Джордж Сандерс и Джудит Андерсон в этом фильме совершенно затмили исполнителей главных ролей. Оливье просто никакой, Фонтейн раздражающе плохо играет. Неудачный, по моему мнению, фильм Хичкока - ни мелодрамы, ни детектива, ни комедии - ничего толком не получилось.
Получилось так, что сначала прочла книгу, а через очень много лет посмотрела фильм, после чего опять перечитывала книгу.
В книге Ребекка появляется в воспоминаниях миссис Дэнверс, Макса и Джека. Но,мне кажется, Хичкок очень правильно сделал, что не стал вводить ее в фильм, как ректроспективный персонаж. Так ему удалось создать такое же ощущение, которое развивалось у новой миссис Де Винтер - зловещей Ребекки нет, но она везде и до сих пор влияет на жизнь людей.
Оказывается, есть еще две экранизации помимо хичкоковской.
№ 14 Юлия Ч.
Ну не знаю, по-моему, "Леди исчезает" - детектив с чёрным юмором и без мелодраматизма! Я его очень люблю
Мне тоже очень нравится этот фильм.
Музыка вообще играет важную роль в этом фильме. Хичкок, конечно, мастер чёрного юмора, но если определить жанр фильма "Леди исчезает", это больше шпионский триллер.
А под мелодраматизмом я понимаю любовную линию и хеппи-энд.
Ну не знаю, по-моему, "Леди исчезает" - детектив с чёрным юмором и без мелодраматизма! Я его очень люблю, сцена, когда героиня Маргарет Локвуд не может в гостинице уснуть, ищет источник топота и грохота, и оказывается, что это собиратель фольклора (Майкл Редгрейв) посреди ночи знакомится с плясками аборигенов в исполнении горничной и швейцара - просто умираю со смеху каждый раз!
Вот именно саспенса я и не почувствовал. Может конечно я больше люблю поздние фильмы Хичкока,
А я наоборот, больше люблю его ранние фильмы (1930-1950), некоторые 1960-х гг.
В принципе фильм-то очень хороший, а не давит на нервы. Миссис Денверс должна быть зловещей тенью дома, и Андерсон очень старательно это делает, но мне не страшно
А мне страшно, особенно сцена у окна.
Но здесь мы опять не сойдемся во мнении, тк. по разному понимаем что такое страх. Страх это не всегда крики, один зловещий взгляд Андерсон уже внушает ужас.
В этой связи, я безуспешно пытаюсь найти ответ, для чего вообще нужны фильмы ужасов.
в данном случае он тянет постановку назад. Его хочется жалеть, а это не допустимо.
У Оливье в этот период был роман с Вивьен Ли, и очень переживал, что не она его партнерша. Ему не хотелось с ней расставаться, даже на время съёмок.Вот так бы и в следующие годы их брака. Поэтому он видимо и не столь серьезно отнесся к этой роли.
Вивьен Ли, Селзник одобривший её на роль Скарлет, посчитал слишком пылкой натурой на роль пассивной миссис Де Уинтер.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 06.09.2012 - 06:48:01
Библиограф (Тамбов)
Более подробно отвечу вечером, но сейчас просто вынужден сказать пару слов.
А Хичкок стал первооткрывателем особенного "поджанра" триллера - саспенса.
Вот именно саспенса я и не почувствовал. Может конечно я больше люблю поздние фильмы Хичкока, но там это хотя бы есть. В данном же случае я вижу скорее почти мелодраму. С превращением "серой мышки" в настоящюю женщину, которая хочет быть самой собой, а не второй Ребеккой. Таким образом для меня или Хичкок не добрался до мистической подоплёки романа или герои сыграли нечто совсем иное. В принципе фильм-то очень хороший, а не давит на нервы. Миссис Денверс должна быть зловещей тенью дома, и Андерсон очень старательно это делает, но мне не страшно. Скажу больше, при таком подходе я скорее предпочёл бы не мрачность, а желчность, не стремление запугать, а стремление унизить.
Сам Селзник был не доволен игрой Оливье.
Боюсь я здесь согласен с продюсером. Вы знаете моё отношение к Оливье, но в данном случае он тянет постановку назад. Его хочется жалеть, а это не допустимо.
№ 8 Ивлев Игорь
Извините, как я понял Вы видели и новый фильм по произведению Дю Морье.
Игорь
Если Вы имеет ввиду "Ребекку" 2008 г, то мне этот фильм не очень нравится. Я напишу подробнее на странице фильма.
И была удивлена, что на сайте нет страницы Дафны Дюморье. Она была также сценаристкой, и литераторы здесь представлены в разделе "Сценаристы". Здесь к примеру есть страница Луизы де Вильморен (хорошая писательница, автор сентиментальных романов, но менее известная чем Дюморье).
Во-первых хочу отметить, что определение жанра любого фильма- чистая условность. Если зритель, недолюбливающий триллеры, прочитает к аннотации фильма, что это триллер, то возможно он и не станет смотреть сам фильм. А Хичкок стал первооткрывателем особенного "поджанра" триллера - саспенса. Сама я не являюсь поклонницей триллеров, но неожиданно для себя полюбила Хичкока (кроме "Психо"), когда удалось посмотреть его фильмы на DVD. До этого я много читала советской критической литературы (другой в нашей б-ке не было) о "короле ужаса".
Если отталкиваться от классического определения триллера "жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения, страха", то как раз в "Ребекке" Хичкока это присутствует гораздо больше, чем в "Ребекке" 1997 года с Э. Фокс. Хотя и мелодраматический компонент у Хичкока довольно сильный. А музыка только усиливает эффект.
Но ИМХО жанр "Ребекки" можно определить как триллер, мелодрама, психологическая драма, просто драма, детектив. Повторяю, что определение жанра в аннотации фильма - это такая же упаковка, как и реклама любого товара.
Может я ждал большего но именно режиссура, пока у Хичкока не стала идеальной.
В этом Вы не одиноки. Сам продюссер фильма Селзник критиковал режиссера и работу Оливье.
Хичкок даже отказывался пускать продюссера на съемки.
2. Если же рассматривать фильм, как психологическую драму, то дело идёт гораздо лучше. И в первую очередь благодаря Фонтейн и Андерсон. Видно движение характеров.
Согласна, одна из лучших ролей Джудит Андерсон. Я не так часто видела её в кино. Помню её по "Кошке на раскаленной крыше" (Большая Ма), "Санта-Барбаре" (Минкс Локридж). По оценкам специалистов, Джудит Андерсон - одна из лучших Леди Макбет
Если Оливье не специально играет, пусть не слабака, но по крайней мере человека растерянного и раздавленного, то роль явно не удалась
Сам Селзник был не доволен игрой Оливье. Он даже написал письмо Хичкоку. "Дорогой Хич"
Всякий раз действия и реакция Оливье замедляются, когда речь становится быстрее. Я в жизни не видел таких безбожно медленных и рассчитанных пауз и передвижений в пространстве, как в сцене, когда девушка рассказывает ему о бале. Он играет так, словно обдумывает, баллотироваться ли ему в президенты, а не давать ли бал. Я понимаю, что он не жаждет устраивать бал и этим объясняется его поведение; но на экране невозможно тратить столько времени даже на принятие куда более важного решения".
(Котрелл Дж. Лоренс Оливье, М, 1985)
Учитывая роль продюсера в западном кинопроизводстве, вызывает удивление пассивная позиция Селзника. Думается, что попадись ему менее волевой режиссер, он бы приостановил съёмки и поменял актёра. Но с Хичкоком спорить сложно.
Если сравнивать старые "Ребекку" и "Джейн Эйр" ( а сравнения неизбежны),
Я бы больше сравнивала с другим фильмом Хичкока , в котором также снималась Фонтейн - "Подозрение"
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 05.09.2012 - 21:43:25
Библиограф Татьяна
Извините, как я понял Вы видели и новый фильм по произведению Дю Морье. Скажите пожалуйста, а как там представлен Макс? С уважением!
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 05.09.2012 - 18:05:24
Библиограф Татьяна
То что Вы не любите "Ребекку", я давно поняла. Иначе Вы бы уже давно открыли обсуждение.
Ну что же давайте откроем прения. Собственно я не писал потому что не видел этот фильм лет двадцать и мне показалось рискованным его обсуждать. Теперь же во всеоружии могу сказать следующее:
1. Фильм как триллер на мой взгляд не очень. Может я ждал большего но именно режиссура, пока у Хичкока не стала идеальной.Музыка вообще достаточно проходная, а ведь у него это одно из главных, если не главное оружие.
2. Если же рассматривать фильм, как психологическую драму, то дело идёт гораздо лучше. И в первую очередь благодаря Фонтейн и Андерсон. Видно движение характеров.
3. Печальное.
сам персонаж, который не спасает и играющий его Лоренс Оливье. В фильме этот невольный, но сознательный убийца, живущий со своим грехом, бегущий от него и не умеющий от него убежать, забыть, искупить - превращается в слабака, сопляка, трепещущего перед банальным разоблачением.
Подпишусь под каждым словом. Если Оливье не специально играет, пусть не слабака, но по крайней мере человека растерянного и раздавленного, то роль явно не удалась. Если сравнивать старые "Ребекку" и "Джейн Эйр" ( а сравнения неизбежны), то никто не усомниться, что Джейн и Рочестер это равносильные и равноценные персонажи. А в данном фильме, извините но ждал, когда же молодая жена спрячет Макса за спину и пойдёт трепетной грудью сокрушать миссис Денверс, Фейвэлла и примкнувшего к ним полковника.
Извините, но ИМХО.
Какой бы она могла быть , думаю это могла быть Ава Гарднер
Это может быть собирательный образ голливудских звёзд 1930-годов
Я тоже долго думала над образом Ребекки. В моих представлениях она героиня с картин Тамары де Лемпицки (особенно "Автопортрет в зелёном бугатти") и Кеса ван Донгена
Считается, что прототипом Ребекки была бывшая подруга мужа Дафны Дюморье Идея написания романа пришла к Дафне вскоре после замужества. Томми, так Дафна дю Морье называла своего мужа, был раньше помолвлен с темноволосой гламурной девушкой Джен Рикардо. По утверждению британской газеты The Telegraph, Дафна дю Морье подозревала, что Рикардо продолжала привлекать Томми. Фабула для нового романа была уже готова. Она приняла от издательства Голланц аванс в размере 1000 фунтов стерлингов на написание романа и принялась за работу. Через некоторое время она направила издателю письмо с извинениями за задержку. Первый черновик романа писательница выбросила. Летом 1937 года Дафна дю Морье сопровождала мужа в поездке в Александрию. По возвращении из Египта в декабре того же года Дафна провела Рождество отдельно от дочерей (четырёхлетней Тессы и трёхмесячной Флавии), составила план «Ребекки», а уже через четыре месяца рукопись была готова Дафна Дюморье. Википедия
На роль миссис де Уинтер пробовалась также Вивьен Ли. Я видела в Интернете её фотопробы, но в итоге остановились на кандидатуре Джоан Фонтейн
"Сильнее всего и Вивьен, и "Оливье огорчало тогда то, что она не стала его партнёршей в "Ребекке". За исключением Флоренс Бейтс, игравшей властную миссис Ван Хоппер, актёры по необходимости были англичанами и ирландцами. Оливье работал со старыми друзьями и под руководством английского режиссера; присутствие Вивьен могло бы создать полную иллюзию возвращения домой. Но несмотря на все старания, он не смог этого добиться. Селзник - с которым были солидарны и сценарист Роберт Шервуд, и постановщик Альфред Хичкок - считал Вивьен слишком пылкой натурой для роли пассивной миссис де Винтер.
