№73 Страничка
Серия " Имя потерпевшего- никто ".
Всех, всех затмил Шамшин. Очень интересный, многогранный актёр. Столько именитых актёров в этой серии занято, а он лучше всех!
Согласна на все сто!
Один его взгляд чего стоит...
А почему у Каменской в 5м сезоне день рождение зимой? У нее вроде летом… серии "Воющие псы одиночества«. Мне жалко героя Гармаша, так и не поняла он умер или погиб…
Зачем "Посмертный образ" переехал из Москвы в Финляндию? Маньяк Виктор Волошин преследовал Алину Вазнис с 6 лет (ему было 19) и говорил ей пакости с интервалами в 3 месяца. Но до физического насилия дело не доходило. Михаил Татосов ещё в школе возбуждал ненависть Андрея Смулова. В 70-х жена Смулова ушла к Татосову. В 1993-м в ноябре Смулов дал Волошину денег и тот уехал в Красноярский край. 9-го ноября Смулов убил Татосова, а Алине сказал, что убил её недруга - Психа. В июле 1995-го происходили убийства на кинофестивале в Сочи, описанные в "Чёрном списке". Потом Владислав Стасов устроился начальником службы безопасности в компанию "Сириус" Мазуркевича, где снимал Смулов. В августе группа ездила на натуру на Черноморское побережье, куда из Сибири приехал Волошин и напугал Алину. После возвращения в Москву и просмотра снятого материала Смулов убил Алину и Волошина с интервалом в пару дней и подбросил дневники актрисы её знакомому журналисту Павлу Шалиско. Ни Шалиско, ни режиссёр музыкальных фильмов Дегтярь в сериал не попали. Алина погибла в 25 лет, закончив школу, ВГИК и снявшись в 4 музыкальных у Дегтяря и 2 драматических фильмах у Смулова. Дочери Стасова Лиле в 1995-м было 8 лет и она очень любила читать.
"Имя потерпевшего - никто"
А вот эти серии неожиданно понравились, хотя, конечно, тоже урезаны по сравнению с книгой, но в целом история выглядит гармонично.
Татьяна Пилецкая не может выступить в образе, описанном Марининой - старушка в платочке, ей подходит только такая героиня - интеллигентная петербурженка в шляпке-таблетке.
И паренька, попавшегося на её пути, так же жалко в фильме, как и в книге. Но конец счастливый, если сможет правильно распорядиться своей жизнью, то молодец.
"Соавторы"
Всё то же самое - малобюджетность, сметающая на своём пути лишних, с точки зрения продюсеров, персонажей. Хотя, в чём-то я с ними согласна: сложные сюжетные линии не уместить с двух сериях, и, даже, наверное, в четырёх тоже.
Поэтому остаётся манипулировать оставшимися фигурами: всё теми же тремя сыщиками (Гордеевым, Доценко и Каменской) и остальными персонажами, переделав заодно и мотивы, и поступки, и даже главного злодея.
Честно скажу, книгу было читать очень тяжело из-за постоянных причитаний Каменской по поводу наступающей "старости" в 43 года. Очень смешно, особенно в наше время, когда официально молодёжью объявлены лица до 35 лет. Поэтому хорошо, что в фильме, пожалуй, единственным сигналом на эту тему оставлена утренняя маска на лице героини, так испугавшая Чистякова.
А вот за Васеньку спасибо - именно таким я его и представляла, когда читала книгу.
"Закон трёх отрицаний" - ну, я вам скажу, упростили до предела! Конечно, кое-что можно было выкинуть без ущерба, например, причитания Каменской по поводу наступившей "старости", но настолько упростить образ Аниты - центральной фигуры, загадочной женщины, обладающей множеством уникальных навыков!
Мне кажется, за такую роль актрисы борются - и фламенко танцует, и на саксофоне играет, и сама из себя красавица и умницы со сложной судьбой! Мечта, а не роль!
А здесь что же? Какая-то, прости господи, серая мышка. Так, не роль, а проходной эпизод. А на первый план вышел злобный маньяк, которым в романе Марининой и не пахло. Там, в книге, были тоно продуманные схемы, здесь, в фильме - маньяк с топором, крушащий всё на своем пути.
И всего две серии - конечно, что можно уместить в двух серия? Хотя советские режиссёры умудрялись вмещать и показывать жизнь нескольких поколений. Но то советские, нынешними рулят продюсеры...
