Жизнь взаймы -от смерти, триумфальная арка - ночь в Лиссабоне- тени в раю, Ремарк не одинок, братья манны - волшебная гора, Мефистофель, зиммель, конзалик, фаллада . Это же немецкая школа!'
Литературный ремарковский первоисточник не читал, но фильм показался жуткой скукотищей - "6" по 10-балльной.
Главное, что начало-то было вполне оптимистичным: "Формула-1", гибель пилота, расследование.
Но недолго музыка играла; практически сразу захватывающий триллер скатился в унылую историю любви гонщика и онкологической психопатки.
По актёрам и ролям.
Не могу внести эту роль Аль Пачино в актив; никакой особой игры я у него здесь не увидел - весь фильм он был какой-то заторможенный (и это пилот Ф1!) и с неизменно кислой физией.
По жизни люблю Марту Келлер, но тут и она меня разочаровала; в любом случае не сравнить с нею же 60-х гг
А в отчётном кино она мне показалась очень похожей на нашу Яну Троянову, которую я никогда красавицей не считал.
Ну Анни Дюпре - третью ГГероиню - я вообще терпеть не могу, и поэтому возник законный вопрос: неужели авторы не могли найти на роль Лидии какую-нибудь свою американку, а не вызывать из Франции тамошнюю второсортную модель?! ;))
Вообще-то я давний поклонник Ремарка, но конкретно "Жизнь взаймы" всегда считал самым пустым его произведением. А уж кино и вовсе хуже некуда. Хотя, скорее всего, это потому, что, в отличие от большинства киноманов, органически не перевариваю Аль Пачино. Да и женские персонажи, на мой вкус, подобраны не очень: то есть к Анни Дюпре-то вопросов нет, вопрос только в том, как можно было такую красавицу променять на такую взбалмошную овцу, как Лилиан...
Cлишком принижаете талантливое произведение. На мой, взгляд, очень сильно написано. За что так не любите Аль Пачино? Ведь играет он здесь великолепно, уровень игры зашкаливает.Кстати, манекены в витринах, на которых висит одежда, бывают очень красивы, даже красивее многих актрис.
Вообще-то я давний поклонник Ремарка, но конкретно "Жизнь взаймы" всегда считал самым пустым его произведением. А уж кино и вовсе хуже некуда. Хотя, скорее всего, это потому, что, в отличие от большинства киноманов, органически не перевариваю Аль Пачино. Да и женские персонажи, на мой вкус, подобраны не очень: то есть к Анни Дюпре-то вопросов нет, вопрос только в том, как можно было такую красавицу променять на такую взбалмошную овцу, как Лилиан...
Несколько лет назад я по "Культуре" посмотрела фильм "Другая любовь" (США, 1947) с Барбарой Стэнвик в главной роли.
Сюжет напомнил чем-то "Жизнь взаймы", а потом выяснилось, что фильм снят по неопубликованному рассказу Э. М. Ремарка «По ту сторону».
Та же тема смертельной обреченности женщины, получившая выражение в страсти к гонщику.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/61105/forum/
№14 МимопробегалЪ
... У меня сложилось впечатление, будто роман рассказывают одну историю, а фильм - совершенно другую...
Да, у меня тоже так сложилось. Правда, я роман читала после просмотра фильма, и почему-то сначала представляла героев не после 2 Мировой войны, а где-то до ее начала...не знаю, были ли тогда ралли, наверно, нет. Герои тоже не совпадают с актерами - в фильме ровесники, а в романе у них разница в возрасте: Клерфэ лет сорока, а Лилиан - молодая девушка, больная туберкулезом. Хотя, если действие идет после войны, то тогда эта болезнь была очень массовой, но уже излечимой. От Ремарка действительно, почти ничего нет, нет духа романа, но есть своя самостоятельная очень интересная трогающая за душу история. Когда я читала " У неба фаворитов нет ( Жизнь взаймы)" , то совсем не представляла современных героев фильма.
Как по мне, зря создатели фильма приплели сюда Ремарка, потому как от Ремарка здесь практически ничего и нет. Я смотрела фильм сразу после того, как прочла роман (который, к слову, таки произвел на меня впечатление) и во время просмотра все время ловила себя на мысли, что пытаюсь сравнивать фильм и книгу, что удавалось крайне плохо (точнее, совсем не удавалось). У меня сложилось впечатление, будто роман рассказывают одну историю, а фильм - совершенно другую. Я, конечно, понимаю, что экранизация может довольно сильно отличаться от первоисточника, но не настолько же! Какие-то ключевые моменты все же должны совпадать. Кроме того, особая мякотка в романе для меня заключалась в том, что Клерфэ (в фильме - Дирфилд), будучи совершенно здоровым человеком, которому, по идее, жить и жить, каждый раз во время гонок вполне осознанно и добровольно рискует здоровьем и жизнью, и в конце концов погибает раньше больной Лилиан, которая знает о своей скорой смерти наверняка и потому ценит и наслаждается каждым мигом жизни. Вот этой-то мякотки в фильме нет от слова "совсем", конец фильма банален, и это было для меня главным разочарованием. Такое мое ИМХО.