После Скарлетт голливудские актёры охотились за героиней "Ребекки" больше всего. Долгое время Селзник отдавал предпочтение Джоан Фонтейн, но его влиятельные коллеги отмахнулись от этой идеи. Они объявили её недостаточно талантливой, деревянной. Лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств она оказалась кандидатом в "Ребекку". Сидя рядом с Селзником на обеде у Чарли Чаплина, она скромно предложила ему на главную роль Маргарет Салливен, и тогда ему вновь подумалось, что Фонтейн сама великолепно соответствует нежной, застенчивой и кроткой героине. В сентябре 1939 года она прервала медовый месяц, чтобы приступить к съёмкам.
Мисс Фонтейн, впервые получившей значительную роль, предстояло тяжёлое испытание. Её актёрские возможности выжимали до предела, и жизнь на площадке отнюдь не становилась легче от осадка, который оставляла подчёркнутая обида Оливье, не обретшего в качестве своей кинематографической невесты мисс Ли. Некоторые артисты ему сочувствовали, и Мэндерли разделилось на 2 лагеря. Раскол дал о себе знать, когда не все приняли участие в вечеринке, организованной для мисс Фонтейн по случаю её 22-летия. Говорили, что смущенный Реджинальд Денни признался ей, будто пытался уговорить Оливье, Джудит Андерсон и Глэдис Купер, "но они ответили, что им не до того". По материалам книги :Дж. Котрелл. "Оливье".- М, 1985.- С. 149-150.
Вот в каких сложных условиях пришлось сниматься Джоан Фонтейн. И ИМХО она блестяще справилась со своей ролью. За внешней хрупкостью и нерешительностью её героини, миссис де Уинтер скрывается огромная внутренняя сила и мужество
"Ребекка" - один из любимых романов, а Дафна Дюморье вообще любимая писательница. Собираю издания романов писательницы и экранизации. Из известных экранизаций не видела только фильм "Козёл отпущения" (1959) с А. Гиннесом (не могу найти ни на DVD, ни в Интернете)
Мне нравятся в "Ребекке" обе миссис Дэнверс. И Джудит Андерсон в фильме Хичкока и Диана Ригг в фильме 1997 года с Эмилией Фокс. К сожалению видела только три известные в России экранизации романа Дюморье и индийскую версию под названием "Анамика".
С интересом бы посмотрела экранизацию 1979 года, в которой в главной роли снималась мать Эмилии Фокс (миссис де Уинтер в "Ребекке" 1997)
отзывы
В книге Ребекка появляется в воспоминаниях миссис Дэнверс, Макса и Джека. Но,мне кажется, Хичкок очень правильно сделал, что не стал вводить ее в фильм, как ректроспективный персонаж. Так ему удалось создать такое же ощущение, которое развивалось у новой миссис Де Винтер - зловещей Ребекки нет, но она везде и до сих пор влияет на жизнь людей.
Оказывается, есть еще две экранизации помимо хичкоковской.
Ну не знаю, по-моему, "Леди исчезает" - детектив с чёрным юмором и без мелодраматизма! Я его очень люблю
Музыка вообще играет важную роль в этом фильме. Хичкок, конечно, мастер чёрного юмора, но если определить жанр фильма "Леди исчезает", это больше шпионский триллер.
А под мелодраматизмом я понимаю любовную линию и хеппи-энд.
В фильмах раннего Хичкока действительно много мелодраматического ("Леди исчезает" Миссис и мистер Смит", "Таверна Ямайка", "Подозрение").
Но здесь мы опять не сойдемся во мнении, тк. по разному понимаем что такое страх. Страх это не всегда крики, один зловещий взгляд Андерсон уже внушает ужас.
В этой связи, я безуспешно пытаюсь найти ответ, для чего вообще нужны фильмы ужасов.
Вивьен Ли, Селзник одобривший её на роль Скарлет, посчитал слишком пылкой натурой на роль пассивной миссис Де Уинтер.
Более подробно отвечу вечером, но сейчас просто вынужден сказать пару слов.
Вот именно саспенса я и не почувствовал. Может конечно я больше люблю поздние фильмы Хичкока, но там это хотя бы есть. В данном же случае я вижу скорее почти мелодраму. С превращением "серой мышки" в настоящюю женщину, которая хочет быть самой собой, а не второй Ребеккой. Таким образом для меня или Хичкок не добрался до мистической подоплёки романа или герои сыграли нечто совсем иное. В принципе фильм-то очень хороший, а не давит на нервы. Миссис Денверс должна быть зловещей тенью дома, и Андерсон очень старательно это делает, но мне не страшно. Скажу больше, при таком подходе я скорее предпочёл бы не мрачность, а желчность, не стремление запугать, а стремление унизить.
Боюсь я здесь согласен с продюсером. Вы знаете моё отношение к Оливье, но в данном случае он тянет постановку назад. Его хочется жалеть, а это не допустимо.
Извините, как я понял Вы видели и новый фильм по произведению Дю Морье.
Если Вы имеет ввиду "Ребекку" 2008 г, то мне этот фильм не очень нравится. Я напишу подробнее на странице фильма.
И была удивлена, что на сайте нет страницы Дафны Дюморье. Она была также сценаристкой, и литераторы здесь представлены в разделе "Сценаристы". Здесь к примеру есть страница Луизы де Вильморен (хорошая писательница, автор сентиментальных романов, но менее известная чем Дюморье).
Игорь, благодарю за отзвыв
Если отталкиваться от классического определения триллера
"жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения, страха", то как раз в "Ребекке" Хичкока это присутствует гораздо больше, чем в "Ребекке" 1997 года с Э. Фокс. Хотя и мелодраматический компонент у Хичкока довольно сильный. А музыка только усиливает эффект.
Но ИМХО жанр "Ребекки" можно определить как триллер, мелодрама, психологическая драма, просто драма, детектив. Повторяю, что определение жанра в аннотации фильма - это такая же упаковка, как и реклама любого товара.
Хичкок даже отказывался пускать продюссера на съемки.
"Дорогой Хич"
Всякий раз действия и реакция Оливье замедляются, когда речь становится быстрее. Я в жизни не видел таких безбожно медленных и рассчитанных пауз и передвижений в пространстве, как в сцене, когда девушка рассказывает ему о бале. Он играет так, словно обдумывает, баллотироваться ли ему в президенты, а не давать ли бал. Я понимаю, что он не жаждет устраивать бал и этим объясняется его поведение; но на экране невозможно тратить столько времени даже на принятие куда более важного решения".
(Котрелл Дж. Лоренс Оливье, М, 1985)
Учитывая роль продюсера в западном кинопроизводстве, вызывает удивление пассивная позиция Селзника. Думается, что попадись ему менее волевой режиссер, он бы приостановил съёмки и поменял актёра. Но с Хичкоком спорить сложно.
Извините, как я понял Вы видели и новый фильм по произведению Дю Морье. Скажите пожалуйста, а как там представлен Макс? С уважением!
1. Фильм как триллер на мой взгляд не очень. Может я ждал большего но именно режиссура, пока у Хичкока не стала идеальной.Музыка вообще достаточно проходная, а ведь у него это одно из главных, если не главное оружие.
2. Если же рассматривать фильм, как психологическую драму, то дело идёт гораздо лучше. И в первую очередь благодаря Фонтейн и Андерсон. Видно движение характеров.
3. Печальное.
Извините, но ИМХО.
