Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Тренировочный день кадры из фильма
Оригинальное название
Training Day
Другие названия
День стажировки
День испытаний
Год
2001
Страна
США, Австралия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7 / 20 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

13
 
Продолжение поста №12. / Еще одно обвинение в адрес создателей "Тренировочного дня" - употребление слова "ниггер". Самое смешное, что его произносит чернокожий Алонсо, который называет "ниггером" своего белого напарника. Неужели Вашингтон не понимал, как двусмысленно прозвучат его слова?
"Еще бы! - восклицает актер. - Конечно, понимал. Более того, признаюсь вам, что это была моя идея - называть напарника "ниггером". В сценарии нет ничего подобного. В какой-то момент я назвал Итана "моим ниггером" во время съемок одной сцены. Все были шокированы. Но я хотел, чтобы Алонсо говорил "ниггер", потому что это в его натуре".
По словам Вашингтона, режиссер Антуан Фукуа позволял своим актерам довольно много импровизировать.
"Например, когда у нас с Итаном начинается перестрелка, появляется сын Алонсо, - рассказывает Вашингтон. - Я предложил, чтобы он использовал малыша, чтобы прикрыться. Этого не было в сценарии. Я сказал: "Давайте поднимем напряжение еще немножко и в середину сцены поставим ребенка".
Большую часть сцен снимали в криминогенном районе Южный Централ в Лос-Анджелесе. Как выяснилось, у Вашингтона там много поклонников.
"Натуру мы снимали в квартале Крипс, - рассказывает Вашингтон. - В первый день Антуан сказал мне: "Иди познакомься с парнями". Я подхожу к ним, и один из них говорит: "Пошли, я представлю тебя моей маме". Делать было нечего - я пошел. Эта женщина обняла меня и сказала: "Я приготовила тебе завтрак". Потом повела меня к себе домой, накормила, угостила кофе. Получилась милая семейная сценка".
На следующий день члены съемочной группы узнали, что Вашингтона угощала мать местного крестного отца. После этого к ним никто не цеплялся.
"Наоборот, все старались нам помогать, - говорит Вашингтон. - Иногда просили подписать автографы. Мы с Итаном постоянно прикалывались. Когда приходили фанаты и начинали выкрикивать мое имя, я говорил ему: "Это клакеры, которым я заплатил". Потом мы поехали в Венецию на кинофестиваль, и какая-то женщина крикнула мне из зала "Дензел!" - Я сказал Итану: "И ей я тоже заплатил".
Создатели фильма пошли на определенный риск, набирая массовку прямо на месте - для аутентичности.
"Нас обвинили в том, что мы снимали в фильме настоящих бандитов, - говорит Вашингтон. - Странное обвинение. Да, мы набирали массовку на месте. Возможно, кто-то из этих ребят действительно является правонарушителем. Это были люди, живущие на тех улицах. Их присутствие придало фильму дополнительную правдивость. Они работали с энтузиазмом, им действительно хотелось нам помочь. И все они каждое утро собирались возле моей гримерной и кричали: "Дензел, мы тебя любим и уважаем! Так держать!" /.
12
 
