Шикарный фильм о доброте и, порой, непростых взаимоотношениях "отцов и детей". Блестящая игра актерского ансамбля.
Я бы рекомендовал его в сотню самых полезных фильмов для просмотра молодежи.
№5 Невыспавшийся Фрейд
Все диалоги неестественны, театральны, не веришь ни одному слову!
"Неестественны", "театральны"...
По-моему надо быть очень крутым профессионалом в области кино, чтобы замечать такие тонкости! ;))
Мне бы чего попроще: хороший фильм или плохой, скучный или интересный.
"На золотом озере" - фильм хороший и интересный! :))
Хотя, повторюсь, и сильно уступает пьесе.
Смотришь и понимаешь: насколько изменился кинематограф за последние 35 лет!
Знаешь, мне гораздо ближе "неестественность" и "театральность" старого кино, чем суперсовременные "примочки", типа, "слоу-муви" или компьютерной графики, мало отличающейся от примитивных компьютерных игр для "младшего школьного возраста"! ;))
№6 Борис Нежданов
Но ведь фильм и поставлен по мотивам пьесы.
Да, я это тоже понял, спасибо.
Эта вот театральность и раздражает меня во многих старых фильмах. Ясное дело - актеры тогда были в основном театральные, или прошедшие обучение учителями "театральщиками".
Особенно хорошо это показано в фильме "История Одри Хепберн", где она, уже признанная европейская киноактриса, приезжает на Бродвей и слушает советы старой и опытной "коллеги по сцене"
№6 Борис Нежданов
. И не факт, что современное кино лучше. Этот фильм прекрасно снят в духе старого, классического Голливуда.
Мне кажется - кино должно быть "кином", а театр - "театром".
Сейчас это, в принципе, и произошло.
И меня это - радует :)
№6 Борис Нежданов
... большинство нынешних голливудских картин, за некоторыми исключениями, рассчитано на дебильных подростков.
Что делать, Борис?
Современные подростки стали гораздо богаче своих сверстников из далеких 80х, именно на них Голливуд (да и не только) делает основные кассовые сборы.
Сейчас процесс пошел еще дальше - все больше денег собирают уж совсем детский жанр - мультики!
То, что касается "дебильности" самих подростков... Мне кажется, все мы были молодыми и глупыми :)
А главное, Борис, Вы не замечаете еще одного, противоположного тренда. Сейчас все больше снимается фильмов для стариков. Мир стремительно стареет :(
Посмотрите фильмы для этой целевой аудитории (т.к. сабж, в принципе, на это и рассчитан). И Вы увидите, что фильмы на эту тематику сейчас гораздо сильнее и глубже :)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.02.2015 - 09:59:25
Все диалоги неестественны, театральны...
Но ведь фильм и поставлен по мотивам пьесы. И не факт, что современное кино лучше. Этот фильм прекрасно снят в духе старого, классического Голливуда. А большинство нынешних голливудских картин, за некоторыми исключениями, рассчитано на дебильных подростков.
Посмотрел фильм.
Ужасно разочарован!
Все диалоги неестественны, театральны, не веришь ни одному слову!
Смотришь и понимаешь: насколько изменился кинематограф за последние 35 лет!
Из книги Кэтрин Хепберн "Я Истории из моей жизни". 1995 / Этот сценарий был чисто театральным. Я приехала в Уилмингтон, штат Делавер, чтобы просмотреть его вместе с Ноэлем Уиллманом. (Он поставил несколько пьес с моим участием, например "Сущность гравитации") Главные герои, которым лет пятьдесят, слишком сосредоточены на своем возрасте и начинающемся старении. Это была хорошая пьеса. В то время, когда я пыталась пробить пьесу в кино, ее открыла для себя и Джейн Фонда; она пришла к выводу, что это поистине великолепная находка: ведь ее отец, Генри Фонда, может сыграть роль отца, сама она - роль дочери, а я - матери. Я согласилась. И она все устроила. Снимал картину Марк Райделл.
Натурные съемки - на Сквэм-Лейк, Нью-Гэмпшир. Хэнк - в одном доме Мида, я - в доме матери Мида. А киноаппаратура - в еще одном доме Мида, в лесу. И все рядом с озером. Дома были все очень красивые. Находясь рядом с водой, я смогла каждый день купаться, что и делала утром и вечером. Это такое прекрасное занятие. Еще в детстве меня загоняли каждое утро под холодный душ. Я до сих пор купаюсь - и зимой и летом. В Фенвике я иду по заснеженному лугу, мои ступни мерзнут, бедные. Но я вхожу в воду погружаюсь с головой. Делаю один гребок, другой, плыву, потом выныриваю. Наверх по лесенке.
Как бы там ни было, проект это был замечательный, и реализовывать его было одно удовольствие. Джейн и Хэнк плели сложную вязь взаимоотношений отца и дочери, им надлежало как-то разрешить их. Амбициозный отец и амбициозная дочь, разрешают свои проблемы с помощью амбициозного друга. Всем нам было хорошо. Эпизоды было приятно играть. Джейн нравилось, когда я наблюдала сцены, в которых она играла вместе со своим отцом. Почему, я так и не поняла.
Дом, в котором я жила, стоял на самой высокой точке в округе, и я часто видела, как Генри Фонда совершает свой ежевечерний моцион вдоль ограды моей усадьбы. И у меня невольно возникал вопрос, о чем он думает. Он хорошо рисовал. Мне не доводилось видеть, чтобы он хоть раз вышел на прогулку в пляжном костюме: он был всегда подчеркнуто строго одет. Походка - размеренная, взгляд - сосредоточенный: казалось, мыслями он где-то очень-очень далеко. Генри Фонда был не очень общительным человеком. У меня никогда не было ощущения, что я его хоть сколько-нибудь знаю. Он никогда не был расположен к разговору, да и я тоже.
Странная это вещь - играть с кем-нибудь некое действо. Поневоле устанавливаются некие незримые связи с партнером. Потом съемки заканчиваются. Возможно, вы уже никогда больше не встретитесь с этим человеком. Но люди, особенно те, кто пишут статьи и книги, спрашивают: "Каким (или какой) он (она) был (была)?" А я не знаю. Я действительно не знаю их или чего-либо о них. Интересно, так ли и у других актеров? Мой отец всегда советовал во взаимоотношениях с коллегами по работе ограничиваться формальными связями. Должна сказать, что я следовала его совету. Но, оглядываясь в прошлое, я спрашиваю себя, действительно ли я похожа на него. Не очень-то склонного к скоропалительной дружбе.
Если вы член большой семьи, всегда найдется, с кем поиграть в гольф, теннис, с кем сходить на прогулку или в кино. Никогда нет нужды "искать компании", так сказать.
В начале съемок я подарила Хэнку старую шляпу Спенса. Он был большим поклонником Спенсера, и я полагала, что это доставит ему удовольствие. Позже, в конце съемок, он подарил мне рисунок, на котором были изображены три шляпы - шляпа Спенсера посередине. Это было так трогательно. Мне было очень приятно, что он сподобился проявить такое усердие. Потом я обнаружила, что рисунок наводит на меня грусть - ведь Спенсера уже нет и Хэнка тоже нет. Поэтому я подарила рисунок Эрнесту Томпсону, написавшему сценарий "У Золотого озера". Это был его первый большой успех.
В сценарии глубоко исследовались взаимоотношения между мужем и женой, действительно любящими друга. Хэнк и я были в нужном - зрелом - возрасте, поэтому нам не нужно было "играть" старость. Она наваливается на человека неожиданно. Внезапно вы чувствуете, что ваша весна ушла. Ваша весна в смысле подвижности. Теперь - старушкой - вы не вскакиваете со стула. Вы "поднимаетесь". То есть совершаете абсолютно иное действие. Генри утратил весну чуточку больше, чем я в то время, когда мы делали картину, и мы очень легко пришли к взаимопониманию. Чудесный партнер - очень истинный - очень органичный. Он глубоко трогал меня в сцене гибели. По большому счету это вообще не было "игрой". Я несказанно рада, что его удостоили премии. Думаю, ему было очень приятно. За свою профессиональную карьеру он сделал несколько поистине чудесных работ.
Его дочь Джейн тоже была отменно хороша. Нам с ней нравилось играть вместе. Однажды на съемке Джейн нужно было прыгнуть с вышки в воду, исполнив заднее сальто. Я давила ей на психику, говоря: "Если не можешь, я сделаю это за тебя. Это один из моих коронных номеров". Можете быть уверены - она сделала это сама.
Картина имела успех. /
Так получилось, что сначала я прочитал пьесу (её опубликовали у нас в середине 80-х в журнале "Америка", причём публикация заняла практически весь номер), и только сегодня посмотрел, наконец, оскароносный фильм.
Несмотря на блестящую игру актёров (особенно, конечно, Генри Фонда) и великолепные природные съёмки, всё-таки, пьеса мне понравилась больше.
Этот фильм я бы рекомендовал посмотреть хотя бы за блестящие актерские работы мэтров американского кино: Генри Фонда (это его последняя роль в кино), Кэтрин Хепберн (4-й Оскар, уникальное достижение), Джейн Фонда, Дэбни Коулман
12 мая 1907 года в небольшом городке Хатфорде (штат Коннектикут, США) появилась на свет будущая актриса Кэтрин Хепберн, обладательница четырех премий «Оскар», женщина, определявшая стиль той далекой эпохи.
отзывы
Я бы рекомендовал его в сотню самых полезных фильмов для просмотра молодежи.
Все диалоги неестественны, театральны, не веришь ни одному слову!
По-моему надо быть очень крутым профессионалом в области кино, чтобы замечать такие тонкости! ;))
Мне бы чего попроще: хороший фильм или плохой, скучный или интересный.
"На золотом озере" - фильм хороший и интересный! :))
Хотя, повторюсь, и сильно уступает пьесе.
Но ведь фильм и поставлен по мотивам пьесы.
Эта вот театральность и раздражает меня во многих старых фильмах. Ясное дело - актеры тогда были в основном театральные, или прошедшие обучение учителями "театральщиками".
Особенно хорошо это показано в фильме "История Одри Хепберн", где она, уже признанная европейская киноактриса, приезжает на Бродвей и слушает советы старой и опытной "коллеги по сцене"
. И не факт, что современное кино лучше. Этот фильм прекрасно снят в духе старого, классического Голливуда.
Сейчас это, в принципе, и произошло.
И меня это - радует :)
... большинство нынешних голливудских картин, за некоторыми исключениями, рассчитано на дебильных подростков.
Современные подростки стали гораздо богаче своих сверстников из далеких 80х, именно на них Голливуд (да и не только) делает основные кассовые сборы.
Сейчас процесс пошел еще дальше - все больше денег собирают уж совсем детский жанр - мультики!
То, что касается "дебильности" самих подростков... Мне кажется, все мы были молодыми и глупыми :)
А главное, Борис, Вы не замечаете еще одного, противоположного тренда. Сейчас все больше снимается фильмов для стариков. Мир стремительно стареет :(
Посмотрите фильмы для этой целевой аудитории (т.к. сабж, в принципе, на это и рассчитан). И Вы увидите, что фильмы на эту тематику сейчас гораздо сильнее и глубже :)
Ужасно разочарован!
Все диалоги неестественны, театральны, не веришь ни одному слову!
Смотришь и понимаешь: насколько изменился кинематограф за последние 35 лет!
Натурные съемки - на Сквэм-Лейк, Нью-Гэмпшир. Хэнк - в одном доме Мида, я - в доме матери Мида. А киноаппаратура - в еще одном доме Мида, в лесу. И все рядом с озером. Дома были все очень красивые. Находясь рядом с водой, я смогла каждый день купаться, что и делала утром и вечером. Это такое прекрасное занятие. Еще в детстве меня загоняли каждое утро под холодный душ. Я до сих пор купаюсь - и зимой и летом. В Фенвике я иду по заснеженному лугу, мои ступни мерзнут, бедные. Но я вхожу в воду погружаюсь с головой. Делаю один гребок, другой, плыву, потом выныриваю. Наверх по лесенке.
Как бы там ни было, проект это был замечательный, и реализовывать его было одно удовольствие. Джейн и Хэнк плели сложную вязь взаимоотношений отца и дочери, им надлежало как-то разрешить их. Амбициозный отец и амбициозная дочь, разрешают свои проблемы с помощью амбициозного друга. Всем нам было хорошо. Эпизоды было приятно играть. Джейн нравилось, когда я наблюдала сцены, в которых она играла вместе со своим отцом. Почему, я так и не поняла.
Дом, в котором я жила, стоял на самой высокой точке в округе, и я часто видела, как Генри Фонда совершает свой ежевечерний моцион вдоль ограды моей усадьбы. И у меня невольно возникал вопрос, о чем он думает. Он хорошо рисовал. Мне не доводилось видеть, чтобы он хоть раз вышел на прогулку в пляжном костюме: он был всегда подчеркнуто строго одет. Походка - размеренная, взгляд - сосредоточенный: казалось, мыслями он где-то очень-очень далеко. Генри Фонда был не очень общительным человеком. У меня никогда не было ощущения, что я его хоть сколько-нибудь знаю. Он никогда не был расположен к разговору, да и я тоже.
Странная это вещь - играть с кем-нибудь некое действо. Поневоле устанавливаются некие незримые связи с партнером. Потом съемки заканчиваются. Возможно, вы уже никогда больше не встретитесь с этим человеком. Но люди, особенно те, кто пишут статьи и книги, спрашивают: "Каким (или какой) он (она) был (была)?" А я не знаю. Я действительно не знаю их или чего-либо о них. Интересно, так ли и у других актеров? Мой отец всегда советовал во взаимоотношениях с коллегами по работе ограничиваться формальными связями. Должна сказать, что я следовала его совету. Но, оглядываясь в прошлое, я спрашиваю себя, действительно ли я похожа на него. Не очень-то склонного к скоропалительной дружбе.
Если вы член большой семьи, всегда найдется, с кем поиграть в гольф, теннис, с кем сходить на прогулку или в кино. Никогда нет нужды "искать компании", так сказать.
В начале съемок я подарила Хэнку старую шляпу Спенса. Он был большим поклонником Спенсера, и я полагала, что это доставит ему удовольствие. Позже, в конце съемок, он подарил мне рисунок, на котором были изображены три шляпы - шляпа Спенсера посередине. Это было так трогательно. Мне было очень приятно, что он сподобился проявить такое усердие. Потом я обнаружила, что рисунок наводит на меня грусть - ведь Спенсера уже нет и Хэнка тоже нет. Поэтому я подарила рисунок Эрнесту Томпсону, написавшему сценарий "У Золотого озера". Это был его первый большой успех.
В сценарии глубоко исследовались взаимоотношения между мужем и женой, действительно любящими друга. Хэнк и я были в нужном - зрелом - возрасте, поэтому нам не нужно было "играть" старость. Она наваливается на человека неожиданно. Внезапно вы чувствуете, что ваша весна ушла. Ваша весна в смысле подвижности. Теперь - старушкой - вы не вскакиваете со стула. Вы "поднимаетесь". То есть совершаете абсолютно иное действие. Генри утратил весну чуточку больше, чем я в то время, когда мы делали картину, и мы очень легко пришли к взаимопониманию. Чудесный партнер - очень истинный - очень органичный. Он глубоко трогал меня в сцене гибели. По большому счету это вообще не было "игрой". Я несказанно рада, что его удостоили премии. Думаю, ему было очень приятно. За свою профессиональную карьеру он сделал несколько поистине чудесных работ.
Его дочь Джейн тоже была отменно хороша. Нам с ней нравилось играть вместе. Однажды на съемке Джейн нужно было прыгнуть с вышки в воду, исполнив заднее сальто. Я давила ей на психику, говоря: "Если не можешь, я сделаю это за тебя. Это один из моих коронных номеров". Можете быть уверены - она сделала это сама.
Картина имела успех. /
Несмотря на блестящую игру актёров (особенно, конечно, Генри Фонда) и великолепные природные съёмки, всё-таки, пьеса мне понравилась больше.