с биографией Д.О. не знакома, но фильм понравился. Очередное погружение в "ту" эпоху от BBC, хороший английский юмор и игра актёров. Затрагивает вечный женский вопрос - о замужестве и самореализации. Что важнее и можно ли это совместить? как выбрать между благополучием родственников и собственной точкой зрения?
Кому что. (а я за самореализацию и творчество - призвание убивать нельзя)
Ох, уважаемые собеседники,именно по причине искажений в биографии и не хочу становится известным человеком:-)))! А то живёшь себе, живёшь, абсолютно нормальная женщина, даже временами добрая и самоотверженная))), а через столетия какой - нибудь умник, желающий пропиариться, возьмёт и сделает из тебя или монстра или святую.Оно мне это надо? (Тут желательно произнести последнюю фразу с акцентом тёти Сони из Одессы:-))))))))))
Позвольте присоединиться к дискуссии.
Для начала соглашусь со Светали по вопросу об ужасе ожидания нищеты:
Сам факт, что такое может вскоре произойти, вызывает не меньшие страхи и уныние, чем уже свершившаяся ситуация.
Классический Дамоклов меч. В этом моменте, мне кажется, авторы угадали верно.
А насчёт документальных свидетельств, позволю себе немного уточнить положения Игоря:
как раз документальные свидетельства такого рода, вещь очень рискованная, потому что если написаны через многолетний промежуток в них неприменно попадают вольные и невольные ошибки, заблуждения, частные мнения пишущих, а то и чего скрывать умышленные искажения. И при этом рядом содержаться совершенно уникальные сведения, причём всё это нерасторжимо связано.
В целом абсолютно верно и точно подмечено. Но в случае с Джейн Остин родственники намеренно подкорректировали семейный архив, во избежание каких-либо кривотолков. Английские литературоведы пишут об "образе тихой тётушки Джейн", созданном и закреплённом именно усилиями родственников, в т.ч. братьев.
вот и получается, что авторам романизированных/романтизированных биографий только и остаётся, что сами романы да отрывочное замечание Верховного Судьи Ирландии Дж.Лефроя о том, что в молодости он был влюблён в мисс Остин. Дальше - тишина.
Да и потом: кто же станет всерьёз воспринимать биографичность подобных фильмов? Это же не документалистика, а история "по мотивам".
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 17.02.2012 - 21:56:50
Светали (Украина, Донецк) Здравствуйте!
Но, разве "десяток писем" это не документальные факты, а "предания племянников" не свидетельства очевидцев? Стоит ли пренебрегать этим, пусть и скудным, но всё же источником информации о Дж. Остин?
Поверьте, как раз документальные свидетельства такого рода, вещь очень рискованная, потому что если написаны через многолетний промежуток в них неприменно попадают вольные и невольные ошибки, заблуждения, частные мнения пишущих, а то и чего скрывать умышленные искажения. И при этом рядом содержаться совершенно уникальные сведения, причём всё это нерасторжимо связано. Как пример приведу почти вековой кошмар пушкинистики работы Александры Араповой (дочери Натальи Николаевны от брака с Ланским). До сих пор спорят, где там истина, а где субъективное мнение.
На мой взгляд фильм получился весьма неплохим с художественной точки зрения, а насчёт биографической достоверности ...Тут можно поставить только многоточие, потому что слишком мало осталось информации об этой писательнице.
К художественной точке зрения нет вопросов, но прямо парадокс. Чем сильнее играют герои и Уильямс в первую очередь, тем хуже воспринимаются буквальные цитаты.
Игорь, приветствую Вас!
Но, разве "десяток писем" это не документальные факты, а "предания племянников" не свидетельства очевидцев? Стоит ли пренебрегать этим, пусть и скудным, но всё же источником информации о Дж. Остин?
И нищета это ведь не только, когда просят милостыню. Сам факт, что такое может вскоре произойти, вызывает не меньшие страхи и уныние, чем уже свершившаяся ситуация.
Тем более, что и в фильме у сестёр было всё о чём Вы говорите: дом, забота братьев, какие -то деньги, вырученные от продажи рукописей и т.д. Они тоже не жили в бедности в том смысле слова, который мы привыкли вкладывать в него. Здесь показано, что они жили В ОЖИДАНИИ нищеты, в страхе перед ней, Ведь случись что с братьями у них начнутся серьёзные материальные проблемы, что уже и было когда умер их отец.
На мой взгляд фильм получился весьма неплохим с художественной точки зрения, а насчёт биографической достоверности ...Тут можно поставить только многоточие, потому что слишком мало осталось информации об этой писательнице.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 16.02.2012 - 21:30:18
Уважаемые сокнижницы.
Прошу меня простить, но и этот фильм меня не впечатлил. Слишком биографично для фантазии по поводу и слишком фантастично для серьёзной кинобиографии. И уж очень режет взгляд, то что и здесь пытаются всё подверстать под книги. В первую очередь конечно под "Доводы". И потом, ну не жила Остин в бедности. И свои деньги у сестёр были и братья их не забывали. Правда в таком случае рушится вся концепция схожести с Энн Эллиот. Ну что же те хуже для фактов...
Так что извините, но процитирую сам себя.
Говорят есть фильм о взрослой Джейн Остин, надо попробовать посмотреть. Хотя думаю и там скорее всего всё те же фамильные предания племянников, да десяток писем по недоразумению не уничтоженных сестрой.
Галина, мне конечно тоже больше нравится в роли Джейн Остин, Оливия Уильямс. Но Энн Хэттуэй, на мой взгляд, если сравнивать с портретами писательницы, чисто внешне больше на неё похожа., просто худее гораздо.Хотя игра Хэттуэй, действительно, для меня, была не убедительна.На экране я видела уж никак не англичанку и даже не девушку того времени, а когда она пыталась показать "коронный" юмор Остин и её острословие, то это выглядело в лучшем случае - неестественно, в худшем - жалко.
Уильямс же блистательно продемонстрировала зрителям настоящий английский юмор и была достоверна как мисс Остин.
А мне кажется, что Джейн Остин и была такой - немного суховатой и холодноватой, будь она более эмоциональной , вряд ли бы написала столь эмоциональные книги. Вроде бы все чопорно и пристойно, но насколько сексуальны некоторые сцены ее романов. По опыту знаю ( я- филолог) , что более уравновешенные по натуре писатели чаще пишут захватывающие внимание книги. У эмоциональных может не хватает терпения все это описывать?...А Оливия Уильямс очень подходит к этой роли. И не красавица, но очень мила. Не то что Энн Хэттуэй в "Любовных неудачах", даже близко - это не английская девица! Я ставлю этому фильму отлично!
Пока посмотрела только отрывки, но то, что увидела - мне понравилось. Оливия Уильямс - отличный выбор на главную роль.
Очень хорошая музыка. О пейзажах и костюмах молчу - "знак качества" ВВС. Мне кажется, что фильм построен на контрасте: в романах Остин побеждают чувства, в жизни победили материальные обстоятельства.
Единственно, в чём у меня возникает вопрос, а было ли ТАК на самом деле? То есть такой ли была эта реально существовавшая, необыкновенная женщина?
А этого, боюсь, мы никогда не узнаем достоверно. Заботливые родственники существенно "проредили" семейный архив, дабы соблюсти светлый образ писательницы.
Сегодня наконец посмотрела "Мисс Остин сожалеет". Впечатлило всё! И игра актёров и сценарий и режиссёрская и операторская работа. На мой взгляд здесь показан очень высокий уровень во всех отношениях. Так же незабываемая, я бы даже сказала, страстная, музыка.
Единственно, в чём у меня возникает вопрос, а было ли ТАК на самом деле? То есть такой ли была эта реально существовавшая, необыкновенная женщина? Потому что та главная героиня, которая показана в "Мисс Остин..." вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны бьющий фонтаном талант и жажда жизни, с другой - эгоизм и равнодушие ко всем окружающим. Такое впечатление, что Джейн Остин в трактовке ВВС раздражают все и всё, что мешает ей сосредоточиться на своих романах. Таким людям, действительно лучше быть богатыми, чтобы нищета не губила их творческие способности. Джейн, в этом фильме осознавала, что должна что - то сделать для своих сестры и матери ( в материальном плане), Но только что и как? Выйти замуж за деньги не позволяла совесть ( воспитанная старшей сестрой - идеалисткой, по принципу " замуж только по любви"). Зарабатывать самой? Как? Она ведь молодая леди и по законам своего времени даже с редактором не имела права поговорить сама, хорошо хоть у неё были любящие братья, которые выполняли эти обязанности. Она, конечно пыталась зарабатывать, но деловая хватка, похоже у неё отсутствовала ( иначе она бы никогда не пренебрегла знакомством с библиотекарем принца ).
И похоже, что Джейн Остин больше страдала от нищеты, а не от отсутствия мужа.
Посмотрев этот фильм, я о главной героине могу вот что сказать: " Как жаль, что у этой женщины не было денег!"
И я, увы, пока не смотрела этот фильм, но очень хотела бы. Актёрский состав впечатляет. Оливия Уильямс очень хорошая актриса. Джейн Остин в её исполнении, должно быть, интересна и убедительна. Понадеемся на хороший сценарий.
Очень хотелось бы посмотреть этот фильм. Я с огромным наслаждением читаю книги этой гениальной писательницы.Знаю, что на самом деле достоверно неизвестно любила ли кого -нибудь по настоящему мисс Джейн. Но, общеизвестный факт, что она любила писать.И это у неё получалось блистательно! И кто знает, выйдя она замуж (естественно, только по любви!), может быть так никогда бы и не была написана последняя её завершённая книга - "Доводы рассудка", щемящая и светлая история о втором шансе.
