Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Виолетта Нозьер кадры из фильма
Оригинальные названия
Violette Noziere
Violette Nozière
Год
1978
Страна
Канада, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.889 / 9 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

10
 
…..У этой картины очень фундаментальная реальная основа. Сначала было само событие, которое всколыхнуло всю Францию. Потом несколько решений, подписанными различными Президентами страны: Альбе́ром Лебре́ном, Анри Петеном, Шарлем де Голлем,…. затем свою, уже художественную версию происходившего, представил романист Жан-Мари Фитер… А перед нами уже –киновариант Клода Шаброля. Но, этот фильм, полагаю, следует смотреть не только и не столько из-за сюжета, хотя главная героиня это, конечно, подлинное чудовище во плоти: циничное, лживое, порочное до мозга костей! Искренне не понимаю, как это мерзкое создание могло вызвать человеческое сочувствие к себе со стороны общественного мнения во Франции в те времена. То ли люди были как-то не так информированы, то ли у французов какие-то слишком специфические понятия о нравственности. А заключительные дикторские слова о полной реабилитации спустя много лет вообще оставляют впечатление шоковое... Фильм ---одна из лучших лент классика французского кино Клода Шаброля. Одновременно, это знаковый фильм, где в одном пространстве встретились прежняя многолетняя муза режиссера, его вторая жена, Стефан Одран (всего 35 совместных фильмов ) и его новая муза Изабель Юппер (всего они встретятся на одной площадке в 7 фильмах). ".Дело еще в том, что сам фильм снимался всего через 7-8 лет после той, во многом скандальной полной реабилитации, и думается, что сам Шаброль настолько был шокирован этими событиями, что сам и придумал неоднократно поминающуюся фильме "тайну, когда героине было 12 лет". Полагаю, что в cамой картине нет морали, но тем не менее, учитывая, что фильм рейтингован как 18+, не возражал бы , если бы это смотрели девы и юноши того самого возраста 18 до 20, или когда там случается та самая "безумная первая любовь", когда "пошли пошли все,подальше, всех убью» (к счастью, обычно только мысленно) но ЭТО САМОЕ - МОЁ! Вот Шаброль с его гениальностью. при помощи таланта Юппер, в основном, показывает, как слегка подросшая девица, придумав себе любовь (а с первой любовью, пожалуй и все грешны "придумыванием" героя и себя в этой истории), превращает это явление в ЗАВИСИМОСТЬ (что уже не есть любовь), но другим просто нет места на шахматной доске жизни. А, как в этом случае, мама-папа становятся абстрактными фигурками. Можно и "смахнуть"….. И тут уже не знаешь, чему больше восхищаться — то ли цинизму Виолетты, преображающейся из девочки в шлюху, из шлюхи в любовницу, из любовницы в преступницу, из преступницы чуть ли не в святую, то ли таланту Юппер,тогда 25, невероятно играющей все эти роли своей героини. Как бы там ни было, но Виолетта принесла актрисе первый международный успех. Премьера же фильма произошла на Каннском кинофестивале. И Изабель Юппер завоевала премию в номинации «Лучшая актриса», а сам фильм был номинирован на “Золотую пальмовую ветвь” Стефан Одран, сыгравшая ее мать , получила Сезар в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Также картина выдвигалась на Сезар в номинациях «Лучшая женская роль» (Изабель Юппер), «Лучшая музыка» (Пьер Янсен) и «Лучший дизайн» (Жак Бриззио)..... Что же касается «номинации ” в «главные проститутки кинематографа Франции”, я как-то так не считаю, для этого имеет смысл просто посмотреть фильм….В общем, смотреть желательно.
9
 
В Боженьку верим? Если да, то кому как не верующим (истинно верующим, не лицемерам) лучше знать, что ничего просто так не бывает. В Боженьку не верим? Ну тогда генофонд и психологическая атмосфера, пожалуй, не последние понятия. Цыплята бройлерные. Посредственность, обыденность, низкая духовная составляющая, занятость умов общественными штампами и условностями...формирует подсознательную брезгливость и пренебрежение к старшим. Так называемая взаимность. Часто взаимное лицемерие. Ничего удивительного. Легче всего списать на детишек: и чего это им не хватает?! В современном обществе сформировались две контры: родители и специалисты (пусть будут психологи). Одни ропщут на своих отпрысков и себя оправдывают на чем свет стоит, вторые ропщут на родителей, делая ставки на отпрысков. И обе стороны дошли до крайностей. Родители в упор не хотят видеть свои ошибки и погрешности. Психологи дошли до ручки во всем потакать детским прихотям и комфорту. Середины нету. "Дети - зеркало души родителей". Наверное не зря говорят. Вплоть до момента зачатия (где, как, с какими помыслами, настроениями, чувствами, эмоциями...да-да). Если родительские души пустые, заняты только делами насущными и принципом "как у всех", скорей всего их отпрыск будет подсознательно презирать своих "шнурков". А потом проекция на реальность даст о себе знать по полной. Понимаю, если бы примеров в жизни не было. Сплошь и рядом. Сплошь и рядом! Какая зарыта основная идея в семье - то и правит (в этом отношении верен пост №7). Но это одна из сторон вопроса. А вопрос действительно очень сложный. И глобальный. И уже имеет характер катастрофы в современном мире, если честно. Многие родители, может, и стараются для детей, но не прививают при этом главное - ответственность. Или наоборот перебарщивают с этим понятием, формируя комплекс вины у отпрыска. Важен и баланс. В общем, дебри.)) Хотя принцип воспитания основывается, в общем-то, на простом и главном принципе. А называется он Принцип Целесообразности. Что это значит? В общих чертах это значит, что навязанные так называемые сакральные заповеди на скрижалях не должны быть инструкцией по жизненному времяпрепровождению типа "низззяяя", иначе получишь по макушке, а как сами собой разумеющиеся вещи, в том смысле, что иного бихейвиоризма в природе и в помине не существует.))) Так называемое воспитание "без кнута и пряника".)
8
 
