Мне кажется, что из серии: пытались что-то сделать. Это о самом фильме. Только прочитала книгу и решила посмотреть фильм. Нет, этого делать нельзя: книга и фильм ... Удивляюсь, как люди, которые не читали книгу, вообще что-то поняли в фильме. Поэтому и возникли разные вопросы. Неприятно, неэтично, что авторы, не имея других средств, пытались взять за живое и в конце фильма уж так старались разбередить душу.
Бред какой-то. (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!)
Герои весь фильм плачутся о том, что они "завершаются", т.е. умирают, что их используют. Они боятся смерти, хотят жить и всё в таком духе, но ни один из них не решается свалить при том, что они спокойно передвигаются по городу. У них на руках браслеты, которыми они отбиваются по приходу домой. В фильме ни намёка на охрану, на правоохранительные органы, призванные ловить беглецов. Сними свой браслет и уезжай куда подальше, так нет же, мы будем пускать слюни и сопли, лёжа на операционном столе. "У меня было две выемки, после третьей обычно умирают. Лягу, пожалуй, под нож ещё раз".
В начале был призрачный намёк на то, почему они не бегут из школы, но показывать вам это никто не собирается. Примите это как данность. Здесь доноры бездумные овцы, боящиеся невидимого волка.
Герои фильма беспросветно тупы и наивны, верят в то, что им сделают отсрочку и не станут изымать органы ещё пару лет, если они докажут, что у них любовь. Ах,как это мило (нет)! Да кто придумал эту чушь? Где хоть одна предпосылка поверить в это?
А теперь вопрос, почему я должен сопереживать героям, если они добровольно идут под нож, если они слабые и тупые, если они только и делают, что ноют, а не действуют. Хз, мб у Кадзуо Исигуро было объяснение насчёт того, почему они не бегут, не скрываются, не устраивают подпольные лагеря, но фильм решил об этом умолчать, что является ОГРОМНОЙ сюжетной дырой. Короче чушь!
Идея у фильма определённо хорошая, но сюжетная тупость на порядок больше этой идеи, поэтому 5/10.
Те, кому плевать на логику, смотрите и плачьте, думающие люди - проходите мимо.
"Всё равно все мы в конце концов умрём" - говорит в конце Кэти. В её интонации - не обречённость, а принятие своей судьбы, как данность. Тяжёлый фильм, во многом непостижимый, напоминает "Искусственный разум". Тело это просто фантом, а душа вечна.
Нет, вы не мазохисит. Просто вы попались в Окно Овертона. На что и рассчитано. Пройдет время, и антиутопия станет реальностью. Вот к чему эта мерзость на экране.
Сегодня ночью оно по программе на Первом канале ТВ. Сначала для шока и отвращения. А через год еще раз покажут, и зрители "поймут, что фильм сильный". И захотят посмотреть еще раз... А там и до восприятия как обыденного рукой подать. Ведь смерть неизбежна, да? То какая разница когда умереть...
Занавес.
№9 Тинки-Винки
Когда посмотрел этот фильм год назад, испытал шок! От какого-то отвращения. Сейчас, спустя время, понимаю, что фильм сильный, раз захотелось его снова посмотреть. Но год назад мне реально было страшно и мерзко от увиденного! Сейчас слушаю аудио книгу (я,наверное, мазохист :-)) и реально боюсь того, что скоро начнутся страсти с "выемкой". Смогу ли я это слушать дальше или брошу? Пока не знаю.
Фильм, после которого ходишь и размышляешь, после которого вновь и вновь прокручиваешь сцены в голове, и вновь задаешься одними и теми же вопросами- Почему? Почему они не ушли в свободную жизнь? и вновь говоришь- это было невозможно и нереально для героев.
Ведь им с детства внушалось их истинное предназначение-быть донорами во имя жизни людей. И это зомбирование очень напоминает некоторые секты, в которых люди сами идут на самопожертвования.
Даже преподаватели не смогли ничего сделать, чтобы облегчить участь доноров, у которых, оказывается, есть Душа. Вместо этого закрыли Хэлшем и доноров растили в инкубаторах наподобие птицефабрик.
Последние полчаса фильма - эмоционально тяжелые. Но несмотря на тяжесть фильм светлый в своей грусти и нелепый в своей обреченности.. Печальный до жути, ведь мы по сути убиваем Души и в наши дни, но не хотим этого видеть и понимать.
Не отпускай меня - это несбыточная мечта, это утопия, которая никогда не воплотится в реальность, это печаль и безысходность, покорность и обреченность.
Этот фильм - фантастическая ретро-мистификация. В 1967 году средняя продолжительность жизни никак не составляла 100 лет. Но, тем не менее, эта история про нас всех! Будь то американцы, русские, японцы... Сколько ещё людей, которые своим уделом считают жизнь во имя чего-то, забывая о том, что и себе самому что-то надо оставить. И в этом фильме двое героев пытаются как-то помешать своей преждевременной гибели, хотя та и спасёт неведомых им людей, продлив им жизнь до тех самых 100 лет. В конце концов, для человека главная ценность - его собственная жизнь, и фильм именно об этом. Ну, а если кто-то увидел здесь только sick movie - очень жаль. Видимо, был соответствующий настрой. Плохо только, что этот, вполне нормальный фильм опять загнали в "артхаус". Великолепны Кейра Найтли и особенно Кэрри Маллиган в главной роли. И фильм этот, не случайно отсылающий нас к фантастике 50-х, почему-то оказался обойдённым вниманием «оскаровских» академиков.
На меня фильм произвёл очень сильное впечатление. Посмотрела два раза. До сих пор не могу отойти.
№13 Татьяна 12
Книгу Исигуро прочла в 2005 г., и она меня вогнала в глубочайшую депрессию, года этак на два. Фильм поэтому смотреть боюсь. Да, все из-за того-же: смерть неизбежна. Книга написана замечательным языков и читается с азартом - а вдруг, вдруг все-таки им удастся сбежать, спастись. Увы нет, как и любому человеку не избежать конца. Наверное, не все книги надо читать и не все фильмы смотреть.
Книгу Исигуро прочла в 2005 г., и она меня вогнала в глубочайшую депрессию, года этак на два. Фильм поэтому смотреть боюсь. Да, все из-за того-же: смерть неизбежна. Книга написана замечательным языков и читается с азартом - а вдруг, вдруг все-таки им удастся сбежать, спастись. Увы нет, как и любому человеку не избежать конца. Наверное, не все книги надо читать и не все фильмы смотреть.
Сложно описать впечатление от фильма. Ну во-первых, оно –впечатление - есть, и это уже хорошо, но умонастроение этого фильма таково, что восприятие во многом зависит от того, в каком настроении находится сам зритель. Если говорить об эстетике фильма, это мой фильм. Великолепная работа оператора, великолепные костюмы, картинка в целом, потрясающая музыка Рейчел Портман, как нельзя лучше соответствующая фильму, все это буквально вынимает душу, актерские работы просто выше всяческих похвал! Прекрасно играют дети, отлично «подобранные» к взрослым актером, и, конечно, удивительные работы Кэри Маллиган и Эндрю Гарфилда! Любовные сцены между их героями невероятно эмоционально наполнены, невзирая на внешнюю сдержанность, и не оставляют сомнения в том, что это настоящая, с большой буквы любовь. Лицо Кэрри Маллиган просто завораживает, тонкая и глубокая актриса, и Эндрю Гарфилд, неуловимо напоминающий молодого Энтони Перкинса, очень многообещающий актер, эта пара меня просто заворожила! Ну а про Найтли что сказать? Даже не знаю, ну ничего так, неплохо, это самое большое, что можно сказать, на фоне своих партнеров, образ вышел самым плоским, как-то так!
Что касается идеи фильма, конечно же, зритель ждет борьбы, сопротивления, бегства, чего-то такого, а получается молчание ягнят какое-то! Видимо, надо прочитать Исигуро, может впечатление будет более полным. Одно скажу, это вовсе не "молодежный фильм", как он здесь обозначен, и не "ужасы" и не "фэнтези", это из другой оперы, из какой,не знаю, но из другой!
странное кино... напомнило и "остров" и "потрошителей"... но те фильмы хоть и типичные голливудские блокбастеры,но они несли идею, посыл ... а тут..показаны жизнь безвольных овечек, судьба которых с первых кадров понятна... ну сиганули от безысходности все вместе со скалы что ли! или попытались СДЕЛАТЬ ХОТЬ ЧТО-ТО, доказать что они не бездушное мясо на замену! но нет...они сидели и ждали, пока им все печёнки-селезёнки повырезают!
чему учит этот фильм ?- не понятно.... смиренно ждать своей участи?! даже не попытавшись изменить что-то в своей судьбе?! бред... пафосный псевдоинтеллектуальный бред.
Фильм безусловно сильный, смотрел два раза. Их предназначение - быть донорами. Жертвенность была почетной обязанностью и смыслом их жизни. Сознание этих людей было сконфигурировано таким образом, что любые другие смыслы и цели жизни даже не поднимались на уровень рассмотрения и осмысливания. Не говоря о том уже, чтобы куда-нибудь скрыться. Донорство и смерть - это данность и иначе, просто не может быть. Теперь вопрос: а не о нас ли фильм? Все мы знаем, что должны умереть, смысл жизни от нас сокрыт. Продолжение рода? Да ну, что вы? Все мы здесь такие же, как они, из фильма. Душу, просто забирают у нас инкубаторов, когда в ней надобность появляется, а мы твердо знаем, что так устроен мир, и ничто изменить невозможно.
Люди созданы как рабы по подобию создателей, именуемых богами. Рабы с меньшим интеллектом и способностями чем у создателей созданы для работы, утех, донорства и участия в войнах. Все с почти одинаковой биологической программой в зависимости от предназначения и функцией самовоспроизводства. Для выработки покорности всем своя религия. Даже в молитвах по прежнему называют себя рабами божьими. Только хозяева где-то прячутся или скоро появятся...
Когда посмотрел этот фильм год назад, испытал шок! От какого-то отвращения. Сейчас, спустя время, понимаю, что фильм сильный, раз захотелось его снова посмотреть. Но год назад мне реально было страшно и мерзко от увиденного! Сейчас слушаю аудио книгу (я,наверное, мазохист :-)) и реально боюсь того, что скоро начнутся страсти с "выемкой". Смогу ли я это слушать дальше или брошу? Пока не знаю.
Я тоже недоумевал, почему никто из главных героев не взбунтовался! Меня злила их покорность! Но сюжет - есть сюжет. Согласен с Judge "...Таких фильмов единицы. И наверное так лучше..."
Я сначала вздохнуть хотела после просмотра такого тяжёлого фильма, мол, чего переживать, это же только фильм - раз, фантастика - два... Ан нет, подумала и пришла к выводу, что это же вовсе не о клонах фильм, а о нас с вами.
Ведь если подумать эти клоны, они и были людьми, в общем-то. Но они выросли и жили в мире, где их место - быть поставщиками органов. И они не думали о другой участи.
А многие ли из людей способны бороться со своей участью? В мире столько несправедливости, но порой мы ничего не можем поделать, когда втиснуты в определённые рамки, когда подчинены каким-то условностям. И сейчас многие люди живут и не подозревают даже, что они - ЛЮДИ, что они всего достойны.
отзывы
Герои весь фильм плачутся о том, что они "завершаются", т.е. умирают, что их используют. Они боятся смерти, хотят жить и всё в таком духе, но ни один из них не решается свалить при том, что они спокойно передвигаются по городу. У них на руках браслеты, которыми они отбиваются по приходу домой. В фильме ни намёка на охрану, на правоохранительные органы, призванные ловить беглецов. Сними свой браслет и уезжай куда подальше, так нет же, мы будем пускать слюни и сопли, лёжа на операционном столе. "У меня было две выемки, после третьей обычно умирают. Лягу, пожалуй, под нож ещё раз".
В начале был призрачный намёк на то, почему они не бегут из школы, но показывать вам это никто не собирается. Примите это как данность. Здесь доноры бездумные овцы, боящиеся невидимого волка.
Герои фильма беспросветно тупы и наивны, верят в то, что им сделают отсрочку и не станут изымать органы ещё пару лет, если они докажут, что у них любовь. Ах,как это мило (нет)! Да кто придумал эту чушь? Где хоть одна предпосылка поверить в это?
А теперь вопрос, почему я должен сопереживать героям, если они добровольно идут под нож, если они слабые и тупые, если они только и делают, что ноют, а не действуют. Хз, мб у Кадзуо Исигуро было объяснение насчёт того, почему они не бегут, не скрываются, не устраивают подпольные лагеря, но фильм решил об этом умолчать, что является ОГРОМНОЙ сюжетной дырой. Короче чушь!
Идея у фильма определённо хорошая, но сюжетная тупость на порядок больше этой идеи, поэтому 5/10.
Те, кому плевать на логику, смотрите и плачьте, думающие люди - проходите мимо.
Сегодня ночью оно по программе на Первом канале ТВ. Сначала для шока и отвращения. А через год еще раз покажут, и зрители "поймут, что фильм сильный". И захотят посмотреть еще раз... А там и до восприятия как обыденного рукой подать. Ведь смерть неизбежна, да? То какая разница когда умереть...
Занавес.
Когда посмотрел этот фильм год назад, испытал шок! От какого-то отвращения. Сейчас, спустя время, понимаю, что фильм сильный, раз захотелось его снова посмотреть. Но год назад мне реально было страшно и мерзко от увиденного! Сейчас слушаю аудио книгу (я,наверное, мазохист :-)) и реально боюсь того, что скоро начнутся страсти с "выемкой". Смогу ли я это слушать дальше или брошу? Пока не знаю.
Ведь им с детства внушалось их истинное предназначение-быть донорами во имя жизни людей. И это зомбирование очень напоминает некоторые секты, в которых люди сами идут на самопожертвования.
Даже преподаватели не смогли ничего сделать, чтобы облегчить участь доноров, у которых, оказывается, есть Душа. Вместо этого закрыли Хэлшем и доноров растили в инкубаторах наподобие птицефабрик.
Последние полчаса фильма - эмоционально тяжелые. Но несмотря на тяжесть фильм светлый в своей грусти и нелепый в своей обреченности.. Печальный до жути, ведь мы по сути убиваем Души и в наши дни, но не хотим этого видеть и понимать.
Не отпускай меня - это несбыточная мечта, это утопия, которая никогда не воплотится в реальность, это печаль и безысходность, покорность и обреченность.
Книгу Исигуро прочла в 2005 г., и она меня вогнала в глубочайшую депрессию, года этак на два. Фильм поэтому смотреть боюсь. Да, все из-за того-же: смерть неизбежна. Книга написана замечательным языков и читается с азартом - а вдруг, вдруг все-таки им удастся сбежать, спастись. Увы нет, как и любому человеку не избежать конца. Наверное, не все книги надо читать и не все фильмы смотреть.
Что касается идеи фильма, конечно же, зритель ждет борьбы, сопротивления, бегства, чего-то такого, а получается молчание ягнят какое-то! Видимо, надо прочитать Исигуро, может впечатление будет более полным. Одно скажу, это вовсе не "молодежный фильм", как он здесь обозначен, и не "ужасы" и не "фэнтези", это из другой оперы, из какой,не знаю, но из другой!
чему учит этот фильм ?- не понятно.... смиренно ждать своей участи?! даже не попытавшись изменить что-то в своей судьбе?! бред... пафосный псевдоинтеллектуальный бред.
Люди созданы как рабы по подобию создателей, именуемых богами. Рабы с меньшим интеллектом и способностями чем у создателей созданы для работы, утех, донорства и участия в войнах. Все с почти одинаковой биологической программой в зависимости от предназначения и функцией самовоспроизводства. Для выработки покорности всем своя религия. Даже в молитвах по прежнему называют себя рабами божьими. Только хозяева где-то прячутся или скоро появятся...
Я тоже недоумевал, почему никто из главных героев не взбунтовался! Меня злила их покорность! Но сюжет - есть сюжет. Согласен с Judge "...Таких фильмов единицы. И наверное так лучше..."
Ведь если подумать эти клоны, они и были людьми, в общем-то. Но они выросли и жили в мире, где их место - быть поставщиками органов. И они не думали о другой участи.
А многие ли из людей способны бороться со своей участью? В мире столько несправедливости, но порой мы ничего не можем поделать, когда втиснуты в определённые рамки, когда подчинены каким-то условностям. И сейчас многие люди живут и не подозревают даже, что они - ЛЮДИ, что они всего достойны.