На съемках сцены, в которой мозги из рассеченной головы разлетались в разные стороны, вся съемочная группа накрыла свою одежду полиэтиленом, потому что никто не знал, насколько сильно разлетится эта смесь из говядины и фальшивой крови. Мастера по спецэффектам израсходовали в течение съемок около ста литров фальшивой крови.
№2 ПаЭнХенсу
Вообще-то фильм снят не по Мэри Шелли, а по Лавкрафту, если точнее - то по одному из его рассказов, который так и называется "Реаниматор".
Вот-вот, стыдно не знать "классику", а еще "Ретроман" называется ) А фильм замечательный, как и два его продолжения, "Невеста Реаниматора" и "Возвращение Реаниматора". Кстати, в последнем фильме, когда Уэст, взяв чужие документы, пытается скрыться и его останавливает полицейский, то на вопрос, кто он такой, реаниматор отвечает "Говард Филлипс" (еще одна милая отсылка к Лавкрафту) Из всей трилогии про безумного доктора, присутствующей у меня на DVD, больше всего нравится вторая часть. Там творится наиболее дикое, сумасшедшее и разнузданное визуальное и сценическое "безумие, вакханалия и фантасмагория". И кисть руки с глазиком наверху, тщетно пытающаяся привлечь внимание полицейского, и собачка с пришитой человеческой рукой и летающая голова и черт-те знает что еще ) Да, уж что-что, а творческий почерк Брайана Юзны запоминается раз и навсегда, будь-то "Извне", "Возвращение живых мертвецов-3", "Дагон" или, собственно, "Реаниматор"-ы... Да и Стюарт Гордон, режиссер фильма, не "лаптем щи хлебает"! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!
Источником вдохновения для сценаристов явно послужил классический роман М.Шелли 'Франкенштейн';
постановщики спецэффектов столь профессионально выполнили свою работу, что во избежание временного умопомешательства из-за обилия крови и трупов приходится прилагать определенные усилия, чтобы убедить себя в нереальности происходящего на экране (что там говорить, в легкий шок повергает даже сцена с практическим занятием для студентов, где хирург хладнокровно снимает с покойника скальп);
стоит отметить музыкальную тему, прозвучавшую в начальных и финальных титрах фильма;
режиссер С.Гордон добился превосходной актерской игры основных действующих лиц (включая артистов, изображающих оживших мертвецов) и так умело построил развитие действия, что пристальное внимание и напряжение зрителя соседствуют на протяжении всего времени просмотра картины (парочка эротических сцен исчезает в вихре эмоций);
сюжетный нюанс: заключительная вакханалия в морге произошла только из-за странного пренебрежения своими обязанностями охранника при входе (его сон на посту не вызвал бы данного вопроса).
отзывы
Вообще-то фильм снят не по Мэри Шелли, а по Лавкрафту, если точнее - то по одному из его рассказов, который так и называется "Реаниматор".
постановщики спецэффектов столь профессионально выполнили свою работу, что во избежание временного умопомешательства из-за обилия крови и трупов приходится прилагать определенные усилия, чтобы убедить себя в нереальности происходящего на экране (что там говорить, в легкий шок повергает даже сцена с практическим занятием для студентов, где хирург хладнокровно снимает с покойника скальп);
стоит отметить музыкальную тему, прозвучавшую в начальных и финальных титрах фильма;
режиссер С.Гордон добился превосходной актерской игры основных действующих лиц (включая артистов, изображающих оживших мертвецов) и так умело построил развитие действия, что пристальное внимание и напряжение зрителя соседствуют на протяжении всего времени просмотра картины (парочка эротических сцен исчезает в вихре эмоций);
сюжетный нюанс: заключительная вакханалия в морге произошла только из-за странного пренебрежения своими обязанностями охранника при входе (его сон на посту не вызвал бы данного вопроса).