Вот так: без компьютеров и прочей техники - удалось сделать такое.
Шедевр вообще-то, до сих пор. А уж как в 1960-х смотрелся в малолетстве. Спустя десятилетия захотел, помню, опять, вспомнил, и в 1990-х купил видеокассету.))
В 60-м вся Москва сходили с ума от Синдбада, как позже от другого фильма Тайна Жоао Кораль и документального "Барабаны судьбы".
В Синдбаде запомнилось в нашем дублировании - "Приди, приди, приди. О, дух явись, явись. Исполни все, что я скажу". Раненый дракон дышал, подобно насосной машине.
Очень зрелищным фильм в свое время казался. Да и сейчас смотрится на ура. Помню, в школьные годы нас водили на него. Посмотрел один-единственный раз, но на всю жизнь запомнил! От циклопа пробирало больше всего, вызывал сплошной страх и трепет. Зато когда дракон (от которого пробирало не меньше) его завалил, очень было жалко "бедолагу")) Звуковое оформление тем паче подогревало ситуацию. В общем, восторга после просмотра не было предела. Современные компьютерные спецэффекты бьют по глазам. Эффект оживших мастерски воплощенных игрушек - вот в чем фишка старого кинематографа.
Впервые видел этот фильм в начале 60-х (учился в начальных классах школы). Две ночи во сне за мной гонялся этот одноглазый. А кф сделан здорово - это можно сказать и сегодня. Я думаю обязательно надо смотреть всем поколениям.
Сегодня узнал о том,что не стало Рэя Харрихаузена. Огорчился до невозможности. Как раз недавно купил фигуру циклопа,сделан один в один с киношным. Теперь он будет у меня стоять на видном месте, как дань памяти великому мастеру. В США выходил целый набор фигур чудовищ Рэя Харрихаузена, 8 штук. А у нас умудрились даже сам фильм "Золотое путешествие..." искромсать, выкинув всю сцену драки кентавра с грифоном. Кервин Мэтьюз мне запомнился именно ролью Синбада. Последующие роли Гулливера, Джека-победителя великанов уже не впечатлили. В последнем,он снова снялся в паре с Торином Тетчером \Сокура\. Есть хорошо изданный альбом "Искусство Рэя Харрихаузена" на английском. Сейчас,в память о мастере,может "у них" выпустят или новые игрушки, или фотоальбомы. У нас понятно- ничего не дождешься, а пересматривать сами фильмы до бесконечности, начав в 1976 г., не будешь.
Смотрел в кинотеатре в четыре года - впечатления были крышесрывательные! Атмосыерность фильма запомнилась на всю жизнь. С тех пор люблю восточные сказки.
... Циклоп схватил одного из своих пленных и так миленько-миленько в ожидании присел на табуреточку
Кажется, он даже так любовно придвинул к себе табуреточку и потом сел на неё, с предвкушением готовя себе обед. Да, в детстве, когда я смотрела эту чудную сказку, охваченная восторгом и...страхом, эти моменты воспринимались, конечно же, по-другому. Но сам фильм запомнился навсегда, как воспоминание о детстве, как красивая и увлекательная сказка, которую и сейчас пересматриваю с огромным удовольствием! Спасибо создателям и исполнителям, что оставили после себя незабываемый след в мире кино!
Фильм очень красиво сделан и даже такие, на сегодняшний день, смешные спецэффекты его ничуть не портят! И Синдбад, и бессовестный Сокура, и принцесса - все сказочно хороши!
Правда, я больше смеялась, чем дрожала от страха! Особенно позабивила финальная сцена - борьба двух супермонстров - чего уж они не поделили я так и не поняла?! Но битва была жёсткая! А ещё смешно, когда Циклоп схватил одного из своих пленных и так миленько-миленько в ожидании присел на табуреточку, пока тот поджаривался на костре! Ну умора, ей Богу! Он, видать, только хорошо прожаренное любил, да и подустал, бедняга...
Кстати, я заметила в фильме много ляпов. Например, что после того, как принцесса открыла замок на клетке - Синдбад так стремительно оттуда выпрыгнул, что даже о ней, крошке, и не вспомнил, не посадил обратно в ларец. Правда, она каким-то чудом потом вновь оказывается снова с ним вместе. Ещё, они, по-моему, так и не назвали джинна Бараннием, но он (опять же чудом!) всё-таки освобождается от гнетущего порабощения. Ну и ещё, совсем странно, что волшебник Сокура сам лично сконструировал арбалет, и в конце, сам же на него добровольно и напоролся...вместе со своим дракошей...
Да,монстры в обоих фильмах что надо!Еще помню,как всех зрителей гипнотизировала служанка принцессы,появившаяся из кувшина в образе женщины-змеи!Но в фильме есть и забавные моменты - например,напутствие Синдбада принцессе перед ее погружением в лампу:,,Если что,зовите меня на помощь!,,А волшебный источник на острове,из которого Сокура не советовал пить - якобы вода отравлена - оказалось,что в нем вино!Помнится,кое-кто из мужской части зрителей завистливо вздыхал...
СУПЕР-КИНО!
Но, по-мне, "Золотое путешествие" получше. А "Глаз Тигра" - похуже и первого и второго. А никаких больше "Синдбадов" не было? Только этих три (не считая послевоенного "Морехода")? Из подобных фильмов в восторг меня приводили разве что "Вожди Атлантиды" (хотя, это немножко "из другой оперы"). Помнится, были ещё "Арабские приключения", но они ТОГО восторга не вызвали...
Один из самых любимейших фильмов детства. Бегали на этот фильм несколько раз подряд. И всю жизнь мечтала увидеть его еще хотя бы раз. Как же я была счастлива (уже во взрослом возрасте!),приобретя кассету с фильмом. Все в этом фильме было потрясающе необычно. Появление красивейшего печального мальчика из лампы - раба лампы. Магия Сокуры поражала, Циклоп и ящер восхищали, как и пещера, да и весь сказочный остров! Скорблю по ушедшим артистам...
1. Оба путешествия американского Синдбада («Седьмое» и «Золотое») обозрел году в 1978 или 79-м. Сильно, скажу не таясь, отличались они от нашей мирной, милой, уютной сказки (тогда, кто помнит, нас тетя Валя Леонтьева приглашала на еженедельные посиделки «В гостях у сказки»).
От этого же, заокеанского, сказочного мира исходили, причем давяще и даже подавляюще, незнамый натурализм, прагматизм, эгоизм. Но более и непривычнее всего била по нервам ожесточенность, какая-то нездешняя оголтелость и злоба рукопашных боев и всамделишная, обильная на кровавую жатву, болезненная и даже мучительная смерть.
Правда, объективности ради отметим, еще пуще оба Синдбада отличаются от современных фэнтэзи-страшилок. Что ни говори, а на этом убойном фоне старые штатовские сказки заряжены все-таки честностью и благородством, ориентируя на долг и совесть.
А трюки, по сравнению с нашей самодеятельностью, казались столь жизнеподобными, реальными, что, собственно, вызывали бело-завистливую мальчишескую овацию, справедливо подтибривая очки из отечественного актива.
А до кучи лихо скроенный сюжет, якорящая и не отпускающая интрига, не говоря о живописных пейзажах, дворцовых видах, морских панорамах, восточном колорите и пиратской экзотике.
Навек и детально запала в память битва рогатого циклопа с драконом. Мы поначалу и не поняли, что оба монстра пластилиновые.
Будем искренни: технически и зрелищно эффекты и трюки этой дилогии с большим загибом превосходили наши аналоги (за исключением редких прорывов Александра Птушко). С другой стороны, советских сказочников занимала иная плоскость: духовность, фольклор, юмор, поэтика, в чем они, считаю, и преуспели…
2.Что до «Золотого путешествия Синдбада» (у бедняжки и своей странички покуда нет, равно как у массы не менее достойных шедевров западного кино), - на мой взгляд, тут работа более тонка, и подача поажурней во всех отношениях, чем «7-е…».
А уж чародей… на порядок «правдивее» Сокуры (из «7-го…») в своем неуклонном старении после каждого, так тяжело дающегося колдовства. Оттого-то и все его энергетически обессиливающие пассы по-настоящему завораживают и вызывают едва ли не сочувствие: жилы же рвет старинушка, вон ведь как надрывается, болезный…
Более скрупулезно выверены и усложнены прочие трюки-фокусы. Да и линия сюжетная позаковыристей будет, и символика куда круче - с отсылками в индуизм, масонство (шестирукая женская статуя с саблями, око на ладони и др.).
В общем, доныне захватывает. Не голословлю: днями проверял…
Жаль, нет странички о "Золотом путешествии..." Это ведь там был положительный герой, принц с изуродованным лицом, который все время носил золотую маску и снял её лишь по просьбе Синдбада, чтобы о чем-то свидетельствовать?... Или я уже путаю фильмы? Суть эпизода не помню точно, но свои детские впечатления забыть не могу: пошли в кино с друзьями, так друг за дружку в кинотеатре прятались, до того жутко было!.. :))) Вот она, сила искусства :))))
отзывы
Шедевр вообще-то, до сих пор. А уж как в 1960-х смотрелся в малолетстве. Спустя десятилетия захотел, помню, опять, вспомнил, и в 1990-х купил видеокассету.))
В Синдбаде запомнилось в нашем дублировании - "Приди, приди, приди. О, дух явись, явись. Исполни все, что я скажу". Раненый дракон дышал, подобно насосной машине.
Кажется, он даже так любовно придвинул к себе табуреточку и потом сел на неё, с предвкушением готовя себе обед. Да, в детстве, когда я смотрела эту чудную сказку, охваченная восторгом и...страхом, эти моменты воспринимались, конечно же, по-другому. Но сам фильм запомнился навсегда, как воспоминание о детстве, как красивая и увлекательная сказка, которую и сейчас пересматриваю с огромным удовольствием! Спасибо создателям и исполнителям, что оставили после себя незабываемый след в мире кино!
Правда, я больше смеялась, чем дрожала от страха! Особенно позабивила финальная сцена - борьба двух супермонстров - чего уж они не поделили я так и не поняла?! Но битва была жёсткая! А ещё смешно, когда Циклоп схватил одного из своих пленных и так миленько-миленько в ожидании присел на табуреточку, пока тот поджаривался на костре! Ну умора, ей Богу! Он, видать, только хорошо прожаренное любил, да и подустал, бедняга...
Кстати, я заметила в фильме много ляпов. Например, что после того, как принцесса открыла замок на клетке - Синдбад так стремительно оттуда выпрыгнул, что даже о ней, крошке, и не вспомнил, не посадил обратно в ларец. Правда, она каким-то чудом потом вновь оказывается снова с ним вместе. Ещё, они, по-моему, так и не назвали джинна Бараннием, но он (опять же чудом!) всё-таки освобождается от гнетущего порабощения. Ну и ещё, совсем странно, что волшебник Сокура сам лично сконструировал арбалет, и в конце, сам же на него добровольно и напоролся...вместе со своим дракошей...
Но, по-мне, "Золотое путешествие" получше. А "Глаз Тигра" - похуже и первого и второго. А никаких больше "Синдбадов" не было? Только этих три (не считая послевоенного "Морехода")? Из подобных фильмов в восторг меня приводили разве что "Вожди Атлантиды" (хотя, это немножко "из другой оперы"). Помнится, были ещё "Арабские приключения", но они ТОГО восторга не вызвали...
От этого же, заокеанского, сказочного мира исходили, причем давяще и даже подавляюще, незнамый натурализм, прагматизм, эгоизм. Но более и непривычнее всего била по нервам ожесточенность, какая-то нездешняя оголтелость и злоба рукопашных боев и всамделишная, обильная на кровавую жатву, болезненная и даже мучительная смерть.
Правда, объективности ради отметим, еще пуще оба Синдбада отличаются от современных фэнтэзи-страшилок. Что ни говори, а на этом убойном фоне старые штатовские сказки заряжены все-таки честностью и благородством, ориентируя на долг и совесть.
А трюки, по сравнению с нашей самодеятельностью, казались столь жизнеподобными, реальными, что, собственно, вызывали бело-завистливую мальчишескую овацию, справедливо подтибривая очки из отечественного актива.
А до кучи лихо скроенный сюжет, якорящая и не отпускающая интрига, не говоря о живописных пейзажах, дворцовых видах, морских панорамах, восточном колорите и пиратской экзотике.
Навек и детально запала в память битва рогатого циклопа с драконом. Мы поначалу и не поняли, что оба монстра пластилиновые.
Будем искренни: технически и зрелищно эффекты и трюки этой дилогии с большим загибом превосходили наши аналоги (за исключением редких прорывов Александра Птушко). С другой стороны, советских сказочников занимала иная плоскость: духовность, фольклор, юмор, поэтика, в чем они, считаю, и преуспели…
2.Что до «Золотого путешествия Синдбада» (у бедняжки и своей странички покуда нет, равно как у массы не менее достойных шедевров западного кино), - на мой взгляд, тут работа более тонка, и подача поажурней во всех отношениях, чем «7-е…».
А уж чародей… на порядок «правдивее» Сокуры (из «7-го…») в своем неуклонном старении после каждого, так тяжело дающегося колдовства. Оттого-то и все его энергетически обессиливающие пассы по-настоящему завораживают и вызывают едва ли не сочувствие: жилы же рвет старинушка, вон ведь как надрывается, болезный…
Более скрупулезно выверены и усложнены прочие трюки-фокусы. Да и линия сюжетная позаковыристей будет, и символика куда круче - с отсылками в индуизм, масонство (шестирукая женская статуя с саблями, око на ладони и др.).
В общем, доныне захватывает. Не голословлю: днями проверял…