Посмотрела этот фильм не без удовольствия. Милая приятная комедия. Актеры довольно хорошо сыграли. В ряде случаев имеет место прекрасный юмор над нашей тогдашней действительностью. Но в целом фильм имеет мало общего с тем, что было в нашей стране в те годы и лично мне было очевидно, что сценаристы и режиссеры где-то что-то слышали, а где звон - не знают.
Вот несостыковки и глупости, которые лично мне просто бросились в глаза:
- русская княгиня, у которой конфисковали драгоценности, забыв русское произношение и язык называет главную героиню НинОчкой и ЯкушЁвой;
- не было учтено, что большинство наших родовитых князей и графинь жили в эмиграции впроголодь, работали таксистами и кухарками, а не разгуливали в бриллиантах на приемах и балах. Допускаю, что единицам удалось вывести свой капитал и удачно его разместить во Франции, но тогда вряд ли они стали бы ударяться в сутяжничество из-за маленького чемоданчика с бриллиантами, рискуя потратить много и ничего не приобрести;
- никогда бы внешторговцы без специального разрешения не сняли бы королевский номер. Советское правительство бы просто отказалось его оплачивать, а столько наличных, чтобы снимать такие номера, при загранкомандировках не выдавали;
- никогда бы наша внешторговка не потратила ограниченный нал в валюте на какую-то дурацкую шляпку. Скорее бы она купила чулки, белье, перчатки. И уж тем более бы не оставила во Франции вещи, собственноручно купленные;
- в советской Москве накануне войны было настоящее продуктовое изобилие: различные колбасы, мясо, икра, крабы - все лежало на полках, бери - не хочу. Для тех, кто работал, не было никаких проблем с продуктами. Поэтому довольно нелепо смотрится в конце фильма приход коллег Якушевой к ней в общежитие с собственными яйцами (мол, ей нечем даже гостей угостить). Это вранье. Продуктов было изобилие в Москве, а для внешторговца не было проблемой их приобретать, ведь выездным еще полагались разного рода спец.заказы и спец.пайки. Поэтому гостей кормить было чем. К тому же продукты в те времена были натуральные, колбаса была из мяса, а не сои. Когда мне бабушка рассказывает (а она была из простых) что тогда можно было купить и что ели - понимаешь, что никакого дефицита в те годы в Москве не было и в помине.
- довольно нелепо видеть внешторговку, которая живет в общежитии вместе с вагоновожатой. Определенно такого поселения быть не могло, ибо выезным внешторговцам выдавали если не сразу квартиры, то комнату в коммуналке - точно.
- довольно нелепо выглядит диалог между Якушевой и соседкой по комнате о вечерних платьях. Ну, мол, наши люди не знают, что такое вечерний наряд. Это глупость! Моя бабуля тогда даже на заказ шила себе платья, а модистки были очень популярны. Советские женщины знали, что такое вечерние наряды и при случае их одевали. Возможно, они были попроще, чем наряд Якушевой на балу во Франции, но определенно были и не вызывало вопросов понятие "вечерний наряд".
- неправдоподобная сцена с цензурой почты. Мол, все письмо заклеили, оставив приветствие и прощание. Я думаю, что если бы текст письма был бы запрещен цензурой, письмо скорее всего просто бы не доставили адресату. Кроме того, переписка с той же Францией была в тридцатые свободна. Я знаю людей, которые переписывались без проблем. Другое дело, что некоторые обрывали связи с заграницей, чтобы не возбуждать лишний интерес к себе со стороны НКВД. Так что, если бы Якушевой слали любовные письма из Франции, она скорее всего бы получала их;
- неправдоподобный первомайский митинг изображен в фильме. Никогда не слышала и не видела в документальных фильмах тридцатых, чтобы портреты Ильича закрепляли бы на груди одежды. Да и портреты Сталина - да, присутствовали, но не в таком количестве. Кроме того, забыли, что у нас на митингах были портреты Маркса и Энгельса. Наряд Гарбо и других на митинге явно нарисован западными модельерами. В такой одежде с беретами я ни разу не видела наших людей на митинге в те годы. Мне показалось это недостоверным. И почему на Гарбо на митинге пионерский галстук? Старовата для пионера то...;
- сражает наповал конец фильма, когда граф плетет нелепицу о том, что он переманит за границу всех русских, а Якушева, чтобы он это не сделал соглашается остаться за границей навсегда. И ее слова: Я БЫЛА хорошей русской. Эта фраза показывает то, что в образ русской внешторговки актриса так и не вошла. Этот конец смотрится как нелепая заплатка, ибо на протяжении всего фильма Гарбо неплохо справлялась с ролью. Кроме того, поведение героини в конце не соответствует заявленному образу вначале: эдакой убежденной коммунистки-большевички, ибо последняя вряд ли променяла бы убеждения на любовь графа из Парижа.
В общем фильм хороший, но много в нем нелепицы. В принципе, поскольку это все-таки комедия, эта нелепица воспринимается вполне нормально, как эдакий западный юмор о нас.
Да, если даже такая стойкая товарищ не устояла, без проклятого железного занавеса. порушившего множество родственных связей, страна не удержала бы строй так долго... Прекрасный фильм о соперничестве интересов страны и интересов любви! Обязательно посмотрю еще раз! (надо же, Грета Гарбо оказывается такая лошадь, а я-то думала...) (и еще: проходная комната - просто отпад, я примерно в такой же живу!, хотя страна давно не ссср!)
Невероятно смешная комедия, юмор просто бесподобный, а из фраз типа "Я восхищаюсь вашей пятилеткой уже 15 лет" и ей подобных состоит весь фильм. Там, у них, он наверняка разошелся на цитаты, как у нас- лучшие советские комедии. Не зря великая Гарбо считала роль НинОчки своей лучшей ролью. Как здорово, что сейчас можно увидеть этот легкий, веселый фильм и убедиться, что Любич- действительно Гений!
отзывы
Вот несостыковки и глупости, которые лично мне просто бросились в глаза:
- русская княгиня, у которой конфисковали драгоценности, забыв русское произношение и язык называет главную героиню НинОчкой и ЯкушЁвой;
- не было учтено, что большинство наших родовитых князей и графинь жили в эмиграции впроголодь, работали таксистами и кухарками, а не разгуливали в бриллиантах на приемах и балах. Допускаю, что единицам удалось вывести свой капитал и удачно его разместить во Франции, но тогда вряд ли они стали бы ударяться в сутяжничество из-за маленького чемоданчика с бриллиантами, рискуя потратить много и ничего не приобрести;
- никогда бы внешторговцы без специального разрешения не сняли бы королевский номер. Советское правительство бы просто отказалось его оплачивать, а столько наличных, чтобы снимать такие номера, при загранкомандировках не выдавали;
- никогда бы наша внешторговка не потратила ограниченный нал в валюте на какую-то дурацкую шляпку. Скорее бы она купила чулки, белье, перчатки. И уж тем более бы не оставила во Франции вещи, собственноручно купленные;
- в советской Москве накануне войны было настоящее продуктовое изобилие: различные колбасы, мясо, икра, крабы - все лежало на полках, бери - не хочу. Для тех, кто работал, не было никаких проблем с продуктами. Поэтому довольно нелепо смотрится в конце фильма приход коллег Якушевой к ней в общежитие с собственными яйцами (мол, ей нечем даже гостей угостить). Это вранье. Продуктов было изобилие в Москве, а для внешторговца не было проблемой их приобретать, ведь выездным еще полагались разного рода спец.заказы и спец.пайки. Поэтому гостей кормить было чем. К тому же продукты в те времена были натуральные, колбаса была из мяса, а не сои. Когда мне бабушка рассказывает (а она была из простых) что тогда можно было купить и что ели - понимаешь, что никакого дефицита в те годы в Москве не было и в помине.
- довольно нелепо видеть внешторговку, которая живет в общежитии вместе с вагоновожатой. Определенно такого поселения быть не могло, ибо выезным внешторговцам выдавали если не сразу квартиры, то комнату в коммуналке - точно.
- довольно нелепо выглядит диалог между Якушевой и соседкой по комнате о вечерних платьях. Ну, мол, наши люди не знают, что такое вечерний наряд. Это глупость! Моя бабуля тогда даже на заказ шила себе платья, а модистки были очень популярны. Советские женщины знали, что такое вечерние наряды и при случае их одевали. Возможно, они были попроще, чем наряд Якушевой на балу во Франции, но определенно были и не вызывало вопросов понятие "вечерний наряд".
- неправдоподобная сцена с цензурой почты. Мол, все письмо заклеили, оставив приветствие и прощание. Я думаю, что если бы текст письма был бы запрещен цензурой, письмо скорее всего просто бы не доставили адресату. Кроме того, переписка с той же Францией была в тридцатые свободна. Я знаю людей, которые переписывались без проблем. Другое дело, что некоторые обрывали связи с заграницей, чтобы не возбуждать лишний интерес к себе со стороны НКВД. Так что, если бы Якушевой слали любовные письма из Франции, она скорее всего бы получала их;
- неправдоподобный первомайский митинг изображен в фильме. Никогда не слышала и не видела в документальных фильмах тридцатых, чтобы портреты Ильича закрепляли бы на груди одежды. Да и портреты Сталина - да, присутствовали, но не в таком количестве. Кроме того, забыли, что у нас на митингах были портреты Маркса и Энгельса. Наряд Гарбо и других на митинге явно нарисован западными модельерами. В такой одежде с беретами я ни разу не видела наших людей на митинге в те годы. Мне показалось это недостоверным. И почему на Гарбо на митинге пионерский галстук? Старовата для пионера то...;
- сражает наповал конец фильма, когда граф плетет нелепицу о том, что он переманит за границу всех русских, а Якушева, чтобы он это не сделал соглашается остаться за границей навсегда. И ее слова: Я БЫЛА хорошей русской. Эта фраза показывает то, что в образ русской внешторговки актриса так и не вошла. Этот конец смотрится как нелепая заплатка, ибо на протяжении всего фильма Гарбо неплохо справлялась с ролью. Кроме того, поведение героини в конце не соответствует заявленному образу вначале: эдакой убежденной коммунистки-большевички, ибо последняя вряд ли променяла бы убеждения на любовь графа из Парижа.
В общем фильм хороший, но много в нем нелепицы. В принципе, поскольку это все-таки комедия, эта нелепица воспринимается вполне нормально, как эдакий западный юмор о нас.