№3 aleftina
Маяк
... Вот что меня во всей этой истории удивило, что все можно в этой жизни простить. То есть посидела в тюрьме, потом помиловали , а потом даже оправдали. Это не первая история, где дети умерщвляют своих родителей. бабушек и дедушек ради денег и жилья. И что интереснее общество стало гуманнее. Если Виолетте с начала хотели отрезать голову. то теперь за такие преступления дают 9 лет.По крайной мере в последнем известном мне случае. Боюсь, что настанет время, когда причины преступления будут искать в детстве и тогда родители сами окажутся виноваты. что вырастили такое чудовище.
№4 Маяк
... И так без конца, в глубь древней историй человечества, вплоть до Адама и Йевы. Очень удобная ситуация получается : у всех причины преступлений "в детстве", у всех виноваты родители "не сумевшие ...", а личной ответственности уже взрослого ( в случае Виолеты) человека - ноль!
неудовлетворение судебной уголовной системой обусловлено несбыточными ожиданиями людей - надеждой (верой?) в возможность исправления человеческой природы;

эти идеалы недостижимы,
поскольку уголовное преследование не является годным средством для таких реформ, человек не может выполнять функции бога, но хочет!

уголовный закон может лишь квалифицировать деяния (причем, риск ошибок не мал), он может лишь педантично ответить на вопрос "виновен ли преступник в убийстве", но не может утверждать, что "виновен человек" за свою природу и среду
7
 
А родители, как видно из фильма, помимо воспитания дочки (в картине показаны вполне адекватные отец и мать; исключение составляет единственный, довольно таки странный эпизод у бабушки, в детстве героини, но психоаналитики-гуманисты от ювенальной юстиций, несомненно, ухватятся за него как за главную улику в "преступлений" родителей), были заняты добыванием денеги и прочей житейской суетой. Да видать не добыли "достаточно", чтобы заслужить элементарное уважение своей никчёмной дочери.
Вот вот, я о житейской суете. Есть такое понятие, как родительское программирование, когда родители своими поступками формируют те или другие черты характера ребенка. Так вот в этом фильме не знаю специально или нет, сделан уклон не на то, как родители работали, а на то, как они отдыхали. Когда дети не видят работу родителей или видят очень редко, но видят как те стремятся расслабиться . То дети как маленькие обезьянки, усваивают, что самое основное это погулять и расслабиться. То есть пример родителей на первом месте, слова родителей имеют меньшее значение. Слишком скупой духовный мир родителей Виолетты дал такой результат.
6
 
№5 aleftina

Это слишком сложная тема, чтобы ее тут обсуждать. У нас детей еще воспитывает детсад, школа, старшие товарищи. Родители заняты добыванием денег. Они вспоминают о воспитании, когда уже поздно.

Так и Виолету наверно, помимо родителей, "еще воспитывали детсад, школа, старшие товарищи-подруги" и, конечно, улица. А родители, как видно из фильма, помимо воспитания дочки (в картине показаны вполне адекватные отец и мать; исключение составляет единственный, довольно таки странный эпизод у бабушки, в детстве героини, но психоаналитики-гуманисты от ювенальной юстиций, несомненно, ухватятся за него как за главную улику в "преступлений" родителей), были заняты добыванием денеги и прочей житейской суетой. Да видать не добыли "достаточно", чтобы заслужить элементарное уважение своей никчёмной дочери.
5
 
Сейчас же деторождение (впрочем как и в прошлые времена) - священное и неприкосновенное право любой пары, в независимости от физических данных, социального положения, моральных качеств и умственных возможностей.
Это слишком сложная тема, чтобы ее тут обсуждать. У нас детей еще воспитывает детсад, школа, старшие товарищи. Родители заняты добыванием денег. Они вспоминают о воспитании, когда уже поздно.
4
 
№3 aleftina
Маяк
Боюсь, что настанет время, когда причины преступления будут искать в детстве и тогда родители сами окажутся виноваты. что вырастили такое чудовище.

