
Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Новости кино
Сериал выйдет уже этой весной в онлайн-кинотеатрах Иви и START

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Лайфстайл
Актриса подтвердила слухи

Лайфстайл
Артисты обменялись контактами

Спутник телезрителя
В ночь с 18 на 19 апреля, 0О:00, СТС

Новости кино
Проект покажет телеканал «Россия»

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов
отзывы
Артур Шлезингер-мл. (пишет о кино для журналов "Шоу" и "Воуг", историк и писатель).
/ "Крестный отец", несомненно, является культурным событием сезона. Пять кинотеатров в центре Нью-Йорка показывают его беспрерывно; иногда назначают дополнительные сеансы в два часа ночи. Критики безумствуют от восторга; очереди в кассы вытягиваются на кварталы, стойко перенося холод; в кинозале зрители бурно переживают события, радуются, плачут, комментируют происходящее, иногда возникают потасовки. Один почитатель фильма, несомненно вдохновившись увиденным, вломился в кассу кинотеатра и скрылся, захватив вечернюю выручку.
Воздействие фильма на публику не соответствует его реальным достоинствам. Студии "Уорнер бразерс" следовало бы сделать его тридцать пять лет назад более динамичным и экономным полуторачасовым фильмом. Теперь же почтительный к первоисточнику Френсис Форд Коппола раздул его в претенциозный, медлительный и крайне скучный трехчасовой ложно-эпический боевик. Наконец-то и гангстеры получили свое "Величайшее событие из всех известных", но, увы, не освященное талантом Джорджа Стивенса, а инфляция далеко не всегда способствует успеху. Я думаю, что через три года мы все еще не забудем "Бурные двадцатые годы" Рауля Уолша (1939), а "Крестный отец" уже станет смутным воспоминанием.
Тон фильма - смесь сентиментальности и жестокостей с неуклюжей сатирой. Мафия - или по крайней мере наша семейка (другие семьи однозначно злодейские) - представлена как компания симпатичных деляг, немного грубоватых в своих методах работы (хоть эти методы и не хуже, намекают нам в одном диалоге, чем у президента и сенаторов), но преданных своему старому доброму покровителю - "крестному отцу", которого Малон Брандо изобразил в манере Лайонела Барримора. Почему лига защиты прав италоамериканцев подняла такой шум из-за этого фильма, остается загадкой: охранителям итальянских добродетелей следовало бы, наоборот, субсидировать картину. Только тогда, когда сын Крестного отца всходит на престол, все дела клана выходят из-под контроля, и в этом видится намек на то, что Америка развратила мафию, как и всех на свете, - такое впечатление усиливается серией лирических и довольно нудных сцен, где охраняемый мафией сын Крестного пребывает в Сицилии.
Режиссер явно старался компенсировать сентиментальность "сатирическими" сопоставлениями. В самом начале фильма звучат слова "Я верю в Америку" - это неизвестный мужчина рассказывает об ужасающе жестоком преступлении. Предводители различных кланов собираются на совещание за круглым столом, как будто они по крайней мере директора "Дженерал моторс". Человек на церемонии крещения отрекается от дьявола и его деяний, а в это же время его приспешники избивают его противников по всему городу. Но эта вымученная ирония не избавляет картину от ее основного назначения - прославлять. Зрители утирают слезы, когда Крестный падает мертвым в грядку с помидорами, и от них этого ждут, ждут, чтобы они приняли Крестного как величественную фигуру, эталон уже исчезнувших манер, цельности натуры, великодушия.
