«Исчезающая точка» – прекрасная лента, памятник ушедшим 60-ым, стоящая в одном ряду с такой классикой жанра роуд муви, как «Беспечный ездок»; кроме того, в ней можно найти и отголоски «Забриски пойнт» М. Антониони.
«Исчезающая точка», имхо, больше действует на чувства зрителя, чем на его разум; фильм захватывающе красив и очень динамичен; его в большей мере хочется просто смотреть, чем раскладывать на молекулы и пытаться найти стройную интерпретацию, хотя поиск последней, безусловно, дело интересное.
Предложу свое понимание фильма. Дорога, по которой несется белый Dodge Challenger через Колорадо, Неваду и Калифорнию к намеченной цели – это наша жизнь, а само путешествие главного героя – поиск свободы, ощущения свободы и самореализации через эту свободу.
Ковальски - символ нонконформизма, человек, ищущий свой последний вызов в этой жизни, не заботясь о последствиях, поэтому, несмотря на тревожные сигналы о том, что он движется к своей "точке исчезновения", Ковальски не сворачивает с пути, отказываясь пожертвовать чувством своей независимости.
Голая мотоциклистка (Гильда Текстер) в пустыне Мохаве символизирует полную свободу и освобождение от ограничений.
Существует ли абсолютная свобода на самом деле ? С точки зрения Ковальски – возможно, «да», поэтому он и врезается в бульдозеры; с точки зрения зевак у бульдозеров – скорее всего, «нет»; в их представлении такая свобода всегда чем-то ограничена и в принципе недостижима.
Фильм можно найти в 2-х версиях – полной ( 107 мин. ) и укороченной ( 99 мин. ). Дело в том, что после окончания съемок эпизод, в котором Ковальски подбирает автостопщицу, сыгранную молодой Шарлоттой Рэмплинг, была вырезан, поскольку студия боялась, что зрители не поймут его. А это существенно с точки зрения режиссерской трактовки как этого эпизода, так и – в определенном смысле - всей картины в целом. Режиссер Р. Сарафиан считал, что автостопщица - это аллегорическая фигура, олицетворяющая смерть. И недаром героиня Ш. Рэмплинг в ходе разговора говорит Ковальски, что она "ждала его везде, с начала времен, терпеливо, потому что только так можно по-настоящему ждать кого-то".
И, конечно, нельзя не сказать о музыке, гармонично сочетающейся с визуальной картинкой. Она – классная.
Признаюсь, по жизни не люблю автомобили вообще, и жанр роуд-муви в частности; помню как плевался от "Беспечного ездока"(1969) и "Американских граффити"(1973)! %0
И тем удивительнее, что "Исчезающая точка" не только очень понравилась, но и претендует у меня на лучший фильм декабря! :))
Великолепные съёмки (гениальный кадр: пересечение двух "лыжней" в пустыне, рисующие собой гигантскую букву "Х"!), шикарный саундтрек (что не песня, то супер-хит того времени! :)), роскошные женщины (особенно я в восторге от девушки на заправке и совсем молодой Шарлотты Рамплинг).
А вот сцену с голой мисс на мотоцикле, откровенно говоря, не понял.
Ладно бы это был лагерь нудистов или у неё самой с головой не всё в порядке; но тут, как бы, ни то, ни другое.
"Так зачем же?!" (с) Голохвастов ;))
Но это не принципиальная придирка! :))
А фильму - "8" по 10-балльной, и оставлю в домашней фильмотеке!
№5 vasiliy200277
Девушка на мотоцикле просто огонь!
Gilda Texter её зовут. Время пожирает нас. 70 лет в ноябре этой девушке будет. Все мы «исчезающие точки»... Но включай кино, и ей снова 24! Иллюзион! :-)
Фильм-ода абсолютной свободе и безудержной скорости, американским просторам, мощным и эстетичным автомобилям и безупречным шоссе;
все сцены, непосредственно связанные с автопогоней (первые две трети фильма), чрезвычайно приковывают внимание;
стоит отметить длинный список песен, использованных в картине.
Впечатлили: документальные кадры аварий на автогонках; автоавария с участием кабриолета (0:28); финальное столкновение автомобиля (?) с ковшами бульдозеров.
Культовый фильм (не у нас) наряду с "Easy Rider" 1969 (Беспечный ездок)!Эти два фильма кстати пересекаются:есть уже подобие байкерского движения, в одном из фрагментов показан "Харлей" как у Капитана Америки (даже раскраска такая же) и байкер,который догнал Ковальски на шоссе ездит на "Харлее", который стилистически повторяет "Харлей" КА,но окрашен иначе и спинка на седле другая.
Сейчас эти два фильма уже морально устарели и что-бы понять их,надо знать об американских проблемах того времени.Немного соответствует периоду СССР 80-х.
Любителям настоящих Muscle Car'ов смотреть обязательно!Великолепный Challenger R/T 440 (7.2 литра) и Барри Ньюман не оставят вас равнодушным!
Настоящая классика жанра!
Именно на его сюжетной основе построена история Тарантино в проекте "Грайндхауз"... Оч.жаль главного героя, такой сорви-голова получился у Барри, но его путь действительно был исчерпан...
отзывы
«Исчезающая точка», имхо, больше действует на чувства зрителя, чем на его разум; фильм захватывающе красив и очень динамичен; его в большей мере хочется просто смотреть, чем раскладывать на молекулы и пытаться найти стройную интерпретацию, хотя поиск последней, безусловно, дело интересное.
Предложу свое понимание фильма. Дорога, по которой несется белый Dodge Challenger через Колорадо, Неваду и Калифорнию к намеченной цели – это наша жизнь, а само путешествие главного героя – поиск свободы, ощущения свободы и самореализации через эту свободу.
Ковальски - символ нонконформизма, человек, ищущий свой последний вызов в этой жизни, не заботясь о последствиях, поэтому, несмотря на тревожные сигналы о том, что он движется к своей "точке исчезновения", Ковальски не сворачивает с пути, отказываясь пожертвовать чувством своей независимости.
Голая мотоциклистка (Гильда Текстер) в пустыне Мохаве символизирует полную свободу и освобождение от ограничений.
Существует ли абсолютная свобода на самом деле ? С точки зрения Ковальски – возможно, «да», поэтому он и врезается в бульдозеры; с точки зрения зевак у бульдозеров – скорее всего, «нет»; в их представлении такая свобода всегда чем-то ограничена и в принципе недостижима.
Фильм можно найти в 2-х версиях – полной ( 107 мин. ) и укороченной ( 99 мин. ). Дело в том, что после окончания съемок эпизод, в котором Ковальски подбирает автостопщицу, сыгранную молодой Шарлоттой Рэмплинг, была вырезан, поскольку студия боялась, что зрители не поймут его. А это существенно с точки зрения режиссерской трактовки как этого эпизода, так и – в определенном смысле - всей картины в целом. Режиссер Р. Сарафиан считал, что автостопщица - это аллегорическая фигура, олицетворяющая смерть. И недаром героиня Ш. Рэмплинг в ходе разговора говорит Ковальски, что она "ждала его везде, с начала времен, терпеливо, потому что только так можно по-настоящему ждать кого-то".
И, конечно, нельзя не сказать о музыке, гармонично сочетающейся с визуальной картинкой. Она – классная.
И тем удивительнее, что "Исчезающая точка" не только очень понравилась, но и претендует у меня на лучший фильм декабря! :))
Великолепные съёмки (гениальный кадр: пересечение двух "лыжней" в пустыне, рисующие собой гигантскую букву "Х"!), шикарный саундтрек (что не песня, то супер-хит того времени! :)), роскошные женщины (особенно я в восторге от девушки на заправке и совсем молодой Шарлотты Рамплинг).
А вот сцену с голой мисс на мотоцикле, откровенно говоря, не понял.
Ладно бы это был лагерь нудистов или у неё самой с головой не всё в порядке; но тут, как бы, ни то, ни другое.
"Так зачем же?!" (с) Голохвастов ;))
Но это не принципиальная придирка! :))
А фильму - "8" по 10-балльной, и оставлю в домашней фильмотеке!
Девушка на мотоцикле просто огонь!
все сцены, непосредственно связанные с автопогоней (первые две трети фильма), чрезвычайно приковывают внимание;
стоит отметить длинный список песен, использованных в картине.
Впечатлили: документальные кадры аварий на автогонках; автоавария с участием кабриолета (0:28); финальное столкновение автомобиля (?) с ковшами бульдозеров.
Сейчас эти два фильма уже морально устарели и что-бы понять их,надо знать об американских проблемах того времени.Немного соответствует периоду СССР 80-х.
Любителям настоящих Muscle Car'ов смотреть обязательно!Великолепный Challenger R/T 440 (7.2 литра) и Барри Ньюман не оставят вас равнодушным!
Именно на его сюжетной основе построена история Тарантино в проекте "Грайндхауз"... Оч.жаль главного героя, такой сорви-голова получился у Барри, но его путь действительно был исчерпан...