И видно, что сериал становится всё более малобюджетным. Такое впечатление, что в отделе Гордеева осталось всего три человека - Доценко, Каменская и сам Гордеев. Смешно
И Каменская здесь - прямо фурия истеричная! Что случилось с характером? А, видимо, так режиссёр изображает ту самую подступающую старость :)
А уж как проиллюстрировали закон трёх отрицаний - это вообще смех! Вернее, цирк с жонглированием. Ну да, линия Павла Дюжева выкинута, а название оправдать как-то надо...
Вот уже не первый раз смотрю этот сериал. Нравится, много что нравится. Но вот в части “Соавторы” мне не очень нравится подбор актеров. Красавец муж, богатый и любовник, какой-то дрищ с козлиной бородкой и еще без денег. Как так? Не понимаю я эту даму. Может быть, если были бы другие актеры, я бы поняла. Ну толстый кошелек муж и молодой красавец любовник.
Серия " Имя потерпевшего- никто ".
Всех, всех затмил Шамшин. Очень интересный, многогранный актёр. Столько именитых актёров в этой серии занято, а он лучше всех!
из всех искусств важнейшим для нас является кино 24.12.2021 - 09:19:41
№69 Дремучая провинциалка
У меня осталось неоднозначное впечатление о сериале. Нравится как пишет Александра Маринина, но в некоторых фильмах от первоначального замысла остаются рожки да ножки. Читая книги, где встречается, например, свояченица Ирочка, я представляла себе милую, трудолюбивую, заботливую девушку, почти отказавшуюся от личной жизни ради блага близких. А в фильме это весьма недалекая и капризная барышня, раздражающая наверное многих женщин патологически трепетным отношением к собственной беременности, изводящая мужа своим страхом родов, требованием непременного его участия в подготовке к ним не только в физическом, но и в эмоциональном смысле. В фильме Посмертный образ авторы фрейдизмом чрезвычайно увлеклись. Озвучено нелепое, на мой взгляд, предположение, что девочка, подвергшаяся в детстве насилию, могла и в самом деле любить этого монстра. Ненавидеть его, обстоятельства, себя - это вполне вероятно. Но как можно приравнивать чувства, оставшиеся после перенесенной боли, унижения, беспомощности, равнодушной готовности забвения этого случая родителями, - с любовью? Может быть я недостаточно внимательно смотрела эту серию? Или рассудок девочки был в самом деле поврежден в результате этой трагедии? В общем, мне непонятна такая трактовка. ИМХО. Яковлева хороша, не то, чтобы красива, но очень стильна, достоверна, последовательна, однако, как сказал когда-то Степан Щипачев, "...мы седеем, отцветаем. Глядь - уж сеть морщин на коже..." Жаль. Хочется, чтобы любимые артисты всегда оставались молодыми и привлекательными хотя бы в кино.
согласен с вами. то же самое с книгой-закон трех отрицаний.
№64 Руфина
Кстати, перечитала почти все произведения по "Каменской-5". И что получается? Фильм одновременно и лучше и хуже книг.
В книгах, почему-то очень много воды. Например, в "Имя потерпевшего - Никто" зачем то расписывается свояченица следователя Татьяны - Ирочка. И как это Ирочка жила, и где и зачем, и какие она пирожки с капустой пекла. И для чего? А не для чего! Просто так! Никакой смысловой нагрузки это не несло и нигде эта Ирочка практически не фигурировала (разве что встретила Каменскую на вокзале). Или в "Реквиеме" - несколько страниц о том, как Настя поехала в гости к родителям. Опять же, никакой связи с сюжетом. У меня такая версия: в издательстве говорят Марининой: " У вас написано, допустим, на 375 страниц, а нужно на 600". И та льет воду.
Конечно, это мои фантазии, но как объяснить еще такое количество "воды"? Так вот, в фильмах эта вода успешно вырезана. Фильмы получаются ёмкими, интересными, незатянутыми. Плюс еще успешная игра актеров, в частности Яковлевой. Впрочем, в "Имя потерпевшего" всех затмил Яков Шамшин, гениально сыгравшего Сурикова (ИМХО).
Есть и минусы в фильмах. Они дают упрощенную версию книги, и получаются как-то незамысловатыми. Часто вообще другой сюжет, как в "Имени потерпевшего". Чтобы понять "белые пятна", мне приходится перечитывать книги
Прочитайте "Чёрный список". Там подробно рассказано, как писала Татьяна Томилина по 350 строк в день, чтобы после отпуска сдать книгу в редакцию. И об Ирочке - сестре первого мужа Татьяны.
№64 Руфина
Кстати, перечитала почти все произведения по "Каменской-5". И что получается? Фильм одновременно и лучше и хуже книг.
В книгах, почему-то очень много воды. Например, в "Имя потерпевшего - Никто" зачем то расписывается свояченица следователя Татьяны - Ирочка. И как это Ирочка жила, и где и зачем, и какие она пирожки с капустой пекла. И для чего? А не для чего! Просто так! Никакой смысловой нагрузки это не несло и нигде эта Ирочка практически не фигурировала (разве что встретила Каменскую на вокзале). Или в "Реквиеме" - несколько страниц о том, как Настя поехала в гости к родителям. Опять же, никакой связи с сюжетом. У меня такая версия: в издательстве говорят Марининой: " У вас написано, допустим, на 375 страниц, а нужно на 600". И та льет воду.
Конечно, это мои фантазии, но как объяснить еще такое количество "воды"? Так вот, в фильмах эта вода успешно вырезана. Фильмы получаются ёмкими, интересными, незатянутыми. Плюс еще успешная игра актеров, в частности Яковлевой. Впрочем, в "Имя потерпевшего" всех затмил Яков Шамшин, гениально сыгравшего Сурикова (ИМХО).
Есть и минусы в фильмах. Они дают упрощенную версию книги, и получаются как-то незамысловатыми. Часто вообще другой сюжет, как в "Имени потерпевшего". Чтобы понять "белые пятна", мне приходится перечитывать книги
А мне было интересно читать то-то помимо детективной линии. Для меня это не вода)
У меня осталось неоднозначное впечатление о сериале. Нравится как пишет Александра Маринина, но в некоторых фильмах от первоначального замысла остаются рожки да ножки. Читая книги, где встречается, например, свояченица Ирочка, я представляла себе милую, трудолюбивую, заботливую девушку, почти отказавшуюся от личной жизни ради блага близких. А в фильме это весьма недалекая и капризная барышня, раздражающая наверное многих женщин патологически трепетным отношением к собственной беременности, изводящая мужа своим страхом родов, требованием непременного его участия в подготовке к ним не только в физическом, но и в эмоциональном смысле. В фильме Посмертный образ авторы фрейдизмом чрезвычайно увлеклись. Озвучено нелепое, на мой взгляд, предположение, что девочка, подвергшаяся в детстве насилию, могла и в самом деле любить этого монстра. Ненавидеть его, обстоятельства, себя - это вполне вероятно. Но как можно приравнивать чувства, оставшиеся после перенесенной боли, унижения, беспомощности, равнодушной готовности забвения этого случая родителями, - с любовью? Может быть я недостаточно внимательно смотрела эту серию? Или рассудок девочки был в самом деле поврежден в результате этой трагедии? В общем, мне непонятна такая трактовка. ИМХО. Яковлева хороша, не то, чтобы красива, но очень стильна, достоверна, последовательна, однако, как сказал когда-то Степан Щипачев, "...мы седеем, отцветаем. Глядь - уж сеть морщин на коже..." Жаль. Хочется, чтобы любимые артисты всегда оставались молодыми и привлекательными хотя бы в кино.
Мне 5 сезон понравился. В нем нет ужасов. А вот второй и третий не очень. Очень страшные и сложные некоторые сюжеты . Например " Седьмая жертва", ну не приятно на маньяка смотреть. А как сжигают человека. Ужас.
Прочитала " Имя потерпевшего никто", чтобы понять лучше мотивы убийств Виталия. Все равно не поняла. Оказалась книга совсем другая! С очень мрачным концом. Фильм хоть закончился на положительной ноте. Получается снята по очень отдаленым мотивам.
А мне понравились в книге описания про Ирочку Милованову. Зато стало понятно почему она живет вместе с Татьяной. И вообще главная героиня этого романа Татьяна Томилина. А Настя так, Не много.