Откуда же такое сильное воздействие? Частично, я думаю, оно обусловлено ностальгией. "Крестный отец" убедительно воссоздает дух времени, напоминает нам фильмы 30-х годов и эпизоды из фильмов 40-х. Здесь все наши старые знакомцы - гангстеры, купленные адвокаты, осведомители, соперничающие банды. Так приятно увидеть их снова за работой, когда они разъезжают в своих блестящих черных автомобилях и дырявят конкурентов, причем в "Крестном отце" все это происходит под флагом мафии, что освежает и обновляет стереотипы. Гангстерский кодекс всегда лежал в основе старых фильмов. Здесь же кодекс наделяется чертами ритуала и понятиями чести, пусть и изрядно выродившимися. Антропологические детали подначивают наше любопытство. Герои фильма далеко ушли от грубовато-энергичных гангстеров нашей молодости. Они - мифические фигуры, и не только благодаря силе воплощения на экране (Робинсон, Муни, Кегни и Богарт создали свои мифы), но и потому, что участвуют в ритуалах. Но не только ностальгия определяет успех "Крестного отца". Фильм ловко поддевает некоторые современные проблемы. Наше общество проникнуто ощущением бессилия. "Крестный отец" позволяет каждому почувствовать себя сильным в темноте кинозала. Он играет не только на наших скрытых фантазиях, не только на подавляемых преступных побуждениях, но и на нашем тайном восхищении людьми, которые добиваются цели и чьи предложения никто не осмеливается отвергнуть. Если, например, теряющий популярность певец пожелал сниматься в кино, Крестному стоило взмахнуть жезлом - и тот получал роль (хотя это "взмах жезла" - наименее убедительная и наиболее отвратительная сцена в фильме: каким образом даже "мафиози" сумели подложить отрезанную лошадиную голову в постель спящего?).
Более того, мир "Крестного отца" - это тот мир, в который каждый житель Нью-Йорка, по его собственному представлению, вступает каждый день, - мир, пронизанный чувством неустроенности и страха, в котором опасность поджидает его за обыденными жизненными событиями: вечеринками, свадьбами, крестинами. Полицейские тоже завербованы. Можно утешать себя тем, что хотя бы мафия сумела создать мир порядка внутри мира насилия. Вероятно. Но в стране действительно что-то неблагополучно, если она превращает преступников в своих героев.
Однако не будем впадать в панику: "Крестный отец" - явление преходящего культурного интереса и не свидетельствует о том, что наше общество находится на краю морального краха. Мир возвеличивал своих разрушителей испокон веков и тем не менее как-то устоял. "Крестный отец" продолжает давнюю традицию, разве что чересчур буйно. И только самому Крестному под силу заставить вас смотреть это. /
Если имеется в виду бесславная история семьи Корлеоне, то она изложена в трёх фильмах:
The Godfather (1972), The Godfather: Part II (1974), The Godfather Part III (1992).
Есть ещё телевизионная версия 1977 года, сделанная из двух первых вышеупомянутых кинофильмов.
...
отличная шутка! )
смотрите как трилогию, не ошибётесь )
Тут несколько фильмов Крестный отец, я запутался. Подскажите пожалуйста в каком порядке их смотреть, что бы что то не пропустить?
... А почему герой Марлона Брандо поганый бандит?
Великолепный фильм. Просто великолепный! Ни одного изъяна не вижу вообще. Шедевр. Плохо только что всего одна серия. Так бы смотрел и смотрел. Конечно, в идеале надо бы что бы их всех поубивали. И этот старый сиплый пень не должен был бы умереть своей смертью, играя с внуком. Слишком сладко для поганого бандита. Да и всех остальных бы то же туда же. Вот наши например, когда состряпали свою дешёвую подделку под КрёстногоОтца - "Бригада", всё таки немного восстановили справедливость - три упыря всё таки именно погибли. А здесь вообще просто какой то бандитский рай.
Лично для меня и 1-я часть - уже прогресс выше небес! Высидеть почти 3 часа на далеко не самую импонируемую мной тему - это сродни героическому поступку. Но теперь хотя бы могу с уверенность сказать, чем же так привлекает многих картина. А вот чем...
Линия отца и сына - главная и основная жизненная красная артерия здесь. Их пронзительные до слёз взаимоотношения. По сути это произведение можно назвать Криминальной Санта-Барбарой. Мыльные страсти. В принципе всегда ставлю в один ряд эти вещи: Крестный отец, Санта-Барбара и Побег из Шоушенка. Тематические рейтинги говорят яснее ясного. Человечество неисправимо.) Плюс актерская игра. В первую очередь выделяется Брандо. Всё верно. Герой Брандо - это человек своих понятий. О добре и зле, о хорошем и плохом...обо всем. Этот человек-чудовище живет сугубо по ПОНЯТИЯМ. Ни больше ни меньше. Люди преступного мира очень часто страдают избыточной сентиментальностью. Но это зачастую именно сентименты и не более. И чувство собственности. Вся его семейка - всего-навсего сомнительные сентименты, которые тот обрисовал себе когда-то в голове. Вот так и так должно быть. Не иначе. А вот Майкла он любит. Любит по-настоящему. Именно любит! Парадоксальность в том, что избранником его души, сердца и очей стал именно тот человек, который менее всех подходил под его общую обрисованную схему, абстрагированный от всех. Почему Дон выделяет Майка больше всех? Потому что он единственный, у кого есть совершенный комплект: МОЗГИ, ВНУТРЕННЕЕ ДОСТОИНСТВО и СОВЕСТЬ! А Майклу в свою очередь не повезло родиться в семье мафиози. Обратите внимание, как смотрит герой Брандо, когда речь заходит о сыне: Майкл - святое! Именно это и сыграл актер. Священный трепет и крик души. Майкл для него ВСЁ. И небо и земля. И целая семья. Будь я на месте Майкла, очень бы пожалел, что папаша не скончался на месте. Ведь по сути Вито Корлеоне - чудовище. Например, история с конем. Просто перекашивает от омерзения. И ради кого и чего, спрашивается! Или отказ в услуге за месть дочери в самом начале. Пади ниц и да прибудет тебе. Несовершенство мира корректируем тем же несовершенством мира. Наглядно. А вот на наркотики - табу. Потому что неправильное и грязное дело? Да не столько в этом дело! Но есть же в этом человеке хоть что-то святое? Доаа. Амбиции!) Амбиции относительно сына. С Майклом садится, с Майклом встает. О Майкле слагает, о Майкле поёт. И то, что делает в конце Майкл - вынужденный ход в вынужденной игре на грани. В своей роли Майкл ведет мудрую политику. Он не может предать отца в знак уважения и благодарности к оному. Он всю жизнь ел его хлеб, жил под его крышей, был окружен обожанием и заботой. А тут такие сволочи вокруг! Ну куда ему грешному деваться-то?) Чтобы прекратить безобразие, надо его возглавить - кому как не Майку это хорошо известно, будучи столько лет рядом со своим отцом и зная всю подноготную этого адского мира. Ко всему он прошел войну. Он принял боевое крещение и инициацию во всех смыслах. Он истинный ВОИН этого грязного мира. Кому как не Майку, кому как не Майку...
А что насчет режиссуры? Да, она неплохая. Но. Картина поставлена по книге (о которой я осведомлен разве что о ее существовании). Большой материал, насколько наслышан. Но даже 3-хчасовой хронометраж не спасает. Местами выглядит скомкано и смято. К примеру, история с сицилийской женой Майкла. Никаких известий на родине. Никаких переживаний о ней после. Ну порешили с ней - ну и ладно. Не жалко. Так...сущее недоразумение. А ведь какая прелюдия была накануне! Как Майкл завоевал девушку. И дальше даже словом никто не обмолвился. Вернулся, увидел подругу юности и сразу "хочу на тебе жениться". И сразу дети пошли.) И папа как-то в один день сразу заболел и постарел... Всё это нам говорят с экрана галопом по европам, чтобы хоть мало-мальски обозначить события по книге. Смотрится очень скомкано. Я вот книгу не читал и довольно ощутимо прочувствовал куцеватость экранного изложения материала первоисточника. Интриги, разборки, кто кого и зачем...сфера и политика влияния...мастер-класс по ведению теневого бизнеса...лопни моя башка...и пресловутая санта-барбара ко всему... "Мы в восхищении!"...Я в полном восхищении! Что еще нужно для счастья?... Ах да, кровавую маргариту, пожалуйста. Будь у меня такой папаша...и Терминатор-телохранитель (желательно жидкий)) - и...и..."друг мой, Горацио", сколько бы уважения снискал бы я в этом мире...Нет, Дон Корлеоне - он, конечно, плохой человек! Само собой, само собой...) Но...если немного помечтать... как-то незаметно рефлекторно погружаешься и бесконтрольно начинаешь подходить с плюсовой кондицией к приоритетным сторонам вопроса))))) Майкл получает всеобщее расположение, одобрение и ключи власти и...папа уже не такой плохой в его глазах. И все они вместе взятые в наших с вами тоже.) Чувствуете тонкости? То-то же и оно. Даже не заметили, как все влипли по уши. Вот это я и называю ТАЛАНТЛИВАЯ ВЕЩЬ )))