фильм конечно далек от реальности. но в период становления направления создания исторических цветных фильмов - он стал лучшим.. по сравнению с другими мыльными псевдо-историческими фильмами - это просто идеал. Режиссер очень честно отнесся к тем фактам что у него были про ту эпоху. не стал привлекать какие-то чудеса. богов. катастрофы. он добросовестно творил свое произведение.. и оно получилось.. и по сравнению с последним 300 спартанцев - это просто гениальное творение.. оно стало классикой данного жанра. а игра Дугласа - просто восхищает
№17 Андрей Ляпчев
Без советского дубляжа многие зарубежные фильмы смотрятся совсем "не так"...
Ну что делать, не всегда он в наличии((
Я вот смотрел на диске, один из шести фильмов. Мужской голос дублировал всех.
Царапало слух именование царей королями. Филон, тогда просто имя, сейчас явление))
В целом для десятилетних в самый раз, причём тех, советских десятилетних. Нынешние обхохочутся))
А так - обычный Голливуд, причём именно шестидесятых, в данном фильме - на греческом материале.
Масса фильмов тех же лет на любом другом , мало отличимых от этого. Схема-то одна.
Нестриженые бороды, волосы - это мелочи.
Помпезная музыка, красивые как раз по нынешним меркам люди, костюмы, простенькие сцены боёв без особой достоверности.
К примеру, мчатся эти штуки, вроде тачанок, залп стрелами, они просто разворачиваются и возвращаются. Да попади одна стрела в лошадь, она бы взвилась на дыбы, а ведь там - целый рой этих стрел. И т.д.
Как красивая современная иллюстрация годится, а так...
Скучновато.
Еще одно сильнейшее впечатление детства, не потерявшее своей силы до сих пор! Настоящий, красивый и захватывающий фильм, оставляющий яркие эмоции. Спартанцы чувствовали свою ответственность за людей, которых они сплотили вместе и повели за собой. Если бы они отступили - все то, на чем держалось хрупкое единство греческих народов, добытое с таким трудом, растворилось бы в одно мгновение, ознаменовав полное поражение Греции... "Люди, которые пошли за нами - поверили нам... и мы остаемся..." Это тот самый момент, когда человек по собственному решению в одночасье остается один на один с судьбой четко понимая, что третьего варианта не дано... У каждого ли хватит мужества для этого? P.S. Как уже упоминалось в комментариях ранее, на русском языке этот фильм стоит смотреть только в старом советском дубляже студии "Мосфильм", где царя Леонида озвучивает Владимир Дружников, а Фемистокла - Михаил Глузский. Этот дубляж - настоящий шедевр своего времени, значительно влияющий на восприятие всего фильма в целом!
Отзывов мало, но в основном хорошие. Это радует. Может быть, сегодняшнему зрителю фильм покажется и наивным, но он душевный, жизнеутверждающий, красивый...
На эту тему есть стихотворение Владимира Сергеевича Соловьева 1890 года.
EX ORIENTE LUX (СВЕТ С ВОСТОКА)
"С Востока свет, с Востока силы!"
И, к вседержительству готов,
Ирана царь под Фермопилы
Нагнал стада своих рабов.
Но не напрасно Прометея
Небесный дар Элладе дан.
Толпы рабов бегут, бледнея,
Пред горстью доблестных граждан.
И кто ж до Инда и до Ганга
Стезею славною прошел?
То македонская фаланга,
То Рима царственный орел.
И силой разума и права -
Всечеловеческих начал -
Воздвиглась Запада держава,
И миру Рим единство дал.
Чего ж еще недоставало?
Зачем весь мир опять в крови?
- Душа вселенной тосковала
О духе веры и любви!
И слово вещее не ложно,
И свет с Востока засиял,
И то, что было невозможно,
Он возвестил и обещал.
И, разливаяся широко,
Исполнен знамений и сил,
Тот свет, исшедший из Востока,
С Востоком Запад примирил.
О, Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким же хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?
