Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Батальоны просят огня кадры из фильма
Год
1985
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.634 / 246 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 >

511
 
№505 Мирный

Ничего дурацко-весёлого в сцене с пулемётом нет. Жорка просто весело-зло кричит в азарте боя. Ни одного, убитого им, немца нам не показали, так что, где там в фильме, фрицы складываются в мешки, не понятно. Погибших немцев, в фильме, показано в разы меньше чем советских солдат.
510
 
№505 Мирный
- первое : ОТКУДА известно, что данная дурацко-весёлая сцена с пулемётом есть решение именно режиссёра, а не произвольный, ПРИВЫЧНЫЙ Скляру, образ "весёлого, никогда не унывающего парня", тАк ему известный по предыдущим ролям в "Берегите женщин", том же "Мы из джаза" и т.д., в который он "въехал на автомате" ?..
- второе : если действительно ничего не соображающий режиссёр ВЕЛЕЛ Скляру "заниматься ржачкой" за стрельбой из пулемёта, - ПОЧЕМУ тот не воспротивился этому предлагаемому действию, как НЕ МОГУЩЕМУ существовать в серьёзнейшей боевой обстановке ?..

ЭТА СЦЕНА, - из-за которой, показываемой в рекламе и однажды случайно мною увиденной у меня напрочь отсутствует желание видеть фильм полностью, - показывает НЕИСКУШЁННОМУ кинозрителю, что - "война, это весёлое развлекательное, ЛЁГКОЕ дело, посредством которого фрицы сами складываются в мешки и штабилируются в контейнеры для вывоза на свалку" ((((((((((((((
Уверен, что режиссёр фильма, фронтовик Владимир Чеботарёв, не раз читал первоисточник (одноимённую повесть), если его выбор на роль Жорки Витьковского (ординарца полковника Гуляева) пал именно на актёра Игоря Скляра (и я считаю это настоящей режиссёрской находкой, т.к. здесь налицо стопроцентное попадание в роль), который, в свою очередь, наверняка был знаком с повестью явно "не по верхам" , ибо воспроизвёл Жорку выше всяческих похвал.
Просто две цитаты из повести.
Первая. Краткая характеристика Жорки.
Сам Жорка жил нехитро и бездумно, как птица, и меньше всего думал о себе. Он не привык серьезно думать о себе: не закончил девять классов – надоело сидеть за партой, корпеть над алгеброй, глазеть на доску, бросил, не задумываясь, школу, поступил на курсы шоферов и потом два беспечных года до войны носился по улицам Харькова на такси, насвистывая модные танго и нагло подмигивая возле светофоров знакомым милиционерам. После субботних вечеринок у многочисленных приятелей он просыпался по утрам с болевшей головой и, чувствуя свою вину, целый день не глядел в укоряющие глаза молчаливой и робкой матери. Отца у него не было, не было ни братьев, ни сестер, и он любил мать той особой любовью, которую называл уважением. По ее совету он очень рано женился на милой, курносенькой, без памяти влюбленной в него продавщице Марусе, но по-прежнему дружки-шоферы затаскивали его на вечеринки, он тоже не мог обойтись без них, и дома повторялись горькие упреки, слезы, которых он терпеть не мог, и, наконец, прощение – жена всегда прощала его, как, впрочем, и мать.
...
На войне пули и осколки летели мимо белокурой его головы, он не задумывался, убьют его или ранят, воевать было интересно и легко, а смерть, простая, как глоток воды, не хитрила с ним, не играла, просто он обладал спокойным воображением.
Вторая (сцена с пулемётом).
Жорка Витьковский, деловито вправляя железную ленту в трофейный пулемет МГ, взятый в окопе убитого немца еще на переправе, полувесело, полусердито чертыхался, косясь на второго номера. Это был рыженький, остроносый артиллерист, который словно окаменел с выражением испуга в пестреньких, как речная галька, глазах; он шептал:
– Як же так мы без орудий, а? Що ж цэ буде? – И заговорил доверчиво совершенно о другом: – Я, понимаешь, конюхом в колхозе был. И все ко-они снятся, ко-они… Як же так?
– Як же, так же, вак же, – снисходительно передразнил Жорка, подмигивая. – Дрейфишь, бродяга? Наложил полным-полна коробочка. Вот мы сейчас им дадим жизни!
Остро прищурив светлые глаза, он выпустил длинную очередь трассирующих по прыгающим с тупорылого грузовика немцам, закричал что-то азартное, отчаянное, перемешивая в этом крике бродяг, проституток и шибздиков, а паренек с чувством непрочности двумя руками сжимал железную коробку, ослепленно моргая желтыми ресницами. Будто опаляющий ветер поднялся от ревущих танков, от пулеметов, от разрывов на брустверах, от учащенных ударов противотанковых ружей, от неразборчивого Жоркиного крика, поднялся и обрушился гибельно на голову паренька.
508
 
№507 Мирный
ЗНАЮ, не раз СТАЛКИВАЯСЬ в жизни на очень серьёзных мероприятиях (((
Ну тем более, раз вы все знаете, значит, вам известно, кто снимает фильм и кто за него отвечает.
507
 
...Тем, кто МОНТИРУЕТ фильмы, как и другим "квалифицированным" комиссиям "тысячу раз наплевать", ЧТО ИМЕННО зафиксировано на уже отснятом киноматериале, (506) Маргарита Джиганская : мне ОЧЕНЬ ХОРОШО известна "совершенно никакая" "квалификация" разнообразных приёмо-сдаточных комиссий, включая военных, в состав которых входят ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЗНАНИЯМИ их члены, НЕ могущие отличать "ямба" от "хорея", - ЗНАЮ, не раз СТАЛКИВАЯСЬ в жизни на очень серьёзных мероприятиях (((
506
 
№505 Мирный

- первое : ОТКУДА известно, что данная дурацко-весёлая сцена с пулемётом есть решение именно режиссёра, а не произвольный, ПРИВЫЧНЫЙ Скляру, образ "весёлого, никогда не унывающего парня", тАк ему известный по предыдущим ролям в "Берегите женщин", том же "Мы из джаза" и т.д., в который он "въехал на автомате" ?..
- второе : если действительно ничего не соображающий режиссёр ВЕЛЕЛ Скляру "заниматься ржачкой" за стрельбой из пулемёта, - ПОЧЕМУ тот не воспротивился этому предлагаемому действию, как НЕ МОГУЩЕМУ существовать в серьёзнейшей боевой обстановке ?..
Ну кто монтирует фильм и тысячу раз просматривает его, отстаивает его перед многочисленными комиссиями? А Скляр артист, человек зависимый, как говорят, так и играет. В "Годе собаки" в "Узнике замка Иф" Игорь Скляр играет совсем другие роли.
505
 
"Мирный, ну конечно же это не решение Игоря Скляра, Это решение режиссёра". (500) Маргарита Джиганская, -

- первое : ОТКУДА известно, что данная дурацко-весёлая сцена с пулемётом есть решение именно режиссёра, а не произвольный, ПРИВЫЧНЫЙ Скляру, образ "весёлого, никогда не унывающего парня", тАк ему известный по предыдущим ролям в "Берегите женщин", том же "Мы из джаза" и т.д., в который он "въехал на автомате" ?..
- второе : если действительно ничего не соображающий режиссёр ВЕЛЕЛ Скляру "заниматься ржачкой" за стрельбой из пулемёта, - ПОЧЕМУ тот не воспротивился этому предлагаемому действию, как НЕ МОГУЩЕМУ существовать в серьёзнейшей боевой обстановке ?..

ЭТА СЦЕНА, - из-за которой, показываемой в рекламе и однажды случайно мною увиденной у меня напрочь отсутствует желание видеть фильм полностью, - показывает НЕИСКУШЁННОМУ кинозрителю, что - "война, это весёлое развлекательное, ЛЁГКОЕ дело, посредством которого фрицы сами складываются в мешки и штабилируются в контейнеры для вывоза на свалку" ((((((((((((((
504
 
№503 татьяна бух
Естественно, главный вопрос для него, как для лейтенанта, почему такая цена победы, и Бондарев в романе на этот вопрос отвечает, потому что командиры дивизии были некомпетентны.
По крайней мере, в этом он видит одну из причин гибели батальонов, но она верна и для войны в целом. Правда, большими потерями части и соединения могли расплачиваться не только за ошибки своих собственных командиров, но и за некомпетентность вышестоящего начальства или неудачи соседей - тут как "повезет".
Бондарев был лейтенантом, и проза его называется "лейтенантская", а какая была цель у командования не мог знать ни Ермаков, ни Гуляев, да даже Иверзев. Поэтому обвинять Иверзева за то, что он выполняет свои обязанности, а его в обязанности входит в том числе и посылать на смерть подчиненных.
Но эта смерть не должна быть напрасной. А она становится таковой, если войскам ставятся непосильные задачи, если их действия не обеспечиваются должной огневой поддержкой и т. д. Командир, тем более на генеральской должности, не имеет права быть простой передаточной инстанцией, "попкой", снимающим с себя
всякую ответственность за последствия ссылкой на приказ начальства. Хорошие, а главное, честные военачальники понимали это во все времена.
Это в фильме нам показали "рейнджера-ординарца" Скляра, уничтожающего фрицев пачками (вообще вся линия Витьковского смотрится чужеродно), а в действительности обороняющиеся и отступающие после прорыва их позиции подразделения несут гораздо более тяжкие потери по сравнению с противником, тем более при молчании своей артиллерии.
Вы почему-то забываете слова Суворова о том, что каждый солдат должен понимать свой маневр. К командирам это тоже относится - их посвящают в общие планы операции, дабы избежать превратного понимания задачи. Даже демонстрацию можно и нужно проводить так, чтобы не обрекать участвующие в ней войска на напрасную гибель - она не оправдывается успехом на главном направлении.
503
 
№497 Pierre Dhalle
... Иверзев (командир дивизии) обязан был обеспечить выполнение поставленной задачи силами и средствами, но не стал обосновывать перед командованием армии необходимость прислать снаряды и оставить артиллерию для огневого прикрытия плацдарма, дабы не осложнять личные отношения с начальством.
Налицо должностное преступление и отсутствие гражданского мужества. Поэтому Ермаков был абсолютно прав в своих обвинениях.
Гуляев (командир полка) тоже несет свою часть вины, так как он болтался за Днепром, не только не присоединившись к батальонам, переправившимся на правый берег, но и не предприняв энергичных мер к установлению с ними устойчивой связи и к информированию командования (пусть даже через голову Иверзева) об опаснейшей ситуации.
Бондарев был лейтенантом, и проза его называется "лейтенантская", а какая была цель у командования не мог знать ни Ермаков, ни Гуляев, да даже Иверзев. Поэтому обвинять Иверзева за то, что он выполняет свои обязанности, а его в обязанности входит в том числе и посылать на смерть подчиненных.
А вот то, что Гуляев не наладил связь с батальонами - вот здесь вопрос.
К сожалению, война это смерть, увечья.
Бондарев написал свой роман в хрущевскую оттепель, фильм сняли в горбачевскую перестройку. Естественно, главный вопрос для него, как для лейтенанта, почему такая цена победы, и Бондарев в романе на этот вопрос отвечает, потому что командиры дивизии были некомпетентны.
502
 
Скляр - НЕ ВИДИТ РАЗНИЦЫ между весёло-музыкальным фильмом "Мы из джаза" и "Батальоны просят огня", где в последнем при серьёзном военном деле, как стрельбе из пулемёта,
Ну, это не он сам, а режиссёр. Кто кастинг проводил? К нему, в первую очередь, вопрос. Кто-то ещё и утверждал на роль, комиссии там всякие, худсоветы, а то и смотри выше, если фильм «очень серьёзный». От актёра тоже кое-что зависит, если он не ремесленник. Но актёр это типаж. Почему он должен от него отказываться? Не знаю, что хотел сказать режиссёр, может быть, ему надоели каменные лица супергероев, без тени сомнения бросающихся под вражеские танки, а может быть, хотел показать вырванную из мирной жизни личность, и как вывод - в-на не для всех, да и в принципе это неправильно.
500
 
Мирный , ну конечно же это не решение Игоря Скляра
Это решение режиссёра. И у Скляра не одна роль в фильме ''мы из джаза''. У него и другие роли есть
499
 