отзывы
Кому что. (а я за самореализацию и творчество - призвание убивать нельзя)
Для начала соглашусь со Светали по вопросу об ужасе ожидания нищеты:
А насчёт документальных свидетельств, позволю себе немного уточнить положения Игоря:
вот и получается, что авторам романизированных/романтизированных биографий только и остаётся, что сами романы да отрывочное замечание Верховного Судьи Ирландии Дж.Лефроя о том, что в молодости он был влюблён в мисс Остин. Дальше - тишина.
Да и потом: кто же станет всерьёз воспринимать биографичность подобных фильмов? Это же не документалистика, а история "по мотивам".
Поверьте, как раз документальные свидетельства такого рода, вещь очень рискованная, потому что если написаны через многолетний промежуток в них неприменно попадают вольные и невольные ошибки, заблуждения, частные мнения пишущих, а то и чего скрывать умышленные искажения. И при этом рядом содержаться совершенно уникальные сведения, причём всё это нерасторжимо связано. Как пример приведу почти вековой кошмар пушкинистики работы Александры Араповой (дочери Натальи Николаевны от брака с Ланским). До сих пор спорят, где там истина, а где субъективное мнение.
К художественной точке зрения нет вопросов, но прямо парадокс. Чем сильнее играют герои и Уильямс в первую очередь, тем хуже воспринимаются буквальные цитаты.
Но, разве "десяток писем" это не документальные факты, а "предания племянников" не свидетельства очевидцев? Стоит ли пренебрегать этим, пусть и скудным, но всё же источником информации о Дж. Остин?
И нищета это ведь не только, когда просят милостыню. Сам факт, что такое может вскоре произойти, вызывает не меньшие страхи и уныние, чем уже свершившаяся ситуация.
Тем более, что и в фильме у сестёр было всё о чём Вы говорите: дом, забота братьев, какие -то деньги, вырученные от продажи рукописей и т.д. Они тоже не жили в бедности в том смысле слова, который мы привыкли вкладывать в него. Здесь показано, что они жили В ОЖИДАНИИ нищеты, в страхе перед ней, Ведь случись что с братьями у них начнутся серьёзные материальные проблемы, что уже и было когда умер их отец.
На мой взгляд фильм получился весьма неплохим с художественной точки зрения, а насчёт биографической достоверности ...Тут можно поставить только многоточие, потому что слишком мало осталось информации об этой писательнице.
Прошу меня простить, но и этот фильм меня не впечатлил. Слишком биографично для фантазии по поводу и слишком фантастично для серьёзной кинобиографии. И уж очень режет взгляд, то что и здесь пытаются всё подверстать под книги. В первую очередь конечно под "Доводы". И потом, ну не жила Остин в бедности. И свои деньги у сестёр были и братья их не забывали. Правда в таком случае рушится вся концепция схожести с Энн Эллиот. Ну что же те хуже для фактов...
Так что извините, но процитирую сам себя.
Уильямс же блистательно продемонстрировала зрителям настоящий английский юмор и была достоверна как мисс Остин.
Очень хорошая музыка. О пейзажах и костюмах молчу - "знак качества" ВВС. Мне кажется, что фильм построен на контрасте: в романах Остин побеждают чувства, в жизни победили материальные обстоятельства.
Единственно, в чём у меня возникает вопрос, а было ли ТАК на самом деле? То есть такой ли была эта реально существовавшая, необыкновенная женщина? Потому что та главная героиня, которая показана в "Мисс Остин..." вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны бьющий фонтаном талант и жажда жизни, с другой - эгоизм и равнодушие ко всем окружающим. Такое впечатление, что Джейн Остин в трактовке ВВС раздражают все и всё, что мешает ей сосредоточиться на своих романах. Таким людям, действительно лучше быть богатыми, чтобы нищета не губила их творческие способности. Джейн, в этом фильме осознавала, что должна что - то сделать для своих сестры и матери ( в материальном плане), Но только что и как? Выйти замуж за деньги не позволяла совесть ( воспитанная старшей сестрой - идеалисткой, по принципу " замуж только по любви"). Зарабатывать самой? Как? Она ведь молодая леди и по законам своего времени даже с редактором не имела права поговорить сама, хорошо хоть у неё были любящие братья, которые выполняли эти обязанности. Она, конечно пыталась зарабатывать, но деловая хватка, похоже у неё отсутствовала ( иначе она бы никогда не пренебрегла знакомством с библиотекарем принца ).
И похоже, что Джейн Остин больше страдала от нищеты, а не от отсутствия мужа.
Посмотрев этот фильм, я о главной героине могу вот что сказать: " Как жаль, что у этой женщины не было денег!"