№12 Альфия из Ижевска
Замечательный фильм. Мне очень понравился. Отличный сюжет.
— Послушайте, «эти деньги я заработал тяжёлым трудом».
– Да что ты врёшь!?! У тебя нашли «200 долларов! Негру в жизни не заработать такие деньги!»
— Я говорю правду.
– Ну хорошо, ври дальше. Кем же ты работаешь!?!
— Я полицейский.
Это было сильно. Роман я не читала. Пуатье и Стайгер отработали превосходно. Игра всех артистов впечатляет. Спасибо за фильм
Если бы я не читал книгу, думаю, и мне картина могла бы понравиться.
Замечательный фильм. Мне очень понравился. Отличный сюжет.
— Послушайте, «эти деньги я заработал тяжёлым трудом».
– Да что ты врёшь!?! У тебя нашли «200 долларов! Негру в жизни не заработать такие деньги!»
— Я говорю правду.
– Ну хорошо, ври дальше. Кем же ты работаешь!?!
— Я полицейский.
Это было сильно. Роман я не читала. Пуатье и Стайгер отработали превосходно. Игра всех артистов впечатляет. Спасибо за фильм
Картина не понравилась, когда впервые смотрел её в середине 90-х по ТВ, не понравилась и сейчас. Просто читал роман и потому есть с чем сравнивать. "Оскар" для меня не более чем пустой звук.
...получился бы, если бы вместо Пуатье взяли бы другого актера. Стайгер переиграл его, как ребенка (лично у меня сложилось впечатление, что сценарий как будто специально написали для Стайгера). Не сопоставимые масштабы: переиграть Стайгера невозможно никому. :)) Ну а Пуатье сам по определению слабоват изначально. Зря его взяли. Не удивительно и логично, что никакого приза за фильм он, Пуатье, не получил.
И отлично показана демократия по-американски! Восхищен! Ура Джуисону!
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 04.07.2020 - 22:46:29
Канал Культура решил повториться, очевидно в связи с событиями в США. Очень простое драматическое решение и навязший в зубах полицейский сюжет. Тем больший респект режиссеру за постановку и актерам за игру. А на фоне нынешних событий - какая-то ностальгия по образам сильных духом, цивилизованных негров в отличие от беснующихся и хорошо управляемых идиотов.
Хороший фильм, хорошо снят , старая голливудская школа , дуэт антагонистов Пуатье- Стайгер , чёрный и белый, но оба делают одно дело и проникаются симпатией друг ко другу, мрачные картины американского расистского юга и цветной детектив, который оказывается умнее белых сыщиков шерифа.
Не знаю, для кого как, а для меня расизм – часть глобальной проблемы несправедливости. А эта проблема актуальна всегда, причём для любой мало-мальски вменяемой аудитории. Что же касается самого расизма, то я думаю, что неважно, остался ли он в прошлом, существует теперь или появится в будущем. Важно отношение человека к этому явлению.
Когда режиссер добивается того, что даже второстепенные актерские работы оставляют заметный след в памяти зрителя, это, безусловно, говорит в пользу его таланта – кроме экспрессивного, вечно жующего жевательную резинку Р.Стайгера в роли самоуверенного начальника полицейского участка, имеется еще дюжина притягивающих взор персонажей, в рамках фильма, наверное, подобранных очень неплохо; любопытно, что сведения о личной жизни двух главных действующих лиц зритель получает лишь к финалу, и, хотя в целях более полного раскрытия образов это следовало сделать раньше, сюжетной линии подобный художественный прием не причинил никакого ущерба; картина, несомненно, выдающаяся, однако поднимаемые в ней расовые проблемы давно потеряли актуальность, а для российской аудитории они вообще являются чуждыми.
В маленьком и тихом городке где-то в глубинах южных штатов США происходит убийство. Жертва — один из влиятельнейших его жителей. По горячим следам местные полицейские арестовывают показавшегося им подозрительным человека. Он хорошо одет, в бумажнике у него 200 долларов, но он чернокожий, и этого повода оказывается достаточно для ареста. Выросшие под влиянием расистских стереотипов полицейские не могут даже и предположить, что человек, чья раса отличается от их, может хорошо выглядеть и зарабатывать больше, чем они. Тем более занимаясь точно тем же. Арестованный оказывается полицейским, да не обычным патрульным, а настоящим специалистом по убийствам. Раздосадованным копам не остается ничего другого, кроме как извинится перед ним, а позже даже попросить помочь в расследовании. Черный коп знает свое дело куда лучше, и потому ненависть к нему, как со стороны местных жителей, так и со стороны временных коллег все растет.
