Редчайший случай, когда и этот фильм и его ремейк 1983 года Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в главной роли можно считать полноценными шедеврами. Картина Хоукса была одной из первых в жанре гангстерского кино, задала практически все стандарты, которые потом использовались в сотнях фильмов на эту тему.
Но прежде всего она великолепно снята. Врезаются навсегда в память шикарнейшие сцены бандитских разборок, например, гибель врага главного героя в боулинге - он начинает бросать шар, сгибает колени, а следующий кадр -как падают все кегли кроме одного.. И подобных потрясающих сцен в картине великое множество.
Забавно, что картину предваряют титры, мол, доколе наше государство будет терпеть подобный беспредел, власть бандитов? И видимо фильм поспособствовал тому, что именно в 1932 прототип главного героя - Аль Капоне был все-таки отправлен за решетку, хоть и не за убийства, а всего лишь за неуплату налогов.
В советском прокате фильм шёл с 1951 года (с субтитрами). Всего было снято три версии фильма. Более подробно об этом в книге Дона Б.Соува "125 запрещенных фильмов: цензурная история мирового кинематографа", 2001.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 19.11.2016 - 22:14:58
Интересно, был ли действительно этот фильм в числе шедших после войны фильмов из трофейного немецкого фильмофонда, или же это вымысел авторов сериала "Чёрная кошка"? Та копия, что я смотрел в 70-е годы в "Кинематографе", явно не была из числа трофейных. В трофейных фильмах были срезаны титры, здесь они в целости. Фильм шёл с закадровым переводом (ответ на вопрос Любителя №3).
Вы смотрели этот фильм дублированным, или был закадровый перевод? В советском прокате его вроде бы не было.
На DVD в качестве доп. материалов имеется альтернативное окончание фильма: Камонте сдаётся полиции, и его ждёт суд.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.03.2011 - 22:59:45
Этот фильм я видел в те годы, когда в Ленинграде еще работал кинотеатр Госфильмофонда "Кинематограф" (ныне, к сожалению, уже несуществующий). Несомненно, прообразом Тони Камонте во многом послужил Аль Капоне, но финальная сцена его гибели в перестрелке с полицией вызывает ассоциации скорее с Диллинджером. И фильм смотрелся с интересом как классический образец гангстерского фильма тридцатых годов, несмотря на отсутствие цвета, широкого формата и сногсшибательных спецэффектов.
Фильму "Лицо со шрамом" (1932) удалось привлечь всеобщее внимание благодаря огромному любопытству и страху, связанными с именем Аль Капоне. Именно из-за слова "шрам" у многих оставался вопрос, имеет ли фильм отношение к Капоне. Такой вопрос возник и у Капоне. Капоне обнаружил несколько совпадений и отправил пару профессиональных убийц, чтобы узнать все наверняка.
Сценарий был написан Беном Хектом для киностудии Говарда Хьюза. Однажды Хект услышал громкий стук в дверь своего гостиничного номера в Лос-Анджелесе. Перед Хектом стояли два зловещих типа с копией сценария.
- Это ты это написал? - спросил один из них.
Хект ответил утвердительно.
- Это дерьмо об Аль Капоне?
- О Боже! Нет! - заверил их Хект, - Я даже не знаком с Алем.
Он перечислил имена преступников, которых он знал, когда был журналистом - Большого Джима Колозимо, Диона О'Бэниона, Хайми Вейсса.
Громилы Капоне успокоились, и один из них сказал:
- Тогда все в порядке. Мы скажем Алю, что это не о нем.
Они уже собрались уйти, но у другого появилась мысль:
- Если эта мерзость не об Але Капоне, почему тогда ты назвал его "Лицо со шрамом"? Ведь все решат, что это о нем?
- В том-то и дело, - сказал Хект, - Аль - один из самых известных и привлекательных людей нашего времени. Если вы назовете фильм "Лицо со шрамом", все захотят посмотреть его, думая, что он об Але. Мы называем это умением привлечь внимание.
Такое объяснение было с готовностью принято. Если люди Капоне что-то и ценили, так это умение получать деньги.
- Я передам это Алю. А кто такой Говард Хьюз?
- Он не имеет к этому никакого отношения. Он всего лишь ублюдок с деньгами.
- Понятно.
Успокоенные гангстеры ушли. У властей Чикаго было другое мнение насчет этого фильма. Как отметили Ральф Салерно и Джон С. Томпкинс в "Преступном союзе", "Фильм так красочно разоблачил царившую в городе коррупцию, что
он был под запретом в Чикаго до Второй мировой войны".
отзывы
Но прежде всего она великолепно снята. Врезаются навсегда в память шикарнейшие сцены бандитских разборок, например, гибель врага главного героя в боулинге - он начинает бросать шар, сгибает колени, а следующий кадр -как падают все кегли кроме одного.. И подобных потрясающих сцен в картине великое множество.
Забавно, что картину предваряют титры, мол, доколе наше государство будет терпеть подобный беспредел, власть бандитов? И видимо фильм поспособствовал тому, что именно в 1932 прототип главного героя - Аль Капоне был все-таки отправлен за решетку, хоть и не за убийства, а всего лишь за неуплату налогов.
На DVD в качестве доп. материалов имеется альтернативное окончание фильма: Камонте сдаётся полиции, и его ждёт суд.
Фильму "Лицо со шрамом" (1932) удалось привлечь всеобщее внимание благодаря огромному любопытству и страху, связанными с именем Аль Капоне. Именно из-за слова "шрам" у многих оставался вопрос, имеет ли фильм отношение к Капоне. Такой вопрос возник и у Капоне. Капоне обнаружил несколько совпадений и отправил пару профессиональных убийц, чтобы узнать все наверняка.
Сценарий был написан Беном Хектом для киностудии Говарда Хьюза. Однажды Хект услышал громкий стук в дверь своего гостиничного номера в Лос-Анджелесе. Перед Хектом стояли два зловещих типа с копией сценария.
- Это ты это написал? - спросил один из них.
Хект ответил утвердительно.
- Это дерьмо об Аль Капоне?
- О Боже! Нет! - заверил их Хект, - Я даже не знаком с Алем.
Он перечислил имена преступников, которых он знал, когда был журналистом - Большого Джима Колозимо, Диона О'Бэниона, Хайми Вейсса.
Громилы Капоне успокоились, и один из них сказал:
- Тогда все в порядке. Мы скажем Алю, что это не о нем.
Они уже собрались уйти, но у другого появилась мысль:
- Если эта мерзость не об Але Капоне, почему тогда ты назвал его "Лицо со шрамом"? Ведь все решат, что это о нем?
- В том-то и дело, - сказал Хект, - Аль - один из самых известных и привлекательных людей нашего времени. Если вы назовете фильм "Лицо со шрамом", все захотят посмотреть его, думая, что он об Але. Мы называем это умением привлечь внимание.
Такое объяснение было с готовностью принято. Если люди Капоне что-то и ценили, так это умение получать деньги.
- Я передам это Алю. А кто такой Говард Хьюз?
- Он не имеет к этому никакого отношения. Он всего лишь ублюдок с деньгами.
- Понятно.
Успокоенные гангстеры ушли. У властей Чикаго было другое мнение насчет этого фильма. Как отметили Ральф Салерно и Джон С. Томпкинс в "Преступном союзе", "Фильм так красочно разоблачил царившую в городе коррупцию, что
он был под запретом в Чикаго до Второй мировой войны".