из всех искусств важнейшим для нас является кино 09.10.2020 - 17:21:52
сериал выиграл от отсутствия гармаша. сериал стал более серьезным. гармаш, конечно, очень харизматичный, и все внимание, акценты притягивал к себе. исчезли все шутки-прибаутки, и это на пользу, т.к. актеры, персонажи переигрывали, перебарщивали.хотя, может и несколько нехватает нагиева..
"Воющие псы одиночества".
Все-таки не могу понять, зачем называть фильм экранизацией, если от книги остается только 3-4 героя и — даже не фабула, а общая тема, не больше... В чем смысл? Это же совсем другое произведение.
отзывы
Серия " Имя потерпевшего- никто ".
Всех, всех затмил Шамшин. Очень интересный, многогранный актёр. Столько именитых актёров в этой серии занято, а он лучше всех!
Один его взгляд чего стоит...
А вот эти серии неожиданно понравились, хотя, конечно, тоже урезаны по сравнению с книгой, но в целом история выглядит гармонично.
Татьяна Пилецкая не может выступить в образе, описанном Марининой - старушка в платочке, ей подходит только такая героиня - интеллигентная петербурженка в шляпке-таблетке.
И паренька, попавшегося на её пути, так же жалко в фильме, как и в книге. Но конец счастливый, если сможет правильно распорядиться своей жизнью, то молодец.
Всё то же самое - малобюджетность, сметающая на своём пути лишних, с точки зрения продюсеров, персонажей. Хотя, в чём-то я с ними согласна: сложные сюжетные линии не уместить с двух сериях, и, даже, наверное, в четырёх тоже.
Поэтому остаётся манипулировать оставшимися фигурами: всё теми же тремя сыщиками (Гордеевым, Доценко и Каменской) и остальными персонажами, переделав заодно и мотивы, и поступки, и даже главного злодея.
Честно скажу, книгу было читать очень тяжело из-за постоянных причитаний Каменской по поводу наступающей "старости" в 43 года. Очень смешно, особенно в наше время, когда официально молодёжью объявлены лица до 35 лет. Поэтому хорошо, что в фильме, пожалуй, единственным сигналом на эту тему оставлена утренняя маска на лице героини, так испугавшая Чистякова.
А вот за Васеньку спасибо - именно таким я его и представляла, когда читала книгу.
Мне кажется, за такую роль актрисы борются - и фламенко танцует, и на саксофоне играет, и сама из себя красавица и умницы со сложной судьбой! Мечта, а не роль!
А здесь что же? Какая-то, прости господи, серая мышка. Так, не роль, а проходной эпизод. А на первый план вышел злобный маньяк, которым в романе Марининой и не пахло. Там, в книге, были тоно продуманные схемы, здесь, в фильме - маньяк с топором, крушащий всё на своем пути.
И всего две серии - конечно, что можно уместить в двух серия? Хотя советские режиссёры умудрялись вмещать и показывать жизнь нескольких поколений. Но то советские, нынешними рулят продюсеры...
И видно, что сериал становится всё более малобюджетным. Такое впечатление, что в отделе Гордеева осталось всего три человека - Доценко, Каменская и сам Гордеев. Смешно
И Каменская здесь - прямо фурия истеричная! Что случилось с характером? А, видимо, так режиссёр изображает ту самую подступающую старость :)
А уж как проиллюстрировали закон трёх отрицаний - это вообще смех! Вернее, цирк с жонглированием. Ну да, линия Павла Дюжева выкинута, а название оправдать как-то надо...
Всех, всех затмил Шамшин. Очень интересный, многогранный актёр. Столько именитых актёров в этой серии занято, а он лучше всех!
У меня осталось неоднозначное впечатление о сериале. Нравится как пишет Александра Маринина, но в некоторых фильмах от первоначального замысла остаются рожки да ножки. Читая книги, где встречается, например, свояченица Ирочка, я представляла себе милую, трудолюбивую, заботливую девушку, почти отказавшуюся от личной жизни ради блага близких. А в фильме это весьма недалекая и капризная барышня, раздражающая наверное многих женщин патологически трепетным отношением к собственной беременности, изводящая мужа своим страхом родов, требованием непременного его участия в подготовке к ним не только в физическом, но и в эмоциональном смысле. В фильме Посмертный образ авторы фрейдизмом чрезвычайно увлеклись. Озвучено нелепое, на мой взгляд, предположение, что девочка, подвергшаяся в детстве насилию, могла и в самом деле любить этого монстра. Ненавидеть его, обстоятельства, себя - это вполне вероятно. Но как можно приравнивать чувства, оставшиеся после перенесенной боли, унижения, беспомощности, равнодушной готовности забвения этого случая родителями, - с любовью? Может быть я недостаточно внимательно смотрела эту серию? Или рассудок девочки был в самом деле поврежден в результате этой трагедии? В общем, мне непонятна такая трактовка. ИМХО. Яковлева хороша, не то, чтобы красива, но очень стильна, достоверна, последовательна, однако, как сказал когда-то Степан Щипачев, "...мы седеем, отцветаем. Глядь - уж сеть морщин на коже..." Жаль. Хочется, чтобы любимые артисты всегда оставались молодыми и привлекательными хотя бы в кино.
Кстати, перечитала почти все произведения по "Каменской-5". И что получается? Фильм одновременно и лучше и хуже книг.
В книгах, почему-то очень много воды. Например, в "Имя потерпевшего - Никто" зачем то расписывается свояченица следователя Татьяны - Ирочка. И как это Ирочка жила, и где и зачем, и какие она пирожки с капустой пекла. И для чего? А не для чего! Просто так! Никакой смысловой нагрузки это не несло и нигде эта Ирочка практически не фигурировала (разве что встретила Каменскую на вокзале). Или в "Реквиеме" - несколько страниц о том, как Настя поехала в гости к родителям. Опять же, никакой связи с сюжетом. У меня такая версия: в издательстве говорят Марининой: " У вас написано, допустим, на 375 страниц, а нужно на 600". И та льет воду.
Конечно, это мои фантазии, но как объяснить еще такое количество "воды"? Так вот, в фильмах эта вода успешно вырезана. Фильмы получаются ёмкими, интересными, незатянутыми. Плюс еще успешная игра актеров, в частности Яковлевой. Впрочем, в "Имя потерпевшего" всех затмил Яков Шамшин, гениально сыгравшего Сурикова (ИМХО).
Есть и минусы в фильмах. Они дают упрощенную версию книги, и получаются как-то незамысловатыми. Часто вообще другой сюжет, как в "Имени потерпевшего". Чтобы понять "белые пятна", мне приходится перечитывать книги
Кстати, перечитала почти все произведения по "Каменской-5". И что получается? Фильм одновременно и лучше и хуже книг.
В книгах, почему-то очень много воды. Например, в "Имя потерпевшего - Никто" зачем то расписывается свояченица следователя Татьяны - Ирочка. И как это Ирочка жила, и где и зачем, и какие она пирожки с капустой пекла. И для чего? А не для чего! Просто так! Никакой смысловой нагрузки это не несло и нигде эта Ирочка практически не фигурировала (разве что встретила Каменскую на вокзале). Или в "Реквиеме" - несколько страниц о том, как Настя поехала в гости к родителям. Опять же, никакой связи с сюжетом. У меня такая версия: в издательстве говорят Марининой: " У вас написано, допустим, на 375 страниц, а нужно на 600". И та льет воду.
Конечно, это мои фантазии, но как объяснить еще такое количество "воды"? Так вот, в фильмах эта вода успешно вырезана. Фильмы получаются ёмкими, интересными, незатянутыми. Плюс еще успешная игра актеров, в частности Яковлевой. Впрочем, в "Имя потерпевшего" всех затмил Яков Шамшин, гениально сыгравшего Сурикова (ИМХО).
Есть и минусы в фильмах. Они дают упрощенную версию книги, и получаются как-то незамысловатыми. Часто вообще другой сюжет, как в "Имени потерпевшего". Чтобы понять "белые пятна", мне приходится перечитывать книги
Прочитала " Имя потерпевшего никто", чтобы понять лучше мотивы убийств Виталия. Все равно не поняла. Оказалась книга совсем другая! С очень мрачным концом. Фильм хоть закончился на положительной ноте. Получается снята по очень отдаленым мотивам.
А мне понравились в книге описания про Ирочку Милованову. Зато стало понятно почему она живет вместе с Татьяной. И вообще главная героиня этого романа Татьяна Томилина. А Настя так, Не много.
Все-таки не могу понять, зачем называть фильм экранизацией, если от книги остается только 3-4 героя и — даже не фабула, а общая тема, не больше... В чем смысл? Это же совсем другое произведение.