
Лайфстайл
Актриса подтвердила слухи

Новости кино
Премьера состоится на ТВ-3

Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Анимация
Мистический детектив в декорациях викторианской Англии вернулся с новым сезоном

Новости кино
В новых сериях сотрудники ФСБ приблизятся к разгадке тайны Архитектора

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?
отзывы
Сегодня актрисы какие-то некрасивые пошли. Даже странно. Раньше полно красавиц было, а сейчас и посмотреть, иной раз кажется, не на кого.
Лучшая экранизация этого романа - у Поланского!
И ещё. В двух предыдущих экранизациях очень явно показана сцена надругательства над Тэсс в лесу. Здесь же это показано деликатно, не телесно.
И всё же главное - актёры ведущих ролей. И девушка, сыгравшая Тэсс, и её соблазнитель (простите, все фамилии не помню), и сестра, и мать очень естественны для своей среды и эпохи. Но лучшая роль - у оскароносного Эдди Редмэйна, сыгравшего Энджела. В его раскаяние и отчаяние веришь! Спасибо, что этот фильм доступен в России!
.. Вообще говоря, роман английского драматурга, новеллиста и поэта Томаса Харди (не рекомендуется путать с британцем же актером Томом Харди, 41 ) полностью называется «Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображённая»/ “Tess of the d'Urbervilles: A Pure Woman Faithfully Presented”, впервые опубликованный в 1891, практически сразу стал настолько популярен в мире, что первая , театральная адаптация появилась уже в 1997, она была поставленна Лоримером Стоддардом, на Бродвее и произвела фурор. Главную роль сыграла Минни Маддерн Фиск. Позже постановка была восстановлена в 1902, и еще позже была экранизирована в США же венгерским евреем Адольфом Цукором/ Кьюком в 1913….Потом были еще многочисленные постановки, даже итальянская опереточная версия, а с приходом кино и ТВ снято около дюжины различных версий , но самой значительной я считаю «Тэсс», Роман Полански, Франция, 1979, c Настасьей Кински, Леем Лоусоном и Питером Фертом. Полански посвятил тот фильм памяти своей жены Шэрон Тэйт, зверски убитой в 1969. Связано это с тем, что при их последней встрече Шэрон дала ему томик с романом Харди, заметив, что из него получился бы прекрасный фильм. Главную роль в «Тэсс» сыграла новая возлюбленная режиссёра — Настасья Кински… Причем, Поланский, создавая свою «Тэсс», органично наполнил историю собой, своей любовью, своим горем, и не потревожил при этом ни буквы оригинального текста. Но классика же требует не интерпретационных изысков, а хрестоматийных осмыслений, канонических прочтений, эталонного видения. «Тэсс» в версии ВВС 2008 вполне и на долгое время стала этим самым необходимым роману эталоном… Итак , классический мини- сериал “Тэсс из рода Д`Эрбервиллей”, Дэвид Блэр, Великобритания, США, 2008. Истины для, в некоторых местах, безусловно, прекрасная картинка от ВВС, откровенно провисает. Сериал мог бы быть покороче, вполне могли уложиться и в три эпизода, но такое течение событий, в общем-то характерно для небольших сериалов. Если бы это был полный метр, то я бы сказал, что он затянут, но для сериала такая подача достаточно типична. Итак, картина с известным содержанием , то есть не ЧТО, а КАК….Редко в каком фильме можно так чётко пронаблюдать особенности нравов прошлых времен. То, как моральные нормы, призванные соблюдать порядок в обществе, часто губят счастье. Какую бы ни занимал позицию человек к этим нормам, всё же иногда нужно думать, иначе и себе жизнь испортит и ближнему, и не только. Таковым показано общество Викторианской эпохи, осуждающее порок и само же его приумножающее. Тут нет людей, которых можно было бы назвать невиновными, увы. И деланная благодетель и сильный лицемер, воспользовавшийся ситуацией девушки, и собственная ее гордыня не позволяющая просить помощи. Все прелести в одном флаконе. Да будет благословлён тот день, когда рухнули устои этого общества! (хотя есть, безусловно те, кто так не считает). Тем не менее, переживая за героиню все время картины, уже сам, вместе с ней,зритель устает от тех невзгод, несчастий и унижений, которые она пережила, и думает когда же это все закончиться, когда же наступит для нее спокойное и счастливое время. А в общем-то никогда это время не наступит. Счастье, на то оно и счастье что длиться всегда недолго, иначе бы его воспринимали по иному. Снято, конечно, красиво, но само по себе действие меня не захватило и в чем не убедило. Ни разу не считаю себя черствым и временами ловлю на том, что, что после или во время просмотра каких-то фильмов начинаю искренне сопереживать героям, и даже шмыгаю носом - но не в этот раз. И еще ужасает соседствующая с природным великолепием показанная нищета. Что обстановка родного дома героини, что серая одежда людей вызывают уныние. А актеры... Актёры сыграли прекрасно. Весь лидирующий актерский дуэт: Джемма Артертон --Тесс, Ханс Мэтисон -- Алек), Эдди Редмэйн--Энджел, да, пожалуй, и все другие.. Прекрасности фильму придают туманные, но от этого не теряющие своей прелести, невероятно красивые пейзажи, с хорошей колоризацией польского оператора Войцеха Шепеля,, очень радуют и прекрасно подобранная музыка композитора Роберта Лэйна. Мне приятно было смотреть именно на картинку и на то, как люди отнеслись к первоисточнику - это заслуживает уважения, отчего такая высокая оценка, ибо снижать оценку за сюжет нет смысла. Авторы кинокартины не виноваты в этом. В романе все так и есть.
старое английское кино про настоящую любовь и злодейку-судьбу.
Не могу много писать, когда пишу "не руками" на меня нападает "коснописАние".)
Прекрасные природные ландшафты, костюмы и декорации переносят нас в атмосферу викторианской Англии. Талантливые актеры полностью "вжились" в образы своих героев.
Двойная мораль и двойные стандарты к поведению женщины и мужчины присутствуют и в нашей жизни, к женщине во все времена предъявляются более завышенные требования, чем к мужчине . Например, на производстве , чтобы добиться уважения мужского коллектива, женщине надо быть вдвойне умнее и профессиональнее, чем мужчине на аналогичной должности, так как "курица- не птица, а баба -не человек ". ( Это замечание навеяно не столько фильмом , сколько реалиями жизни).
Возвращаясь к сюжету фильма, могу сказать, что очень трудно пройти все суровые жизненные испытания и сохранить свое "Я" , не сломаться , не утратить высоких духовных принципов. К сожалению, Тэсс , загнанная и сломленная, погибает ( убив своего обидчика- человека, сломавшего ее жизнь), она погибает под гнетом осуждения лицемерных людей, не желавших помочь ей в период ее жизненных невзгод, не захотевших поддержать ее в период ее духовного падения (когда она, загнанная нуждой, продает свое тело , став любовницей ненавистного человека ) .
Режиссер очень любовно и трепетно воссоздал на экране гениальное произведение Томаса Гарди.
БРАВО. Этот фильм входит в число моих любимейших фильмов.
"Слишком много счастья..." - слова Тэсс. Что показывает, на сколько погубленной ледянной была жизнь девушки.
Подруги по ферме и сестра - это все, кто помогал ей продержаться вот еще чуть-чуть... еще чуть-чуть и Он приедет.
Не могу ни в чем ее винить. Быть соблазненной в 17 лет, ничего не зная об этом самом соблазнении - это не ошибка, это горе, беда.
Особенно тяжело смотреть фильм, соизмеряя все с нашими нынешними нравами. Аж муторно от всей этой строгости наивности и беспросветной жестокости.