга уровня Домбровского, Аксенова, которые к шедеврам ,увы, не отнесешь. Не совсем верно передана и тональность изображаемого времени. Начиная с 1937 года люди избегали смотреть друг другу в глаза, не вели никаких неслужебных разговоров, начальство годами не подписывало документы, что бы не попасть в колесо. А здесь - некое светское общество с острыми шуточками, пустыми разговорами, интрижками. Размахать повествование о моральном выборе на 600 страниц - это слишком.
Великолепная экранизация - практически 100%-ное совпадение внешности и поведения героев, разве что Кондаков мне представлялся потолще... В этом фильме Гаркалин очень напоминает мне Высоцкого. Сильная роль.
Прочитал роман сразу после его публикации, и эта книга сразу стала настольной, источником цитат; Дежкин и Стригалев - примерами для подражания. Перечитывал раз 15, и каждый раз открывал что-то новое. После первого проглатывания сюжетной линии следующие прочтения открыли глубину философии произведения; каждое новое прочтение дарило новые открытия, мысли. Фильм поразил полным соответствием представляемых во время чтения лиц, природы, временной аутентичностью. Огромное спасибо актерам и создателям фильма!
Здравствуйте!
У меня вопрос по поводу закадровой музыки в фильме. Помимо музыки, написанной композитором, постоянно играют пригушённо песни того времени (30-40 годов).
Я ищу одну из этих песен, записала небольшой отрывок. Может быть, кто-то что-то знает...
Отрывок: http://mshare.ru/89969627
Заранее благодарю за помощь!
отзывы
К счастью за кадром осталось не так уж и много, основные персонажи бережно перенесены из романа. А где Вы его в начале прочли? Самая первая (сокращённая) публикация была в "Науке и жизни" под названием "Фёдор Иванович". Фильм гениальный, но не прогремел, потому что вышел в очень неудачное время. Всё ломалось, в том числе, и телевидение.
Не знаю почему этот фильм не стал сенсацией.
Кстати Лысенко (прообраз Рядно) был сослан в Одессу и долгое время "руководил" селекционным институтом, который даже носил его имя некоторое время. А сенсацие не стал потому, наверное, что обнажает СУЩНОСТЬ пресмыкателей при власти.
Фильм очень сильный. Фильм о важном. Поэтому его и не показывают.
У меня вопрос по поводу закадровой музыки в фильме. Помимо музыки, написанной композитором, постоянно играют пригушённо песни того времени (30-40 годов).
Я ищу одну из этих песен, записала небольшой отрывок. Может быть, кто-то что-то знает...
Отрывок: http://mshare.ru/89969627
Заранее благодарю за помощь!