Про псевдорусскую стилистику написано абсолютно верно. Бесит.
А вот авторам этого фильма не надо было браться за русскую тематику, «не по Сеньке шапка». Авторы умудрились снять фильм в худших традициях американского пропагандистского кино - чем больше дури, тем легче она усваивается. Это тоже, что наблюдать как слон беснуется в лавке, где торгуют тонким фарфором. Сломать может, а вот понять его красоту и истинную ценность - нет.
А насчёт того, что Москва в кадре не радует, так и показали то, что хотели показать – всё в серых тонах. Но требовать от жителей западной коммуналки, чтобы они показали настоящую Москву, а уж тем более Россию не стоит. Им проще тешить себя иллюзиями о собственном превосходстве (в фильме это просто прёт из всех щелей). Бог в помощь.
А Москва красива. Она действительно «слезам не верит», но не знаю как, заставляет себя полюбить.
Благодарю модераторов за открытие страницы фильма.
О фильме узнала случайно из книги "Зарубежный кинематограф: проблемы и тенденции" (М, 1981). Естественно, что в этой книге фильму прилепили ярлык "антисоветский", но в принципе так оно и есть. Просто я люблю сама составлять мнение и хорошо, что сейчас появилась такая возможность. Я не всегда доверяю советской кинокритике, которая ругала замечательные американские ленты "Доктор Живаго" и "История любви". Но этот фильм - наихудший образец собранных антисоветских штампов.
Главная героиня - советская балерина с именем Октябрина. Но эта балерина почему-то танцует в подвале, где собираются другие представители андеграунда, противостоящие советскому официозу. Я конечно не могу утверждать, что знаю быт советских балерин начала 70-х гг, но сильно сомневаюсь в правдивости образа Октябрины. До конца я этот бред не выдержала. В картине снимались молодые Энтони Хопкинс и Голди Хоун. У Хопкинса одна из первых ролей в кино, а молодую Голди я помню по более удачным фильмам - "Цветок кактуса" (одна из моих любимых мелодрам) и "Грязная игра"К Голди Хоун я равнодушна (молодая Голди - "кукла", а зрелая - раскрашенная кукла"), а вот за Энтони Хопкинса мне обидно. Считаю его выдающимся актёров и вряд ли он считает успешной свою роль в этом фильме.
Дополню, что из предметов традиционного русского быта в картине промелькнул самовар. Здесь реквизиторы постарались.
отзывы
А вот авторам этого фильма не надо было браться за русскую тематику, «не по Сеньке шапка». Авторы умудрились снять фильм в худших традициях американского пропагандистского кино - чем больше дури, тем легче она усваивается. Это тоже, что наблюдать как слон беснуется в лавке, где торгуют тонким фарфором. Сломать может, а вот понять его красоту и истинную ценность - нет.
А насчёт того, что Москва в кадре не радует, так и показали то, что хотели показать – всё в серых тонах. Но требовать от жителей западной коммуналки, чтобы они показали настоящую Москву, а уж тем более Россию не стоит. Им проще тешить себя иллюзиями о собственном превосходстве (в фильме это просто прёт из всех щелей). Бог в помощь.
А Москва красива. Она действительно «слезам не верит», но не знаю как, заставляет себя полюбить.
Дополню, что из предметов традиционного русского быта в картине промелькнул самовар. Здесь реквизиторы постарались.
Типичная "развесистая клюква"!
О фильме узнала случайно из книги "Зарубежный кинематограф: проблемы и тенденции" (М, 1981). Естественно, что в этой книге фильму прилепили ярлык "антисоветский", но в принципе так оно и есть. Просто я люблю сама составлять мнение и хорошо, что сейчас появилась такая возможность. Я не всегда доверяю советской кинокритике, которая ругала замечательные американские ленты "Доктор Живаго" и "История любви". Но этот фильм - наихудший образец собранных антисоветских штампов.
Главная героиня - советская балерина с именем Октябрина. Но эта балерина почему-то танцует в подвале, где собираются другие представители андеграунда, противостоящие советскому официозу. Я конечно не могу утверждать, что знаю быт советских балерин начала 70-х гг, но сильно сомневаюсь в правдивости образа Октябрины. До конца я этот бред не выдержала. В картине снимались молодые Энтони Хопкинс и Голди Хоун. У Хопкинса одна из первых ролей в кино, а молодую Голди я помню по более удачным фильмам - "Цветок кактуса" (одна из моих любимых мелодрам) и "Грязная игра"К Голди Хоун я равнодушна (молодая Голди - "кукла", а зрелая - раскрашенная кукла"), а вот за Энтони Хопкинса мне обидно. Считаю его выдающимся актёров и вряд ли он считает успешной свою роль в этом фильме.
Дополню, что из предметов традиционного русского быта в картине промелькнул самовар. Здесь реквизиторы постарались.