ПыС. А так, сам по себе фильм в целом не плох (благодаря Аль Пачино, видимо), если суметь полностью абстрагироваться от мысли, что это таки экранизация романа Ремарка.
№10 Yana_Arv
Фильм произвел впечатление. Смотрела не в первый раз, и каждый раз , что-то новое вижу. Например, под волшебную музыку на таком сказочном красивом фоне старинных городов, отелей, зеленого солнечного ландшафта, воздушных шаров, лодочных прогулок, и при таких героях - высокая, как модель Лилиан ( причем к каждом эпизоде в новых обновках, которые и сейчас выглядят дорого) и непроницаемый гонщик-звезда Бобби Дирфилд, казалось бы - dolce vita - но оба разочарованы в жизни. Жизнь их зависит от какой-то нелепой случайности или риска .
Аль Пачино без единой эмоции на лице, одними глазами сыграл человека, который сбрасывает с себя панцирь "черепахи" ( как его назвала Лилиан) и погружается в новые чувства, запахи, мир. Можно сравнить выражение его лица в начале и в конце фильма.Финал сделан очень сильно.
Не считаю, что они разочарованы в жизни, они оба очень сильно хотят жить.А платьев Лилиан для счастья мало - она смертельно больна. Меня убил момент, когда в постели он гладил ее по голове, в его руке остался целый пучок ее волос от корней, и он пытался их приладить назад, как к неживому манекену.
Самый высокий класс актера тогда, когда он играет без слов, ты веришь каждому движению глаз и мускулов на лице. Великолепно сыграно...
О самой экранизации возникла следующая мысль : а может, так и надо? А может, в этом и состоит правда, не сермяжная, конечно, а киношная? Ведь сделай режиссёр точь-в-точь по Ремарку, занудно бы вышло!
Фильм -это фильм, а роман Ремарка - -это роман. Да, это не одно и тоже. Потому и название честно фильму дано другое.Но все таки фильм этот нужно отнести к высокому искусству.
№7 Санти
Давно хотела посмотреть этот фильм. Прекрасно помню рецензию в "Спутнике кинозрителя", но тогда и не довелось. На фильм дети до 16 не допускались. )))
Сбылась мечта: Аль Пачино, гонки, музыка Дэйва Грузина, но как же все затянуто... Нет развития сюжета, не оправданные долгие диалоги. И самое главное, я не поверила, что Бобби может купиться на придурочные выходки Лилиан. Предсказуемый финал. Конечно, жаль и ее и его. Пересматривать не буду.
Понравились виды Парижа, Рима, пейзажи, сами гонки. Какая спокойная жизнь в Европе до европейского сообщества со своими прелестями и событиями.
Развития сюжета,о котором Вы так тоскуете, навалом в современных российских сериалах, просто залейся. На мой взгляд, фильм снят на высоком художественном уровне. А Бобби и не попался на выходки Лилиан, он в нее влюбился. С его прежней подругой, в доме которой он жил, не было ни выходок, ни бурлящих эмоций, не было и любви.
Фильм произвел впечатление. Смотрела не в первый раз, и каждый раз , что-то новое вижу. Например, под волшебную музыку на таком сказочном красивом фоне старинных городов, отелей, зеленого солнечного ландшафта, воздушных шаров, лодочных прогулок, и при таких героях - высокая, как модель Лилиан ( причем к каждом эпизоде в новых обновках, которые и сейчас выглядят дорого) и непроницаемый гонщик-звезда Бобби Дирфилд, казалось бы - dolce vita - но оба разочарованы в жизни. Жизнь их зависит от какой-то нелепой случайности или риска . Аль Пачино без единой эмоции на лице, одними глазами сыграл человека, который сбрасывает с себя панцирь "черепахи" ( как его назвала Лилиан) и погружается в новые чувства, запахи, мир. Можно сравнить выражение его лица в начале и в конце фильма.Финал сделан очень сильно.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 07.10.2016 - 17:31:22
Впрочем, как понял, играет её как раз немка - Марте Келлер.
Марта Келлер родилась в Швейцарии, но много снималась в других странах. Фильм в целом понравился: атмосфера, съёмки, актёрская игра. Хотя это очень вольная экранизация, действие перенесено в другую эпоху, имена героев другие, да и оригинальное название самого фильма не "Жизнь взаймы", а "Бобби Дирфилд". Это в советском прокате он назывался "Жизнь взаймы" и вышел, к сожалению, в чёрно-белом варианте. Рекламный трейлер по ТВ и кадры в "Спутнике кинозрителя" были цветные. Так что в те годы я не стал смотреть фильм (обидно, что в очередной раз нашим зрителям всучили третий сорт по цене первого), и посмотрел его по ТВ уже в постсоветский период. Не помню уже точно, в каком году, но тогда по "Культуре" была ретроспектива фильмов Сидни Поллака.
отзывы
Главное, что начало-то было вполне оптимистичным: "Формула-1", гибель пилота, расследование.
Но недолго музыка играла; практически сразу захватывающий триллер скатился в унылую историю любви гонщика и онкологической психопатки.
По актёрам и ролям.
Не могу внести эту роль Аль Пачино в актив; никакой особой игры я у него здесь не увидел - весь фильм он был какой-то заторможенный (и это пилот Ф1!) и с неизменно кислой физией.
По жизни люблю Марту Келлер, но тут и она меня разочаровала; в любом случае не сравнить с нею же 60-х гг
А в отчётном кино она мне показалась очень похожей на нашу Яну Троянову, которую я никогда красавицей не считал.
Ну Анни Дюпре - третью ГГероиню - я вообще терпеть не могу, и поэтому возник законный вопрос: неужели авторы не могли найти на роль Лидии какую-нибудь свою американку, а не вызывать из Франции тамошнюю второсортную модель?! ;))
Вообще-то я давний поклонник Ремарка, но конкретно "Жизнь взаймы" всегда считал самым пустым его произведением. А уж кино и вовсе хуже некуда. Хотя, скорее всего, это потому, что, в отличие от большинства киноманов, органически не перевариваю Аль Пачино. Да и женские персонажи, на мой вкус, подобраны не очень: то есть к Анни Дюпре-то вопросов нет, вопрос только в том, как можно было такую красавицу променять на такую взбалмошную овцу, как Лилиан...
Бобби - АЛЬ ПАЧИНО - Олег Вавилов
Лилиан - Марта КЕЛЛЕР - Алина Покровская
Лидия - Анни ДЮПРЕ - Валентина Тэжик
Карлос - Жерар Эрнандес - Роман Ткачук
Карл Хольцман - Штефан Мельдегг - Юрий Пузырев
Дядя Луиджи - Ромоло ВАЛЛИ - Владимир Кенигсон
Дельвеккио - Хаиме Санчес - Феликс Яворский
Турист - Микки Нокс - Всеволод Ларионов
Фильм дублирован на киностудии "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ" в 1981 году
Режиссер дубляжа Лариса Трифонова
Автор перевода и русского синхронного текста Елена Роом
В прокате с мая 1982 года.
Сюжет напомнил чем-то "Жизнь взаймы", а потом выяснилось, что фильм снят по неопубликованному рассказу Э. М. Ремарка «По ту сторону».
Та же тема смертельной обреченности женщины, получившая выражение в страсти к гонщику.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/61105/forum/
... У меня сложилось впечатление, будто роман рассказывают одну историю, а фильм - совершенно другую...
ПыС. А так, сам по себе фильм в целом не плох (благодаря Аль Пачино, видимо), если суметь полностью абстрагироваться от мысли, что это таки экранизация романа Ремарка.
Фильм произвел впечатление. Смотрела не в первый раз, и каждый раз , что-то новое вижу. Например, под волшебную музыку на таком сказочном красивом фоне старинных городов, отелей, зеленого солнечного ландшафта, воздушных шаров, лодочных прогулок, и при таких героях - высокая, как модель Лилиан ( причем к каждом эпизоде в новых обновках, которые и сейчас выглядят дорого) и непроницаемый гонщик-звезда Бобби Дирфилд, казалось бы - dolce vita - но оба разочарованы в жизни. Жизнь их зависит от какой-то нелепой случайности или риска .
Аль Пачино без единой эмоции на лице, одними глазами сыграл человека, который сбрасывает с себя панцирь "черепахи" ( как его назвала Лилиан) и погружается в новые чувства, запахи, мир. Можно сравнить выражение его лица в начале и в конце фильма.Финал сделан очень сильно.
Самый высокий класс актера тогда, когда он играет без слов, ты веришь каждому движению глаз и мускулов на лице. Великолепно сыграно...
О самой экранизации возникла следующая мысль : а может, так и надо? А может, в этом и состоит правда, не сермяжная, конечно, а киношная? Ведь сделай режиссёр точь-в-точь по Ремарку, занудно бы вышло!
Фильм -это фильм, а роман Ремарка - -это роман. Да, это не одно и тоже. Потому и название честно фильму дано другое.Но все таки фильм этот нужно отнести к высокому искусству.
Давно хотела посмотреть этот фильм. Прекрасно помню рецензию в "Спутнике кинозрителя", но тогда и не довелось. На фильм дети до 16 не допускались. )))
Сбылась мечта: Аль Пачино, гонки, музыка Дэйва Грузина, но как же все затянуто... Нет развития сюжета, не оправданные долгие диалоги. И самое главное, я не поверила, что Бобби может купиться на придурочные выходки Лилиан. Предсказуемый финал. Конечно, жаль и ее и его. Пересматривать не буду.
Понравились виды Парижа, Рима, пейзажи, сами гонки. Какая спокойная жизнь в Европе до европейского сообщества со своими прелестями и событиями.