Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Перекрёстный огонь (1947)

Перекрёстный огонь кадры из фильма
Оригинальное название
Crossfire
Год
1947
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5 / 4 голоса

   
Режиссер
Сценарист
Оператор
Джей Рой Хант
Композитор
Художники
Альберт С. Д'Агостино, Альфред Херман
Продюсеры
Дор Шэри, Адриан Скотт
Страна
Производство
RKO Radio Pictures
Премьера
22 июля 1947
Бюджет
$ 250 000
Сборы в США
$ 1 300 000
Капитан Финли находит доказательства причастности к смерти Джозефа Самуэльса группы демобилизованных солдат. В ретроспективных кадрах мы видим события ночи убийства с различных точек зрения. Сержант Кили занимается собственным расследованиям, пытаясь очистить от подозрений своего друга Митчелла, на которого указывают косвенные улики. Тогда же выясняется реальная причина убийства...

последнее обновление информации: 14.07.23

награды, призы
Номинация на "Оскар" (1947):
Лучший фильм (продюсер Адриан Скотт)

Анатомия преступления в жанре нуара. Убийца вычисляется быстро. Но вот его мотивы чуть более туманны. Он убил человека от усталости, измотанный долгой войной, которая только-только завершилась. Кроме того, он совершил убийство из слепой невинности к "откосившим" от военной службы и из антисемитизма; в общем, из идиотизма. Собственно детективная интрига невыразительна, равно как и стиль Дэмитрика. Чтобы не дать зрителю отвлечься на изображение, режиссер топит декорации в абстрактном и экспрессионистском освещении. К этой абстракции добавляется абстракция сценария, который отнюдь не стремится анализировать специфику антисемитских настроений. Да и как могло быть иначе, если вспомнить, что гомосексуализм - главная тема романа-первоисточника Брукса - был заменен антисемитизмом в последний момент, чтобы опередить в прокате "Джентльменское соглашение", 1947 Казана - гораздо более глубокое произведение, посвященное этой теме? Разве не очевидно, что эта хитрая уловка уничтожает все возможные перспективы, связанные с таким сюжетом? Впрочем, можно в очередной раз констатировать удивительную способность нуара как жанра убедительно и сильно отображать смятение, неудовлетворенность, страхи и моральное падение, характерные для первых послевоенных лет.

Жак Лурселль

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Слониха   24.10.2017 - 15:36
На удивление слабый фильмец. Убийца вычисляется на раз, после чего смотреть уже не интересно. А лютое либеральное бла-бла-бла в форме монолога в финале вызывает недоумение и, не побоюсь этого слова, отвращение. читать далее>>
№ 1
Вихрь (Чувашия)   18.10.2016 - 14:44
Послевоенная советская пропаганда весьма лестно отзывалось об этом фильме, как о образце "прогрессивного американского кинематографа". Фильм-то может и "прогрессивный", но только зря... читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram