№17 Наталья Омельченко
Так и подмывает разрешить некоторым художникам самовыражаться лет до 60, не дольше. Чтобы в памяти людской они оставались талантливыми и мудрыми. Потому что у многих наступает с возрастом творческое бессилие. А может их просто со временем бог лишает дара за конформизм и отсутствие честной и объективной позиции? За то, что плюют в прошлое, давшее им имя, известность, зрительскую любовь. Так было с Рязановым, Смирновым, и теперь вот Балаян.
Такое впечатление, что фильм - о себе самом. В "неволе" у режиссёра получились настоящие "полёты", а в условиях свободы - имитация сего действа. Вроде и "крыльями машет", "подпрыгивает", а "воспарения" - нет.
Скучно, вторично, неубедительно.
Почему людям, находящимся в перманентной оппозиции к власти зачастую так несимпатичны диссиденты?
Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите......
......Однако в обсуждении после сеанса прозвучала любопытная мысль: "Да, сегодня тоже нет свободы. Но сегодняшнюю несвободу я на вчерашнюю не променяю". С этого места придётся поподробнее.
Как-то так уж в последнее время повелось, что наша интеллигенция (а вышеприведённую фразу произнёс человек творческой профессии) феномен свободы или несвободы рассматривает в контексте личного не- или благополучия. А ведь было время, когда интеллигенцией, элитой называли тех, кто в первую очередь пёкся о благе народа, а не о своём собственном. Может, потому главные герои не вызывают сочувствия, что заботятся по большому счёту лишь о себе: о своей свободе, своём комфорте? Из диссидентов нам известны лишь единицы (Зиновьев, Солженицын), кто не ставил перед собой задачи "научиться летать", чтобы "взлететь" над всеми. Потому мы их знаем и помним.
В конце обсуждения прозвучала фраза: "Свободен не тот, кто делает то, что хочет, а тот, кто не делает того, чего не хочет"...
Самый свободный человек тот, кто зачастую делает то, что не хочет, по той простой причине, что делать это дОлжно и необходимо.
Из всех свободных это самые независимые.
Тоскливый , дешёвый ( во всех отношениях ) , скучнейший фильм . Не только с нашими , когда-то блестящими мастерами , произошла творческая импотенция .
Однозначно - не ,, Царь '' . Наглядный пример того , как много зависит от сценария .
В топку !
P . S . У нас дома стоит точно такая же ,, парижская '' настольная лампа ! Однако !?! :-))))
Конец 70-вход - я студентка; начало 80-ах- работа в ОКБ. Университетская (университет «настоящий», не из разряда скорых академий и универов 90-ах) и ИТР-овская среда самая свободолюбивая и творческая. Мы рассказывали ЛЮБЫЕ анекдоты, от стука в дверь не вздрагивали... Как физик и инженер-конструктор не раз сталкивалась с первым отделом (начало работы, написание диплома в НИИ, начало новой темы) Всегда это было здраво, обоснованно. И не надо обвинять меня и таких как я в безнадежной совковости: МЫ были свободнее, образованней, ироничней теперешних протестантов. Уж точно были терпимее к инакомыслию.
Ставлю большой *Лайк*! Но зачем надо было убивать Катеньку? (И кроме того - можно было бы лучше показать и Киев и Париж)… А в целом - класс! Тема диссидентства очень хорошо раскрыта. А те кто считает что авторы фильма *плюют в прошлое* - те просто расписываются в своей дремучей совковости!
Описание дешовая пропаганда! Недоучившегося в союзе неудачника, свалившего за бугор. Кто на Родине был не кем, на чужбине не станет всем.
В 80-е можно было говорить о всем. На диссидентов смотрели, как на дураков. Кто хотел мог заработать приличные деньги. Какие, зачем, вздрагивания при стуке в дверь? Могли, конечно, приехать и арестовать, но только за уголовщину.
Фильм сильный, но мерзкий. Вот не умеют нынче снимает высокое кино, чтоб с драматическим содержанием, но без зловонной поверхности. А всё потому, что как ниже написано, нянек убрали, а дети так и не росли, так и ходят неподтёртые... Не дорос русский народ до свободы, потому как слишком много и усердно возились, вот и отсутствует самостоятельность, зато гульба во все тяжкие, пока не разобьются по дурости. Об этом и фильм...
№2 Элана
Нет, режиссер решил уверить зрителя в том, что страшнее и жутче эпохи в истории России никогда не было. И такая тоска и безысходность льются с экрана, что невольно закрадывается мысль: а, действительно ли, это 80-е годы прошлого века? Может рассказ идет о современных событиях на Украине? А? Как знать?
Готов подписаться под этим. Лучше не скажешь. И у отличного режисера с хорошим составом актеров может получиться ерунда из-за заложенного ложного посыла.
№ 23 Светлозаров. Линия героев Янковского и Акиньшиной по-моему явно взята из песни Макаревича "Он был старше её"
Угу. а весь сюжет слизан Р. Балаяном с песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Орлята учатся летать" :-)
Орлята учатся летать,
Им салютует шум прибоя,
В глазах их - небо голубое...
Ничем орлят не испугать, -
Орлята учатся летать.
Орлята учатся летать, -
То прямо к солнцу в пламень алый,
То камнем падая на скалы
И начиная жизнь опять, -
Орлята учатся летать.
Не просто спорить с высотой,
Еще труднее быть непримиримым...
Но жизнь не зря зовут борьбой,
И рано нам трубить отбой Бой Бой
Орлята учатся летать,
А где-то в гнездах шепчут птицы,
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать...
Согласен с предыдущими высказываниями. Фильмы Балаяна, Смирнова, Рязанова "ужасного" советского периода можно пересматривать снова и снова! Удивительные, душевные, тонкие, ( спасибо им большое за них, это бесценно) с прекрасными, талантливыми актерскими работами ( ну они, конечно, не виноваты, что с этим сейчас беда. В "Райских птицах" Янковский, как всегда, мастерски сыграл! Акиньшина "нервно курит в сторонке", где она, а где талант и мастерство?! Разошлись! Пазенко не бездарен, но не дотянул, не тот уровень, не тот...) И последние их фильмы... Все смотрел, ни один не понравился! Зачем? Кому это надо? Кто их будет пересматривать?! Вот как то так... Удивился, что Нику получила "...баба". Я бы отдал " Сибире..."
Всем привет!
Посмотрела фильм по ТВ в "Закрытом показе". Смотрела с интересом. Балаян, безусловно, талантливый режиссер, опять же одна из последних ролей Янковского, молодые актеры сыграли хорошо. Но возникает вопрос: а зачем все это?
У какого-то из африканских народов есть поговорка (не дословно, но по смыслу): никому не страшно пнуть ногой мертвого льва. СССР распался более 20 лет назад, сколько же можно эксплуатировать тему диссидентства?
Второй вопрос: а что, талантливая литература была только в самиздате? А как же проза Трифонова, Нагибина, Распутина, Битова, пьесы Вампилова? В те же 80-е годы издавались их книги, их печатали в толстых журналах, при всем при том, что они не писали о сталеварах-передовиках и доярках-ударницах.
Porutchyk (Магадан - Великий Новгород) 21.04.2012 - 14:06:41
№17 Наталья Омельченко
......Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите.
Вот "филёра" из одноимённого балаяновского фильма - жаль, а Никиту - нет. Хоть и оказались они, будто бы, в равных условиях. Но вот это "будто бы" и мешает......
В том то и дело, что в фильме как бы показана сразу вторая серия. А про первую то забыли.
У каждого следствия должна быть причина. А вот о причинах в фильме только лёгкие полунамёки.
С другой стороны, читая "Мастер и Маргарита" у Булгакова, мы ( по крайней мере -я ) задумываемся : а почему , собственно, - "мастер"(?). И чем Мастер уже обрёл право на уют и спокойствие..?
Булгаков тоже не считает нужным нам это разжёвывать....
Так и подмывает разрешить некоторым художникам самовыражаться лет до 60, не дольше. Чтобы в памяти людской они оставались талантливыми и мудрыми. Потому что у многих наступает с возрастом творческое бессилие. А может их просто со временем бог лишает дара за конформизм и отсутствие честной и объективной позиции? За то, что плюют в прошлое, давшее им имя, известность, зрительскую любовь. Так было с Рязановым, Смирновым, и теперь вот Балаян.
Такое впечатление, что фильм - о себе самом. В "неволе" у режиссёра получились настоящие "полёты", а в условиях свободы - имитация сего действа. Вроде и "крыльями машет", "подпрыгивает", а "воспарения" - нет.
Скучно, вторично, неубедительно.
Почему людям, находящимся в перманентной оппозиции к власти зачастую так несимпатичны диссиденты?
Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите.
Вот "филёра" из одноимённого балаяновского фильма - жаль, а Никиту - нет. Хоть и оказались они, будто бы, в равных условиях. Но вот это "будто бы" и мешает.
Однако в обсуждении после сеанса прозвучала любопытная мысль: "Да, сегодня тоже нет свободы. Но сегодняшнюю несвободу я на вчерашнюю не променяю". С этого места придётся поподробнее.
Как-то так уж в последнее время повелось, что наша интеллигенция (а вышеприведённую фразу произнёс человек творческой профессии) феномен свободы или несвободы рассматривает в контексте личного не- или благополучия. А ведь было время, когда интеллигенцией, элитой называли тех, кто в первую очередь пёкся о благе народа, а не о своём собственном. Может, потому главные герои не вызывают сочувствия, что заботятся по большому счёту лишь о себе: о своей свободе, своём комфорте? Из диссидентов нам известны лишь единицы (Зиновьев, Солженицын), кто не ставил перед собой задачи "научиться летать", чтобы "взлететь" над всеми. Потому мы их знаем и помним.
В конце обсуждения прозвучала фраза: "Свободен не тот, кто делает то, что хочет, а тот, кто не делает того, чего не хочет"...
Самый свободный человек тот, кто зачастую делает то, что не хочет, по той простой причине, что делать это дОлжно и необходимо.
Из всех свободных это самые независимые.
Для меня повторилась история с А. Смирновым: его советский "Белорусский вокзал" согласна смотреть многократно, а последний фильм "Жила-была одна баба" - никогда более и ни за какие коврижки. (
Так и с ранее любимым мною Р. Балаяном: его советские "Полёты во сне и наяву" вечны и занимают в моей DVD-коллекции почётное место в первой десятке любимых отечественных фильмов, а с "Райскими птицами" меня хватило на один просмотр. ( Всё познаётся в сравнении...
21 сентября состоялась церемония торжественного закрытия XVII Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок-2008", на которой были объявлены победители во всех номинациях.
Объявлены победители фестиваля продюсерского кино России и Украины «Кино-Ялта 2008». Среди лауреатов и Гоша Куценко, получивший первую в жизни фестивальную награду.
отзывы
Так и подмывает разрешить некоторым художникам самовыражаться лет до 60, не дольше. Чтобы в памяти людской они оставались талантливыми и мудрыми. Потому что у многих наступает с возрастом творческое бессилие. А может их просто со временем бог лишает дара за конформизм и отсутствие честной и объективной позиции? За то, что плюют в прошлое, давшее им имя, известность, зрительскую любовь. Так было с Рязановым, Смирновым, и теперь вот Балаян.
Такое впечатление, что фильм - о себе самом. В "неволе" у режиссёра получились настоящие "полёты", а в условиях свободы - имитация сего действа. Вроде и "крыльями машет", "подпрыгивает", а "воспарения" - нет.
Скучно, вторично, неубедительно.
Почему людям, находящимся в перманентной оппозиции к власти зачастую так несимпатичны диссиденты?
Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите......
......Однако в обсуждении после сеанса прозвучала любопытная мысль: "Да, сегодня тоже нет свободы. Но сегодняшнюю несвободу я на вчерашнюю не променяю". С этого места придётся поподробнее.
Как-то так уж в последнее время повелось, что наша интеллигенция (а вышеприведённую фразу произнёс человек творческой профессии) феномен свободы или несвободы рассматривает в контексте личного не- или благополучия. А ведь было время, когда интеллигенцией, элитой называли тех, кто в первую очередь пёкся о благе народа, а не о своём собственном. Может, потому главные герои не вызывают сочувствия, что заботятся по большому счёту лишь о себе: о своей свободе, своём комфорте? Из диссидентов нам известны лишь единицы (Зиновьев, Солженицын), кто не ставил перед собой задачи "научиться летать", чтобы "взлететь" над всеми. Потому мы их знаем и помним.
В конце обсуждения прозвучала фраза: "Свободен не тот, кто делает то, что хочет, а тот, кто не делает того, чего не хочет"...
Самый свободный человек тот, кто зачастую делает то, что не хочет, по той простой причине, что делать это дОлжно и необходимо.
Из всех свободных это самые независимые.
Однозначно - не ,, Царь '' . Наглядный пример того , как много зависит от сценария .
В топку !
P . S . У нас дома стоит точно такая же ,, парижская '' настольная лампа ! Однако !?! :-))))
Нет, режиссер решил уверить зрителя в том, что страшнее и жутче эпохи в истории России никогда не было. И такая тоска и безысходность льются с экрана, что невольно закрадывается мысль: а, действительно ли, это 80-е годы прошлого века? Может рассказ идет о современных событиях на Украине? А? Как знать?
Орлята учатся летать,
Им салютует шум прибоя,
В глазах их - небо голубое...
Ничем орлят не испугать, -
Орлята учатся летать.
Орлята учатся летать, -
То прямо к солнцу в пламень алый,
То камнем падая на скалы
И начиная жизнь опять, -
Орлята учатся летать.
Не просто спорить с высотой,
Еще труднее быть непримиримым...
Но жизнь не зря зовут борьбой,
И рано нам трубить отбой Бой Бой
Орлята учатся летать,
А где-то в гнездах шепчут птицы,
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать...
Посмотрела фильм по ТВ в "Закрытом показе". Смотрела с интересом. Балаян, безусловно, талантливый режиссер, опять же одна из последних ролей Янковского, молодые актеры сыграли хорошо. Но возникает вопрос: а зачем все это?
У какого-то из африканских народов есть поговорка (не дословно, но по смыслу): никому не страшно пнуть ногой мертвого льва. СССР распался более 20 лет назад, сколько же можно эксплуатировать тему диссидентства?
Второй вопрос: а что, талантливая литература была только в самиздате? А как же проза Трифонова, Нагибина, Распутина, Битова, пьесы Вампилова? В те же 80-е годы издавались их книги, их печатали в толстых журналах, при всем при том, что они не писали о сталеварах-передовиках и доярках-ударницах.
......Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите.
Вот "филёра" из одноимённого балаяновского фильма - жаль, а Никиту - нет. Хоть и оказались они, будто бы, в равных условиях. Но вот это "будто бы" и мешает......
У каждого следствия должна быть причина. А вот о причинах в фильме только лёгкие полунамёки.
С другой стороны, читая "Мастер и Маргарита" у Булгакова, мы ( по крайней мере -я ) задумываемся : а почему , собственно, - "мастер"(?). И чем Мастер уже обрёл право на уют и спокойствие..?
Булгаков тоже не считает нужным нам это разжёвывать....
Мельников всегда хорош.
Такое впечатление, что фильм - о себе самом. В "неволе" у режиссёра получились настоящие "полёты", а в условиях свободы - имитация сего действа. Вроде и "крыльями машет", "подпрыгивает", а "воспарения" - нет.
Скучно, вторично, неубедительно.
Почему людям, находящимся в перманентной оппозиции к власти зачастую так несимпатичны диссиденты?
Мерилом здесь является отношение не к власти и режиму, а к стране, где ты родился и вырос.
Человек, недовольный порядками в родной стране, тем не менее, не собирается менять её ни на какую другую - где жить удобней и дышать свободней. А диссиденту - где хорошо, там и родина (правда, на поверку оказывается, что хорошо там, где нас нет, и в фильме именно это и доказано).
Поэтому как-то вот не жалко никого, уж простите.
Вот "филёра" из одноимённого балаяновского фильма - жаль, а Никиту - нет. Хоть и оказались они, будто бы, в равных условиях. Но вот это "будто бы" и мешает.
Однако в обсуждении после сеанса прозвучала любопытная мысль: "Да, сегодня тоже нет свободы. Но сегодняшнюю несвободу я на вчерашнюю не променяю". С этого места придётся поподробнее.
Как-то так уж в последнее время повелось, что наша интеллигенция (а вышеприведённую фразу произнёс человек творческой профессии) феномен свободы или несвободы рассматривает в контексте личного не- или благополучия. А ведь было время, когда интеллигенцией, элитой называли тех, кто в первую очередь пёкся о благе народа, а не о своём собственном. Может, потому главные герои не вызывают сочувствия, что заботятся по большому счёту лишь о себе: о своей свободе, своём комфорте? Из диссидентов нам известны лишь единицы (Зиновьев, Солженицын), кто не ставил перед собой задачи "научиться летать", чтобы "взлететь" над всеми. Потому мы их знаем и помним.
В конце обсуждения прозвучала фраза: "Свободен не тот, кто делает то, что хочет, а тот, кто не делает того, чего не хочет"...
Самый свободный человек тот, кто зачастую делает то, что не хочет, по той простой причине, что делать это дОлжно и необходимо.
Из всех свободных это самые независимые.
Так и с ранее любимым мною Р. Балаяном: его советские "Полёты во сне и наяву" вечны и занимают в моей DVD-коллекции почётное место в первой десятке любимых отечественных фильмов, а с "Райскими птицами" меня хватило на один просмотр. (
Всё познаётся в сравнении...