Редкая бредятина!
Когда понял, что полковник строит мост для удовлетворения амбиций, на радость врагу, так и не понял, кто больший идиот - режиссер, сценарист или герой полковника?
Ага. Британцы вошли в японский лагерь не измученными, обессиленными пленниками, но как триумфаторы парадным маршем, весело насвистывая военную мелодию и не забывая соблюдать все воинские приличия, – цирк, да и только!;
Смешно выглядит как военнопленные дерзят своим надсмотрщикам. Неправдоподобно это выглядит. Любые намеки на открытое неповиновение во время войны пресекаются во всех странах и культурах.
Выросшим на таких фильмах, как "Судьба человека" С. Бондарчука, явно бросается в глаза такое несоответствие. В советском фильме сопротивление солдата Соколова показано более достоверно, не через лобовое неповиновение (потому что это равносильно самоубийству), а через скрытую борьбу, прежде всего, в самом себе.
Ага. Британцы вошли в японский лагерь не измученными, обессиленными пленниками, но как триумфаторы ...
а еще милосердные японцы не добивали раненых и больных,
Ну конечно, чисто прагматические соображения - мост же нужно построить и как можно быстрее.
№ 5 aleftina. ...посмотрев, как браво солдаты идут в лагерь для военнопленных, начинаешь сомневаться в реальности происходящего.
Ага. Британцы вошли в японский лагерь не измученными, обессиленными пленниками, но как триумфаторы парадным маршем, весело насвистывая военную мелодию и не забывая соблюдать все воинские приличия, – цирк, да и только!;
а еще милосердные японцы не добивали раненых и больных, заставляя всех брести до лагеря, где можно было перевести дух и позднее пройти курс лечения;
воинский устав сохраняет свою силу и в плену – солдаты замирают по стойке 'смирно' перед офицерами ('солдаты все еще подчиняются нам, а не японцам'), младшие первыми отдают честь (хотя бы с покрытой головой) и т.д., а 'командир' постоянно указывает коменданту лагеря на нарушение им условий Женевской конвенции (офицеры не обязаны работать), впоследствии еще и пытаясь диктовать ему свои условия – симпатии на стороне японца, когда тот быстро ставит пленного полковника на место;
порой складывается ощущение, что фильм о том, как умные британцы оставили в дураках недалеких японцев;
масштаб постановки виден в огромном количестве статистов в солдатской форме в ряде панорамных кадров или грандиозных деревянных опорах моста, ее зрелищность – в заключительном подрыве сооружения и падении железнодорожного состава в реку;
стоит отметить превосходные актерские работы С.Хайякава в роли коменданта и, конечно, А.Гиннесса в роли строптивого полковника;
вторая половина фильма со смещением акцента на подготовку диверсии и прекращением трений в лагере оставляет более благоприятное впечатление, ведь, несмотря на абсурдность некоторых деталей, картина отличается блестящей постановкой, обладает довольно увлекательным сюжетом, пестрит убедительными актерскими образами, радует глаз прекраснейшими натурными съемками в джунглях Юго-Восточной Азии, финальная же ее сцена (обнаружение и поиски взрывчатки) смотрится с огромным вниманием и напряжением.
Фильм на мой взгляд сделан с сарказмом. Возможно я утрирую немножко, но посмотрев, как браво солдаты идут в лагерь для военнопленных, начинаешь сомневаться в реальности происходящего. Сюжет картины прост - полковник Сайто требует от военнопленных англичан повиновения при строительстве моста через реку Квай. А полковник Николсон, командир военнопленных англичан, не может подчиниться японскому полковнику. Его амбиции, как офицера английской армии, задеты. Он готов умереть, но не подчиниться японцу. Однако ситуация меняется, когда Сайто уступает правление строителями англичанам. Смешно и грустно смотреть, как яро взялись англичане за строительство моста. Солдат должен работать, вот основное правило полковника Николсона. И солдат работает на врага. Полковник так вошел в роль,так увлекся строительством моста, что когда увидел, что его детищу грозит разрушение не задумываясь бросился его спасать. Фильм получился интересным и красочным, хорошо подобран актерский состав. Как-то все очень органично вписались в фильм. Умиляли меня кадры, где бравые солдаты английской армии идут взрывать мост, а носильщиками у них выступают маленькие женщины коренного населения. В фильме очень красивая природа. хорошая операторская работа. Фильм действительно достоин своих наград.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.09.2012 - 18:43:49
Фильм великолепно, с размахом поставлен, снят оператором отлично (хотя я видел его только по ТВ в обычном формате 4х3). Но №3 Геннадий Воланов прав: главный герой фильма полковник Николсон морально сомнителен, поскольку увлеченно работает над строительством стратегического объекта для врага. Было бы абсурдно представить в подобной роли пленного советского офицера, генерала Карбышева, например.
Шикарный фильм: цветной, широкоэкранный, захватывающий!
Будь он чуть покороче (всё-таки, на мой взгляд, слишком растянут...) - цены бы ему не было! :))
Теперь по содержанию.
Где-то с середины фильма, т.е. как раз с момента, когда полковника Николсона выпустили из одиночного карцера, именно он (по сценарию - чуть ли не главный положительный персонаж!) стал мне нравится всё меньше и меньше!
Вместо того чтобы саботировать работы по строительству моста на благо неприятеля (как поступали наши военнопленные в немецких концлагерях, зная, что нацисты их за это безжалостно уничтожат!), он возглавил и организовал это строительство!
Да ещё и закончил его в срок!
Да ещё и чуть не сорвал диверсионную операцию СВОЕЙ армии!
На самом деле, этот полковник Николсон выступает как предатель и прямой пособник японцев - врагов своей Родины!
Когда перед проходом поезда по мосту, он обнаруживает, что "что-то не то", и видит провода, неужели в его курином мозгу не могла возникнуть простейшая мысль, что взрыв японского моста могут готовить только СВОИ?!
В конце фильма я просто мечтал, чтобы его замочили, и НАША операция по подрыву моста увенчалась успехом!
отзывы
Когда понял, что полковник строит мост для удовлетворения амбиций, на радость врагу, так и не понял, кто больший идиот - режиссер, сценарист или герой полковника?
Ага. Британцы вошли в японский лагерь не измученными, обессиленными пленниками, но как триумфаторы парадным маршем, весело насвистывая военную мелодию и не забывая соблюдать все воинские приличия, – цирк, да и только!;
Выросшим на таких фильмах, как "Судьба человека" С. Бондарчука, явно бросается в глаза такое несоответствие. В советском фильме сопротивление солдата Соколова показано более достоверно, не через лобовое неповиновение (потому что это равносильно самоубийству), а через скрытую борьбу, прежде всего, в самом себе.
Ага. Британцы вошли в японский лагерь не измученными, обессиленными пленниками, но как триумфаторы ...
а еще милосердные японцы не добивали раненых и больных,
а еще милосердные японцы не добивали раненых и больных, заставляя всех брести до лагеря, где можно было перевести дух и позднее пройти курс лечения;
воинский устав сохраняет свою силу и в плену – солдаты замирают по стойке 'смирно' перед офицерами ('солдаты все еще подчиняются нам, а не японцам'), младшие первыми отдают честь (хотя бы с покрытой головой) и т.д., а 'командир' постоянно указывает коменданту лагеря на нарушение им условий Женевской конвенции (офицеры не обязаны работать), впоследствии еще и пытаясь диктовать ему свои условия – симпатии на стороне японца, когда тот быстро ставит пленного полковника на место;
порой складывается ощущение, что фильм о том, как умные британцы оставили в дураках недалеких японцев;
масштаб постановки виден в огромном количестве статистов в солдатской форме в ряде панорамных кадров или грандиозных деревянных опорах моста, ее зрелищность – в заключительном подрыве сооружения и падении железнодорожного состава в реку;
стоит отметить превосходные актерские работы С.Хайякава в роли коменданта и, конечно, А.Гиннесса в роли строптивого полковника;
вторая половина фильма со смещением акцента на подготовку диверсии и прекращением трений в лагере оставляет более благоприятное впечатление, ведь, несмотря на абсурдность некоторых деталей, картина отличается блестящей постановкой, обладает довольно увлекательным сюжетом, пестрит убедительными актерскими образами, радует глаз прекраснейшими натурными съемками в джунглях Юго-Восточной Азии, финальная же ее сцена (обнаружение и поиски взрывчатки) смотрится с огромным вниманием и напряжением.
Будь он чуть покороче (всё-таки, на мой взгляд, слишком растянут...) - цены бы ему не было! :))
Теперь по содержанию.
Где-то с середины фильма, т.е. как раз с момента, когда полковника Николсона выпустили из одиночного карцера, именно он (по сценарию - чуть ли не главный положительный персонаж!) стал мне нравится всё меньше и меньше!
Вместо того чтобы саботировать работы по строительству моста на благо неприятеля (как поступали наши военнопленные в немецких концлагерях, зная, что нацисты их за это безжалостно уничтожат!), он возглавил и организовал это строительство!
Да ещё и закончил его в срок!
Да ещё и чуть не сорвал диверсионную операцию СВОЕЙ армии!
На самом деле, этот полковник Николсон выступает как предатель и прямой пособник японцев - врагов своей Родины!
Когда перед проходом поезда по мосту, он обнаруживает, что "что-то не то", и видит провода, неужели в его курином мозгу не могла возникнуть простейшая мысль, что взрыв японского моста могут готовить только СВОИ?!
В конце фильма я просто мечтал, чтобы его замочили, и НАША операция по подрыву моста увенчалась успехом!