"Думаю, "Оскар" может означать только одно: актер хорошо сделал свое дело, - говорит Вашингтон. - Я не вижу разницы между хорошим исполнением роли плохого парня и хорошим исполнением роли хорошего парня. Это всего лишь роль. Я всегда стараюсь играть как можно лучше, и если люди высоко оценивают мою работу, я счастлив. Я делаю фильмы для зрителей. Каждый раз я стараюсь сделать лучший фильм в моей карьере. Иногда меня спрашивают, не искал ли я злодейскую роль специально. Нет. Я искал хороший материал. И как только я его получил, сразу же решил, что должен сниматься. Я не могу и не хочу думать о том, понравлюсь я публике, или нет".
Тем не менее Вашингтон считает, что его репутация помогла фильму, придав ему элемент неожиданности.
"Помимо рекламы мое имя помогло дольше дурачить зрителей, - смеется Вашингтон. - Полфильма они думают: "Сейчас он осознает свои ошибки и начнет каяться. Он пойдет лечиться от наркомании, а потом вместе с Итаном будет сражаться с наркоторговцами, используя для этого свой богатый опыт". Потом они начинают думать: "Он раскается в последней сцене и погибнет, защищая Итана". И только к концу фильма зрители осознают: "Господи, он же действительно плохой. ПЛОХОЙ! Дензел играет плохого парня!"
Вашингтон уверяет, что вначале он искал в сценарии хотя бы какую-нибудь положительную черточку Алонсо, чтобы за нее зацепиться. Но не нашел ни малейшей зацепки.
"Честно говоря, меня больше всего бесила его манера одеваться! - говорит он. - Я ненавижу побрякушки, в которые выряжается Алонсо. Не говоря уже о том, что он эгоист, вор, убийца, лжец, он готов использовать любого человека для своих целей. Но актеру вовсе не обязательно отождествляться с персонажем, чтобы его играть. Есть такая вещь, как актерская техника".
В фильме есть очень жестокие сцены, в том числе та, в которой персонаж Вашингтона хладнокровно убивает человека и при этом советует ему глубже дышать, чтобы быстрее умереть. Вашингтон говорит, что съемки этой сцены произвели на него жуткое впечатление, потому что все было обставлено так реалистично, словно происходило на самом деле.
"У меня в руках был настоящий пистолет - большая пушка, которую я называл "сукой", - вспоминает он. - Идею насчет дыхания подсказал мне один полицейский. Он рассказал мне, как полицейские, стреляющие в преступников, говорят им потом: "Дыши, чтобы быстрее истечь кровью". А потом они сидят и смотрят, как их жертвы умирают. Мне это показалось диким".
Сразу же после премьеры фильм критиковали за жестокость, садизм и, самое главное, - за пропаганду негативного образа полиции. После громкого скандала вокруг коррупции в лос-анджелесской полиции люди довольно недоверчиво относятся к полицейским. Не боится ли Вашингтон, что "Тренировочный день" сделает их еще более подозрительными по отношению к блюстителям закона?
"Во-первых, я хочу подчеркнуть, что в нашем фильме не так уж много трупов, - медленно говорит Вашингтон. - У нас погибают всего два человека. Во-вторых, сценарий "Тренировочного дня" был написан за четыре года до скандала вокруг коррупции лос-анджелесских полицейских. А в-третьих, мне кажется, что полицейские посмотрят этот фильм и посмеются. Ни одному полицейскому не сошло бы с рук то, что сходит с рук Алонсо. Я надеюсь - точнее, молюсь - чтобы ни один полицейский не был таким, как Алонсо. Наш фильм - не обличение лос-анджелесской полиции. Это просто кино о парне, который слишком сильно зарвался".
Перед началом съемок Вашингтон много раз встречался с полицейскими и обсуждал с ними своего героя. Он уверяет, что люди, не сталкивающиеся с опасностью каждый день, никогда не смогут до конца понять полицейских.
"В нашей жизни пули не свистят мимо ушей, - говорит Вашингтон. - У полицейских тяжелая, жестокая работа. Они никогда не знают, с какой стороны придет опасность. Значит ли это, что они должны пользоваться определенными общественными привилегиями? Да. Значит ли это, что они должны брать взятки? Нет. Есть ли разница между бесплатным завтраком и похищением миллиона долларов у мафии? Трудно сказать. Все начинается с малого. Алонсо наверняка тоже начал с малого. Я написал на своем экземпляре сценария: "Плата за грехи - смерть". Для меня фильм об этом. Каждый раз, когда я смотрел на эти слова, я чувствовал, что могу быть самым большим злодеем в мире. Потому что я знал, что ждет героя в конце". (Айан Спеллинг. "ВидеоМагазин" №276, 2002 год).
11
 
Сильный фильм! Я смотрел фильм "Коррупционер" , хорошее кино, но в сравнение с "Тренировочным" не входит. Откуда столько скептицизма в вас я не понимаю? Абсолютно не согласен с мнением, что этот фильм получил награду не заслужено.Конечно у каждого человека свои мысли, но когда обливают грязью отличного актера, да еще так некрасиво, это невежливо. В данном случае вы сами ведете себя как макаки, что за выражение такое " миллионы мух не могут ошибаться"? И вы считаете себя хорошими критиками? Тогда вы конкретно не правы. А фильм отличный, держит в напряжении и Итан Хоук хорош, да и вообще все молодцы, отлично справились со своими ролями. Рекомендую к просмотру!
10
 
№8 Алибек Шаков
Ну да один челик в комментах прав, а миллионы людей нет. Многим знакомым фильм также зашёл как и мне. Фильм заслуженно получил высокие рейтинги. И для триллера серьезности тут хватает.
...
Коммент в стиле "миллионы мух не могут ошибаться". Что фильм кому-то зашёл, а кому-то нет - это нормальное положение. Ненормально, когда из какого-то фильма раздувают святыню, которую нельзя критиковать. Конкретно этот фильм мне бы, возможно, и зашёл, если бы персонаж Вашингтона не убил всё напрочь своими дурацкими ужимками.
9
 
№7 Вячеслав Щербин
Не понимаю, откуда столько восторгов вокруг этого фильма. Игра Вашингтона здесь отвратительна - кривляния и ужимки, которые сойдут для малолетнего рэпера-барыги, а не матёрого копа, пусть и оборотня. Сюжет невнятный, постановка вялая. Для триллера фильм недостаточно серьёзный, для пародии недостаточно смешной. Более-менее спасал положение только Итан Хоук. Одноимённый сериал с Биллом Пэкстоном куда больше понравился, несмотря на то, что его все ругали. Из фильмов с похожей концепцией куда более интересными вышли "Коррупционер" (1999) с Чоу Юньфатом и Марком Уолбергом или "Проклятый сезон" (2002) с Куртом Расселом. А этому фильмецу незаслуженно навешали кучу наград, как оно часто и бывает.
Не люблю Д. Вашингтона. Везде одинаковый и на лицо не запоминающийся. Поэтому такие фильмы не смотрю. А Оскар теперь не показатель, а наоборот символ тупости. Скоро макакам будут давать. Поэтому с вами согласен.
сообщение было отредактировано в 10:58
8
 
Ну да один челик в комментах прав, а миллионы людей нет. Многим знакомым фильм также зашёл как и мне. Фильм заслуженно получил высокие рейтинги. И для триллера серьезности тут хватает.
№7 Вячеслав Щербин
Не понимаю, откуда столько восторгов вокруг этого фильма. Игра Вашингтона здесь отвратительна - кривляния и ужимки, которые сойдут для малолетнего рэпера-барыги, а не матёрого копа, пусть и оборотня. Сюжет невнятный, постановка вялая. Для триллера фильм недостаточно серьёзный, для пародии недостаточно смешной. Более-менее спасал положение только Итан Хоук. Одноимённый сериал с Биллом Пэкстоном куда больше понравился, несмотря на то, что его все ругали. Из фильмов с похожей концепцией куда более интересными вышли "Коррупционер" (1999) с Чоу Юньфатом и Марком Уолбергом или "Проклятый сезон" (2002) с Куртом Расселом. А этому фильмецу незаслуженно навешали кучу наград, как оно часто и бывает.

сообщение было отредактировано в 00:33
7
 
Не понимаю, откуда столько восторгов вокруг этого фильма. Игра Вашингтона здесь отвратительна - кривляния и ужимки, которые сойдут для малолетнего рэпера-барыги, а не матёрого копа, пусть и оборотня. Сюжет невнятный, постановка вялая. Для триллера фильм недостаточно серьёзный, для пародии недостаточно смешной. Более-менее спасал положение только Итан Хоук. Одноимённый сериал с Биллом Пэкстоном куда больше понравился, несмотря на то, что его все ругали. Из фильмов с похожей концепцией куда более интересными вышли "Коррупционер" (1999) с Чоу Юньфатом и Марком Уолбергом или "Проклятый сезон" (2002) с Куртом Расселом. А этому фильмецу незаслуженно навешали кучу наград, как оно часто и бывает.
6
 
Прошу прощения!

Дензел Вашингтон:

Оскары:
Лучшая мужская роль второго плана («Доблесть») 1990
Лучшая мужская роль («Тренировочный день») 2002
5
 
Это Великий фильм!
Какая игра Дензела Вашингтона! Единственный свой Оскар он получил именно за роль Алонзо. Дензел невероятно хорош! Но Итан Хоук был на высоте! За игру Д. Вашингтону и Э. Хоуку — высшие оценки!
Фильм невероятно насыщен, атмосферен, динамичен! Отличный сюжет, множество крутых, мощных фраз!
Два часа ленты пролетели на одном дыхании и оставили настолько мощное впечатление, что я был просто потрясен! Одним словом - нокаут!
Фильм, несомненно, один из лучших в своем жанре. Кто не смотрел ленту, включайте немедленно! Кто смотрел, пересматривайте!

Садись в тачку, сегодня твой тренировочный день. © Алонзо
kino-teatr.ru:
В раздел призы и награды Дензела Вашингтона иногда заглядывайте
4
 
Без сомнения Дензел здесь отлично отыграл свою роль.
Понятна и задумка сценария ибо ее мы наблюдали тысячу раз,наказание преступников по совести в обход закона.
Хотя тут немного круче.Полисмен (Дензел) все-таки выборочно "борется" с наркомафией,берется за те дела которые могут принести ему профит.А вот это уже коммерция под прикрытием полицейского значка.
А вот сама тема с привлечением нового сотрудника в отдел путем испытания его в полевых условиях мне кажется нелепой.
Не так подбираются кадры,не так.Что и доказала концовка картины.Первым делом герой Дензела должен был ознакомиться с делом новенького и исходя из этого начинать "перевербовку".Хотя кто знает,возможно таким образом Дензел повышал ставки в игре,рисковал и получал от этого удовольствие?
3
 
Foma, прежде чем возражать, дочитайте до конца. Прочесть, что до тебя писали другие, - признак уважения к собеседнику. "Фильм о борьбе полицейских и наркомафии" - это формальное определение жанра. Далее в тексте раскрывается, как стандартный сюжет насыщается социальной проблематикой.
2
 
Это фильм не о борьбе полицейских-наркомафии или плохих-хороших полицейских. Это фильм о крахе идеалов, жестокости системы. Честный и правильный герой Хоука стремился попасть из патрульных в отдел по борьбе с наркотиками из лучших побуждений, для служения обществу. И в первый же день всё рухнуло. Несмотря на изобилие штампов фильм неоднозначный и выделяется из ряда полицейских боевиков. Это прежде всего драма.
1
 
"Тренировочный день" - один из бесчиссленых американских фильмов о борьбе полицейских и наркомафии. Сюжет знаком и его развитие предсказуемо: конфликт между плохим и хорошим полицейским, борьба с прогнившей системой, последующая победа высоких идеалов в лице новичка Джейка. Что выделяет этот фильм из числа аналогичных - так это необычайно глубокая разработка поставленных проблем, яркие диалоги, гениальная игра Дензела Вашингтона, по сравнению с которой блекнет положительный персонаж Итана Хоука, и, наконец, "правильный" саундтрек.
Многие справедливо, на мой взгляд, считают, что роль Алонзо - чуть ли не лучшая роль Вашингтона. Этот злодей при всех его пороках вызывает уважение: то, с каким достоинством, а иногда и вальяжностью он держится, его непоколебимая уверенность в себе, прекрасное знание психологии, виртуозное манипулирование окружающими, отрицательное обаяние.
Это кино продолжает задавать зрителю все тот же вечный вопрос: может ли добро ради победы над злом прибегать к преступным методам борьбы. И ответить на него непросто.
"Тренировочный день" во многом эксплуатирует правила классицистского искусства. Все действие фильма укладывается в один день (также название переводится как "День испытаний" или "День стажировки") - время наибольшего накала страстей, зло и добро обретают четкую персонификацию, в конце зло наказано.
В то же время фильм сугубо реалистичен. Во-первых, основан на реальных событиях, во-вторых, снимался в соответствующих районах Лос-Анджелеса. А потому "Тренировочный день" можно смело назвать своего рода энциклопедией Лос-Анджелесского дна.

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен