Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Ниночка кадры из фильма
Оригинальное название
Ninotchka
Год
1939
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.667 / 15 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

18
 
Почитал некоторые комментарии, и вспомнилась фраза из "Ниночки": вы слишком много курите, товарищи...
17
 
Отсканировала статью из книги А. Васильева "Русский Голливуд" (Москва : Слово, 2010) о фильме "Ниночка"

Фильм был запрещен в СССР вплоть до начала перестройки. «Ниночку» зачислили в антисоветские пасквили. Между тем картина выдающегося режиссера Эрнста Любича — это незлая комедия о советской Золушке, нашедшей в Париже своего принца.
Неземной красоты комиссарша Нина Ивановна Якушева (Грета Гарбо) едет в ответственную командировку в Париж. Ей поручают вернуть на родину загулявших большевистских эмиссаров — Иранова, Бульянова и Копальского, и деньги за проданные драгоценности, конфискованные у Великой княгини Сваны. Но Ниночка и сама поддается парижским соблазнам, влюбляется в красавца графа Леона д'Альгу и в конце фильма выходит за него замуж.
Русские критики, осевшие в США, тут же окрестили фильм «шедевром развесистой клюквы». Сами же голливудские творцы «русских фильмов» были убеждены, что экранная «клюква» — «непременное условие кас¬сового успеха». А режиссер Любич искренне полагал, что «надо показывать Россию только в стиле «рюсс», иначе всё... неубедительно и нетипично... Мы не историки и не биографы, — писал он, — а призваны действовать на воображение и чувства публики».
В 1940-е годы в Голливуде появилась целая волна фильмов, сделанных под влиянием «Ниночки», например фильм «Товарищ Икс». А в 1 957 году вышел римейк этой картины — «Шелковые чулки».
16
 
"Ниночку" я смотрела в 2008 или 2009 -м году, когда не была на этом сайте. Тогда собирала фильмы на DVD. "Ниночка" издавалась в ретро-коллекции Греты Гарбо (4 фильма в одном конверте-упаковке). Грета Гарбо не впервые играла русскую героиню - "Анна Каренина" (1935), были также русские героини в немых фильмах 1920-х гг.

№13 НовТа
Что касается Гарбо, то у меня было представление, что она волшебно красива, видела её ослепительные кадры. А сейчас поняла, что ничего особенного в её внешности нет. Она молодая мало привлекательна, не миловидная и фигура конечно стройная, но с огромными плечами. Возможно, после, повзрослев и поняв как лучше составлять свой образ стала обворожительной. Это говорит о её уме и вкусе.
Во первых, эталоны красоты в 1920-30 гг. были другими. В Голливуде она соперничала с другой кинодивой - с Марлен Дитрих
И фильм "Ниночка" символизировал закат кинокарьеры Гарбо. Это был её предпоследний фильм. В 1990- е годы были рассекречены документы, из которых стало ясно, что стало ясно - почему Гарбо покинула кино. Грета Гарбо в годы Второй мировой войны работала на разведку США.
№15 Елена Елисеева
Ну, нет. Фильм для западного зрителя, да и то на любителя. В этом фильме, к этому сюжету, не достает русского характера, русского юмора, одним словом, русского актера. А потому, русских тут нет!
!
Участие русских звезд Голливуда - Михаила Чехова, Акима Тамирова, Юла Бриннера и др. любому фильму придавало какой-то особенный колорит, но их в "Ниночке" не было.

Чего я совсем не ожидала, что на подобный сюжет в Голливуде с "красными русскими" снимут также мюзикл с нетривиальным названием "Шелковые чулочки" (1957) и в что в нем снимается сам Фред Астер. Тоже есть в моей коллекции "Шелковые чулочки".
15
 
Ну, нет. Фильм для западного зрителя, да и то на любителя. В этом фильме, к этому сюжету, не достает русского характера, русского юмора, одним словом, русского актера. А потому, русских тут нет!
Посмеяться над собой, над своей действительностью, мы любим и умеем со времен Фонвизина, Гоголя, Чехова, Петрова с Ильфом, Зощенко и др. Но, для этого мы должны узнавать, кожей чувствовать - "мы"! А иначе -не смешно и не грустно.
Представить как некие условные персонажи, которых можно назвать кем угодно, откуда угодно, тоже не "заиграли". И любовная линия меня никак не тронула в силу отсутствия всякой симпатии к Мелвину Дугласу, что, конечно, мое субъективное.
Впрочем, скорее всего и иностранцы себя не признают в наших фильмах за небольшим исключением, действительно киношедевров.
"12 стульев" с "Золотым теленком" или "Не может быть!" - вот юмор, вот комедия, вот режиссерский и актерский фейерверк!
В общем, уважаемые голливудские режиссеры - "Приходите завтра", то есть "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". Все в этой "Ниночке" какие-то посторонние!
сообщение было отредактировано в 05:37
14
 
Отличный фильм с прекрасным юмором, сатирой, красивой музыкой и неземной любовью. Всем поклонникам творчества Ильфа и Петрова смотреть обязательно.
13
 
Фильм прелестный. Немного утрируют обстановку в СССР, но по факту они не далеко от истины. Моя мама из деревни из под Липецка, в семье было 12 детей, было очень голодно, бедно, одежды и обуви не было, пол в избе не застелян досками, не было дерева в той местности, что бы так просто его достать. Корову забрали - продналог, очень много физического труда, все с малолетства работали, да ещё война потом. Возможно, в Москве побогаче тогда жили, с нарядами красивыми и другими ценностями, но колхозники не могли вырваться из деревни, паспорта не давали.
Что касается Гарбо, то у меня было представление, что она волшебно красива, видела её ослепительные кадры. А сейчас поняла, что ничего особенного в её внешности нет. Она молодая мало привлекательна, не миловидная и фигура конечно стройная, но с огромными плечами. Возможно, после, повзрослев и поняв как лучше составлять свой образ стала обворожительной. Это говорит о её уме и вкусе.
12
 
Очаровательный фильм, жаль не заслужил Оскара, хотя был номинирован. Удивительно тонкий и достойный юмор в адрес Советов и в свой собственный адрес. Ну и Грета Гарбо, как всегда прекрасна, даже в роли советского чинуши.... Короче, получил максимум хорошего настроения от того, что нашел этот фильм.
11
 
№3 Анна Адамовна.
На заре видео революции пригласил друзей посмотреть несколько фильмов с Бастером Китоном. В одном из фильмов Китон бросает спасательный круг утопающему, и круг тонет. Жена моего товарища долго потом возмущалась этой 'глупости' - как это так, спасательный круг и тонет? Я думал, что никто её никогда не переплюнет... Но век живи век учись (я это, конечно, только про себя говорю). Кстати, для знатоков русского языка и русских фамилий: один из героев носит фамилию Айранов, а не Иранов. Это вообще возмутительно!
10
 
[О фильме >>]

"... что касается "клеветы" - то ни в одном советском фильме той поры или позже пресловутая "действительность" не была показана - угадана, ведь Любич, германский еврей, творивший в Голливуде, никогда в СССР не бывал, а Запад в тот период был поголовно одурачен русской пропагандой - с невероятной точностью.