Я тоже долго думала над образом Ребекки. В моих представлениях она героиня с картин Тамары де Лемпицки (особенно "Автопортрет в зелёном бугатти") и Кеса ван Донгена
Считается, что прототипом Ребекки была бывшая подруга мужа Дафны Дюморье
Идея написания романа пришла к Дафне вскоре после замужества. Томми, так Дафна дю Морье называла своего мужа, был раньше помолвлен с темноволосой гламурной девушкой Джен Рикардо. По утверждению британской газеты The Telegraph, Дафна дю Морье подозревала, что Рикардо продолжала привлекать Томми. Фабула для нового романа была уже готова. Она приняла от издательства Голланц аванс в размере 1000 фунтов стерлингов на написание романа и принялась за работу. Через некоторое время она направила издателю письмо с извинениями за задержку. Первый черновик романа писательница выбросила. Летом 1937 года Дафна дю Морье сопровождала мужа в поездке в Александрию. По возвращении из Египта в декабре того же года Дафна провела Рождество отдельно от дочерей (четырёхлетней Тессы и трёхмесячной Флавии), составила план «Ребекки», а уже через четыре месяца рукопись была готова
Дафна Дюморье. Википедия
На роль миссис де Уинтер пробовалась также Вивьен Ли. Я видела в Интернете её фотопробы, но в итоге остановились на кандидатуре Джоан Фонтейн
"Сильнее всего и Вивьен, и "Оливье огорчало тогда то, что она не стала его партнёршей в "Ребекке". За исключением Флоренс Бейтс, игравшей властную миссис Ван Хоппер, актёры по необходимости были англичанами и ирландцами. Оливье работал со старыми друзьями и под руководством английского режиссера; присутствие Вивьен могло бы создать полную иллюзию возвращения домой. Но несмотря на все старания, он не смог этого добиться. Селзник - с которым были солидарны и сценарист Роберт Шервуд, и постановщик Альфред Хичкок - считал Вивьен слишком пылкой натурой для роли пассивной миссис де Винтер.
После Скарлетт голливудские актёры охотились за героиней "Ребекки" больше всего. Долгое время Селзник отдавал предпочтение Джоан Фонтейн, но его влиятельные коллеги отмахнулись от этой идеи. Они объявили её недостаточно талантливой, деревянной. Лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств она оказалась кандидатом в "Ребекку". Сидя рядом с Селзником на обеде у Чарли Чаплина, она скромно предложила ему на главную роль Маргарет Салливен, и тогда ему вновь подумалось, что Фонтейн сама великолепно соответствует нежной, застенчивой и кроткой героине. В сентябре 1939 года она прервала медовый месяц, чтобы приступить к съёмкам.
Мисс Фонтейн, впервые получившей значительную роль, предстояло тяжёлое испытание. Её актёрские возможности выжимали до предела, и жизнь на площадке отнюдь не становилась легче от осадка, который оставляла подчёркнутая обида Оливье, не обретшего в качестве своей кинематографической невесты мисс Ли. Некоторые артисты ему сочувствовали, и Мэндерли разделилось на 2 лагеря. Раскол дал о себе знать, когда не все приняли участие в вечеринке, организованной для мисс Фонтейн по случаю её 22-летия. Говорили, что смущенный Реджинальд Денни признался ей, будто пытался уговорить Оливье, Джудит Андерсон и Глэдис Купер, "но они ответили, что им не до того".
По материалам книги :Дж. Котрелл. "Оливье".- М, 1985.- С. 149-150.
Вот в каких сложных условиях пришлось сниматься Джоан Фонтейн. И ИМХО она блестяще справилась со своей ролью. За внешней хрупкостью и нерешительностью её героини, миссис де Уинтер скрывается огромная внутренняя сила и мужество
Мне нравятся в "Ребекке" обе миссис Дэнверс. И Джудит Андерсон в фильме Хичкока и Диана Ригг в фильме 1997 года с Эмилией Фокс. К сожалению видела только три известные в России экранизации романа Дюморье и индийскую версию под названием "Анамика".
С интересом бы посмотрела экранизацию 1979 года, в которой в главной роли снималась мать Эмилии Фокс (миссис де Уинтер в "Ребекке" 1997)