Недооцененная в свое время картина - одна из лучших, на мой взгляд в мировом кино, о любви, страсти и сексе. Много потрясающе снятых, пробивающих на эмоции и даже слезы, сцен.Тот случай, когда экранизация лучше чем книга- чересчур политизированной. Шикарный молодой, будущий обладатель трех Оскаров - Даниэль Дэй-Льюис. Прекрасна и еще тогда малоизвестная Жюльет Бинош. Ну и несмотря на весь драматизм фильм по-хорошему позитивен - никогда не сдавайся, жизнь хороша почти всегда, если ты умеешь ей наслаждаться!
Из всей плеяды людских трагедий запоминается лишь сцена с кончиной Каренин. (с) (из отзыва о фильме одного зрителя)
Сцена, действительно, мощная. Мало того, что супруги всерьёз хоронят пса по кличке Каренин почти по христианским канонам, они еще и обещают покойному вечное блаженство в раю, причем, бедному усопшему псу посулили, что на небесах вскорости его навестит Мефистофель (!) (такой неортодоксальный поворот сюжета уже само по себе находка для черной комедии), что в преддверии гибели учёного порося (это его зовут Мефистофелем) в грядущем дтп должно звучать как минимум зловеще, но в моем восприятии данный эпизод смотрится как добротный карикатурный экспромт.
При выборе фильма на просмотр купился на невыносимо красивое название, и конечно, высокую среднюю оценку на одном параллельном киноресурсе! :))
Сюжет можно описать буквально несколькими словами: торжество похоти на фоне трагических событий в Чехословакии 1968 года.
Тема очень мне интересная!
Не прелюбодеяние, разумеется, а вторжение! ;))
К сожалению, политическим страстям была посвящена абсолютно мЕньшая часть этого, мягко говоря, совсем не короткого фильма.
Нет, щедрый показ обнажённых женских тел можно только приветствовать, но с другой стороны, именно в "Невыносимой лёгкости бытия" я настраивался несколько на другое...
К тому же, повторюсь, фильм просто безумно затянут; ну куда - 172 минуты! %0
Из плюсов картины, помимо названия, выделю шведскую прелестницу Лену Олин (Сабина) - неудивительно, что выигрывала Конкурсы Красоты! :))
На её фоне простушка Жюльетт Бинош, конечно, пожиже будет.
А в целом картине - "7" по 10-балльной.
Абсолютно провальная экранизация. Весь фильм к месту и не к месту блудливо ухмыляющийся Дэниель Дэй Люис - убогое зрелище. Роман когда то читал с превеликим удовольствием. В нём есть все, что нужно для хорошей книги - занимательный сюжет, философская глубина, ярко выраженные характеры и вечные вопросы. Увы, но экранизация средненького американского режисера Ф.Кауфмана получилась плоской и посредственной.
Я шёл по цепочке: прочитал последнюю книгу Б.Акунина "Другой путь", затем решил прочитать одну из 10 любимых его "нерусских" книг на ту же тему - роман М.Кундеры "Невыносимая лёгкость бытия". Понял, что Акунин не дотягивает до Кундеры. Тема очень трудной для Акунина оказалась, увы. И только после этого решил посмотреть фильм Кауфмана. Думал, что экранизировать этот гениальный роман невозможно. К счастью, ошибся. Экранизация 27-летней давности не потускнела с годами - смотрел "на одном дыхании". Жаль, конечно, что пришлось пожертвовать некоторыми сюжетными линиями (например, историей трагической гибели Франца в Юго-восточной Азии). Но втиснуть книгу в 3-х часовой фильм, конечно, было невозможно. Игра всех актёров хороша. Благодарен создателям этого кино и судьбе, подарившей его мне.
Фильм "цепляет", причем по-хорошему. В процессе просмотра иногда задаёшься вопросом : "А эти подробности и реалистичность в кадре действительно необходимы?...Хотя вы правы..да..". В сцене с взаимной фотосессией (в обнаженном виде) все время ждешь, что Сабина с Терезой бросятся друг на друга, и что сделают друг с другом в следующий момент....неизвестно. Внезапное появление Франца с чемоданами немного снимает напряжение. И таких моментов на протяжении всего фильма предостаточно. Можно сказать, что фильм трёхчастный: личное (на первом плане личная жизнь героев), общественное (события в Праге весной 1968 года), личное (кульминация). Показано, как режим использует человеческие слабости для превращения людей в марионеток. Слабость- повод для провокации (страхи Терезы по поводу случайной связи с "инженером"), шантаж, и вот уже человек боится, используй его как хочешь. Чтобы освободить главных героев от страхов, ближе к финалу, действие фильма перемещается в деревню подальше от политических страстей, городских соблазнов. В более спокойной обстановке им задаётся вопрос: "Что действительно любишь? Чего хочешь? Ты счастлив?"
Ох уж эта любознательность! Начинаю смотреть фильм и не могу остановится (исключение некоторые фильмы Андрея Арсеньевича). Это кино шло невыносимо долго. Я не очень люблю фильмы в которых при первом просмотре успеваешь следить не только за сюжетом или любоваться каким нибудь совершенным кадром, а и размышлять над тем как снимался фильм - а ля: не ушибся ли бедный актер когда на него с таким истино "невинным" напором запрыгнула Жюльет Бинош?.
Хотя я сделала интересное наблюдение:
Когда страну окуппировали - сразу испортилась погода. В соседней же свободной Швейцарии наоборот светит солнышко, да и в Америке погода тоже ничего (не так прекрасна как в Швейцарии, но намного лучше чем в Чехословакии). Когда героиня возвращается на родину все время идет дождь, да и вобще всё и вся стало мрачным, тусклым, блеклым...
Еще непонятно почему доктору так легко обошелся отказ предать свои убеждния.
После некоторых сомнений, решила все таки проголосовать "за". Хотя бы за одно только возвращение доктора в - уже ставшую чужой - страну. Кроме фразы: "раздевайтесь" и своих убеждений, оказывается, этот человек способен на поступок, а это весомый аргумент
отзывы
Сцена, действительно, мощная. Мало того, что супруги всерьёз хоронят пса по кличке Каренин почти по христианским канонам, они еще и обещают покойному вечное блаженство в раю, причем, бедному усопшему псу посулили, что на небесах вскорости его навестит Мефистофель (!) (такой неортодоксальный поворот сюжета уже само по себе находка для черной комедии), что в преддверии гибели учёного порося (это его зовут Мефистофелем) в грядущем дтп должно звучать как минимум зловеще, но в моем восприятии данный эпизод смотрится как добротный карикатурный экспромт.
Сюжет можно описать буквально несколькими словами: торжество похоти на фоне трагических событий в Чехословакии 1968 года.
Тема очень мне интересная!
Не прелюбодеяние, разумеется, а вторжение! ;))
К сожалению, политическим страстям была посвящена абсолютно мЕньшая часть этого, мягко говоря, совсем не короткого фильма.
Нет, щедрый показ обнажённых женских тел можно только приветствовать, но с другой стороны, именно в "Невыносимой лёгкости бытия" я настраивался несколько на другое...
К тому же, повторюсь, фильм просто безумно затянут; ну куда - 172 минуты! %0
Из плюсов картины, помимо названия, выделю шведскую прелестницу Лену Олин (Сабина) - неудивительно, что выигрывала Конкурсы Красоты! :))
На её фоне простушка Жюльетт Бинош, конечно, пожиже будет.
А в целом картине - "7" по 10-балльной.
Хотя я сделала интересное наблюдение:
Когда страну окуппировали - сразу испортилась погода. В соседней же свободной Швейцарии наоборот светит солнышко, да и в Америке погода тоже ничего (не так прекрасна как в Швейцарии, но намного лучше чем в Чехословакии). Когда героиня возвращается на родину все время идет дождь, да и вобще всё и вся стало мрачным, тусклым, блеклым...
Еще непонятно почему доктору так легко обошелся отказ предать свои убеждния.
После некоторых сомнений, решила все таки проголосовать "за". Хотя бы за одно только возвращение доктора в - уже ставшую чужой - страну. Кроме фразы: "раздевайтесь" и своих убеждений, оказывается, этот человек способен на поступок, а это весомый аргумент