Возмездие призраков — отзыв на мистический триллер » Мистерия старой управы » год 2000ый
Прибалтика у меня вообще как то не ассоциируется с хорором, ну так что то есть но чересчур мало, » Слеза князя тьмы » в Эстонии например и что то ещё что в даже памяти не отложилось совсем никак. » Мистерию старой управы » я только недавно обнаружил в коробке со старыми пленками, фильмами записанными на двд.
Прошло всего то восемнадцать лет со времени создания фильма, вроде немного, но становится грустно, отношения с Латвией у России напряженные, впрочем как помню они и тогда были не на высоте, но пересматривая данный фильм я понимал что тогда кто то ещё в Прибалтийских странах снимал так будто призывал к покаянию и примерению.
Этот кто то не самый выдающийся, но очень замечательный Латвийский кинорежиссер Янис Стрейч очень разноплановый кинорежиссер кстати, в его фильмографии и драмы, и социальные ленты, и сказки, и под конец карьеры он снял ещё и мистический хорор, единственный подобный в его карьере.
В данном случае острую социальную тему о возмездии бывшему Сталинскому палачу на закате его кровавой жизни кинорежиссер облек в форму мистической страшилки, и кстати неплохо уровнавесил жанровую и остросоциальную формы, а подобное не у всех получалось, в самом лучшем случае получалась неудобно варимая ересь.
По сюжету старый чекист вынужден доживать свои дни в том же помещении где когда то пытал и убивал, старик велел замуровать подвал где происходили кровавые казни но это не помогло, призраки просачивались и приходили терзать своего убийцу.
Сняты все хорор эпизоды с призраками жертв палача довольно таки неплохо, учитывая то что Прибалтийское кино только только вышло из затяжного кризиса девяностых, и денег на приличные спецэффекты конечно никто бы не дал. Там где не хватает бюджета авторы дополняют бьющим наотмашь психологизмом, я видел другие фильмы Стрейча и дословно скажу он в этом деле действительно мастер, например психологическая мелодрама » Помнить или забыть » ( 1981 ) кино которое действительно забудешь ни скоро, настолько цепляет.
» Мистерию » в нашей стране так полагаю мало кто видел, в нулевые отношения между Россией и Латвией все больше портились и портились и ихнее кино так же как Литовское и Эстонское попадало к нам все меньше и меньше. Я например уже и не вспомню как попал ко мне этот фильм еще даже не на двд а на видеокассете, без перевода, только с субтитрами, но видимо что то просачивалось.
Несмотря на то что старый чекист в фильме как бы живущий в Латвии Русский авторы не поддались искушению сделать его образ карикатурным, или реально осудить применив одну лишь черную краску, славу Богу у них хватило чувства такта в этом печальном и страшном вопросе. Нет, акценты здесь расставлены так что к старику на склоне лет приходит законное возмездие в виде жертв его некогда страшной деятельности, но при том авторы не делают старика совсем уж таким мистическим Плюшкиным потерявшем и внешне и внутренне все человеческое. Нет, медленно но верно старик через эти страшные муки приближается к раскаянию, финал остается открытым и не говорит напрямую принял он его или нет, зрителю оставляют надежду и это уже хорошо.
Очень редкий пример социально мистического хорора, да ещё и в стране где подобный жанр ну никак не был популярным.
Написано для Сайта Клуб - Крик
отзывы
Прибалтика у меня вообще как то не ассоциируется с хорором, ну так что то есть но чересчур мало, » Слеза князя тьмы » в Эстонии например и что то ещё что в даже памяти не отложилось совсем никак. » Мистерию старой управы » я только недавно обнаружил в коробке со старыми пленками, фильмами записанными на двд.
Прошло всего то восемнадцать лет со времени создания фильма, вроде немного, но становится грустно, отношения с Латвией у России напряженные, впрочем как помню они и тогда были не на высоте, но пересматривая данный фильм я понимал что тогда кто то ещё в Прибалтийских странах снимал так будто призывал к покаянию и примерению.
Этот кто то не самый выдающийся, но очень замечательный Латвийский кинорежиссер Янис Стрейч очень разноплановый кинорежиссер кстати, в его фильмографии и драмы, и социальные ленты, и сказки, и под конец карьеры он снял ещё и мистический хорор, единственный подобный в его карьере.
В данном случае острую социальную тему о возмездии бывшему Сталинскому палачу на закате его кровавой жизни кинорежиссер облек в форму мистической страшилки, и кстати неплохо уровнавесил жанровую и остросоциальную формы, а подобное не у всех получалось, в самом лучшем случае получалась неудобно варимая ересь.
По сюжету старый чекист вынужден доживать свои дни в том же помещении где когда то пытал и убивал, старик велел замуровать подвал где происходили кровавые казни но это не помогло, призраки просачивались и приходили терзать своего убийцу.
Сняты все хорор эпизоды с призраками жертв палача довольно таки неплохо, учитывая то что Прибалтийское кино только только вышло из затяжного кризиса девяностых, и денег на приличные спецэффекты конечно никто бы не дал. Там где не хватает бюджета авторы дополняют бьющим наотмашь психологизмом, я видел другие фильмы Стрейча и дословно скажу он в этом деле действительно мастер, например психологическая мелодрама » Помнить или забыть » ( 1981 ) кино которое действительно забудешь ни скоро, настолько цепляет.
» Мистерию » в нашей стране так полагаю мало кто видел, в нулевые отношения между Россией и Латвией все больше портились и портились и ихнее кино так же как Литовское и Эстонское попадало к нам все меньше и меньше. Я например уже и не вспомню как попал ко мне этот фильм еще даже не на двд а на видеокассете, без перевода, только с субтитрами, но видимо что то просачивалось.
Несмотря на то что старый чекист в фильме как бы живущий в Латвии Русский авторы не поддались искушению сделать его образ карикатурным, или реально осудить применив одну лишь черную краску, славу Богу у них хватило чувства такта в этом печальном и страшном вопросе. Нет, акценты здесь расставлены так что к старику на склоне лет приходит законное возмездие в виде жертв его некогда страшной деятельности, но при том авторы не делают старика совсем уж таким мистическим Плюшкиным потерявшем и внешне и внутренне все человеческое. Нет, медленно но верно старик через эти страшные муки приближается к раскаянию, финал остается открытым и не говорит напрямую принял он его или нет, зрителю оставляют надежду и это уже хорошо.
Очень редкий пример социально мистического хорора, да ещё и в стране где подобный жанр ну никак не был популярным.
Написано для Сайта Клуб - Крик