Надо сказать, что название довольно точно отражает суть картины, в том смысле, что речь в ней идет именно о "ронинах" - бывших деятелей всяких спецслужб, которые после объединения Европы и разрушения социалистического концлагеря остались без работы.{}
Продюсеры и Джон Франкенхеймер попытались сделать боевик, который бы заметно отличался от существующих поделок более глубоким сюжетом и наличием хоть какой-то психологичности и неоднозначности в характерах героев. Чтобы не было надоевших до оскомины веселых и разбитных Героев, которые острят, даже получая пулю в голову, и злобных, вонючих и тупых Злодеев, которые на остроты Героев отвечают ревом бешенства, и чтобы попасть в Героя взрывают целые жилые кварталы, надеясь, что Героя накроет взрывной волной вместе с еще парой тысяч человек.
Впрочем, ближе чем обычные боевики к "Ронину" находятся бесчисленные "бондианы", ведь речь в фильме идет о шпионах и спецслужбах.{}
Я бы жанр этого фильма определил не как боевик, а как психологический детектив (чем-то эта картина похожа на "Схватку"). Несмотря на определенные недостатки, фильм обладает несомненными достоинствами (сценарий, режиссура и отличный подбор актеров), которые выводят его далеко за рамки типичных боевичков. Интеллектуалы смогут насладиться перипетиями психологических взаимоотношений героев, синеманы порадуются игрой хорошего актерского ансамбля, великолепно и очень реалистично снятыми сценами автомобильных погонь, а любители боевиков развлекутся сценами перестрелок и описанием различного оружия, которое присутствует в этом фильме. Короче говоря, между четверкой с плюсом и пятеркой с минусом.
Алекс Экслер
обсуждение >>
Добавлено