Редко бывает, когда отклонение от книги идёт на пользу фильму. Здесь именно тот случай.
В фильме Невидимка отправляет предателя и труса Кемпа на тот свет. Туда ему и дорога, мне в книге очень этого не хватало. В книге террора, как такового, почти и не было, здесь же поезд ушел под откос и жертв Невидимки гораздо больше.
Фильм мне понравился и как бы Г.Уэллс не старался в книге представить Гриффина кровожадным монстром, он мне симпатичен...
№3 Геннадий Воланов
Здесь, в отличие от "Дориана" и "Джекилла", я не только читал первоисточник, но и смотрел несколько версий, включая нашу - кстати, совсем неплохую! - с А.Харитоновым и Л.Куравлевым.
Но, как всегда, потянуло на максимально древнюю экранизацию; тем более, что она оказалась в советском дубляже! :))
Рад, что не ошибся; "Человек-невидимка"(1933) - великолепный фильм! :))
Очень понравилось как авторы показали "пустое место", учитывая весьма скромные технические киносредства начала 30-х! :))
Единственно, что мне так себе, так это "автокатастрофа" Кэмпа.
Всё-таки, я сторонник максимально "точных экранизаций"; что бы было - "как в книге".
Или в крайнем случае, что бы разрешение на отступление от оригинального текста было согласовано с автором произведения.
Впрочем, ладно; эпизод с Кэмпом не системообразующий, поэтому им можно пренебречь! :))
А фильму - твёрдые "8" по 10-балльной! :))
александр суслов (Молодогвардейск,) 30.07.2015 - 18:34:17
№3 Геннадий Воланов
Здесь, в отличие от "Дориана" и "Джекилла", я не только читал первоисточник, но и смотрел несколько версий, включая нашу - кстати, совсем неплохую! - с А.Харитоновым и Л.Куравлевым.
Но, как всегда, потянуло на максимально древнюю экранизацию; тем более, что она оказалась в советском дубляже! :))
Рад, что не ошибся; "Человек-невидимка"(1933) - великолепный фильм! :))
Очень понравилось как авторы показали "пустое место", учитывая весьма скромные технические киносредства начала 30-х! :))
Единственно, что мне так себе, так это "автокатастрофа" Кэмпа.
Всё-таки, я сторонник максимально "точных экранизаций"; что бы было - "как в книге".
Или в крайнем случае, что бы разрешение на отступление от оригинального текста было согласовано с автором произведения.
Впрочем, ладно; эпизод с Кэмпом не системообразующий, поэтому им можно пренебречь! :))
А фильму - твёрдые "8" по 10-балльной! :))
Тем более что это первый иностранный фильм дублированный в СССР. Марк Донской работал над ним как режиссёр дубляжа около года.
Здесь, в отличие от "Дориана" и "Джекилла", я не только читал первоисточник, но и смотрел несколько версий, включая нашу - кстати, совсем неплохую! - с А.Харитоновым и Л.Куравлевым.
Но, как всегда, потянуло на максимально древнюю экранизацию; тем более, что она оказалась в советском дубляже! :))
Рад, что не ошибся; "Человек-невидимка"(1933) - великолепный фильм! :))
Очень понравилось как авторы показали "пустое место", учитывая весьма скромные технические киносредства начала 30-х! :))
Единственно, что мне так себе, так это "автокатастрофа" Кэмпа.
Всё-таки, я сторонник максимально "точных экранизаций"; что бы было - "как в книге".
Или в крайнем случае, что бы разрешение на отступление от оригинального текста было согласовано с автором произведения.
Впрочем, ладно; эпизод с Кэмпом не системообразующий, поэтому им можно пренебречь! :))
А фильму - твёрдые "8" по 10-балльной! :))
Сценарий сохранил лишь основные мотивы первоисточника, а его воплощение примечательно лишь определенной атмосферой, соответствующей времени выхода романа в свет, и весьма прогрессивными для своих лет спецэффектами;
массу недовольства вызывает пожилая актриса, излишне экспрессивно сыгравшая хозяйку трактира.
Казалось бы, фильм должен устареть до состояния самопародии или вообще несмотрибельности. Но произошла поразительная вещь: годы и десятилетия придали старой чёрно-белой ленте неповторимую стильность, изящество и шарм. И небольшая отсебятинка только добавила остроты сюжету. Да, конечно, авторы ошиблись с внешностью Гриффина: он должен быть альбиносом, а не брюнетом. Но это мелочь, чепуха. Фильм смотрится на одном дыхании. Оценка - отлично! Голосую.
отзывы
В фильме Невидимка отправляет предателя и труса Кемпа на тот свет. Туда ему и дорога, мне в книге очень этого не хватало. В книге террора, как такового, почти и не было, здесь же поезд ушел под откос и жертв Невидимки гораздо больше.
Фильм мне понравился и как бы Г.Уэллс не старался в книге представить Гриффина кровожадным монстром, он мне симпатичен...
Здесь, в отличие от "Дориана" и "Джекилла", я не только читал первоисточник, но и смотрел несколько версий, включая нашу - кстати, совсем неплохую! - с А.Харитоновым и Л.Куравлевым.
Но, как всегда, потянуло на максимально древнюю экранизацию; тем более, что она оказалась в советском дубляже! :))
Рад, что не ошибся; "Человек-невидимка"(1933) - великолепный фильм! :))
Очень понравилось как авторы показали "пустое место", учитывая весьма скромные технические киносредства начала 30-х! :))
Единственно, что мне так себе, так это "автокатастрофа" Кэмпа.
Всё-таки, я сторонник максимально "точных экранизаций"; что бы было - "как в книге".
Или в крайнем случае, что бы разрешение на отступление от оригинального текста было согласовано с автором произведения.
Впрочем, ладно; эпизод с Кэмпом не системообразующий, поэтому им можно пренебречь! :))
А фильму - твёрдые "8" по 10-балльной! :))
Здесь, в отличие от "Дориана" и "Джекилла", я не только читал первоисточник, но и смотрел несколько версий, включая нашу - кстати, совсем неплохую! - с А.Харитоновым и Л.Куравлевым.
Но, как всегда, потянуло на максимально древнюю экранизацию; тем более, что она оказалась в советском дубляже! :))
Рад, что не ошибся; "Человек-невидимка"(1933) - великолепный фильм! :))
Очень понравилось как авторы показали "пустое место", учитывая весьма скромные технические киносредства начала 30-х! :))
Единственно, что мне так себе, так это "автокатастрофа" Кэмпа.
Всё-таки, я сторонник максимально "точных экранизаций"; что бы было - "как в книге".
Или в крайнем случае, что бы разрешение на отступление от оригинального текста было согласовано с автором произведения.
Впрочем, ладно; эпизод с Кэмпом не системообразующий, поэтому им можно пренебречь! :))
А фильму - твёрдые "8" по 10-балльной! :))
Но, как всегда, потянуло на максимально древнюю экранизацию; тем более, что она оказалась в советском дубляже! :))
Рад, что не ошибся; "Человек-невидимка"(1933) - великолепный фильм! :))
Очень понравилось как авторы показали "пустое место", учитывая весьма скромные технические киносредства начала 30-х! :))
Единственно, что мне так себе, так это "автокатастрофа" Кэмпа.
Всё-таки, я сторонник максимально "точных экранизаций"; что бы было - "как в книге".
Или в крайнем случае, что бы разрешение на отступление от оригинального текста было согласовано с автором произведения.
Впрочем, ладно; эпизод с Кэмпом не системообразующий, поэтому им можно пренебречь! :))
А фильму - твёрдые "8" по 10-балльной! :))
массу недовольства вызывает пожилая актриса, излишне экспрессивно сыгравшая хозяйку трактира.