Во время съёмок я спросил Всеволода Ларионова, почему его герой Сухоруков, а не Долгорукий. На что он сказал, что американцы насочиняли, а Юрий Нагибин, который якобы консультировал их, не очень сопротивлялся их глупостям.
В январе 1984 года [режиссер] Шиллер дал сценарий … Владимиру Познеру, чтобы перевести. Они поспорили о вольных трактовках допущенных [сценаристом] Энхолтом - по настоянию Шиллера – включая придуманные события.
Познер сказал, что "если бы в фильме о Джордже Вашингтоне события были переиначены … то американцы были бы очень расстроены, особенно если бы это было сделано русскими."
Но Познер также сказал, что он понимает, что в драме иногда требуется искажения истории, и он считает, что "грандиозный проект" [режиссера] Шиллера создаст важный кинофильм , смягчающий "ужасающее незнание России и Советского Союза» в Америке.
.
№20 Альфа 43
Какой историк вообще консультировал создателей сериала? Это же не история о Винни-Пухе.
Вас только эпизод с Алексеем удивил? А меня вот аж первые слова про то как Пётр потерял сына и страну - страну-то с какого бодуна?)) Ну представьте, что американцы-они тупые, и всё на место встанет.
В фильме перед стрелецкой казнью Алексей удивленно замечает отцу (Петру I): "Ты говоришь, что я буду править? Но ведь ты завещал правление ЕЛИЗАВЕТЕ". Год стрелецкой казни- 1698, год рождения дочери Петра Елизаветы - 1709.
В 1698 году Петр еще даже не знаком с матерью Елизаветы- будущей Екатериной I. А от Евдокии дочерей у него не было, только три сына, двое умерли во младенчестве.
В этом же разговоре Евдокия возмущается тем, что Петр собирается женить Алексея на принцессе Шарлотте. Эта мысль пришла царю в голову в 1709 году , когда Алексею приказано было прибыть в Дрезден. В 1698 году царевичу 8 лет (что уже было замечено), а в фильме -лет 20.
Какой историк вообще консультировал создателей сериала? Это же не история о Винни-Пухе.
№18 Демир Север
Пулитцеровскую премию.
Пять наград и восемь номинаций на премии Эмми и Золотой Глобус
Пулитцера заслужил не фильм, а книга, от которой в фильме остались разве что имена))) Семьи главного героя))
А восхищаются люди иной раз и "нашей парашей", что ценности ей, естественно, не прибавляет)
[..чего заслуживает человек, выдумавший плоскую бессмыслицу?]
Пулитцеровскую премию.
Пять наград и восемь номинаций на премии Эмми и Золотой Глобус
Восхищение американских и европейских зрителей - от умеренного до сильного:
[.....Not very accurate as a historical work, but very good as a movie!
...One of the great mini-series of all time
...Great movie but historically inaccurate
...A wonderful movie
...A very entertaining movie. Excellent performances.
...Factually imperfect perhaps, but a wonderful, wonderful movie.
...By far one of the most historically accurate, and meticulously designed movie productions ever made .]
№16 Демир Север
Эта фраза... возникла на основании российского фильма "Петр Первый" 1937 года"
Ошибочка вышла: в фильме немного не так: "Помню как носил на руках" сказано было не до того, а после того.как всё уже кончилось. Вроде как последнее "прости" и обрыв последней надежды)) А до того-никаких обнималочек, потому что ... ну реально смешно было бы...Как фраза, брошенная ни с того, ни с сего я только что подложил тебе большую свинью, сынок, давай обнимемся)) Сильно подозреваю, что естественной реакцией на подобный фортель было бы
Вообще же правда художественного вымысла отличается от правды исторического документа не только в заграничных культурах.
Но чего заслуживает человек, выдумавший плоскую бессмыслицу?
— Это значит, сынок, что отныне ты равен прочим преступникам, и судить тебя будет Верховный суд, а не я…Давай обнимемся…
возникла на основании российского фильма "Петр Первый" 1937 года:
(минута 2:58) Петр -Сенату: "Вручаю судьбу Алексей Петровича вам - господа сенаторы.Судите. И приговорите. И быть по сему".
(минута 3:02) Петр - Алексею: "Проститься с тобой пришли".(Царевич Алексей обхватывает Петра).
"Зла к тебе не имею. Помню как носил на руках.( Обнимает Алексея)Прости. Прощай."
Высказаться о степени исторической достоверности этих эпизодов можно на странице соответствующего фильма.
Вообще же правда художественного вымысла отличается от правды исторического документа не только в заграничных культурах.
Например
[В драме Ильи Сельвинского «От Полтавы до Гангута» один из приближенных Петра восклицает: «За государя!»,
матрос, вчерашний крепостной, в ответ: «За Русь!».
Красиво, эффектно и — неисторично! Для крестьянина, солдата противопоставление «государь — Русь» непонятно.]
№12 Демир Север
В основе сценария — роман Роберта Масси «Пётр Великий. Его жизнь и его мир», получивший Пулитцеровскую премию.
От Масси там остались токо имена... членов семьи главного героя). что опять же не мешает клюкве быть развесистой))) А адаптация токо ухудшила положение.
Борис Годунов в реальной жизни белым стихом не разговаривал, и уж тем более - не пел басом.
Фишка в том, что здесь мы имеем дело не с оперой. Но даже там, когда Годунова попробовали посадить на 600-тый мерседес, последовал шквал возмущения от оперных фанатов))
Дело в том, что фокус интереса у американцев - в другом.
И события они оценивают по своей шкале ценностей, которая как раз российскому зрителю не понятна.
По крайней мере, могли бы хотя бы не перевирать события, коль речь идёт о истории...Ну да, шкала ценностей, как же
— Это значит, сынок, что отныне ты равен прочим преступникам, и судить тебя будет Верховный суд, а не я…Давай обнимемся…
Борис Годунов в реальной жизни белым стихом не разговаривал, и уж тем более - не пел басом.
Однако никому в голову не приходит называть оперу Мусоргского и трагедию Пушкина "развесистой клюквой".
Хотя мнения у зрителей могут быть разные. Например:
1.
.[Кто-то написал — лубок. Я бы сказал — плакат. Довольно схематично и поверхностно. Личности и психология героев практически нераскрыты. Историсофская глубина даже не около нуля, а отрицательная. В общем, костюмная постановка с голливудским привкусом].
2.
.[Фильм очень слабый, Смотреть его можно только детям, потому что он чисто детский и сделан по-детски. Серьезно его невозможно воспринимать]
3.
.[А так ли было на самом деле иди разбери. Историю то 100 тысяч раз поди переписывали. Да и не документальный фильм же это, а художественный...]
Эти цитаты из комментариев к фильмам "Юность Петра"(1), "В начале славных дел" (2)и "1612:Хроники Смутного времени"(3)
Все они сняты в России, русскими же творческими коллективами.
Дело не в том что "они американцы - им не понять".
Например
[...мы даже сейчас не знаем многого что происходит...до сих пор про Сталина не договорятся как его оценивать, а уж 400 лет назад что было...]
Дело в том, что фокус интереса у американцев - в другом.
И события они оценивают по своей шкале ценностей, которая как раз российскому зрителю не понятна.
В основе сценария — роман Роберта Масси «Пётр Великий. Его жизнь и его мир», получивший Пулитцеровскую премию.
Пять наград и восемь номинаций на премии Эмми и Золотой Глобус "за выдающуюся режиссуру, музыку, костюмы, актерскую работу второго плана, операторскую работу и адаптацию романа в сценарий".
№9 Демир Север
Иногда, впрочем, и русским многого из русской жизни трудно понять, если эта жизнь показана в фильме "Петр Первый. Завещание" (режиссер Владимир Бортко).
Да, про него я тоже высказывалась. Но Бортко здесь только пошл, а вот американцы-невежественны.
Плюс их ориентация на семейные ценности, с точки зрения которой Пётр не подходит вообще и, прежде всего, из-за Алексея
отзывы
"Nbc's 'Peter The Great'--from Russia With Rancor "
Познер сказал, что "если бы в фильме о Джордже Вашингтоне события были переиначены … то американцы были бы очень расстроены, особенно если бы это было сделано русскими."
Но Познер также сказал, что он понимает, что в драме иногда требуется искажения истории, и он считает, что "грандиозный проект" [режиссера] Шиллера создаст важный кинофильм , смягчающий "ужасающее незнание России и Советского Союза» в Америке.
.
Какой историк вообще консультировал создателей сериала? Это же не история о Винни-Пухе.
В 1698 году Петр еще даже не знаком с матерью Елизаветы- будущей Екатериной I. А от Евдокии дочерей у него не было, только три сына, двое умерли во младенчестве.
В этом же разговоре Евдокия возмущается тем, что Петр собирается женить Алексея на принцессе Шарлотте. Эта мысль пришла царю в голову в 1709 году , когда Алексею приказано было прибыть в Дрезден. В 1698 году царевичу 8 лет (что уже было замечено), а в фильме -лет 20.
Какой историк вообще консультировал создателей сериала? Это же не история о Винни-Пухе.
Пулитцеровскую премию.
Пять наград и восемь номинаций на премии Эмми и Золотой Глобус
А восхищаются люди иной раз и "нашей парашей", что ценности ей, естественно, не прибавляет)
Пять наград и восемь номинаций на премии Эмми и Золотой Глобус
Восхищение американских и европейских зрителей - от умеренного до сильного:
...One of the great mini-series of all time
...Great movie but historically inaccurate
...A wonderful movie
...A very entertaining movie. Excellent performances.
...Factually imperfect perhaps, but a wonderful, wonderful movie.
...By far one of the most historically accurate, and meticulously designed movie productions ever made .]
Эта фраза... возникла на основании российского фильма "Петр Первый" 1937 года"
"Зла к тебе не имею. Помню как носил на руках.( Обнимает Алексея)Прости. Прощай."
Вообще же правда художественного вымысла отличается от правды исторического документа не только в заграничных культурах.
Например
матрос, вчерашний крепостной, в ответ: «За Русь!».
Красиво, эффектно и — неисторично! Для крестьянина, солдата противопоставление «государь — Русь» непонятно.]
В основе сценария — роман Роберта Масси «Пётр Великий. Его жизнь и его мир», получивший Пулитцеровскую премию.
И события они оценивают по своей шкале ценностей, которая как раз российскому зрителю не понятна.
Однако никому в голову не приходит называть оперу Мусоргского и трагедию Пушкина "развесистой клюквой".
Хотя мнения у зрителей могут быть разные. Например:
1.
Все они сняты в России, русскими же творческими коллективами.
Дело не в том что "они американцы - им не понять".
Например
Дело в том, что фокус интереса у американцев - в другом.
И события они оценивают по своей шкале ценностей, которая как раз российскому зрителю не понятна.
В основе сценария — роман Роберта Масси «Пётр Великий. Его жизнь и его мир», получивший Пулитцеровскую премию.
.
Пять наград и восемь номинаций на премии Эмми и Золотой Глобус "за выдающуюся режиссуру, музыку, костюмы, актерскую работу второго плана, операторскую работу и адаптацию романа в сценарий".
Иногда, впрочем, и русским многого из русской жизни трудно понять, если эта жизнь показана в фильме "Петр Первый. Завещание" (режиссер Владимир Бортко).
Плюс их ориентация на семейные ценности, с точки зрения которой Пётр не подходит вообще и, прежде всего, из-за Алексея