Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Райские птицы информация о фильме
Оригинальное название
Райські птахи
Год
2008
Страна
Украина
Отзывы
Рейтинг:
  4.5 / 20 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

30
 
№17 Наталья Омельченко
Так и подмывает разрешить некоторым художникам самовыражаться лет до 60, не дольше. Чтобы в памяти людской они оставались талантливыми и мудрыми. Потому что у многих наступает с возрастом творческое бессилие. А может их просто со временем бог лишает дара за конформизм и отсутствие честной и объективной позиции? За то, что плюют в прошлое, давшее им имя, известность, зрительскую любовь. Так было с Рязановым, Смирновым, и теперь вот Балаян.
Такое впечатление, что фильм - о себе самом. В "неволе" у режиссёра получились настоящие "полёты", а в условиях свободы - имитация сего действа. Вроде и "крыльями машет", "подпрыгивает", а "воспарения" - нет.
Скучно, вторично, неубедительно.
Почему людям, находящимся в перманентной оппозиции к власти зачастую так несимпатичны диссиденты?
Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите......
......Однако в обсуждении после сеанса прозвучала любопытная мысль: "Да, сегодня тоже нет свободы. Но сегодняшнюю несвободу я на вчерашнюю не променяю". С этого места придётся поподробнее.
Как-то так уж в последнее время повелось, что наша интеллигенция (а вышеприведённую фразу произнёс человек творческой профессии) феномен свободы или несвободы рассматривает в контексте личного не- или благополучия. А ведь было время, когда интеллигенцией, элитой называли тех, кто в первую очередь пёкся о благе народа, а не о своём собственном. Может, потому главные герои не вызывают сочувствия, что заботятся по большому счёту лишь о себе: о своей свободе, своём комфорте? Из диссидентов нам известны лишь единицы (Зиновьев, Солженицын), кто не ставил перед собой задачи "научиться летать", чтобы "взлететь" над всеми. Потому мы их знаем и помним.
В конце обсуждения прозвучала фраза: "Свободен не тот, кто делает то, что хочет, а тот, кто не делает того, чего не хочет"...

Самый свободный человек тот, кто зачастую делает то, что не хочет, по той простой причине, что делать это дОлжно и необходимо.
Из всех свободных это самые независимые.
Тоскливый , дешёвый ( во всех отношениях ) , скучнейший фильм . Не только с нашими , когда-то блестящими мастерами , произошла творческая импотенция .
Однозначно - не ,, Царь '' . Наглядный пример того , как много зависит от сценария .
В топку !
P . S . У нас дома стоит точно такая же ,, парижская '' настольная лампа ! Однако !?! :-))))
29
 
Конец 70-вход - я студентка; начало 80-ах- работа в ОКБ. Университетская (университет «настоящий», не из разряда скорых академий и универов 90-ах) и ИТР-овская среда самая свободолюбивая и творческая. Мы рассказывали ЛЮБЫЕ анекдоты, от стука в дверь не вздрагивали... Как физик и инженер-конструктор не раз сталкивалась с первым отделом (начало работы, написание диплома в НИИ, начало новой темы) Всегда это было здраво, обоснованно. И не надо обвинять меня и таких как я в безнадежной совковости: МЫ были свободнее, образованней, ироничней теперешних протестантов. Уж точно были терпимее к инакомыслию.
28
 
Ставлю большой *Лайк*! Но зачем надо было убивать Катеньку? (И кроме того - можно было бы лучше показать и Киев и Париж)… А в целом - класс! Тема диссидентства очень хорошо раскрыта. А те кто считает что авторы фильма *плюют в прошлое* - те просто расписываются в своей дремучей совковости!
27
 
Хорошие цитатки об этом фильмеце:
Описание дешовая пропаганда! Недоучившегося в союзе неудачника, свалившего за бугор. Кто на Родине был не кем, на чужбине не станет всем.
В 80-е можно было говорить о всем. На диссидентов смотрели, как на дураков. Кто хотел мог заработать приличные деньги. Какие, зачем, вздрагивания при стуке в дверь? Могли, конечно, приехать и арестовать, но только за уголовщину.
26
 
Фильм сильный, но мерзкий. Вот не умеют нынче снимает высокое кино, чтоб с драматическим содержанием, но без зловонной поверхности. А всё потому, что как ниже написано, нянек убрали, а дети так и не росли, так и ходят неподтёртые... Не дорос русский народ до свободы, потому как слишком много и усердно возились, вот и отсутствует самостоятельность, зато гульба во все тяжкие, пока не разобьются по дурости. Об этом и фильм...
сообщение было отредактировано в 13:01
25
 
№2 Элана
Нет, режиссер решил уверить зрителя в том, что страшнее и жутче эпохи в истории России никогда не было. И такая тоска и безысходность льются с экрана, что невольно закрадывается мысль: а, действительно ли, это 80-е годы прошлого века? Может рассказ идет о современных событиях на Украине? А? Как знать?
Готов подписаться под этим. Лучше не скажешь. И у отличного режисера с хорошим составом актеров может получиться ерунда из-за заложенного ложного посыла.
24
 
№ 23 Светлозаров. Линия героев Янковского и Акиньшиной по-моему явно взята из песни Макаревича "Он был старше её"
Угу. а весь сюжет слизан Р. Балаяном с песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Орлята учатся летать" :-)

Орлята учатся летать,
Им салютует шум прибоя,
В глазах их - небо голубое...
Ничем орлят не испугать, -
Орлята учатся летать.
Орлята учатся летать, -
То прямо к солнцу в пламень алый,
То камнем падая на скалы
И начиная жизнь опять, -
Орлята учатся летать.
Не просто спорить с высотой,
Еще труднее быть непримиримым...
Но жизнь не зря зовут борьбой,
И рано нам трубить отбой Бой Бой
Орлята учатся летать,
А где-то в гнездах шепчут птицы,
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать...
23
 