Содержание "Ниночки" в кратком пересказе выглядит примерно так: три незлобных, но придурковатых торговых представителя привозят в Париж сундук с драгоценностями, конфискованными после революции у некой княгини. Они останавливаются в королевском люксе, якобы по соображениям наличия сейфа для ценностей, но быстро входят во вкус парижской жизни и пускаются во все тяжкие. Княгиня, сожительствующая тут же, в Париже, с местным графом-ловеласом, через официанта в отеле, тоже бывшего аристократа, узнает о прибытии ее фамильного золота в Париж и затевает с советским торгпредством тяжбу, в результате чего на продажу и вывоз драгоценностей наложен судебный запрет. В связи с чем нарком и делегирует в Париж эмиссара. Встреча с эмиссаром на вокзале - один из прекраснейших эпизодов картины: торгпреды не знают, кого искать, тычутся наугад, вылавливают взглядом на перроне бородатого господина и направляются к нему, перешептываясь: "Вот он похож на товарища!" - а "товарищ" подходит к другому "товарищу", вскидывает руку и кричит "Хайль Гитлер!" - поразительно, как точно Любич еще в 1939 году осмыслил и высмеял полную, до неразличимости, тождественность германского нацизма и русского коммуно-православного фашизма в его рафинированной сталинской версии. С появлением Греты Гарбо вносится лирические мотивы, но комедия не перестает быть комедией - вроде бы это единственная комическая роль Гарбо, но подробности лучше уточнить у киномана Мединского. В любом случае Гарбо великолепна в качестве комедийной актрисы - но и немудрено, у такого режиссера, при таком сценарии. Фильм хочется пересказывать дословно. Ну понятно, что сожитель княгини-сутяги влюбляется в советскую представительницу - поначалу она суровая партийная дама, комиссарша с опытом участия в гражданской войне, короче, "гадюка" - но расцветая парижской весной, она, эмансипе коллонтаевского типа, сбрасывает классовю броню и готова сбросить все остальное - вмешивается княгиня, способная пожертвовать драгоценностями, лишь бы удержать при себе графа.

Замечательный эпизод в кафе "для трудящихся", где граф как бы случайно встречает Ниночку - разумеется, он за ней следил, чтобы подсесть за столик, рассказать несмешные анекдоты, а потом упасть со стула - и заставить героиню Гарбо хохотать в голос. Прелестный диалог между Ниночкой и хозяином заведения: "Я обычно не думаю о еде"-"О чем же вы думаете?"-"О будущем трудового народа" - следует занести в карманный словарик афоризмов на каждый день. Также как и размышления Ниночки о перелетных ласточках: "Раньше я жалела, что ласточки улетают к капиталистам, а теперь я их понимаю - у нас высокие идеалы, а здесь климат..." - и весь фильм, буквально весь, построен на таких феерически остроумных, точных, лаконичных, да еще и отменно сыгранных актерски репликах. Сравнить можно только с лучшими работами Гайдая, да и это сравнение некорректно - Любич глубоко оригинальный художник, хотя эта характеристика и звучит пошлой банальностью по отношению к столь неординарному явлению мировой культуры, к тому же Гайдай пришел в кино много позднее.

Нет, еще более поразительная вещь - это сцены, которые разворачиваются в Москве после возвращения Ниночки. Сначала - жуткий посреди веселой комедии эпизод первомайского парада: толпа в одинаковых одеждах, и среди толпы Ниночка, несет одинаковые портреты Сталина; затем комната в коммуналке, где Ниночка живет и куда приходят ее поздравить товарищи по парижской жизни, незадачливые торгпреды - каждый со своим яйцом, чтобы сделать один на всех омлет, и удивляются: такая большая комната - а в ней живут всего три девушки (в Париже, заходя в королевский люкс, необвыкшаяся Ниночка спрашивает: "Который угол мой?"). Пока парижские приятели сидят за омлетом, через комнату туда сюда ходит злобный сосед. "Никогда не знаешь, идет он в туалет или в органы" - шипят ему вслед "празднующие". И вот из этого русского ада Ниночка вырывается в Константинополь - она как может отказывается от командировки, понимает, что в русскую душегубку уже не заставит себя вернуться, дважды глотнув воздуха свободы, а в Стамбуле ее ждет граф и три торгпреда, которые поехали торговать шубами, но тоже решили не возвращаться, а открыли свой ресторан, причем двое в итоге обманули третьего компаньона - зато Ниночка нашла-таки свое счастье с графом, давно разорившимся, но счастье не в деньгах, хотя и не в высоких идеалах марксизма уж точно.

Кстати, о марксизме - поддавшись влиянию Ниночки, граф еще в Париже начал осваивать "Капитал" и попытался просветить на сей счет своего дворецкого (которому Ниночка, хлопая старика по плечу, говорила: "Ложись спать, папаша" - тоже фраза в карманный словарик), но дворецкий категорически отказывается от марксистского соблазна поделить все нажитое между всеми поровну: "Я не обижаюсь, господин граф, что вы мне второй месяц не платите жалование, но разделить с вами мои накопления, сделанные за всю жизнь, я не готов". Образы дворецкого, княгини, официанта-аристократа, не говоря уже про троицу торгпредов, ювелира-выжиги и проч. - все обладают своими индивидуальными чертами, все великолепно сыграны, все запоминаются. В немом кино Любичу не хватало простора для того, чтобы развернуть свою фантазию в полной мере, а в "Ниночке", помимо всего прочего, великолепно подобранный саундтрек, где иронически обыгрываются и миксуются темы "Боже, царя храни" и "Интернационала". Вряд ли я ошибаюсь: "Ниночка" Любича - лучший фильм на нынешнем ММКФ, и его единственный недостаток по сравнению с несколькими сотнями других в том, что он снят больше семидесяти лет назад. Но ужасно не это, а то, что жизнь может в любой момент закончиться, а я, оказывается, так мало знаю важного, так мало интересного видел."

Слава Шадронов.
9
 
№ 3 Анна Адамовна 29.07.2014 11:21

Вы не упомянули о том, что французские и советские персонажи безо всяких языковых барьеров говорят в Париже по-английски.

))
8
 
Роскошное кино. Чудесный юмор, бесконечное множество условностей и хороший памятник беззлобному восприятию СССР иностранным кинематографом.
7
 
А по моему вполне приличное знание советской реальности. Со всеми его двойными моралями, циничностью, тотальным дефицитом, доносами...
Единственное что персонаж Г.Гарбо слишком правилен. Таких коммунистов к 39 г. уже пустили в расход, чтобы не мешали радоваться жизни.
№ 4
Информация об участнике форума Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.07.2014 - 19:54
"Чего стоит хотя бы та коммунальная квартира, где главная героиня живет в проходной комнате, через которую соседи ходят в туалет."
Сейчас уже выглядит контреволюционным поклепом, но снимали "углы" в прихожих, даже в ванных, и банях, и сараях.
Тот же Анастас Микоян (авиаконструтор), какое-то время жил в калидоре, спал под умывальником. (Книга серии ЖЗЛ).
6
 
Помню что- то про ласточек, "улетающих к проклятым империалистам")
Милый фильм, действительно смешной. И Гарбо красавица.
5
 
Мдаа... Наш "Цирк", по сравнении с этим фильмом - строго документальное кино, основанное на реальных событиях.
4
 
Фильм очень смешной, хотя в значительной степени за счет изобилия "развесистой клюквы", характерной для многих западных фильмов о России и СССР. Чего стоит хотя бы та коммунальная квартира, где главная героиня живет в проходной комнате, через которую соседи ходят в туалет. И русские фамилии некоторых персонажей тоже какие-то нелепые - Иранов, Бульянов.
И почему на Гарбо на митинге пионерский галстук? Старовата для пионера то...;
В черно-белом варианте униформа Гарбо кажется похожей на униформу Гитлерюгенд. В раскрашенной версии фильма, которую я видел по ТВ, галстук красный. Тут уже бурная фантазия художников по костюмам и колоризаторов. Историки советского кино обычно упоминали этот фильм как пример злостной антисоветчины. Но фильм воспринимается скорее как комедия с абсурдным юмором, как и его римейк "Шелковые чулки", снятый в цвете в жанре мюзикла.

1 2 >

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
детектив, драма
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен