Профессионально картина сделана неплохо: в ней есть саспенс и выразительная роль Эмили Браунинг. Эта девушка детского роста играет новое воплощение бунюэлевской "дневной красавицы". Но если героиня Катрин Денев была, так сказать, двоечницей буржуазного класса, реализуя свою порочность в борделе, то Эмили Браунинг играет отличницу из низов, готовую на любую работу, чтобы подкопить денег на учебу в университете. Фильм начинается с того, что она глотает кишку в кабинете "доктора Франкенштейна", а основное действие разыгрывается в дорогом притоне, где девушки выполняют экстравагантные желания клиентов-старцев, причем наша героиня делает это исключительно во сне. Главные темы фильма — апатия и близость смерти, спящая сексуальность и пробуждающийся феминизм — близки гранд-даме австралийского кино Джейн Кэмпион: единственная из женщин-режиссеров обладательница Золотой пальмовой ветви благословила свою подопечную Джулию Ли и помогла ей попасть в каннский конкурс. Но для того чтобы браться за бунюэлевские темы, надо быть как минимум Линчем или Альмодоваром, иначе эксперимент обречен на убийственное сравнение.
Андрей Плахов
обсуждение >>