А родители "самих родителей" окажутся виноваты в том, что не привили своим детям умения воспитывать детей (т.е. внуков) должным образом и потому те, в виду неумения, вырастили "чудовище". После того как родители Виолеты обвинят своих родителей, то те в свою очередь смогут обвинить своих, т.е. прародитетелей в том, что те ... И так без конца, в глубь древней историй человечества, вплоть до Адама и Йевы. Очень удобная ситуация получается : у всех причины преступлений "в детстве", у всех виноваты родители "не сумевшие ...", а личной ответственности уже взрослого ( в случае Виолеты) человека - ноль! Может быть тогда надо расмотреть вопрос о выдаче семьям лицензий на рождение ребенка только после сдачи экзаменов на профпригодность по воспитанию детей (примерно как на водительские права, только намного строже, с привлечением педагогов и психологов). Сейчас же деторождение (впрочем как и в прошлые времена) - священное и неприкосновенное право любой пары, в независимости от физических данных, социального положения, моральных качеств и умственных возможностей.
3
 
Маяк
. Перед вами прирождённое эгоистичное чудовище, которому никакое воспитание и хорошее отношение не помогут. Как во многих других картинах режиссера, так и на этот раз взгляд К. Шаброля безжалостен к человеческой низости и врождённому пороку.
Вот что меня во всей этой истории удивило, что все можно в этой жизни простить. То есть посидела в тюрьме, потом помиловали , а потом даже оправдали. Это не первая история, где дети умерщвляют своих родителей. бабушек и дедушек ради денег и жилья. И что интереснее общество стало гуманнее. Если Виолетте с начала хотели отрезать голову. то теперь за такие преступления дают 9 лет.По крайной мере в последнем известном мне случае. Боюсь, что настанет время, когда причины преступления будут искать в детстве и тогда родители сами окажутся виноваты. что вырастили такое чудовище.
2
 
Ещё одна варияция на тему никчёмной твари (а ля "Молода и прекрасна" Ф. Озона), которой ближние не потрудились обеспечить достойную жизнь (сама, будучи вполне взрослой, она палец о палец не стукнула чтобы что то изменить!). И поэтому она озлоблена, активно занимается проституцией, подхватывает сифилис, патологически и цинично лжёт, ворует деньги и драгоценности, отравляет своих в принципе порядочных, но бедных и ничем не примечательных (в этом наверно и состоит их основая "вина") родителей чтобы заполучить их сбережения, а в зале суда надменно кричит всем присутствующим, что они жалкие, презренные людишки (т.е. её мизинца не стоющие...). В конце судебного процесса её жалеют (!?), оправдывают (ввиду её заведомо ложных показаний) и вместо гильотины отправляют на пожизненое. По всем правилам "демократий кривых зеркал", с помощью манипуляций защитников прав человека во имя бумажного, показного гуманизма и, вне всякого сомнения, при активной подержке левых СМИ, палач становится жертвой, а жертвы в сознаний общественности превращаются в обвиняемых. Через 12 лет "жертва" получает амнистию, а перед смертью даже и реабилитацию. Циничная улыбка, прекрасно осознающей свой подлый, бесчеловечный поступок героини Изабель Юпер (как обычно, мастерски сыгравшую холодную, расчетливую и безжалустную тварь) в конце картины, не оставляет никаких сомнений кто есть кто в этой историй. Перед вами прирождённое эгоистичное чудовище, которому никакое воспитание и хорошее отношение не помогут. Как во многих других картинах режисера, так и на этот раз взгляд К. Шаброля безжалостен к человеческой низости и врождённому пороку.
1
 
Не могу сказать, что фильм мне очень понравился, но заставил задуматься. Почему у добропорядочных родителей выросла дочь с такими наклонностями? Фильм, как мне показалось, не дает ясного ответа на этот вопрос. Может быть, родители были больше заняты собой, чем собственным ребенком, если Виолетта подолгу жила у бабушки, и с тех пор затаила какую-то обиду на них? Во всяком случае, воспитать ее достойно они не сумели, и девушка выросла с явно искаженными представлениями о нравственности. Начала с мелкого воровства и проституции, потом замыслила такое чудовищное деяние - отравить отца и мать, инсценировав их самоубийство, заполучить их сбережения и отправиться с любовником к морю. Во время следствия оболгала покойного отца, обвинив его в инцесте и педофилии, чтобы добиться смягчения приговора, и это удалось. Смертную казнь заменили сначала на пожизненное заключение, а потом и амнистия подоспела. Нашумевший процесс Виолетты Нозьер вызвал очень странную реакцию французского общества 30-х годов, которое, кажется, больше сочувствовало ей, чем ее жертвам. Хотя после 12 лет отсидки в тюрьме Виолетта вела в дальнейшем жизнь добропорядочной гражданки и матери семейства, но раскаялась ли она в содеянном?
сообщение было отредактировано в 21:15

Виолетта Нозьер (1978): новости >>

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен