Очень люблю старые американские нуары, но этот фильм, мягко говоря, так себе ("6" по 10-балльной).
Перезакрученный сюжет с какими-то невнятными преступлениями, частный детектив-супермен, предугадывающий события на сто ходов вперёд, совершенно безликие, похожие друг на друга героини, и наконец, "ядерный чемоданчик" - как квинтэссенция всей этой безделицы.
Кроме того, я не знал практически ни одного актёра - включая исполнителя главной роли! - а это тоже немаловажно для заинтересованности в фильме.
Коммент n1. Фильм культовый потому что все особенности нуара доведены до гротеска:
- частный детектив подвержен порокам. Курит 146% экранного времени, напивается до потери работоспособности и постоянно получает физические травмы и душевные раны,
- 3/4 действия происходит в темноте или сумерках. Если есть возможность выключить свет, то его включают. Жалюзи полузакрыты всегда,
- не все женщины милы и безобидны. Вот защищаешь ее, а она пуляет из револьвера,
- плохие люди тайной могущественной организации подробно проговаривают свои планы чуть ли голосом Левитана,
- ботинок в кадре. Лак и шнурки и прочие детали,
- неведомая сказочная ерундовина то ли радиоактивная, то ли ещё похуже, похищена непонятно откуда, то ли из лос-аламоса, то ли из оукриджа, то ли самозародилась. Как откроешь так горит и кричит. В "Криминальном чтиве" свет из чемоданчика видимо произошёл под влиянием данного фильма.
Посмотрели на фестивале нуара в Петербурге, буквально на прошлой неделе.
Что я могу сказать? - мне не понравилось. Насилия много, а смысла, на мой взгляд, маловато. Разгадка оказалась вообще за гранью фантастики, что называется. Весь фильм Майку не дают последние слова Кристины - "Не забывай меня". Вот он и не забывает - мечется и пытается расследовать ее убийство и всё, что с ним связано.
Гоняется (он, полиция, спецслужбы и неизвестные) за чем-то. Что-то оказывается непонятным ящиком - какой-то спецразработкой. При открытии ящика, по моему скромному мнению, должен произойти был по меньшей мере взрыв, а всего-навсего сгорел дом на побережье, погубив главного злодея и его злодейку. А интриги было на целую атомную бомбу. Честно скажу - скучно. И непонятно. Хотя, конечно, еще есть вероятность, что я не доросла до этого жанра.
Впрочем, перед началом фильма выступал американский консул в СПб и сказал, что "этот фильм не лучший в истории американского кинематографа". =) "Зато культовый."(с)
отзывы
Насчет культовости данного изделия - популярность не признак гениальности.
Перезакрученный сюжет с какими-то невнятными преступлениями, частный детектив-супермен, предугадывающий события на сто ходов вперёд, совершенно безликие, похожие друг на друга героини, и наконец, "ядерный чемоданчик" - как квинтэссенция всей этой безделицы.
Кроме того, я не знал практически ни одного актёра - включая исполнителя главной роли! - а это тоже немаловажно для заинтересованности в фильме.
- частный детектив подвержен порокам. Курит 146% экранного времени, напивается до потери работоспособности и постоянно получает физические травмы и душевные раны,
- 3/4 действия происходит в темноте или сумерках. Если есть возможность выключить свет, то его включают. Жалюзи полузакрыты всегда,
- не все женщины милы и безобидны. Вот защищаешь ее, а она пуляет из револьвера,
- плохие люди тайной могущественной организации подробно проговаривают свои планы чуть ли голосом Левитана,
- ботинок в кадре. Лак и шнурки и прочие детали,
- неведомая сказочная ерундовина то ли радиоактивная, то ли ещё похуже, похищена непонятно откуда, то ли из лос-аламоса, то ли из оукриджа, то ли самозародилась. Как откроешь так горит и кричит. В "Криминальном чтиве" свет из чемоданчика видимо произошёл под влиянием данного фильма.
Что я могу сказать? - мне не понравилось. Насилия много, а смысла, на мой взгляд, маловато. Разгадка оказалась вообще за гранью фантастики, что называется. Весь фильм Майку не дают последние слова Кристины - "Не забывай меня". Вот он и не забывает - мечется и пытается расследовать ее убийство и всё, что с ним связано.
Гоняется (он, полиция, спецслужбы и неизвестные) за чем-то. Что-то оказывается непонятным ящиком - какой-то спецразработкой. При открытии ящика, по моему скромному мнению, должен произойти был по меньшей мере взрыв, а всего-навсего сгорел дом на побережье, погубив главного злодея и его злодейку. А интриги было на целую атомную бомбу. Честно скажу - скучно. И непонятно. Хотя, конечно, еще есть вероятность, что я не доросла до этого жанра.
Впрочем, перед началом фильма выступал американский консул в СПб и сказал, что "этот фильм не лучший в истории американского кинематографа". =) "Зато культовый."(с)