Не считал сколько раз я пересматривал этот фильм, но точно не один десяток. Шикарнейшая кинокартина основанная на реальных событиях далёкого прошлого. За сюжет взят один из эпизодов греко-персидских войн, а именно бой в Фермопильском ущелье произошедший в 480 г. до н. э. Считаю лишним да и не уместным описывать здесь эти события, кто заинтересуется, смотрите и увидите. Видно что режиссёр и сценаристы, прежде чем снимать фильм, внимательно изучили исторические (часто противоречивые друг другу) архивные записи на эту тему. И правильно решив, что истина находится где то по середине, сняли замечательный исторический фильм очень близко приближённый к реальным событиям. И пусть будет так. Лично я согласен с режиссёрской версией и её интерпретацией.
С детских лет и по сей день в моём сознании укрепился образ спартанского царя Леонида, созданный актёром Ричардом Иганом. Хочется верить что именно так и выглядел этот легендарный человек. Бесподобная актёрская роль. Хотя здесь есть не стыковки с архивными данными. По ним спартанские воины в те времена все как один не брили бороды и были длинноволосы. Также в фильме в некоторых эпизодах присутствует элемент откровенной наивности и возможно не всё прекрасно с режиссёрской точки зрения, но это мелочи по сравнению с его достоинствами. Я не называю его шедевром кинематографа, но повторюсь -это шикарное произведение киноискусства. Пройдёт ещё несколько десятилетий, родятся новые поколения и если им удастся посмотреть этот фильм созданный в 1962 году, почему то уверен что он оставит след в их душах. Фильм созданный режиссёром Рудольфем Мате потихоньку приобретает бессмертие, как и подвиг людей о которых он повествует.
Разрозненная Греция непрерывно воевала из-за пустяков-кто этой осенью будет в дубовой роще пасти свиней.И боги помогали воевать.Только во время олимпиады перекур.
У перов по Ленину (империализм как высшая степень....)единое правительство и таможенное пространство.Но для греков они захвачики.
Вся спартанская армия-около 10 000 войнов
Писала сейчас про речь Уоллеса из"Храброго сердца", и вспомнила про этот фильм. Здесь меня удивило постоянное акцентирование темы "страна рабов" (Персия) - "страна свободных людей" (Греция). Во-первых, это ведь неправда, в Греции тоже рабство было. во-вторых, это как-то смещает все акценты, подводит к мысли, что персы плохи не потому, что хотят завоевать чужое, что они, в данной ситуации, агрессоры, а просто потому, что у них,дескать, царство рабов, а греки, соответсвенно,хороши не столько потому, что родину свою защищают от завоевателей, сколько из=за свой "свободы" . В общем, мне показалось, что здесь имеет место "скрытая идеология" с явным намеком на современность.
Поветкин Игорь Иванович (Ставрополь) 04.04.2015 - 09:39:46
Прекрасно снятый фильм о несгибаемом мужестве людей, до последнего момента остающихся верными своему долгу. "С ним или на нём" - третьего не дано! Даже сегодня, много лет спустя, дух захватывает.
Мальчишкой смотрел, потом с детьми, теперь вот - с внуками.
Только почему-то всё чаще слёзы на глазах... Всё время кажется, что я там, вместе с Леонидом и его воинами, на острие клина в их последнем бою...
Это так - в порядке улыбки на отповедь сурового историка.
Я отлично знаю (тогда, в 10 лет, не знал) об исторических несоответствиях (хотя в 11-ть уже прочитал про 7 тысяч греков при Фермопилах) и, слава Богу, ведь это художественное произведение. А сила такого произведения - в воспитательном эффекте для целого Поколения.
Допустим, "Чапаев", "Петр первый" и "Александр Невский" сыграли великую для нас и сокрушительную для фрицев роль, воспитав прекрасных Защитников СССР! С точки зрения же правды исторических фактов, они - увы и ах...
Но как же здорово, однако, что "жуткая совцензура" не "послушалась" великого академика истории М.Н. Тихомирова, который, буквально, изничтожил сценарий "Александра Невского" на предмет классово чуждых и даже идеологически опасных "несовпадений".
В итоге, по факту мы знаем иное: фильм с историческими "ошибками" безошибочно бил в Историческую цель - формировал будущих Бойцов и, следственно, приближал будущую ПОБЕДУ!
Так что искусство - художникам (честным), наука - ученым (терпимым). Хотя лучше, если между ними Союз и Согласие.
Что ни говори, а в духоподъемных "300 спартанцах" досадных ошибок куда меньше (сегодня бы с "исторической строгостью" воспели половые предпочтения античных мужей, уничтожая, тем самым, их мужественность в вечности), чем в современных бездарных и бездуховных опусах "а ля" история, причем история очень близкая...
Один из моих самых любимых зарубежных фильмов!
В детстве бегали его смотреть по несколько раз в неделю.
Но немного повзрослев, не переставал задаваться вопросом: почему, всё-таки, они не отступили - когда была такая возможность на фемистокловских кораблях! - зная, что в Спарте закончились ритуальные праздники, и скоро на эту захватническую азиатскую орду обрушится мощь всей спартанской армии?!
Стоило ли погибать ради погибели?!
Некоторые фразы из фильма:
Правда - слишком крепкое вино, и приходится его разбавлять, чтобы оно не ударяло людям в голову.
- Мы выпустим столько стрел, что они затмят солнце!
- Тогда мы будем сражаться в потёмках!
просто великолепны! :))
З.Ы. Римейк фильма (2007) не буду смотреть даже под пытками; чтобы не портить давнее детское обожание оригинала! :)
Фильм смотрится очень легко. Сейчас бы его назвали боевик. Он снят так,что действие не растянуто,сюжет понятный,роли главных героев сыграны хорошо. Я смотрел это кино в летнем кинотеатре на стадионе "Динамо" в Москве под открытым небом,были и такие киноаудитории.
В шестидесятые годы немодно было носить бороды. Поэтому и рекламировать их было незачем. В противном случае фильм бы стал рекламой хиппи. Да, эстетические соображения современности диктуют свои условия киноискусству.
А фильм, конечно, был особенным событием для нас, тогдашних мальчишек.
отзывы
Без советского дубляжа многие зарубежные фильмы смотрятся совсем "не так"...
Я вот смотрел на диске, один из шести фильмов. Мужской голос дублировал всех.
Царапало слух именование царей королями. Филон, тогда просто имя, сейчас явление))
В целом для десятилетних в самый раз, причём тех, советских десятилетних. Нынешние обхохочутся))
А так - обычный Голливуд, причём именно шестидесятых, в данном фильме - на греческом материале.
Масса фильмов тех же лет на любом другом , мало отличимых от этого. Схема-то одна.
Нестриженые бороды, волосы - это мелочи.
Помпезная музыка, красивые как раз по нынешним меркам люди, костюмы, простенькие сцены боёв без особой достоверности.
К примеру, мчатся эти штуки, вроде тачанок, залп стрелами, они просто разворачиваются и возвращаются. Да попади одна стрела в лошадь, она бы взвилась на дыбы, а ведь там - целый рой этих стрел. И т.д.
Как красивая современная иллюстрация годится, а так...
Скучновато.
В топку!
На эту тему есть стихотворение Владимира Сергеевича Соловьева 1890 года.
EX ORIENTE LUX (СВЕТ С ВОСТОКА)
"С Востока свет, с Востока силы!"
И, к вседержительству готов,
Ирана царь под Фермопилы
Нагнал стада своих рабов.
Но не напрасно Прометея
Небесный дар Элладе дан.
Толпы рабов бегут, бледнея,
Пред горстью доблестных граждан.
И кто ж до Инда и до Ганга
Стезею славною прошел?
То македонская фаланга,
То Рима царственный орел.
И силой разума и права -
Всечеловеческих начал -
Воздвиглась Запада держава,
И миру Рим единство дал.
Чего ж еще недоставало?
Зачем весь мир опять в крови?
- Душа вселенной тосковала
О духе веры и любви!
И слово вещее не ложно,
И свет с Востока засиял,
И то, что было невозможно,
Он возвестил и обещал.
И, разливаяся широко,
Исполнен знамений и сил,
Тот свет, исшедший из Востока,
С Востоком Запад примирил.
О, Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким же хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?
С детских лет и по сей день в моём сознании укрепился образ спартанского царя Леонида, созданный актёром Ричардом Иганом. Хочется верить что именно так и выглядел этот легендарный человек. Бесподобная актёрская роль. Хотя здесь есть не стыковки с архивными данными. По ним спартанские воины в те времена все как один не брили бороды и были длинноволосы. Также в фильме в некоторых эпизодах присутствует элемент откровенной наивности и возможно не всё прекрасно с режиссёрской точки зрения, но это мелочи по сравнению с его достоинствами. Я не называю его шедевром кинематографа, но повторюсь -это шикарное произведение киноискусства. Пройдёт ещё несколько десятилетий, родятся новые поколения и если им удастся посмотреть этот фильм созданный в 1962 году, почему то уверен что он оставит след в их душах. Фильм созданный режиссёром Рудольфем Мате потихоньку приобретает бессмертие, как и подвиг людей о которых он повествует.
У перов по Ленину (империализм как высшая степень....)единое правительство и таможенное пространство.Но для греков они захвачики.
Вся спартанская армия-около 10 000 войнов
Мальчишкой смотрел, потом с детьми, теперь вот - с внуками.
Только почему-то всё чаще слёзы на глазах... Всё время кажется, что я там, вместе с Леонидом и его воинами, на острие клина в их последнем бою...
Я отлично знаю (тогда, в 10 лет, не знал) об исторических несоответствиях (хотя в 11-ть уже прочитал про 7 тысяч греков при Фермопилах) и, слава Богу, ведь это художественное произведение. А сила такого произведения - в воспитательном эффекте для целого Поколения.
Допустим, "Чапаев", "Петр первый" и "Александр Невский" сыграли великую для нас и сокрушительную для фрицев роль, воспитав прекрасных Защитников СССР! С точки зрения же правды исторических фактов, они - увы и ах...
Но как же здорово, однако, что "жуткая совцензура" не "послушалась" великого академика истории М.Н. Тихомирова, который, буквально, изничтожил сценарий "Александра Невского" на предмет классово чуждых и даже идеологически опасных "несовпадений".
В итоге, по факту мы знаем иное: фильм с историческими "ошибками" безошибочно бил в Историческую цель - формировал будущих Бойцов и, следственно, приближал будущую ПОБЕДУ!
Так что искусство - художникам (честным), наука - ученым (терпимым). Хотя лучше, если между ними Союз и Согласие.
Что ни говори, а в духоподъемных "300 спартанцах" досадных ошибок куда меньше (сегодня бы с "исторической строгостью" воспели половые предпочтения античных мужей, уничтожая, тем самым, их мужественность в вечности), чем в современных бездарных и бездуховных опусах "а ля" история, причем история очень близкая...
В детстве бегали его смотреть по несколько раз в неделю.
Но немного повзрослев, не переставал задаваться вопросом: почему, всё-таки, они не отступили - когда была такая возможность на фемистокловских кораблях! - зная, что в Спарте закончились ритуальные праздники, и скоро на эту захватническую азиатскую орду обрушится мощь всей спартанской армии?!
Стоило ли погибать ради погибели?!
Некоторые фразы из фильма:
Правда - слишком крепкое вино, и приходится его разбавлять, чтобы оно не ударяло людям в голову.
- Мы выпустим столько стрел, что они затмят солнце!
- Тогда мы будем сражаться в потёмках!
просто великолепны! :))
З.Ы. Римейк фильма (2007) не буду смотреть даже под пытками; чтобы не портить давнее детское обожание оригинала! :)
А фильм, конечно, был особенным событием для нас, тогдашних мальчишек.