Фильм интересен как художественное освещение, раскрытие темы психотравм, последствий войн, да и не только, травмы бывают и в мирной жизни. Сделано немножко по Голливудски, ярко, броско.
Фильм, конечно, не для массового зрителя. Но, впечатление оставляет. Ритм, музыка, серые (совсем не блестящие голливудские) пейзажи и быт. Вот, приехал русский режиссер и показал нам америку, как она есть, по крайней мере, одну из ее непарадных лиц! Хорошая актерская игра и особенно прониклась колоритным Робертом Митчемом!
Невысокий рейтинг, думаю, говорит лишь о том, что народ в основном здоровый и таких психологических проблем не испытывал! И, хорошо...
Не стала бы приписывать А.С.Кончаловскому какую-то "озабоченность", тем более зная, что психологические проблемы пола очень серьезно и долго волновали Андрея Платонова.
В своё время этот фильм совершенно не понравился, показался до ужаса пошлым. Пропитан "озабоченностью" - всё вертится только вокруг секса, будто бы это самое главное в жизни. Оба героя поплатились за свои ошибки. Главная героиня за то, что бросила одного ухажёра ради другого, который совсем того не стоил. А главный герой теперь будет воспитывать чужого ребёнка.
Кончаловский пытался снять картину о человеческих отношениях, а на выходе - отражение своих, да простят меня поклонники режиссера, не очень здоровых фантазий. Одна сцена с крысой во рту чего стоит.
Ни одного фильма К. не вспомню, чтоб понравился безоговорочно, был отмечен тонким вкусом и чувством меры.
Когда зашла на станицу фильма, не ожидала, что настолько зрители не принимают фильм. Думала, я из немногих особо критично настроенных)) Но рейтинг картины 4 говорит о многом.
п.с. Актеры на своих местах. Кински пленительна, не могу не похвалить Р.Митчума и К.Каррадайна.
Совершенно убила меня сцена, шокировавшая и привычную ко всему итальянскую публику. Герой фильма, одинокий, брошенный в каком-то подвале, исходит от лихорадки и бреда. И вот мы видим, как ему на грудь пробирается крыса, ползет, залезает прямо в рот. Собрав остатки сил, человек хватает мерзкое животное, разбивает его об пол, делает из него кровавое месиво..
Меня эта сцена не "убила", но крыса достала. Периодически она видится главному герою. Я даже подумала, что она несет какое-то смысловое видение, но прочитала рассказ и увидела, что в нем указан полевой зверек. Значит крыса это видение режиссера Кончаловского. Мне фильм показался депрессивным, а жаль. Солдат пережил ужас плена, вернулся домой, встретил и полюбил девушку. И если личные контакты не получились это не повод обижать женщину. Как-то неприятно такое трусливое бегство. Все таки хочется, чтобы мужчины были сильными и смелыми, чтобы на них можно было опереться, а в фильме такого не получилось. Поэтому, чтобы не писали другие, ставлю этому фильму 2.
Фильмы Кончаловского - это выздоровление от современных бредовых сериалов...заставляет думать, сопереживать. Фильм психологически сильный и оставляет надолго свой след в душе. Кински подобрана идеально на эту роль, вообще состав актёров на своём месте...
Тяжеловатый фильм, хотя есть в нём и раздольные кадры природы, и народные сцены, напоминающие "Асю Клячину". Но в целом преследует одна мысль: как людей травмирует война. Мало вернуться домой живым, надо еще внутри избавиться от неё, переболеть душой.
Вообще, конечно, удивительная штука - человеческая психика, и Кончаловский это умеет показать. Непредсказуем человек, причем даже для себя.
В Марии (Кински) есть что-то роковое, колдовское...цыганку Радду напоминает она, особенно когда лечит ожоги Ивана и протягивает к нему тонкую руку в широком рукаве. А как все слушают песню бродячего гитариста, какие переживания на лицах женщин и мужчин... сильная сцена. Но больше смотреть фильм почему-то не хочется. Хотя и хэппи-энд у него, но вспоминаются крысы, бойня да тоска...
Говорить еще раз о том, что этот фильм о любви, о взаимоотношениях, значит опошлить смысл. Поставить его на уровень ординарной мелодрамы. Но это не так. Это очень русское кино, хотя снято на американской земле. Фильм именно о том, о чем у нас принято молчать - очень личный, очень чувственный. И снят от также - практически без слов, все понятно на уровне чувств, эмоций, намеков. Блестящее, когда нет прямых слов, которые трудно найти, а порой даже не возможно.
Чудесный фильм о любви, причем о любви физической и духовной. О том, что можно относиться к женщине, как к святыне - и как это больно, в том числе для нее самой.
Посмотрев эту ленту Кончаловского, можно очень многое понять о любви, а можно просто получить прекрасные впечатления от красивой, глубокой и очень хорошо снятой истории. Очень хорошие актеры, великолепная Настасья Кински, действительно похожая на ангела со своими полупрозрачными длинными пальцами и огромными серьезными глазами. Словом, фильм стоит увидеть.
Фильм замечательный. В своё время пересматривала не единожды. Особенно хороша сцена, где Мария ухаживает за обожженой рукой Ивана, а на них смотрит бабушка и улыбается.
Проблема не в том, что герой "не в силах притронуться к своей обожаемой мадонне, как к земной женщине...", а в том, что, он мечтал о ней на войне, когда хотел забыться, не видеть всех ужасов, смерти, оторванных частей тела...Постепенно её образ помимо его воли сросся с ненавистной войной...И реальная близость с этой женщиной вызывала в нём кошмарные воспоминания, страх смерти...Но у фильма есть хеппи-енд: герой все-таки смог преодолеть, переболеть свой страх - ради любви и жизни...
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 24.01.2011 - 10:39:08
Удачных фильмов о личной жизни существует немного, а об интимной стороне человеческих отношений и подавно! Поэтому просмотренный мною в начале 90-х годов фильм Андрея Кончаловского отношу к работам заметным и важным. Сюжет - своеобразная интерпретация "Реки Потудань" А.Платонова. Эта лента о любви сильной, преданной, о проблемах, которые возникают в любви. Главный герой любит Марию настолько сильно, что не может иметь с ней интимных отношений. Поэтому Мария просит: "Можешь ли ты меня любить немножечко меньше?!" Поднимаются важные проблемы любви плотской и любви духовной, подчеркивается стремление людей к гармонии в отношениях, чего в конце концов и достигают герои, пройдя через цепь испытаний. Великолепно сыграла роль Марии Настасья Кински(она утверждала, что эта роль помогла ей избавиться от некоторых комплексов). Из других ролей отмечу Роберта Митчума в роли отца.
отзывы
Невысокий рейтинг, думаю, говорит лишь о том, что народ в основном здоровый и таких психологических проблем не испытывал! И, хорошо...
Не стала бы приписывать А.С.Кончаловскому какую-то "озабоченность", тем более зная, что психологические проблемы пола очень серьезно и долго волновали Андрея Платонова.
Ни одного фильма К. не вспомню, чтоб понравился безоговорочно, был отмечен тонким вкусом и чувством меры.
Когда зашла на станицу фильма, не ожидала, что настолько зрители не принимают фильм. Думала, я из немногих особо критично настроенных)) Но рейтинг картины 4 говорит о многом.
п.с. Актеры на своих местах. Кински пленительна, не могу не похвалить Р.Митчума и К.Каррадайна.
Вообще, конечно, удивительная штука - человеческая психика, и Кончаловский это умеет показать. Непредсказуем человек, причем даже для себя.
В Марии (Кински) есть что-то роковое, колдовское...цыганку Радду напоминает она, особенно когда лечит ожоги Ивана и протягивает к нему тонкую руку в широком рукаве. А как все слушают песню бродячего гитариста, какие переживания на лицах женщин и мужчин... сильная сцена. Но больше смотреть фильм почему-то не хочется. Хотя и хэппи-энд у него, но вспоминаются крысы, бойня да тоска...
Посмотрев эту ленту Кончаловского, можно очень многое понять о любви, а можно просто получить прекрасные впечатления от красивой, глубокой и очень хорошо снятой истории. Очень хорошие актеры, великолепная Настасья Кински, действительно похожая на ангела со своими полупрозрачными длинными пальцами и огромными серьезными глазами. Словом, фильм стоит увидеть.