Линия героев Янковского и Акиньшиной по-моему явно взята из песни Макаревича "Он был старше её"
22
 
Согласен с предыдущими высказываниями. Фильмы Балаяна, Смирнова, Рязанова "ужасного" советского периода можно пересматривать снова и снова! Удивительные, душевные, тонкие, ( спасибо им большое за них, это бесценно) с прекрасными, талантливыми актерскими работами ( ну они, конечно, не виноваты, что с этим сейчас беда. В "Райских птицах" Янковский, как всегда, мастерски сыграл! Акиньшина "нервно курит в сторонке", где она, а где талант и мастерство?! Разошлись! Пазенко не бездарен, но не дотянул, не тот уровень, не тот...) И последние их фильмы... Все смотрел, ни один не понравился! Зачем? Кому это надо? Кто их будет пересматривать?! Вот как то так... Удивился, что Нику получила "...баба". Я бы отдал " Сибире..."
21
 
Всем привет!
Посмотрела фильм по ТВ в "Закрытом показе". Смотрела с интересом. Балаян, безусловно, талантливый режиссер, опять же одна из последних ролей Янковского, молодые актеры сыграли хорошо. Но возникает вопрос: а зачем все это?
У какого-то из африканских народов есть поговорка (не дословно, но по смыслу): никому не страшно пнуть ногой мертвого льва. СССР распался более 20 лет назад, сколько же можно эксплуатировать тему диссидентства?
Второй вопрос: а что, талантливая литература была только в самиздате? А как же проза Трифонова, Нагибина, Распутина, Битова, пьесы Вампилова? В те же 80-е годы издавались их книги, их печатали в толстых журналах, при всем при том, что они не писали о сталеварах-передовиках и доярках-ударницах.
20
 
Когда из фильма исчез мой обожаемый Олег Иванович Янковский, смотреть стало не интересно.
19
 
№17 Наталья Омельченко
......Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите.
Вот "филёра" из одноимённого балаяновского фильма - жаль, а Никиту - нет. Хоть и оказались они, будто бы, в равных условиях. Но вот это "будто бы" и мешает......
В том то и дело, что в фильме как бы показана сразу вторая серия. А про первую то забыли.
У каждого следствия должна быть причина. А вот о причинах в фильме только лёгкие полунамёки.
С другой стороны, читая "Мастер и Маргарита" у Булгакова, мы ( по крайней мере -я ) задумываемся : а почему , собственно, - "мастер"(?). И чем Мастер уже обрёл право на уют и спокойствие..?
Булгаков тоже не считает нужным нам это разжёвывать....
сообщение было отредактировано в 14:20
18
 
№ 17 Наталья Омельченко (Тында)
Мельников всегда хорош.
17
 
Так и подмывает разрешить некоторым художникам самовыражаться лет до 60, не дольше. Чтобы в памяти людской они оставались талантливыми и мудрыми. Потому что у многих наступает с возрастом творческое бессилие. А может их просто со временем бог лишает дара за конформизм и отсутствие честной и объективной позиции? За то, что плюют в прошлое, давшее им имя, известность, зрительскую любовь. Так было с Рязановым, Смирновым, и теперь вот Балаян.
Такое впечатление, что фильм - о себе самом. В "неволе" у режиссёра получились настоящие "полёты", а в условиях свободы - имитация сего действа. Вроде и "крыльями машет", "подпрыгивает", а "воспарения" - нет.
Скучно, вторично, неубедительно.
Почему людям, находящимся в перманентной оппозиции к власти зачастую так несимпатичны диссиденты?
Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите.
Вот "филёра" из одноимённого балаяновского фильма - жаль, а Никиту - нет. Хоть и оказались они, будто бы, в равных условиях. Но вот это "будто бы" и мешает.
Однако в обсуждении после сеанса прозвучала любопытная мысль: "Да, сегодня тоже нет свободы. Но сегодняшнюю несвободу я на вчерашнюю не променяю". С этого места придётся поподробнее.
Как-то так уж в последнее время повелось, что наша интеллигенция (а вышеприведённую фразу произнёс человек творческой профессии) феномен свободы или несвободы рассматривает в контексте личного не- или благополучия. А ведь было время, когда интеллигенцией, элитой называли тех, кто в первую очередь пёкся о благе народа, а не о своём собственном. Может, потому главные герои не вызывают сочувствия, что заботятся по большому счёту лишь о себе: о своей свободе, своём комфорте? Из диссидентов нам известны лишь единицы (Зиновьев, Солженицын), кто не ставил перед собой задачи "научиться летать", чтобы "взлететь" над всеми. Потому мы их знаем и помним.
В конце обсуждения прозвучала фраза: "Свободен не тот, кто делает то, что хочет, а тот, кто не делает того, чего не хочет"...

Самый свободный человек тот, кто зачастую делает то, что не хочет, по той простой причине, что делать это дОлжно и необходимо.
Из всех свободных это самые независимые.
16
 
Для меня повторилась история с А. Смирновым: его советский "Белорусский вокзал" согласна смотреть многократно, а последний фильм "Жила-была одна баба" - никогда более и ни за какие коврижки. (
Так и с ранее любимым мною Р. Балаяном: его советские "Полёты во сне и наяву" вечны и занимают в моей DVD-коллекции почётное место в первой десятке любимых отечественных фильмов, а с "Райскими птицами" меня хватило на один просмотр. (
Всё познаётся в сравнении...

1 2 >

Райские птицы (2008): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен