Итак, Шлюха/ Whore/ DIE HURE/……Как-то фильм по теме можно сравнивать с другими, ставшими уже своеобразной классикой : сладкой "Красоткой" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, перестроечой остросоциальной «Интердевочкой» с Еленой Яковлевой , жесткой «Точкой» с Дарьей Мороз и Викторией Исаковой........но только эпатажный мэтр английского кино Кен Рассел решил смело и откровенно назвать фильм так, как он это сделал. В своё время лондонский таксист Дэвид Хайнс делал зарисовки об уличных проститутках, возя их к клиентам, а после написал пьесу об одной из них под скромным названием “ slavery”/ “ рабство”, по которой, в свою очередь, Дебора Далтон поставила спектакль-монолог, потому и фильм выглядит довольно необычно. А сценаристами картины вместе с Дэвидом Хайнсом и стали , Кен Рассел и Дебора Далтон. В Картине "Сцены из жизни", сопровождаемые закадровым рассказом героини, то и дело перемежаются сценами, в которых героиня говорит прямо в камеру, ….Полагаю, многие обратили внимание на одинаковые фамилии постановщика и исполнительницы главной роли. Но дабы не перебирать версии и домыслы замечу,что англичанин Кен Расселл и американка Тереза Расселл впервые встретились на съёмочной площадке этой картины.... Сам же фильм построен в виде повествования, где героиня рассказывает себе. И это очень интересный рассказ, без истерик и украшений. Это когда сидишь где-то с незнакомцем и слушаешь историю его жизни... так и героиня фильма повествует свою - не жалостливо, не обременительно, но в то же время грустно и горько. Другая часть фильма уже напоминает театр двух актёров, где сюжет держится на главной героине и её сутенёре. Романтика и морализаторство отсутствуют. Есть некий портрет секс-бизнеса, который можно принять, а можно нет.Но в каждом кадре Тереза Расселл великолепна!... Интересное повествование от первого лица, хороший, временами черный юмор. Да и пошлости, как-то почти удалось избежать. Конечно от специфики никуда не уйдешь. Но Те, кто ожидает увидеть в картине что -то слишком жестокое и грязное, сцены насилия, интима и эротики, будет разочарован. Фильм похож на социальную драму, которую совершенно не противно смотреть, а даже очень интересно. Это лента в стиле квази-документализма,такой разной, но полной впечатлений жизни проститутки. Причем снято всё качественно, со вкусом, в основном, крупным планом, товар показан лицом (что в случае Терезы Рассел, конечно, «филейные части”). Даже не ожидал, что фильм одной актрисы так понравится.... Только вот конец несколько разочаровал. Вначале замахнулись на то, чтобы рубить горькую правду с горьким юмором, потом стали не рубить, а строгать, потом шкурить, потом полировать, а потом вообще оставили физический труд в покое и выдумали странноватое завершение..... Вот фраза из фильма: «--Ты знаешь, что проституция считается древнейшей профессией?, --Вот почему я себя такой старой чувствую…… ”....... Что касается, фильма “Глянец” Андрея Кончаловского с Юлией Высоцкой и дилеммы «кто у кого чего списал”…… безусловно, списал Кончаловский, да и уровень Высоцкой значительно ниже, нежели Терезы Расселл
отзывы