Первый полнометражный фильм мексиканского режиссера женщины Марианы Ченильо, которая в этом фильме сценарист режиссер продюсер и даже монтажер. Несколько слов о ней, поскольку полагаю это новое имя для зрителей. Мариана Ченильо родилась в 1977 столице Мексики Мехико. В 1995 поступила в Центр кинематографической подготовки (Мехико) на отделение режиссуры. При поддержке упомянутой институции поставила несколько короткометражных фильмов. Фильм же «Пять дней без Норы» (исп. Cinco días sin Nora) [рабочее название “Nora's Will”, «Волеизъявление Норы”] завоевал более десяти кинонаград по всему миру. Фильм, представляет из себя смесь драмы, мелодрамы, «черной» комедии (настолько, насколько комедией может быть фильм о смерти человека), перетекающей ближе к завершению,в полновесную мелодраму. Картина повествует о пяти днях из жизни героев, где в основу cюжетa введена вынужденная попытка исполнении ими всех еврейских обычаев и порядков похорон, причем делается это прямо в насквозь католической Мексике. Далее на белый свет извлекаются исторические фотографии, воспоминания о прошлом, не вдруг обнаруживаются скелеты в шкафу и любовник покойной 40- летней давности......Фильм держит нас у экрана, поставлен и сыгран превосходно, если бы не одно маленькое НО, которое, как я уверен, подавляющее большинство зрителей и не заметит….. Ах, я привередливый.....А относится это, конечно же к «вынужденной попытке исполнении ……. еврейских обычаев и порядков похорон”. ….. Мелочи и крупное. 1. Все главные герои, судя по внешним атрибутам помощников раввина, принадлежат к ортодоксальному иудаизму, одновременно ни Хосе, ни Рубен постоянно не носят кипу, только по случаю, это типичное поведение евреев- консерваторов. Тем более Паола, где джинсы и непокрытая голова совершенно исключены для ортодоксальной женщины, тем паче – замужней, как и поцелуй с мужем при встрече, как и ее ссылки на мнение папы, есть ТОЛЬКО мнение мужа. 2. Не может в ТАКОМ еврейском доме на ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР готовить еду женщина- католичка, коя есть Фабиана, да еще та берет в помощники МУЖЧИНУ- ОРТОДОКС, коим есть без сомнения Мозес- Моисей. 3. Не может ортодокс Моисей есть курицу- цыпленка в чужом для него доме, ибо он не знает уровень КОШЕРНОСТИ этого цыпленка, кроме того у него в тарелке какой- то гарнир, что исключено в Пе́йсах, как ХАМЕ́Ц , только и только Маца, и только KOSHER FOR PASSOVER. 4. Не может раввин на кладбище прислать вместо себя кого- либо, как и не может никто ссылаться на “начальство”, только на Б-га, у любого еврея нет другого “начальства” 5. “Выход из ситуации -тупика”, показанный в фильме, есть высосанный из пальца , так как и у ЛЮБОГО раввина также не и не может быть никакого на “начальства”, кроме (cм выше), а КНИГУ они читают одну (и про самоубийц тоже) уже несколько тысяч лет. 5. Cсылка на конгрегация Beth Shalom есть крайне неудачная, в любой стране, ни одна синагога Congregation Beth Shalom не может принадлежать ортодоксам (почему? большая и отдельная история, кому интересно может разобраться сам ) .6. Пасхального обеда (ужина ) – НЕ БЫВАЕТ! В первый вечер Песаха (за пределами Израиля — в два первых вечера) евреи читают рассказ об Исходе из Египта: Пасха́льную Агаду (произношение Хаггада) (ивр. הַגָּדָה שֶׁל פֶּסַח‎, hаггада́ шель Пе́сах). Это целый веками повторяемый ритуал. Не МОЖЕТ БЫТЬ Агада в другие дни Песаха (третий—четвертый--- пятый…..) И текст Пасхальной Агады сегодня как всегда содержит изречение: «В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ ЕВРЕЙ ОБЯЗАН ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ТАК, КАК БУДТО ОН САМ ВЫШЕЛ ИЗ ЕГИПТА». Как сказано в Книге «Шемот”- «Имена”: "И скажешь сыну своему в день тот, говоря: это ради того, что сделал со мною Господь при выходе моем из Египта". А без этого нет Седера. Нет Песаха. Нет Исхода...... Очень жаль, что в таком интереснейшем фильма автор «не зная броду”, устремилась в “глубины” иудаизма.
отзывы