Меня здесь могут поправить, что якобы к 1957 году политика маккартизма в США сошла уже на "нет", но правящая элита США Советский Союз считала своим врагом.
А из-за расследований в период маккартизма за "антиамериканскую деятельность" пострадали многие деятели Голливуда. Не кто нибудь, а сам Чарли Чаплин покинул тогда США.
Один из немногих сильных фильмов с анти-маккартистским политическим звучанием периода 1950-- х годов - "Центр бури" (1956), в котором Бэтт Дэвис играет библиотекаря, которая отказалась списывать книги коммунистического содержания из библиотеки, на чем настаивал Библиотечный совет.
Вот что пишет А. Васильев в книге "Русский Голливуд" (Москва : Слово, 2010) о фильме "Шелковые чулки"
По сути, это римейк крайне успешной комедии с Гретой Гарбо в главной роли, вернее — экранизация мюзикла, созданного по ставшему классикой фильму «Ниночка». И все же фильм «Шелковые чулки» отличался от «Ниночки». Во-первых, он был цветным, во-вторых, теперь коммунистка, снова Ниночка, но уже — Ященко, возвращает из Парижа советского композитора-перебежчика Петра Борова, и в третьих, на этот раз Ниночка сама влюбляется. Объектом ее страсти становится голливудский продюсер Стив Кенфилд, роль которого блистательно исполнил Фред Астер, а в роли Нины Ященко выступила великолепная актриса и балерина Сид Чарисс, в прошлом артистка труппы «Русский балет полковника Де Базиля».
В целом антисоветский дискурс Голливуда в 1950- х гг. проявился в фильмах "Девушка в Кремле" (1957), "Анастасия" (1956), "Путешествие" (1959)
И "Ниночку", и "Шелковые чулочки" и почти весь ретро-Голливуд я посмотрела в период, когда не была на этом сайте. Поэтому на многих голливудских фильмах 1930-50 гг. нет моих отзывов. Я пишу обычно отзывы по свежим впечатлениям.
Итак США 1957 год - период создания этого фильма-мюзикла. Несмотря на такой легкий жанр - мюзикл "Шелковых чулки" в США был период маккартизма - "охоты на ведьм".
"Шелковые чулки" можно только смотреть ради одного Фреда Астера. Понятно почему в советское время советским зрителям этот фильм не показывали. Никогда не думала, что можно сварганить сюжет мюзикла на такую острую политическую тему. После разрыва с Джинджер Роджерс у Астера не было постоянной партнерши в мюзиклах, он танцевал то с Д. Гарленд, то с Л. Карон, или как в "Шелковых чулочках" с Сид Чаррис.
В политическую составляющую фильма можно и не вдаваться, если наблюдать только за парой Ф. Астер-С. Чаррис.
Ещё до просмотра знал, что "Шёлковые чулки" - музыкальный римейк "Ниночки"(США, 1939) с Гретой Гарбо, поэтому был настроен не слишком оптимистично! ;))
Тем приятнее, что римейк оказался ничуть не хуже - а некоторыми моментами даже лучше! - оригинала! :))
Сомнения насчёт "новой" ГГ (здесь "ГГ" - и Главная Героиня, и Грета Гарбо! :)) были абсолютно напрасны: Сид Черисс, мало того, что очаровательная женщина, так ещё и танцовщица - ой-ой-ой! :))
Про Фреда Астера даже и говорить, как бы, неудобно: Звезда на все времена! :))
Гораздо больше чем в "Ниночке" понравилась троица придурков-партийцев, оставшихся в Париже, особенно, конечно, "касабланкский" мошенник - Питер Лорре! :))
Да и шутки в "Чулках" были намного смешнее чем 'Ниночке":
У вас в СССР такие порядки: если ты проводил девушку домой, тебя встречают сразу три члена Партии?!
- Пить Шампанское намного приятнее чем козье молоко!
- А у Вас аналитический склад ума!
- Ниночка, Вы единственная женщина в СССР, которая выглядит так как будто никогда там не бывала!
Ну и плюс великолепные музыкальные номера: песни/танцы! :))
Так что в целом "Шелковые чулки" получают от меня высокую "7" по 10-балльной.
отзывы
А из-за расследований в период маккартизма за "антиамериканскую деятельность" пострадали многие деятели Голливуда. Не кто нибудь, а сам Чарли Чаплин покинул тогда США.
Один из немногих сильных фильмов с анти-маккартистским политическим звучанием периода 1950-- х годов - "Центр бури" (1956), в котором Бэтт Дэвис играет библиотекаря, которая отказалась списывать книги коммунистического содержания из библиотеки, на чем настаивал Библиотечный совет.
Вот что пишет А. Васильев в книге "Русский Голливуд" (Москва : Слово, 2010) о фильме "Шелковые чулки"
Итак США 1957 год - период создания этого фильма-мюзикла. Несмотря на такой легкий жанр - мюзикл "Шелковых чулки" в США был период маккартизма - "охоты на ведьм".
"Шелковые чулки" можно только смотреть ради одного Фреда Астера. Понятно почему в советское время советским зрителям этот фильм не показывали. Никогда не думала, что можно сварганить сюжет мюзикла на такую острую политическую тему. После разрыва с Джинджер Роджерс у Астера не было постоянной партнерши в мюзиклах, он танцевал то с Д. Гарленд, то с Л. Карон, или как в "Шелковых чулочках" с Сид Чаррис.
В политическую составляющую фильма можно и не вдаваться, если наблюдать только за парой Ф. Астер-С. Чаррис.
Хороший фильм, особенно заинтересовал музыкальный номер "любовь - это химическая реакция и всё". Кто согласен?
я )
Тем приятнее, что римейк оказался ничуть не хуже - а некоторыми моментами даже лучше! - оригинала! :))
Сомнения насчёт "новой" ГГ (здесь "ГГ" - и Главная Героиня, и Грета Гарбо! :)) были абсолютно напрасны: Сид Черисс, мало того, что очаровательная женщина, так ещё и танцовщица - ой-ой-ой! :))
Про Фреда Астера даже и говорить, как бы, неудобно: Звезда на все времена! :))
Гораздо больше чем в "Ниночке" понравилась троица придурков-партийцев, оставшихся в Париже, особенно, конечно, "касабланкский" мошенник - Питер Лорре! :))
Да и шутки в "Чулках" были намного смешнее чем 'Ниночке":
У вас в СССР такие порядки: если ты проводил девушку домой, тебя встречают сразу три члена Партии?!
- Пить Шампанское намного приятнее чем козье молоко!
- А у Вас аналитический склад ума!
- Ниночка, Вы единственная женщина в СССР, которая выглядит так как будто никогда там не бывала!
Ну и плюс великолепные музыкальные номера: песни/танцы! :))
Так что в целом "Шелковые чулки" получают от меня высокую "7" по 10-балльной.