...То, что вы имеете своё мнение о актёре Игоре Скляре, как о "очень хорошем актёре", Маргарита Джиганская (492), это ваше право, это ваш вкус, о ком я не могу иметь аналогичное мнение, так, как в своём КОНКРЕТНОМ "батальонно-огневом выражении" Скляр - НЕ ВИДИТ РАЗНИЦЫ между весёло-музыкальным фильмом "Мы из джаза" и "Батальоны просят огня", где в последнем при серьёзном военном деле, как стрельбе из пулемёта, своей смехотворческо-радостным видом по-глупому ПОКАЗЫВАЯ, что ему равнозначны предметы, как балалайка или пулемёт, принимаемые им с ОДИНАКОВОЙ экранной радостью, - пацан, самовлюблённый мальчишка, страстно желающий нравится женскому полу всех возрастов, а не серьёзный актёр, ОТВЕТСТВЕННО подходящий к совершенно разным ролям : "что - боевой окоп с пулемётом, что - эстрадная сцена с гитарой, мне везде ОДИНАКОВО весело и по-юношески задорно - ура" (((
497
 
№493 татьяна бух
Я считаю обвинения Ермакова не справедливыми, и если такое имело место быть, то потому что у Ермакова нервы сдали.
Иверзев (командир дивизии) обязан был обеспечить выполнение поставленной задачи силами и средствами, но не стал обосновывать перед командованием армии необходимость прислать снаряды и оставить артиллерию для огневого прикрытия плацдарма, дабы не осложнять личные отношения с начальством.
Налицо должностное преступление и отсутствие гражданского мужества. Поэтому Ермаков был абсолютно прав в своих обвинениях.
Гуляев (командир полка) тоже несет свою часть вины, так как он болтался за Днепром, не только не присоединившись к батальонам, переправившимся на правый берег, но и не предприняв энергичных мер к установлению с ними устойчивой связи и к информированию командования (пусть даже через голову Иверзева) об опаснейшей ситуации.
сообщение было отредактировано в 22:21
493
 
№485 Pierre Dhalle
... Я так и не понял из вашего комментария, считаете ли вы обвинения Ермакова несправедливыми или просто вам кажется невозможной сама ситуация такого открытого и резкого выступления младшего офицера?
Речь ведь не о величине потерь, а о конкретных действиях по координации родов войск (точнее, о бездействии и об отсутствии должной координации).
Я считаю обвинения Ермакова не справедливыми, и если такое имело место быть, то потому что у Ермакова нервы сдали.
492
 
Мирный, не могу согласиться с вашими высказываниями о Игоре Скляре. Он очень хороший актер, в чем мне не раз приходилось убеждаться. Я его УВАЖАЮ как актера. К тому ж, кино это режиссерское творение. Уж не думаете ли вы, что режиссер не просмотрел фильм перед тем, как выпустить его в свет?
491
 
Маргарита Джиганская : "Люди простились с жизнью (?!), что открывает шлюзы совершенно необъяснимого поведения...", -

- во-первых - НИКТО, НИКОГДА перед любым полевым боем, ЗАВЕДОМО не прощается с жизнью, ВСЕГДА, при любом случае стараясь ВЫЖИТЬ - ВЫЖИТЬ- ВЫЖИТЬ, даже идя в прямую штыковую атаку на врага ;
- второе : вы когда-нибудь видели в многочисленной кинохронике Великой Отечественной Войны, ЧТОБЫ пулемётчики во время боя - ЗАЛИВАЛИСЬ СМЕХОМ, держась за рукояти управления пулемётом и сосредоточены прицеливанием во вражеские цепи ?... - ТАКОГО - НИКОГДА не увидите потому, ЧТО такого не могло быть в реальной жизни ! ! ! !
Или вы хотите сказать, ЧТО, КАК ОСОБЫЙ ИНДИВИДУМ, киногерой Игоря Скляра с выпущенным из-под лихой фуражки чубом и смехо-ржанием, СПЕЦИАЛЬНО, ДЛЯ ФИЛЬМА, показательно "сошёл с ума" ?..
Скляр явно забылся, снимаясь в данном кино-эпизоде, ЧТО он с пулемётом находится - НЕ в фильме "Мы из джаза", а в достаточно, - долженствующим таковым быть, - серьёзном военном фильме ; щенок сопливый, игрок, а не серьёзный кино-актёр, снимающийся у такого же лопоухого режиссёра, ДОПУСТИВШЕГО такую дурацкую, - только для детей, - кино-сцену (((((((((((

...Психологию боя вы не знаете, Марго, потому, - в том числе и как женщина, - вы так поверхностно рассуждаете, в чём, конечно, с моей стороны, не может быть никакого упрёка .

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 >

Батальоны просят огня (1985): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен