После учебы в парижской консерватории Кристоф Ламбер (или Кристофер Лэмберт, как его величают в англоязычных странах) играл в театре. В возрасте 23 лет дебютировал в криминальной драме "Бар с телефоном". Затем снялся еще в трех французских фильмах, которые не принесли ему серьезного успеха. Удача улыбнулась Ламберу из туманного Альбиона, когда Х.Хадсон пригласил его на главную роль в нашумевшей экранизации романа Бэрроуза - "Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян". Вот где пригодилась его запоминающаяся внешность - высокий рост, мускулистое тело спортсмена, выразительное лицо, меланхолическая улыбка, пленяющая женские сердца...
В 90-х годах К.Ламбер работает очень неровно. Наряду с довольно удачной комедией "Почему я?" он снимается в нескольких слабых продолжений "Горца".
А после интересно сыгранных ролей в психологическом триллере "Ход конем" (роль чемпиона по шахматам, подозреваемого в убийствах) и в фантастической утопии "Крепость" (здесь герой Ламбера - единственный несломленный заключенный некой тоталитарной тюрьмы будущего) последовали заурядные персонажи в боевиках класса "Б" "Вооруженные люди", "Придорожный цветок" и т.п. Грустная комедия "Гидеон" по жанру и сюжету выбивается из этого ряда. Тут тяжело больной герой Ламбера напоминает князя Мышкина из "Идиота" Достоевского.
Судьба забрасывает его в дом для престарелых, где он в конце концов находит взаимопонимание и поддержку... Понятно, что с таким сюжетом кассовый фильм не снимешь. Однако, будучи одним из продюсеров "Гидеона", К.Ламбер, очевидно, был весьма заинтересован в этом проекте. Почему? У меня нет ответа, так как художественные достоинства "Гидеона" кажутся мне весьма и весьма скромными...
Александр Федоров
обсуждение >>