В 1964 году было достигнуто важное достижение в борьбе чернокожего населения Америки за свои права. После 15-летней борьбы, начавшейся с единичного бунта Розы Паркс, конгресс США наконец-то принял Закон о Гражданских Правах, формально запрещающий расовую дискриминацию. Но в сознании простых людей, эти изменения происходили куда дольше, к чему и привлекает внимание фильм «Полуночная жара», вышедший всего через три года после принятия того закона. И немудрено, что главным его лейтмотивом является противостояние, разворачивающееся между чернокожим детективом и населением расистского городка. Талантливого знатока убийств Верджилла, постоянно пытаются задеть, унизить и даже убить. Особый негатив проявляет шериф полиции Билл Гелисти, воспитанный в ортодоксальном духе ненависти к черным. На фоне расследования убийства на первый план выходит именно личностный конфликт двух полицейских и их взаимная антипатия, переходящая к концовке в близкую дружбу. Детективной же составляющей фильма создатели уделили куда меньше времени, что и понятно. «Полуночная жара» — в первую очередь кино на злобу того дня, помогающее ощутить тяжелое положение чернокожих в Американском обществе и необходимость перемен, в этом обществе происходящих. Что, впрочем, не значит, что кроме как на противоборство рас, в «Жаре» не на что смотреть. На момент выхода фильма, его сюжет смотрелся свежим и оригинальным, что помогает оценить его положительно и сейчас. Интрига в расследовании убийства сохраняется и поддерживается героями на протяжении всего фильма, хотя сейчас некоторые сюжетные повороты могут показаться банальными, или утрированными. Но высококлассная актерская игра и впечатляющая достоверность происходящего сглаживают некоторые сюжетные шероховатости и превращает «Полуночную жару» в то, чем этот фильм является сейчас — культурным феноменом 20 века и классикой своего жанра.
Хорошая экранизация прекрасного романа Джона Болла "Душной ночью в Каролине". Великолепно сыграли Сидней Пуатье и Род Стайгер. Такие произведения очень точно показывают всю мерзость расизма.
отзывы
Замечательный фильм. Мне очень понравился. Отличный сюжет.
— Послушайте, «эти деньги я заработал тяжёлым трудом».
– Да что ты врёшь!?! У тебя нашли «200 долларов! Негру в жизни не заработать такие деньги!»
— Я говорю правду.
– Ну хорошо, ври дальше. Кем же ты работаешь!?!
— Я полицейский.
Это было сильно. Роман я не читала. Пуатье и Стайгер отработали превосходно. Игра всех артистов впечатляет. Спасибо за фильм
— Послушайте, «эти деньги я заработал тяжёлым трудом».
– Да что ты врёшь!?! У тебя нашли «200 долларов! Негру в жизни не заработать такие деньги!»
— Я говорю правду.
– Ну хорошо, ври дальше. Кем же ты работаешь!?!
— Я полицейский.
Это было сильно. Роман я не читала. Пуатье и Стайгер отработали превосходно. Игра всех артистов впечатляет. Спасибо за фильм
...получился бы, если бы вместо Пуатье взяли бы другого актера. Стайгер переиграл его, как ребенка (лично у меня сложилось впечатление, что сценарий как будто специально написали для Стайгера). Не сопоставимые масштабы: переиграть Стайгера невозможно никому. :)) Ну а Пуатье сам по определению слабоват изначально. Зря его взяли. Не удивительно и логично, что никакого приза за фильм он, Пуатье, не получил.
И отлично показана демократия по-американски! Восхищен! Ура Джуисону!
В 1964 году было достигнуто важное достижение в борьбе чернокожего населения Америки за свои права. После 15-летней борьбы, начавшейся с единичного бунта Розы Паркс, конгресс США наконец-то принял Закон о Гражданских Правах, формально запрещающий расовую дискриминацию. Но в сознании простых людей, эти изменения происходили куда дольше, к чему и привлекает внимание фильм «Полуночная жара», вышедший всего через три года после принятия того закона. И немудрено, что главным его лейтмотивом является противостояние, разворачивающееся между чернокожим детективом и населением расистского городка. Талантливого знатока убийств Верджилла, постоянно пытаются задеть, унизить и даже убить. Особый негатив проявляет шериф полиции Билл Гелисти, воспитанный в ортодоксальном духе ненависти к черным. На фоне расследования убийства на первый план выходит именно личностный конфликт двух полицейских и их взаимная антипатия, переходящая к концовке в близкую дружбу. Детективной же составляющей фильма создатели уделили куда меньше времени, что и понятно. «Полуночная жара» — в первую очередь кино на злобу того дня, помогающее ощутить тяжелое положение чернокожих в Американском обществе и необходимость перемен, в этом обществе происходящих. Что, впрочем, не значит, что кроме как на противоборство рас, в «Жаре» не на что смотреть. На момент выхода фильма, его сюжет смотрелся свежим и оригинальным, что помогает оценить его положительно и сейчас. Интрига в расследовании убийства сохраняется и поддерживается героями на протяжении всего фильма, хотя сейчас некоторые сюжетные повороты могут показаться банальными, или утрированными. Но высококлассная актерская игра и впечатляющая достоверность происходящего сглаживают некоторые сюжетные шероховатости и превращает «Полуночную жару» в то, чем этот фильм является сейчас — культурным феноменом 20 века и классикой своего жанра.